|
Кол-во ча-сов
№
|
Тема урока
| Кол-во ча-сов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
| Демонстрация, лабораторные и практические работы
|
Требования к уровню подготовки
|
Домашнее задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| РАЗДЕЛ 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА, МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (3 часа)
| 1
(1)
| Краткая история развития биологии. Предмет и задачи, методы общей биологии.
| 1
| Вводный урок.
Урок повторения и обобщения знаний.
| Биология как наука. Роль биологи-ческих теорий, идей, гипотез в форми-ровании научного мировоззрения.
Методы познания живой природы: описательный, исторический, метод моделирования.
Этапы познания: сбор фактов, выдви-жение гипотезы, осуществление экс-перимента, доказательство теории.
Объект изучения биологии – биологи-ческие системы.
Отрасли биологии, ее связи с другими науками.
| Демонстрация: биологические системы. Методы познания живой природы.
| Определять место биологии в систе-ме естественных наук.
Называть вклад ученых в развитие биологии на разных этапах ее ста-новления.
Описывать методы познания жи-вых организмов.
Выделять объект биологического исследоания.
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации.
|
|
|
| 2
(2)
| Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации
жизни.
| 1
| Урок повторения и обобщения знаний.
| Жизнь. Уровни организации живой материи. Свойства живого.
Иерархический (многоуровневый) принцип построения живой природы.
| Демонстрация: Уровни организации живой природы.
| Давать определение понятию жизнь.
Объяснять проявления иерархичес-кого принципа организации живой природы. Объяснять значение для развития биологии подразделения на уровни организации.
Определять принадлежность биол. объекта к уровню организации жизни.
|
|
|
| 3
(3)
| Зачет №1 по теме «Биология как наука. Методы научного познания»
| 1
| Урок кон-троля, оцен-ки знаний (вводный контроль)
| Тестирование по разделу ««Биология как наука. Методы научного познания» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).
| Повт-ть по учебнику 9 кл. материал об истории изучения кл.
|
|
| РАЗДЕЛ 2. КЛЕТКА (10 часов + 1 час на зачет)
| ТЕМА 2.1. ВВЕДЕНИЕ В ЦИТОЛОГИЮ (1 час)
| 1
(4)
| История изучения клетки. Клеточная теория.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Цитология - наука о клетке. Предмет и задачи цитологии. Клетка - объект изучения цитологии. Клеточная тео-рия. М. Шлейден и Т. Шванн –осново-положники клеточной теории. Роль клеточной теории в становлении сов-ременной естественнонаучной картины мира.
Факты: Методы изучения клетки;
световая и электронная микроскопия
| Лабораторная работа: наблюдение клеток растений и животных под микро-скопом на готовых микропрепаратах и их описание, сравнение.
| Давать определение понятию цито-логия. Называть положения совре-менной клеточной теории.
Описание клетки как объекта изуче-ния цитологии. Объяснять роль кле-точной теории в формировании естественнонаучной картины мира.
|
|
|
| ТЕМА 2.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ (4 часа)
| 1
(5)
| Химический
состав клетки. Неорганические вещества.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Буферность. Биоэлементы. Гидро-фильные вещества. Гидрофобные вещества. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы, ультрамикроэлементы. Строение и биологические функции молекул во-ды и неорганических веществ. Меха-низм обеспечения буферности.
Факты: Последствия потери воды для организма. Анабиоз.
|
| Давать определение ключевым поня-тиям. Объяснять единство органичес-кого мира на основе сопоставитель-ного анализа состава химических элементов.
Развернуто обосновывать зависи-мость функций воды в клетке от строения ее молекул.
Характеризовать значение макро- и микроэлементов, воды и минераль-ных солей
|
|
|
| 2
(6)
| Органические вещества. Углеводы и липиды.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Углеводы. Сложные углеводы. Жиры Липоиды. Углеводы и липиды живых организмов. Моносахариды: глюкоза, фруктоза, галактоза, рибоза, дезоксирибоза. Дисахариды: сахароза, молочный сахар. Полисахариды: крахмал, гликоген, целлюлоза (клетчатка), хитин. Виды липидов: фосфо-липиды, гликолипиды, липопротеиды, половые гормоны человека и живот-ных. Строение и функции молекул углеводов и липидов.
|
| Давать определение ключевым поня-
тиям.
