Главная страница

Протокол № от 2011г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Березовская сош»»



Скачать 328.58 Kb.
НазваниеПротокол № от 2011г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Березовская сош»»
Дата11.04.2016
Размер328.58 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района


«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»________________2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Березовская СОШ»»

__________/______________/

ФИО

«__»____________200___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Березовская СОШ»

___________/_____________/

ФИО

Приказ №___ от «__»____200___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 7 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы основного общего образования по математике, Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна. Москва «Просвещение» 2010; Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна. Москва «Просвещение» 2010.
Составитель: Семенченко Светлана Петровна,
учитель математики высшей

квалификационной категории

Период реализации программы: 1 год


Рассмотрена на педсовете

протокол № 15 от 30.08.2011

с. Березовка, 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место предмета в учебном плане МОУ «Березовская СОШ»
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Учебный план МОУ «Березовская СОШ» отводит на изучение математики в 7-ом классе 5 часов в неделю (алгебра- 5 часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2-4 четвертях; геометрия – со 2 четверти – 3 часа в неделю), итого 175 часов в год (120 ч алгебры, 50 ч геометрии, 5ч резерв).

Количество учебных часов:

В год -175 ч.

В том числе:

Контрольных работ-15 (10+5) (включая итоговую контрольную работу)

На повторение – 14 ч.

Резерв-5ч.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Уровень обучения – базовый.

Расхождением с авторской программой является только то, что добавлены 5 часов в резерв (авторская программа рассчитана на 34 рабочие недели, а не на 35).

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, на уроках геометрии используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: Личностно-ориентированное обучение с элементами уровневой дифференциации, обучение с применением ИКТ.

Учебно-методический комплект учителя:

1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2007 год.

2. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.

3. Дидактические материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.

4. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.

5. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.

8. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

9. Уроки геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации для учителя к учебнику Л.С. Атанасяна/ В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева – Вербум - М, Москва, 2005
Учебно-методический комплекс ученика:

1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2007 год.

2. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.
Тематический поурочный план учебного предмета

«Математика» («Алгебра» и «Геометрия»), 7 класс

5 часов в неделю, всего 175 часов





пп

Содержание учебного материала

по алгебре

Содержание учебного материала по геометрии

Виды деятельности




Гл.1 Выражения, тождества, уравнения (24 ч)










§1. Выражения (5 ч)







1

п.1. Числовые выражения







2

п.2. Выражения с переменными







3

п.2. Выражения с переменными







4

п.3. Сравнение значений выражений







5

п.3. Сравнение значений выражений










§2. Преобразование выражений(5 ч)







6

п.4. Свойства действий над числами.







7

п.5. Тождества







8

п.5. Тождественные преобразования выражений







9

п.5. Тождественные преобразования выражений







10

п.5. Тождественные преобразования выражений







11

«Преобразования выражений»




Контрольная работа №1




§3. Уравнения с одной переменной (8 ч)







12

п.6. Уравнение и его корни







13

п.6. Линейное уравнение с одной переменной







14

п.6. Линейное уравнение с одной переменной







15

п.6. Линейное уравнение с одной переменной







16

Решение задач с помощью уравнений







17

Решение задач с помощью уравнений







18

Решение задач с помощью уравнений







19

Решение задач с помощью уравнений










§4. Статистические характеристики (4 ч)







20

п.9.Среднее арифметическое, размах и мода







21

п.9.Среднее арифметическое, размах и мода







22

п.10. Медиана как статистическая характеристика







23

п.10. Медиана как статистическая характеристика







24

«Линейные уравнения»




Контрольная работа №2




Гл.2 Функции (14 ч)










§5. Функции и их графики (6 ч)







25

п.12. Что такое функция







26

п.13. Вычисление значений функции по формуле







27

п.13. Вычисление значений функции по формуле







28

п.14. График функции







29

п.14. График функции







30

п.14. График функции










§6. Линейная функция (7 ч)







31

п.15. Прямая пропорциональность и ее график







32

п.15. Прямая пропорциональность и ее график







33

п.16. Линейная функция и её график







34

п.16. Линейная функция и её график







35

п.16. Взаимное расположение графиков линейных функций







36

п.16. Взаимное расположение графиков линейных функций.







37

п.12-16. Функции и их графики







38

"Линейная функция".




Контрольная работа №3




Гл.3 Степень с натуральным показателем (15 ч)










§7. Степень и ее свойства (8 ч)







39

п.18. Определение степени с натуральным показателем







40

п.18. Определение степени с натуральным показателем







41

п.19. Умножение и деление степеней







42

п.19. Умножение и деление степеней







43

п.20. Возведение в степень произведения и степени







44

п.20. Возведение в степень произведения и степени







45

Степень с натуральным показателем













Гл.1 Начальные геометрические сведения (7 ч)




46




§1-2.Прямая и отрезок. Луч и угол




47

Степень с натуральным показателем







48




§3.Сравнение отрезков и углов







§8. Одночлены (6 ч)







49

п.21. Одночлен и его стандартный вид







50

п.22. Умножение одночленов







51




§4-5. Измерение отрезков. Измерение углов




52

п.22. Возведение одночлена в степень







53




§4-5. Измерение отрезков. Измерение углов.




