|
Конспект урока с аспектным анализом. «Конспект урока по теме: Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина» Конспект урока с аспектным анализом.
«Конспект урока по теме: Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина» 9 класс».
Цели урока:
Образовательные:
Изучить научные и социально-экономические предпосылки возникновения эволюционного учения Чарльза Дарвина.
Развивать умение доказывать и объяснять предпосылки возникновения эволюционного учения Ч. Дарвина.
Развивающие: Воспитательные:
Обретение опыта эмпатийного и толерантного взаимодействия в парах, группах.
Формирование опыта продуктивного слушания.
Ход урока:
-
№
| Вид работы
| Что делают обучающиеся
| Универсальные учебные действия
| 1.
| Задание на определение маршрута изучаемой темы
| Коллективно обучающиеся намечают план изучения с обоснованием выбора. Под руководством учителя дают названия каждому этапу
| Регулятивные, комуникативные действия
| 2.
| Повторение ранее изученного
| Сопоставление разных научных теорий и открытий с фамилиями ученных
| Познавательные общеучебные и универсальные логические действия.
| 2.
| Работа с вопросами перед параграфом учебника
| Выясняют известную ранее и не знакомую информацию
| Познавательные общеучебные и универсальные логические действия.
| 3.
| Работа с текстом учебника, слайдами, рассказом учителя
| Работая в парах составляют план конспект усваиваемого материала
| Познавательные общеучебные и коммуникативные действия
| 4.
| Проблемное задание
| Устная коллективная работа по составлению целого из частей
| Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия
| 5.
| Комплексный анализ текста
| Выявляют вновь изученное и соответствие своим представлениям и научным
| Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия
| 6.
| Закрепление новых знаний
| Выполняют задания в формате ГИА
| Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия
| 1.Организационный момент.
Приветствие.
Подготовка аудитории к работе.
Проверка наличия обучающихся.
Проверка ранее изученного материала.
Фронтальный опрос
Выполнение электронного теста.
Дополнительные вопросы.
Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы урока (слайд 1).
Сообщение цели урока (слайд № 2).
Изучение нового материала.
Социально – экономические предпосылки.
Научные предпосылки.
В разных областях биологии в первой четверти 19 века был накоплен огромный фактический материал, который нуждался в обобщении. Для этого обобщения нужны были новые подходы. Практика сельского хозяйства требовала создания теории, которая позволила бы развивать дальше методы селекционной работы. В это время Англия была одной из самых развитых капиталистических стран, с очень хорошо развитым сельским хозяйством, к тому же страной колониальной, что требовало изучения новых территорий. Поэтому в середине 19 века именно в Англии сложились условия для создания теории эволюции. Честь ее создания неоспоримо принадлежит Ч. Дарвину
Основные этапы жизненного пути и путешествие Ч. Дарвин
Сообщение обучающегося: «Биография Ч. Дарвина»
Прослушивание аудиозаписи «Биография Дарвина».
Просмотр флеш - анимации « Разговор о Ч. Дарвине».
По ходу рассказа обучающиеся делают опорный конспект «Биография Ч. Дарвина».
Обучающиеся делятся на малые группы.
Работа с картой.
Задание обучающимся: во время объяснения учителя записать маршрут корабля «Бигль» и основные находки Ч. Дарвина.
Учитель показывает на карте маршрут, по которому шло путешествие Ч. Дарвина на корабле «Бигль». Демонстрирует изображения находок Ч. Дарвина.
Рассказ учителя и просмотр видеоролика о Галапагосских островахРассказ учителя о наблюдениях, которые были сделаны Ч. Дарвином во время путешествия. Особое внимание учителем обращается на близкие виды вьюрков, проживающих на островах. Создание проблемной ситуации, вопрос обучающимся: объясните различие формы клюва у вьюрков.
Обсуждение ответов, формулировка вывода: Форма клюва зависит от характера питания. Разная форма клюва – приспособления к условиям среды обитания.
Далее учитель обращает внимание обучающихся на фактический материал кругосветного путешествия, подтверждающий:
Изменяемость видов.
Сходства и различие между видами.
Приспособленность живых организмов к условиям существования.
Роль условий среды в видообразовании.
Проверка усвоенных на уроке знаний:
выполнение электронного теста.
Сообщение домашнего задания.
Глава 3 &3, с. 19 – 20; вопросы 1 – 3.
Подведение итогов урока.
Оценить степень реализации поставленных целей.
Оценить работу обучающихся во время урока.
|
|
|