Выделять особенности углеводного состава растительных и животных клеток.
Характеризовать строение углеводов и липидов, их биологическую роль в обеспечении жизнедеятельности клетки.
Устанавливать взаимосвязи строе-ния и функций молекул в клетке.
|
|
|
|
|
| 3
(7)
| Органические вещества. Белки.
| 1
| Комбиниро-ванный
урок
| Денатурация .Полипептид. Ренатура-ция. Ферменты. Молекулы белка живых клеток Строение молекулы белка. Функции белков.
Свойства: Активность в водных растворах. Большой поверхностный заряд. Термолабильность.
| Демонстрация: строение молекулы белка.
| Давать определение ключевым поня-тиям.
Называть свойства белков.
Осуществлять самост. поиск инф-ции о механизме действия ферментов.
Объяснять механизм образования первичой, вторичной, третичной структуры белка. Выделять особен-ности ферментов. Характеризовать роль белка в живой природе.
|
|
|
| 4
(8)
| Органические вещества. Нуклеиновые кислоты.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Ген Антикодон Генетический код. Кодон .Нуклеиновые кислоты. Моле-кулы ДНК, РНК. Модель Уотсона и Крика. Функции ДНК и РНК. Комплементарность. Антипараллель-ность. Виды РНК: транспортная, информа-ционная, рибосомальная.
Свойства генетического кода: трип-летность, вырожденность, однознач-ность. Расположение знаков препина-ния. Правило Чаргаффа.
| Демонстрация: строение молекулы ДНК и РНК.
| Давать определение ключевым поня-тиям.
Характеризовать функции ДНК и РНК.
Объяснять принципы строения моле-кулы ДНК. Называть виды РНК. Устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул ДНК и РНК в клетке.
|
|
|
| ТЕМА 2.3. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТОК ЭУКАРИОТ И ПРОКАРИОТ (3 часа)
| 1
(9)
| Эукариотиче-
ская клетка.
Цитоплазма. Органоиды цитоплазмы.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Эукариоты Экзоцитоз. Эндоцитоз
Цитоплазма, мембранные (ЭПС, ком- плекс Гольджи, митохондрии, лизо-сомы) и немембранные компоненты (рибосомы, клет.центр, цитоскелет). Мембранный транспорт: диффу-зия, проникновение, облегченный транспорт, активный транспорт. Ме-ханизм пино- и фагоцитоза. Жидкост-но-мозаичная модель строения.
| Демонстрация: строение клеток эукариот.
Лабораторная работа: приготовление и описание микропре-паратов клеток растений.
| Давать определения ключевым поня-тиям.
Называть функции органоидов эука-риотической клетки, описывать их значение в жизнедеятельности клет-ки. Сравнивать строение раститель-ной и животной клеток.
|
|
|
| 2
(10)
| Клеточное ядро. Хромосомы.
| 1
| Комбиниро-ванный
урок.
| Кариоплазма. Диплоидный набор. Гаплоидный набор. Гомологичные хромосомы .Кариотип. Хромосома. Центромера
Объект: клеточное ядро: ядерная обо-лочка, ядерный сок, ядрышко, хром-атин.
Хромосомы. Их строение и функции. Значение постоянства числа и фор-мы хромосом в клетках.
| Демонстрация: хромосомы.
| Давать определения ключевым поня-тиям.
Доказывать, что ядро - центр управ-ления жизнедеятельностью клетки.
Устанавливать взаимосвязи строения и функций ядра.Прогнозировать последствия для клетки потери ядра и возможность самостоятельного су-ществования ядра вне клетки. Харак-теризовать строение и функции хро-мосом. Сравнивать хромосомы эука-риот и бактерий, кариотип мужчины и женщины.
|
|
|
| 3
(11)
| Прокариотическая клетка.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Прокариоты. Эукариоты. Органоиды прокариотической клетки – клеточная стенка, мембрана, нуклеоид, кольцев-ая ДНК (плазмида), рибосома.
