Главная страница

Кол-во ча-сов



Скачать 228.68 Kb.
НазваниеКол-во ча-сов
Дата17.04.2016
Размер228.68 Kb.
ТипУрок





Тема урока

Кол-во ча-сов


Тип урока


Элементы содержания

Демонстрация, лабораторные и практические работы


Требования к уровню подготовки


Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА, МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (3 часа)

1

(1)

Краткая история развития биологии. Предмет и задачи, методы общей биологии.


1

Вводный урок.

Урок повторения и обобщения знаний.


Биология как наука. Роль биологи-ческих теорий, идей, гипотез в форми-ровании научного мировоззрения.

Методы познания живой природы: описательный, исторический, метод моделирования.

Этапы познания: сбор фактов, выдви-жение гипотезы, осуществление экс-перимента, доказательство теории.

Объект изучения биологии – биологи-ческие системы.

Отрасли биологии, ее связи с другими науками.

Демонстрация: биологические системы. Методы познания живой природы.

Определять место биологии в систе-ме естественных наук.

Называть вклад ученых в развитие биологии на разных этапах ее ста-новления.

Описывать методы познания жи-вых организмов.

Выделять объект биологического исследоания.

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации.










2

(2)

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации

жизни.

1

Урок повторения и обобщения знаний.


Жизнь. Уровни организации живой материи. Свойства живого.

Иерархический (многоуровневый) принцип построения живой природы.


Демонстрация: Уровни организации живой природы.

Давать определение понятию жизнь.

Объяснять проявления иерархичес-кого принципа организации живой природы. Объяснять значение для развития биологии подразделения на уровни организации.

Определять принадлежность биол. объекта к уровню организации жизни.










3

(3)

Зачет №1 по теме «Биология как наука. Методы научного познания»

1

Урок кон-троля, оцен-ки знаний (вводный контроль)

Тестирование по разделу ««Биология как наука. Методы научного познания» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

Повт-ть по учебнику 9 кл. материал об истории изучения кл.







РАЗДЕЛ 2. КЛЕТКА (10 часов + 1 час на зачет)

ТЕМА 2.1. ВВЕДЕНИЕ В ЦИТОЛОГИЮ (1 час)

1

(4)

История изучения клетки. Клеточная теория.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Цитология - наука о клетке. Предмет и задачи цитологии. Клетка - объект изучения цитологии. Клеточная тео-рия. М. Шлейден и Т. Шванн –осново-положники клеточной теории. Роль клеточной теории в становлении сов-ременной естественнонаучной картины мира.

Факты: Методы изучения клетки;

световая и электронная микроскопия

Лабораторная работа: наблюдение клеток растений и животных под микро-скопом на готовых микропрепаратах и их описание, сравнение.

Давать определение понятию цито-логия. Называть положения совре-менной клеточной теории.

Описание клетки как объекта изуче-ния цитологии. Объяснять роль кле-точной теории в формировании естественнонаучной картины мира.










ТЕМА 2.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ (4 часа)

1

(5)

Химический

состав клетки. Неорганические вещества.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Буферность. Биоэлементы. Гидро-фильные вещества. Гидрофобные вещества. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы, ультрамикроэлементы. Строение и биологические функции молекул во-ды и неорганических веществ. Меха-низм обеспечения буферности.

Факты: Последствия потери воды для организма. Анабиоз.





Давать определение ключевым поня-тиям. Объяснять единство органичес-кого мира на основе сопоставитель-ного анализа состава химических элементов.

Развернуто обосновывать зависи-мость функций воды в клетке от строения ее молекул.

Характеризовать значение макро- и микроэлементов, воды и минераль-ных солей










2

(6)

Органические вещества. Углеводы и липиды.


1

Комбиниро-ванный урок

Углеводы. Сложные углеводы. Жиры Липоиды. Углеводы и липиды живых организмов. Моносахариды: глюкоза, фруктоза, галактоза, рибоза, дезоксирибоза. Дисахариды: сахароза, молочный сахар. Полисахариды: крахмал, гликоген, целлюлоза (клетчатка), хитин. Виды липидов: фосфо-липиды, гликолипиды, липопротеиды, половые гормоны человека и живот-ных. Строение и функции молекул углеводов и липидов.




