№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1
| Организационный момент
|
| Объявляет о предстоящем уроке-соревновании
| Класс делится по рядам. Слушают учителя. Записывают тему урока в тетрадь.
| 1 мин
|
2
| Проверка домашнего задания
| Презентация
Слайд № 2,3
Модуль 1
«Классификация оксидов»
| Повторение свойств оксидов. Фронтальный опрос.
Предлагает работу с тренажёром на интерактивной доске. Выходят по одному человеку с каждого ряда.
| Выходят к доске и самостоятельно выполняют задания
(перетаскивают слова в ячейки)
| 5 мин
|
3
| Актуализация знаний
| Презентация
Слайд №4,5
| Озвучивает тему урока и предлагает определить цель урока.
| Предлагают цель:
Изучить новый класс веществ — основания.
Научиться составлять формулы, называть и классифицировать по свойствам.
| 3 мин
|
4
| Изучение нового материала
| Презентация
Слайд № 6,7
| 1. Рассказывает о том, как образуются основания.
2. Показывает формулы
разных веществ и просит найти основания
3. Знакомит с номенклатурой оснований.
| 1. Смотрят слайды, слушают учителя, пробуют составить формулы оснований из оксидов и наоборот.
2. Указывают формулы оснований.
3. Называют основания.
| 3 мин 1 мин
2 мин
|
|
|
Презентация
Слайд 8,9,10
| 3.Объявляет и организует работу в группе.
Задание 1 ряда:
Какие вещества называют основаниями, дайте определение
Определите состав основания. Какие различия и что общего в составе оснований? Приведите примеры
Задание 2 ряд:
Определите валентность гидроксогруппы. Выведите общую формулу оснований.
Задание 3 ряда:
Классифицируйте основания на растворимые и нерастворимые (пользуясь таблицей растворимости). Приведите примеры
Проводит опрос, демонстрирует слайды.
| Работают в группах по учебнику § 31
Самостоятельно выполняют задания по карточкам.
Проводят самоанализ своей деятельности.
Записывают основные понятия в тетрадь.
| 5 мин
|
Модуль 2
Состав и классификация оснований
| 4. Учитель вводит понятия «простой ион» и «сложный ион»
Демонстрирует ЭОР.
| Слушают учителя, участвуют в беседе, актуализируют собственные знания, записывают основные понятия в тетрадь.
Отвечают на вопросы учителя.
| 5 мин
|
|
| Модуль 3
Правила техники безопасности при работе с щелочами
| 5. Объясняет новую тему
-Щелочи - едкие вещества. Они разъедают кожу и ткани. Поэтому технические названия некоторых из них указывают на это свойство. Например: NаОН - едкий натр, КОН- едкий кали. Обращаться со щелочами нужно очень осторожно. Демонстрирует ЭОР, задает вопросы по технике безопасности при работе со щелочами.
| Внимательно смотрят и слушают, отвечают на вопросы учителя.
| 2 мин
|
Модуль 4
Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей
Презентация
Слайды № 11, 12, 13
| 6.Организует самостоятельную лабораторную работу с карточками
Задание: просмотрите видеофрагмент и заполните таблицу окраски индикаторов в щелочной среде, и сделайте выводы.
Оценивает и комментирует ответы учащихся. 7. Объясняет способы получения и свойства оснований.
| 1. Самостоятельно выполняют задания по карточкам. Делают выводы
2. Записывают уравнения реакций.
| 4 мин
5-6 мин
|
5
| Закрепление материала
| Модуль 5
«Составление названия основания по формуле»
Модуль 6
«Установление
соответствия:
основание –
оксид металла»
Модуль 7
«Классификация оснований по растворимости в воде»
Презентация
Слайд № 14,15
| Озвучивает задания: сформулировать вывод об основаниях в ходе работы с тренажерами.
Организует самостоятельную работу учащихся с электронными учебными модулями, корректирует работу учащихся в выполнении задания.
Организует взаимообмен выводами между учащихся.
Обобщает по вопросам презентации.
| Выполняют практические задания на
нетбуках .
1ряд: тренажер
«Составление названия основания по формуле»
2 ряд: тренажер
«Установление
соответствия:
основание –
оксид металла»
3 ряд: тренажер
«Классификация оснований по растворимости в воде»
Обсуждают результаты работы, формулируют выводы о классе оснований
Формулируют выводы о свойствах оснований.
Отвечают на вопросы учителя.
| 7 мин
|
6
| Рефлексия
| Слайд 16
| Предлагает учащимся провести самоанализ учебной деятельности на уроке и оценить свою работу при помощи смайликов.
| Оценивают свою деятельность и настроение.
| 1 мин
|
7
| Домашнее задание
| Модуль 8
«Классификация оснований»
| Демонстрирует слайд с д\з
Работа с тренажером
Подготовить сообщение о применении оснований (по желанию)
| Записывают в дневники домашнее задание. Копируют материал на электронный носитель.
| 2 мин
|