Разнообразие прокариот . Форма клеток бактерий, распространение и значение. Спорообразование
| Демонстрация: строение клеток прокариот.
| Давать определения ключевым поня-тиям. Называть участки и органоиды прокариотической клетки, экологи-ческую роль бактерий. Выделять различия в строении эукариот и про-кариот.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для профилак-тики заболеваний, вызываемых бак-териями.
|
|
|
| ТЕМА 2.4. РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ В КЛЕТКЕ. (1 час)
| 1
(12)
| Реализация наследственной информации в клетке.
| 1
| Комбиниро-ванный
урок
| Гген, генетическая информация, матричный синтез, транскрипция, трансляция, триплет. Молекулы ДНК. ДНК – носитель наследственной информации. Ген. Генетический код. Свойства генетического кода: одно-значность, избыточность, полярность, универсальность, неперекрываемость.
Биосинтез белка. Принцип компле-ментарнос ти.
| Демонстрация: удвоение молекулы ДНК.
|
|
|
|
| ТЕМА 2.5. ВИРУСЫ (1 час)
| 1
(13)
| Неклеточные формы жизни. Вирусы.
| 1
| Комбиниро-ванный
урок
| Внутриклеточный паразитизм. Ви-рус. Вирусология. Капсид. Хими-ческий состав и строение вирусов и бактериофага. Особенности генома вирусов: две цепи ДНК, одна цепь ДНК, РНК. Виды вирусов, содер-жащих ДНК и РНК; возбудители инфекционных заболеваний. Меры профилактики вирусных заболева-ний (СПИД, грипп, герпес). Значе-ние бактериофагов. Жизненный цикл: проникновение в клетку, размножение, выход из клетки.
| Демонстрация: строение вируса.
| Давать определение ключевым поня-тиям.
Описывать проявление специфич-ности действия вирусов.Выделять особенности строения и жизнедеятельности бактериофагов.
Характеризовать механизм синтеза вирусных белков и их упаковку.
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации о жизненном цикле вируса на основе анализа содержания рисунка учебни-ка. Обосновывать пути предотвра-щения вирусных заболеваний.
Прогнозировать трудности и опаснос-ти профессии вирусолога.
|
|
|
| 2
(14)
| Зачет №2 по теме
«Клетка»
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Тестирование по теме «Клетка» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требова-ниям к уровню подготовки).
| Повт-ть по учебнику
9 класса
материал об обмене веществ.
|
|
| Раздел 3. ОРГАНИЗМ (20 часов)
| Тема 3.1. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ (3 часа)
| 1
(15)
| Многообразие организмов.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Гомеостаз. Организм. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Коло-ниальные организмы.
| Демонстрация: многообразие организмов.
| Давать определение ключевым поня-тиям. Приводить примеры однокле-точных и многоклеточных организ-мов. Отличать по строению однокле-точные и многоклеточные организмы. Выделять особенности строения клетки, обеспечивающие функции, свойственные целостному организму.
|
|
|
| 2
(16)
| Обмен веществ и энергии. Энергетический обмен веществ
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Диссимиляция Гпиколиз Катаболизм
Молекулы АТФ. Строение и функ-ции. Локализация специфических ферментов в мембранах митохондрий. Роль лизосом в подготовительном этапе. Потребность живых организмов в кислороде.
Энергетический обмен. Этапы энер-гетического обмена: подготовитель-ный, бескислородной, кислородный.
| Демонстрация: обмен веществ и превращения энергии в клетках.
| Давать определение ключевым поня-тиям.
Объяснять роль АТФ в обмене ве-ществ и энергии
Характеризовать этапы диссимиля-ции.
Устанавливать связь между строе-нием митохондрий и клеточным дыханием.
Объяснять потребность большинства организмов в кислороде.
|
|
|
| 3
(17)
| Пластический обмен. Фотосинтез.
| 1
| Комбиниро-ванный
урок.
| Автотрофы Тилакоиды Фототрофы Фотосинтез. Локализация специфи-ческих ферментов в мембранах хлоропластов. Особенности органи-зации тилакоидов. Свет - источник энергии для реакций. Биологическое и экологическое значение фотосинтеза.Световые и темновые реакции фотосинтеза.
| Демонстрация: фотосинтез.
| Давать определение ключевым поня-тиям. Описывать типы питания организмов. Объяснять роль фотосинтеза Характеризовать световую и темновую фазы фотосинтеза. Устанавливать связь между строе-нием хлоропластов и фотосинтезом.