Давать определение ключевым поня-

тиям.

Выделять особенности углеводного состава растительных и животных клеток.

Характеризовать строение углеводов и липидов, их биологическую роль в обеспечении жизнедеятельности клетки.

Устанавливать взаимосвязи строе-ния и функций молекул в клетке.
















3

(7)

Органические вещества. Белки.

1

Комбиниро-ванный

урок

Денатурация .Полипептид. Ренатура-ция. Ферменты. Молекулы белка живых клеток Строение молекулы белка. Функции белков.

Свойства: Активность в водных растворах. Большой поверхностный заряд. Термолабильность.


Демонстрация: строение молекулы белка.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Называть свойства белков.

Осуществлять самост. поиск инф-ции о механизме действия ферментов.

Объяснять механизм образования первичой, вторичной, третичной структуры белка. Выделять особен-ности ферментов. Характеризовать роль белка в живой природе.










4

(8)

Органические вещества. Нуклеиновые кислоты.

1

Комбиниро-ванный урок

Ген Антикодон Генетический код. Кодон .Нуклеиновые кислоты. Моле-кулы ДНК, РНК. Модель Уотсона и Крика. Функции ДНК и РНК. Комплементарность. Антипараллель-ность. Виды РНК: транспортная, информа-ционная, рибосомальная.

Свойства генетического кода: трип-летность, вырожденность, однознач-ность. Расположение знаков препина-ния. Правило Чаргаффа.

Демонстрация: строение молекулы ДНК и РНК.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Характеризовать функции ДНК и РНК.

Объяснять принципы строения моле-кулы ДНК. Называть виды РНК. Устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул ДНК и РНК в клетке.










ТЕМА 2.3. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТОК ЭУКАРИОТ И ПРОКАРИОТ (3 часа)

1

(9)

Эукариотиче-

ская клетка.

Цитоплазма. Органоиды цитоплазмы.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Эукариоты Экзоцитоз. Эндоцитоз

Цитоплазма, мембранные (ЭПС, ком- плекс Гольджи, митохондрии, лизо-сомы) и немембранные компоненты (рибосомы, клет.центр, цитоскелет). Мембранный транспорт: диффу-зия, проникновение, облегченный транспорт, активный транспорт. Ме-ханизм пино- и фагоцитоза. Жидкост-но-мозаичная модель строения.


Демонстрация: строение клеток эукариот.

Лабораторная работа: приготовление и описание микропре-паратов клеток растений.

Давать определения ключевым поня-тиям.

Называть функции органоидов эука-риотической клетки, описывать их значение в жизнедеятельности клет-ки. Сравнивать строение раститель-ной и животной клеток.











2

(10)

Клеточное ядро. Хромосомы.

1

Комбиниро-ванный

урок.

Кариоплазма. Диплоидный набор. Гаплоидный набор. Гомологичные хромосомы .Кариотип. Хромосома. Центромера

Объект: клеточное ядро: ядерная обо-лочка, ядерный сок, ядрышко, хром-атин.

Хромосомы. Их строение и функции. Значение постоянства числа и фор-мы хромосом в клетках.


Демонстрация: хромосомы.


Давать определения ключевым поня-тиям.

Доказывать, что ядро - центр управ-ления жизнедеятельностью клетки.

Устанавливать взаимосвязи строения и функций ядра.Прогнозировать последствия для клетки потери ядра и возможность самостоятельного су-ществования ядра вне клетки. Харак-теризовать строение и функции хро-мосом. Сравнивать хромосомы эука-риот и бактерий, кариотип мужчины и женщины.










3

(11)

Прокариотическая клетка.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Прокариоты. Эукариоты. Органоиды прокариотической клетки – клеточная стенка, мембрана, нуклеоид, кольцев-ая ДНК (плазмида), рибосома.