54

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень







55

п.23. Функции у=х2 и у=х3 и их графики







56




§6. Перпендикулярные прямые




57

п.23. Функции у=х2 и у=х3 и их графики







58




§6. Перпендикулярные прямые. Решение задач




59

«Степень»




Контрольная работа №4




Гл.4. Многочлены (20 ч)










§9. Сумма и разность многочленов (4 ч)







60

п.25. Многочлен и его стандартный вид







61




«Начальные геометрические сведения»

Контрольная работа №5

62

п.26. Сложение и вычитание многочленов













Гл.2. Треугольники (14 ч)




63




§1. Первый признак равенства треугольников




64

п.26. Сложение и вычитание многочленов







65

п.26. Сложение и вычитание многочленов







66




§1. Первый признак равенства треугольников







§10. Произведение одночлена и многочлена (6 ч)







67

п.27. Умножение одночлена на многочлен







68




§1. Первый признак равенства треугольников




69

п.27. Умножение одночлена на многочлен







70

п.27. Умножение одночлена на многочлен







71




§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника




72

п.28. Вынесение общего множителя за скобки







73




§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника




74

п.28. Вынесение общего множителя за скобки







75

п.28. Вынесение общего множителя за скобки







76




§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника




77

"Одночлены"




Контрольная работа №6

78




§3. Второй и третий признаки равенства треугольников







§11. Произведение многочленов (8 ч)







79

п.29. Умножение многочлена на многочлен







80

п.29. Умножение многочлена на многочлен







81




§3. Второй и третий признаки равенства треугольников




82

п.29. Умножение многочлена на многочлен







83




§3. Второй и третий признаки равенства треугольников




84

п.29. Умножение многочлена на многочлен







85




§4. Задачи на построение




86

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки







87

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки







88




§4. Задачи на построение




89

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки







90




Решение задач по теме «Треугольники»




91

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки







92

"Многочлены"




Контрольная работа №7

93




Решение задач по теме «Треугольники»







Гл.5 Формулы сокращенного умножения (20 ч)










§12. Квадрат суммы и квадрат разности (5 ч)







94

п.32. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений







95




«Треугольники»

Контрольная работа №8

96

п.32. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений







97

п.32. Возведение в куб суммы и разности двух выражений













Гл.3 Параллельные прямые (9 ч)




98




§1. Признаки параллельности двух прямых




99

п.32. Возведение в куб суммы и разности двух выражений







100




§1. Признаки параллельности двух прямых




101

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности










§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов (5 ч)







102

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму







103




§1. Признаки параллельности двух прямых

Лабораторная работа

104

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму







105




§2. Аксиома параллельных прямых




106

п.35. Разложение разности квадратов на множители







107

п.35. Разложение разности квадратов на множители







108




§2. Аксиома параллельных прямых




109

п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов






110




§2. Аксиома параллельных прямых.




111

«Формулы сокращенного умножения»




Контрольная работа №9




§14. Преобразование целых выражений (8 ч)







112

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен







113




Решение задач по теме «Параллельные прямые»




114

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен







115




Решение задач по теме «Параллельные прямые»




116

п.38. Применение различных способов для разложения на множители.







117

п.38. Применение различных способов для разложения на множители.







118




«Параллельные прямые».

Контрольная работа № 10

119

п.38. Применение различных способов для разложения на множители













Гл.4 Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)




120




§1. Сумма углов треугольника




121

Применение преобразования целых выражений







122

Применение преобразования целых выражений







123




§1. Сумма углов треугольника




124

Применение преобразования целых выражений







125




§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника





126

«Преобразование целых выражений»




Контрольная работа №11




Гл.6 Системы линейных уравнений (17 ч)










§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6 ч)







127

п.40. Линейное уравнение с двумя переменными







128




§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника




129

п.40. Линейное уравнение с двумя переменными







130




§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника




131

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными







132

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными







133




«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа № 12

134

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными







135




§3. Прямоугольные треугольники




136

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными










§16. Решение систем линейных уравнений (10 ч)







137

п.43. Способ подстановки







138




§3. Прямоугольные треугольники




139

п.43. Способ подстановки







140




§3. Прямоугольные треугольники




141

п.44. Способ сложения







142

п.44. Способ сложения







143




§3. Прямоугольные треугольники




144

п.45. Решение задач с помощью систем уравнений







145




§4. Построение треугольника по трем элементам




146

п.45. Решение задач с помощью систем уравнений







147

п.45. Решение задач с помощью систем уравнений







148




§4. Построение треугольника по трем элементам




149

п.45. Решение задач с помощью систем уравнений







150




Решение задач на построение




151

п.45. Решение задач с помощью систем уравнений







152

п.45. Решение задач с помощью систем уравнений







153




Решение задач на построение





154

«Системы линейных уравнений»




Контрольная работа №13

155




Решение задач на построение







Повторение (10 ч)







156

Формулы сокращённого умножения







157

Формулы сокращённого умножения







158




«Прямоугольные треугольники»

Контрольная работа № 14

159

Преобразования выражений













Повторение. Решение задач (4 ч)




160




Признаки равенства треугольников




161

Решение уравнений







162

Решение уравнений







163




Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых




164

Решение задач с помощью уравнений







165




Теорема о сумме углов треугольника




166

Решение систем уравнений







167

Решение задач с помощью систем уравнений







168




Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Прямоугольный треугольник и его свойства




169

Итоговый зачет




Зачет

170

Итоговая контрольная работа.




Контрольная работа №15

171-175

Резерв (5 ч)









Список литературы:


  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)

  3. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2007 год.

  4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса/М.Р.Леонтьева, К.С. Муравин – Москва, «Просвещение», 2007.

  5. Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учите­ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2008.

  6. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2001 -2007г.


Дополнительная литература:

  1. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова, С.В.Суворова, Е.А. Бунимович и др.– М.: Просвещение, 2006;

  2. События. Вероятности. Статистическая обработка данных, 7-9 классы./А.Г. Мордкович, П.В.Семенов – М.: «Мнемозина»,2003.