Объяснять экологический аспект фотосинтеза на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
|
|
|
| Тема 3.2. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (6 часов)
| 1
(18)
| Деление клетки. Митоз.
| 1
| Комбиниро-ванный
урок
| Жизненный цикл Интерфаза Мито-тический цикл
Роль интерфазы в жизненном цикле. Изменение количества ДНК в различ-ные периоды жизненного цикла. Про-должительность жизненного цикла. Подготовка к митозу. Редупликация, синтез РНК, белков-ферментов, синтез АТФ, удвоение центриолей.
Биологическое значение митоза: рост, регенерация, деление зиготы. Стадии митоза: профаза, метафаза, анафаза, телофаза. Процесс: Измене-ния ядра, клеточного центра на раз-личных стадиях митоза.
| Демонстрация: деление клетки – митоз.
| Давать определение ключевым поня-тиям. Объяснять значение интерфа-зы в жизненном цикле.
Характеризовать процессы интер-фазы.
Объяснять биологический смысл митоза. Характеризовать митоз.
|
|
|
| 2
(19)
| Размножение: бесполое и половое.
| 1
| Урок комплекс-ного применения ЗУН.
| Бесполое и половое размножение Размножение - свойство живых организмов. Особенности бесполого размножения. Роль в природе. Спосо-бы бесполого размножения: споро-образование, митоз, почкование, деление пополам. Оплодотворение . Партеногенез Приспособления у обое-полых растений или животных для предотвращения самооплодотворения. Особенности полового размножения и его биологическая роль.
| Демонстрация: способы бесполого размножения.
| Давать определение ключевым понятиям.
Выделять особенности, сравнивать бесполое и половое размножения.
Характеризовать их биологическое значение .
Выделять эволюционные преимущес-тва полового размножения.
|
|
|
| 3
(20)
| Образование половых клеток.
Мейоз.
| 1
| Комбиниро-
ванный
урок
| Гаметогенез Гаметы Гермафроди-тизм Овогенез Репродуктивный период Сперматогенез Гаплоидный набор хромосом Конъюгация Крос-синговер
Половые клетки: яйцеклетка, сперматозоид. Особенности продолжительности репродуктивного периода у разных полов.
Стадии развития половых клеток. Биологическое значение мейоза.
| Демонстрация: деление клетки – мейоз; половые клет-ки.
| Давать определение ключевым поня-тиям.
Устанавливать связь между строе-нием и функцией половых клеток.
Характеризовать этапы гаметогенеза.
Сравнивать процессы овогенеза и сперматогенеза.
Объяснять биологическое значение мейоза.
Выделять особенности 1-ого и 2-ого мейотических делений.
Объяснять отличия мейоза от митоза.
|
|
|
| 4
(21)
| Оплодотворение
| 1
| Комбиниро-
ванный
урок
| Виды оплодотворения: наружное и внутреннее, двойное. Биологическое значение оплодотворения. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.
| Демонстрация: оплодотворение у растений и живот-ных.
| Давать определение ключевым поня-тиям.
Называть типы оплодоворения.
Характеризовать их сущность и значение.
Обосновывать зависимость типа опло-дотворения от условий среды обита-ния.
|
|
|
| 5
(22)
| Индивидуальное развитие организмов.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Онтогенез. Эмбриогенез. Периоды онтогенеза: эмбриональный и пост-эмбриональный. Прямое и непрямое развитие. Причины нарушения развития организмов. Эмбриогенез. Этапы и характеристики.
| Демонстрация: индивидуальное развитие организма
| Давать определение ключевому поня-тию - онтогенез. Называть периоды онтогенеза, типы постэмбриональ-ного развития, причины нарушения развития организмов. Описывать процесс эмбриогенеза.
|
|
|
| 6
(23)
| Онтогенез человека.
| 1
| Урок комплекс-ного применения ЗУН.
| Онтогенез. Репродуктивный период. Репродуктивное здоровье, его значе-ние для будущих поколений людей. Критические периоды в развитии эмбриона. Факторы внешней среды, влияющие на развитие: алкоголь, стресс, питание. Гигиенические меро-приятия, обеспечивающие нормальное эмбриональное развитие человека. Природные механизмы, снижающие интенсивность влияния на стадии развития организма.