Разнообразие прокариот . Форма клеток бактерий, распространение и значение. Спорообразование


Демонстрация: строение клеток прокариот.

Давать определения ключевым поня-тиям. Называть участки и органоиды прокариотической клетки, экологи-ческую роль бактерий. Выделять различия в строении эукариот и про-кариот.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для профилак-тики заболеваний, вызываемых бак-териями.











ТЕМА 2.4. РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ В КЛЕТКЕ. (1 час)

1

(12)


Реализация наследственной информации в клетке.

1

Комбиниро-ванный

урок

Гген, генетическая информация, матричный синтез, транскрипция, трансляция, триплет. Молекулы ДНК. ДНК – носитель наследственной информации. Ген. Генетический код. Свойства генетического кода: одно-значность, избыточность, полярность, универсальность, неперекрываемость.

Биосинтез белка. Принцип компле-ментарнос ти.


Демонстрация: удвоение молекулы ДНК.












ТЕМА 2.5. ВИРУСЫ (1 час)

1

(13)

Неклеточные формы жизни. Вирусы.

1

Комбиниро-ванный

урок

Внутриклеточный паразитизм. Ви-рус. Вирусология. Капсид. Хими-ческий состав и строение вирусов и бактериофага. Особенности генома вирусов: две цепи ДНК, одна цепь ДНК, РНК. Виды вирусов, содер-жащих ДНК и РНК; возбудители инфекционных заболеваний. Меры профилактики вирусных заболева-ний (СПИД, грипп, герпес). Значе-ние бактериофагов. Жизненный цикл: проникновение в клетку, размножение, выход из клетки.


Демонстрация: строение вируса.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Описывать проявление специфич-ности действия вирусов.Выделять особенности строения и жизнедеятельности бактериофагов.

Характеризовать механизм синтеза вирусных белков и их упаковку.

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации о жизненном цикле вируса на основе анализа содержания рисунка учебни-ка. Обосновывать пути предотвра-щения вирусных заболеваний.

Прогнозировать трудности и опаснос-ти профессии вирусолога.










2

(14)

Зачет №2 по теме

«Клетка»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тестирование по теме «Клетка» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требова-ниям к уровню подготовки).

Повт-ть по учебнику

9 класса

материал об обмене веществ.







Раздел 3. ОРГАНИЗМ (20 часов)

Тема 3.1. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ (3 часа)

1

(15)

Многообразие организмов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Гомеостаз. Организм. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Коло-ниальные организмы.

Демонстрация: многообразие организмов.

Давать определение ключевым поня-тиям. Приводить примеры однокле-точных и многоклеточных организ-мов. Отличать по строению однокле-точные и многоклеточные организмы. Выделять особенности строения клетки, обеспечивающие функции, свойственные целостному организму.











2

(16)

Обмен веществ и энергии. Энергетический обмен веществ

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Диссимиляция Гпиколиз Катаболизм

Молекулы АТФ. Строение и функ-ции. Локализация специфических ферментов в мембранах митохондрий. Роль лизосом в подготовительном этапе. Потребность живых организмов в кислороде.

Энергетический обмен. Этапы энер-гетического обмена: подготовитель-ный, бескислородной, кислородный.


Демонстрация: обмен веществ и превращения энергии в клетках.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Объяснять роль АТФ в обмене ве-ществ и энергии

Характеризовать этапы диссимиля-ции.

Устанавливать связь между строе-нием митохондрий и клеточным дыханием.

Объяснять потребность большинства организмов в кислороде.










3

(17)

Пластический обмен. Фотосинтез.

1

Комбиниро-ванный

урок.

Автотрофы Тилакоиды Фототрофы Фотосинтез. Локализация специфи-ческих ферментов в мембранах хлоропластов. Особенности органи-зации тилакоидов. Свет - источник энергии для реакций. Биологическое и экологическое значение фотосинтеза.Световые и темновые реакции фотосинтеза.


Демонстрация: фотосинтез.

