|  | Конспект урока с аспектным анализом. «Конспект урока по теме: Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина»| Конспект урока с аспектным анализом.
 
 «Конспект урока по теме: Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина» 9 класс».
 
 Цели урока:
 
 Образовательные:
 
  Изучить научные и социально-экономические предпосылки возникновения эволюционного учения Чарльза Дарвина.
 
Развивать умение доказывать и объяснять предпосылки возникновения эволюционного учения Ч. Дарвина.
 
 Развивающие:
 
 Воспитательные:
 
  Обретение опыта эмпатийного и толерантного взаимодействия в парах, группах.
 
Формирование опыта продуктивного слушания.
 
Ход урока:
 
         | №
 
 | Вид работы
 
 | Что делают обучающиеся
 
 | Универсальные учебные действия
 
 |   | 1.
 
 | Задание на определение маршрута изучаемой темы
 
 | Коллективно обучающиеся намечают план изучения с обоснованием выбора. Под руководством учителя дают названия каждому этапу
 
 | Регулятивные, комуникативные действия
 
 |   | 2.
 
 | Повторение ранее изученного
 
 | Сопоставление разных научных теорий и открытий с фамилиями ученных
 
 | Познавательные общеучебные и универсальные логические действия.
 
 |   | 2.
 
 | Работа с вопросами перед параграфом учебника
 
 | Выясняют известную ранее и не знакомую информацию
 
 | Познавательные общеучебные и универсальные логические действия.
 
 |   | 3.
 
 | Работа с текстом учебника, слайдами, рассказом учителя
 
 | Работая в парах составляют план конспект усваиваемого материала
 
 | Познавательные общеучебные и коммуникативные действия
 
 |   | 4.
 
 | Проблемное задание
 
 | Устная коллективная работа по составлению целого из частей
 
 | Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия
 
 |   | 5.
 
 | Комплексный анализ текста
 
 | Выявляют вновь изученное и соответствие своим представлениям и научным
 
 | Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия
 
 |   | 6.
 
 | Закрепление новых знаний
 
 | Выполняют задания в формате ГИА
 
 | Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия
 
 |  1.Организационный момент.
 
  Приветствие.
 
Подготовка аудитории к работе.
 
Проверка наличия обучающихся.
 
  Проверка ранее изученного материала.
 
 Фронтальный опрос
 
 Выполнение электронного теста.
 
 Дополнительные вопросы.
 
  Мотивация учебной деятельности.
 
 Сообщение темы урока (слайд 1).
 
  
 Сообщение цели урока (слайд № 2).
 
  
  Изучение нового материала.
 
 Социально – экономические предпосылки.
 
 Научные предпосылки.
 
  
 В разных областях биологии в первой четверти 19 века был накоплен огромный фактический материал, который нуждался в обобщении. Для этого обобщения нужны были новые подходы. Практика сельского хозяйства требовала создания теории, которая позволила бы развивать дальше методы селекционной работы. В это время Англия была одной из самых развитых капиталистических стран, с очень хорошо развитым сельским хозяйством, к тому же страной колониальной, что требовало изучения новых территорий. Поэтому в середине 19 века именно в Англии сложились условия для создания теории эволюции. Честь ее создания неоспоримо принадлежит Ч. Дарвину
 
 Основные этапы жизненного пути и путешествие Ч. Дарвин
 
 
  
  Сообщение обучающегося: «Биография Ч. Дарвина»
 
Прослушивание аудиозаписи «Биография Дарвина».
 
Просмотр флеш - анимации « Разговор о Ч. Дарвине».
 
 По ходу рассказа обучающиеся делают опорный конспект «Биография Ч. Дарвина».
 
 Обучающиеся делятся на малые группы.
 
 Работа с картой.
 
 Задание обучающимся: во время объяснения учителя записать маршрут корабля «Бигль» и основные находки Ч. Дарвина.
 
 Учитель показывает на карте маршрут, по которому шло путешествие Ч. Дарвина на корабле «Бигль». Демонстрирует изображения находок Ч. Дарвина.
 
   
 Рассказ учителя и просмотр видеоролика о Галапагосских островахРассказ учителя о наблюдениях, которые были сделаны Ч. Дарвином во время путешествия. Особое внимание учителем обращается на близкие виды вьюрков, проживающих на островах. Создание проблемной ситуации, вопрос обучающимся: объясните различие формы клюва у вьюрков.
 
 Обсуждение ответов, формулировка вывода: Форма клюва зависит от характера питания. Разная форма клюва – приспособления к условиям среды обитания.
 
 Далее учитель обращает внимание обучающихся на фактический материал кругосветного путешествия, подтверждающий:
 
  Изменяемость видов.
 
Сходства и различие между видами.
 
Приспособленность живых организмов к условиям существования.
 
Роль условий среды в видообразовании.
 
  Проверка усвоенных на уроке знаний:
 
  выполнение электронного теста.
 
  Сообщение домашнего задания.
 
 Глава 3 &3, с. 19 – 20; вопросы 1 – 3.
 
  Подведение итогов урока.
 
  Оценить степень реализации поставленных целей.
 
Оценить работу обучающихся во время урока.
 
 | 
 |  |