|
| Называть периоды онтогенеза чело-века. Сравнивать зародыши человека и других млекопитающих животных и делать выводы на основе сравнения. Называть компоненты окружающей среды, влияющие на развитие кон-кретного организма. Описывать критические периоды в развитии эмбриона. Обосновывать влияние пол-ноценного питания на рост и развитие организмов. Объяснять отрицательное влияние алкоголя, наркотических средств, никотина на развитие заро-дыша человека.
|
|
|
| Тема 3.3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ (8 часов)
| 1
(24)
| Генетика- наука о закономерностях наследственности и изменчивости.
| 1
| Комбиниро-
ванный
урок
| Генетика. Генотип. Гены (аллельные, неаллельные). Гетерозигота. Гомози-гота. Изменчивость. Наследственность
Локус. Признак (доминантный, рецессивный) Фенотип. Мендель – осно-воположник генетики.
|
| Давать определение ключевым поня-тиям.
Приводить примеры рецессивных и доминантных признаков. Характеризовать сущность биологи-ческих процессов наследственности и изменчивости. Объяснять значение гибридологческого метода.
|
|
|
| 2
(25)
| Моногибридное скрещивание.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Гибрид. Гибридизация. Доминиро-вание .Моногибридное скрещивание
Чистые линии. Альтернативные признаки гороха. Гибридологический метод изучения наследственности. Условия проявления полного доминирования.
Закон и правила: Закон доминиро-вания (закон единообразия). Закон расщепления.
Статистический характер законов.
| Демонстрация: моногибридное скре-щивание; неполное доминирование.
Лабораторная работа: составление простейших схем скрещивания. Решение элементар-ных генетических задач.
| Давать определение ключевым поня-тиям.
Записывать обозначения доминант-ных и рецессивных генов, гомозигот и гетегозигот.
Раскрывать сущность гибридологи-ческого метода. Характеризовать моногибридное скрещивание. Составлять схемы процесса образо-вания «чистых» гамет; единообразия гибридов первого поколения; закона расщепления; неполного домини-рования. Объяснять цитологические основы проявления второго закона Менделя (расщепления). Составлять схему закона расщепления.
|
|
|
| 3
(26)
| Дигибридное скрещивание
| 1
| Комбини-рованный урок
| Дигибридное скрещивание
Цитологические основы проявления третьего закона Менделя.
Условия выполнения третьего закона Менделя (независимого комбинирова-ния): расположение генов в разных гомологичных хромосомах, отсутс-твие взаимодействия между генами. Особенности расщепления по геноти-пу и фенотипу.
Закон независимого комбинирования. Универсальный характер.
| Демонстрация: дигибридное скре-щивание; Лабораторная работа: составление простейших схем скрещивания. Решение элементар-ных генетических задач.
| Давать определение ключевому поня-тию - дигибридное скрещивание.
Рассчитывать число типов гамет и составлять решетку Пеннета.
Объяснять цитологические основы третьего закона Менделя (закона независимого комбинирования);
Обосновывать основные положения третьего закона Менделя (закона не-зависимого наследования признаков).
|
|
|
| 4
(27)
| Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование.
| 1
| Комбини-рованный урок
| Группа сцепления. Генетические карты. Кроссинговер. Морганиды. Перекрест. Сцепленное наследование. Условия проявления закона сцеплен-ного наследования. Закон сцепленного наследования генов.
Закон Т.Моргана. Хромосомная теория наследственности.
| Демонстрация: перекрест хромосом, сцепленное наследо-вание.
| Давать определение ключевым поня-тиям.
Объяснять механизм нарушения сцепления генов. Обосновывать цитологические основы проявления закона сцепленого наследования.
Характеризовать положения хромо-сомной теории
|
|
|
| 5
(28)
| Современные представления о гене и геноме.
| 1
| Комбини-рованный урок
| Геном. Геномика. Взаимодействие генов. Современные представления о гене и геноме. Генотип. Взаимодейс-твие генов и их множественное дейс-твие.
|
| Давать определение ключевым поня-тиям. Описывать строение гена эука-риот. Приводить примеры взаимо-действия генов.
|
|
|
| 6
(29)
| Генетика пола.
| 1
| Комбини-рованный урок
| Аутосомы .Гетерохромосомы. Гете-рогаметный пол. Гомогаметный пол.