Давать определение ключевым поня-тиям. Описывать типы питания организмов. Объяснять роль фотосинтеза Характеризовать световую и темновую фазы фотосинтеза. Устанавливать связь между строе-нием хлоропластов и фотосинтезом.

Объяснять экологический аспект фотосинтеза на самостоятельно подобранных конкретных примерах.










Тема 3.2. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (6 часов)

1

(18)

Деление клетки. Митоз.

1

Комбиниро-ванный

урок

Жизненный цикл Интерфаза Мито-тический цикл

Роль интерфазы в жизненном цикле. Изменение количества ДНК в различ-ные периоды жизненного цикла. Про-должительность жизненного цикла. Подготовка к митозу. Редупликация, синтез РНК, белков-ферментов, синтез АТФ, удвоение центриолей.

Биологическое значение митоза: рост, регенерация, деление зиготы. Стадии митоза: профаза, метафаза, анафаза, телофаза. Процесс: Измене-ния ядра, клеточного центра на раз-личных стадиях митоза.


Демонстрация: деление клетки – митоз.

Давать определение ключевым поня-тиям. Объяснять значение интерфа-зы в жизненном цикле.

Характеризовать процессы интер-фазы.

Объяснять биологический смысл митоза. Характеризовать митоз.











2

(19)

Размножение: бесполое и половое.

1

Урок комплекс-ного применения ЗУН.

Бесполое и половое размножение Размножение - свойство живых организмов. Особенности бесполого размножения. Роль в природе. Спосо-бы бесполого размножения: споро-образование, митоз, почкование, деление пополам. Оплодотворение . Партеногенез Приспособления у обое-полых растений или животных для предотвращения самооплодотворения. Особенности полового размножения и его биологическая роль.


Демонстрация: способы бесполого размножения.

Давать определение ключевым понятиям.

Выделять особенности, сравнивать бесполое и половое размножения.

Характеризовать их биологическое значение .

Выделять эволюционные преимущес-тва полового размножения.











3

(20)

Образование половых клеток.

Мейоз.

1

Комбиниро-

ванный

урок

Гаметогенез Гаметы Гермафроди-тизм Овогенез Репродуктивный период Сперматогенез Гаплоидный набор хромосом Конъюгация Крос-синговер

Половые клетки: яйцеклетка, сперматозоид. Особенности продолжительности репродуктивного периода у разных полов.

Стадии развития половых клеток. Биологическое значение мейоза.

Демонстрация: деление клетки – мейоз; половые клет-ки.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Устанавливать связь между строе-нием и функцией половых клеток.

Характеризовать этапы гаметогенеза.

Сравнивать процессы овогенеза и сперматогенеза.

Объяснять биологическое значение мейоза.

Выделять особенности 1-ого и 2-ого мейотических делений.

Объяснять отличия мейоза от митоза.










4

(21)

Оплодотворение

1

Комбиниро-

ванный

урок

Виды оплодотворения: наружное и внутреннее, двойное. Биологическое значение оплодотворения. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

Демонстрация: оплодотворение у растений и живот-ных.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Называть типы оплодоворения.

Характеризовать их сущность и значение.

Обосновывать зависимость типа опло-дотворения от условий среды обита-ния.











5

(22)

Индивидуальное развитие организмов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Онтогенез. Эмбриогенез. Периоды онтогенеза: эмбриональный и пост-эмбриональный. Прямое и непрямое развитие. Причины нарушения развития организмов. Эмбриогенез. Этапы и характеристики.

Демонстрация: индивидуальное развитие организма

Давать определение ключевому поня-тию - онтогенез. Называть периоды онтогенеза, типы постэмбриональ-ного развития, причины нарушения развития организмов. Описывать процесс эмбриогенеза.











6

(23)

Онтогенез человека.

1

Урок комплекс-ного применения ЗУН.

Онтогенез. Репродуктивный период. Репродуктивное здоровье, его значе-ние для будущих поколений людей. Критические периоды в развитии эмбриона. Факторы внешней среды, влияющие на развитие: алкоголь, стресс, питание. Гигиенические меро-приятия, обеспечивающие нормальное эмбриональное развитие человека. Природные механизмы, снижающие интенсивность влияния на стадии развития организма.






Называть периоды онтогенеза чело-века. Сравнивать зародыши человека и других млекопитающих животных и делать выводы на основе сравнения. Называть компоненты окружающей среды, влияющие на развитие кон-кретного организма. Описывать критические периоды в развитии эмбриона. Обосновывать влияние пол-ноценного питания на рост и развитие организмов. Объяснять отрицательное влияние алкоголя, наркотических средств, никотина на развитие заро-дыша человека.










Тема 3.3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ (8 часов)

1

(24)

Генетика- наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

1

Комбиниро-

ванный

урок

Генетика. Генотип. Гены (аллельные, неаллельные). Гетерозигота. Гомози-гота. Изменчивость. Наследственность

Локус. Признак (доминантный, рецессивный) Фенотип. Мендель – осно-воположник генетики.





Давать определение ключевым поня-тиям.

Приводить примеры рецессивных и доминантных признаков. Характеризовать сущность биологи-ческих процессов наследственности и изменчивости. Объяснять значение гибридологческого метода.










2

(25)

Моногибридное скрещивание.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Гибрид. Гибридизация. Доминиро-вание .Моногибридное скрещивание

Чистые линии. Альтернативные признаки гороха. Гибридологический метод изучения наследственности. Условия проявления полного доминирования.

Закон и правила: Закон доминиро-вания (закон единообразия). Закон расщепления.

Статистический характер законов.


Демонстрация: моногибридное скре-щивание; неполное доминирование.

Лабораторная работа: составление простейших схем скрещивания. Решение элементар-ных генетических задач.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Записывать обозначения доминант-ных и рецессивных генов, гомозигот и гетегозигот.

Раскрывать сущность гибридологи-ческого метода. Характеризовать моногибридное скрещивание. Составлять схемы процесса образо-вания «чистых» гамет; единообразия гибридов первого поколения; закона расщепления; неполного домини-рования. Объяснять цитологические основы проявления второго закона Менделя (расщепления). Составлять схему закона расщепления.











3

(26)

Дигибридное скрещивание



1

Комбини-рованный урок

Дигибридное скрещивание

Цитологические основы проявления третьего закона Менделя.

Условия выполнения третьего закона Менделя (независимого комбинирова-ния): расположение генов в разных гомологичных хромосомах, отсутс-твие взаимодействия между генами. Особенности расщепления по геноти-пу и фенотипу.

Закон независимого комбинирования. Универсальный характер.


Демонстрация: дигибридное скре-щивание; Лабораторная работа: составление простейших схем скрещивания. Решение элементар-ных генетических задач.

Давать определение ключевому поня-тию - дигибридное скрещивание.

Рассчитывать число типов гамет и составлять решетку Пеннета.

Объяснять цитологические основы третьего закона Менделя (закона независимого комбинирования);

Обосновывать основные положения третьего закона Менделя (закона не-зависимого наследования признаков).











4

(27)

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование.

1

Комбини-рованный урок

Группа сцепления. Генетические карты. Кроссинговер. Морганиды. Перекрест. Сцепленное наследование. Условия проявления закона сцеплен-ного наследования. Закон сцепленного наследования генов.

Закон Т.Моргана. Хромосомная теория наследственности.


Демонстрация: перекрест хромосом, сцепленное наследо-вание.

Давать определение ключевым поня-тиям.

Объяснять механизм нарушения сцепления генов. Обосновывать цитологические основы проявления закона сцепленого наследования.

Характеризовать положения хромо-сомной теории










5

(28)

Современные представления о гене и геноме.

1

Комбини-рованный урок

Геном. Геномика. Взаимодействие генов. Современные представления о гене и геноме. Генотип. Взаимодейс-твие генов и их множественное дейс-твие.




Давать определение ключевым поня-тиям. Описывать строение гена эука-риот. Приводить примеры взаимо-действия генов.