Особенности наследования призна-ков, сцепленных с полом.
Практ. значение знании о сцеплен-ном с полом наследовании для чел.
Наследование, сцепленное с полом. Хромосомное определение пола.
| Демонстрация: наследование, сцепленное с полом; наследственные болезни человека.
| Приводить примеры гомогаметного и гетерогаметного пола у животных.
Объяснять цитологический механизм расщепления по полу. Выделять осо-бенности наследования, сцепленного с полом. Составлять схему хромосом-ного определения пола и объяснять механизм.
|
|
|
| 7
(30)
| Изменчивость: наследственная и ненаследственная.
| 1
| Комбини-рованный урок
| Изменчивость. Норма ремкции. Наследственная (генотипическая) и ненаследственная (модификационная) изменчивость. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации
Классификация мутаций : по характе-ру проявления: доминантные и реце-ссивные; по месту возникновения: генеративные и соматические; по уровню возникновения: генные, хромосомные, геномные.
| Демонстрация: мутации, модифика-ционная изменчи-вость.
| Давать определение ключевым поня-тиям. Называть различные виды изменчивости; уровни изменения генотипа, виды мутаций. Приводить примеры разных типов классифика-ций мутаций. Описывать проявление свойств мутаций.
|
|
|
| 8
(31)
| Генетика и здоровье человека.
| 1
| Комбини-рованный урок
| Генеративные мутации. Наследствен-ные заболевания. Хромосомные болезни. Генные болезни. Меры про-филактики наследственных заболева-ний человека. Диагностика и лечение наследственных аномалий обмена веществ. Нежелательность родственных браков. Медико-генетическое консультирование. Значение генетики для медицины.
| Демонстрация: наследственные болезни человека.
мутации. Лабораторная работа: выявление источников мутаге-нов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.
| Давать определение ключевому поня-тию - наследственные заболевания.
Объяснять причины наследственных заболеваний человека. Обосновывать целесообразность запрещения в неко-торых странах близкородственных браков. Выявлять источников мутаге-нов в окружающей среде (косвенно)
|
|
|
| Тема 3.4. ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. БИОТЕХНОЛОГИЯ (2 часа + 1 час зачет)
| 1
(32)
| Селекция: основные методы и достижения.
| 1
| Комбинированный урок
| Одомашнивание. Селекция. Сорт. Порода. Штамм. Цели и задачи селек-ции. Основные методы: Достижения и направления современной селекции. Гетерозис. Учение Н.И.Вавилова о
| Демонстрация: центры происхожде-ния культурных рас-тений; гибридиза-ция, искусственный отбор.
| Давать определение ключевым поня-тиям. Характеризовать положения учения о центрах происхождения культурных растений. Называть и характеризовать основные методы селекции растений и животных.
|
|
|
| 2
(33)
| Биотехнология: достижения и перспективы развития.
| 1
| Комбинированный урок
| Биотехнология. Биоэтика. Генная инженерия. Клонирование. Трансген-ные организмы (ГМО).
| Демонстрация: исследования в био-технологии.
Лабораторная работа: анализ и оценка этических ас-пектов развития не-которых исследова-ний в биотехнологии.
| Давать определение ключевым поня-тиям. Приводить примеры промыш-ленного получения и использования продуктов жизнедеятельности микро-организмов. Выделять проблемы и трудности генной инженерии. Выявлять преимущество клонирова-ния по сравнению с традиционными методами селекции. Анализировать и оценивать успехи биотехнологии.
Характеризовать успехи генной инже-нерии.
|
|
|
| 3
(34)
| Зачет № 3 по теме
«Организм»
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Тестирование по курсу 10 класса (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки):
- задания с выбором ответов;
- задания со свободными краткими и развернутыми ответами;
- задания на соответствие;
- задания на установление взаимосвязей;
- заполнение сравнительных таблиц;
- задания на нахождение ошибок в приведенном тексте;
- задания с использованием рисунков и схем;
Простейшие генетические задачи.
|
|
|
| 4
(35)
| Резервное время
|
|
|
|
|
|
| |
|
|