6

(29)

Генетика пола.

1

Комбини-рованный урок

Аутосомы .Гетерохромосомы. Гете-рогаметный пол. Гомогаметный пол.

Особенности наследования призна-ков, сцепленных с полом.

Практ. значение знании о сцеплен-ном с полом наследовании для чел.

Наследование, сцепленное с полом. Хромосомное определение пола.

Демонстрация: наследование, сцепленное с полом; наследственные болезни человека.

Приводить примеры гомогаметного и гетерогаметного пола у животных.

Объяснять цитологический механизм расщепления по полу. Выделять осо-бенности наследования, сцепленного с полом. Составлять схему хромосом-ного определения пола и объяснять механизм.










7

(30)

Изменчивость: наследственная и ненаследственная.

1

Комбини-рованный урок

Изменчивость. Норма ремкции. Наследственная (генотипическая) и ненаследственная (модификационная) изменчивость. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации

Классификация мутаций : по характе-ру проявления: доминантные и реце-ссивные; по месту возникновения: генеративные и соматические; по уровню возникновения: генные, хромосомные, геномные.

Демонстрация: мутации, модифика-ционная изменчи-вость.

Давать определение ключевым поня-тиям. Называть различные виды изменчивости; уровни изменения генотипа, виды мутаций. Приводить примеры разных типов классифика-ций мутаций. Описывать проявление свойств мутаций.










8

(31)

Генетика и здоровье человека.

1

Комбини-рованный урок

Генеративные мутации. Наследствен-ные заболевания. Хромосомные болезни. Генные болезни. Меры про-филактики наследственных заболева-ний человека. Диагностика и лечение наследственных аномалий обмена веществ. Нежелательность родственных браков. Медико-генетическое консультирование. Значение генетики для медицины.

Демонстрация: наследственные болезни человека.

мутации. Лабораторная работа: выявление источников мутаге-нов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.

Давать определение ключевому поня-тию - наследственные заболевания.

Объяснять причины наследственных заболеваний человека. Обосновывать целесообразность запрещения в неко-торых странах близкородственных браков. Выявлять источников мутаге-нов в окружающей среде (косвенно)










Тема 3.4. ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. БИОТЕХНОЛОГИЯ (2 часа + 1 час зачет)

1

(32)

Селекция: основные методы и достижения.

1

Комбинированный урок

Одомашнивание. Селекция. Сорт. Порода. Штамм. Цели и задачи селек-ции. Основные методы: Достижения и направления современной селекции. Гетерозис. Учение Н.И.Вавилова о

Демонстрация: центры происхожде-ния культурных рас-тений; гибридиза-ция, искусственный отбор.

Давать определение ключевым поня-тиям. Характеризовать положения учения о центрах происхождения культурных растений. Называть и характеризовать основные методы селекции растений и животных.











2

(33)

Биотехнология: достижения и перспективы развития.

1

Комбинированный урок

Биотехнология. Биоэтика. Генная инженерия. Клонирование. Трансген-ные организмы (ГМО).

Демонстрация: исследования в био-технологии.

Лабораторная работа: анализ и оценка этических ас-пектов развития не-которых исследова-ний в биотехнологии.

Давать определение ключевым поня-тиям. Приводить примеры промыш-ленного получения и использования продуктов жизнедеятельности микро-организмов. Выделять проблемы и трудности генной инженерии. Выявлять преимущество клонирова-ния по сравнению с традиционными методами селекции. Анализировать и оценивать успехи биотехнологии.

Характеризовать успехи генной инже-нерии.










3

(34)

Зачет № 3 по теме

«Организм»


1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Тестирование по курсу 10 класса (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки):

- задания с выбором ответов;

- задания со свободными краткими и развернутыми ответами;

- задания на соответствие;

- задания на установление взаимосвязей;

- заполнение сравнительных таблиц;

- задания на нахождение ошибок в приведенном тексте;

- задания с использованием рисунков и схем;

Простейшие генетические задачи.










4

(35)

Резервное время