|
Конспект урока Урок игра «Ключи от Форта Боярд» по теме «Смешанные числа» Учитель математики МБОУ «СОШ № 143» г. Красноярска
Князькина Татьяна Викторовна
Конспект урока
Урок – игра «Ключи от Форта Боярд» по теме «Смешанные числа»
(6 класс)
Цель урока: самостоятельная проверка учащимися уровня своей подготовки по заданной теме.
Задачи урока: Вступительное слово учителя:
Сегодня мы играем в одну очень известную из телевидения игру, которую вы все знаете – это «Ключи от Форта Боярд».
Участники игры – команда «Неправильные дроби», команда «Правильные дроби», команда «Смешанные числа».
Команды пройдут 7 испытаний, в которых надо проявить свои знания в изучаемой нами теме.
За каждый успешно и быстро пройденный этап команды – победители получают ключи. Чья команда за время игры наберет больше всех ключей та и будет победителем всей игры.
За каждое выполненное задание участники игры оценивают себя по 5- балльной системе. В результате получают 7оценок (на полях рабочей тетради).
1 ЭТАП: «ГОТОВЫ ЛИ МЫ ПОЛУЧИТЬ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ?»
Вопросы учителя командам (по 2 вопроса каждой). Победителем является та команда, которая полнее и быстрее всех ответит на вопросы.
Объясните название вашей команды.
Что значит сократить дробь?
Как из неправильной дроби выделить целую часть?
Как смешанное число перевести в неправильную дробь?
Как сложить 2 смешанных числа?
Как вычесть одно смешанное число из другого?
Что показывает знаменатель смешанной дроби?
Оцените каждый сам себя по принципу:
Я знал ответы на все вопросы – «5»
Я не знал ответы на 1 – 2 вопроса – «4»
Я забыл ответы на половину вопросов – «3»
Ничего не помню – «2»
2 ЭТАП: «КРУГОВАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»
(приложение №1)
На одном листе бумаги нужно перевести смешанное число в неправильную дробь. На другом – из неправильной дроби выделить целую часть. Задания выполнять на этом листе, по очереди передавая его другому ученику. Победит та команда, которая правильно и быстрее всех выполнит задание.
3 ЗТАП: «МЫ ПОПАДАЕМ В ЛАБИРИНТ С ЛОВУШКАМИ» (приложение №2)
Чтобы не попасть в ловушки, производим расчет. Работаем в парах, взаимопомощь допускается. За этот этап ставим самооценку.
4 ЭТАП: «ПОПАДАЕМ В ТИР»
(приложение №3)
Нужно метнуть дротик, попасть в один из секторов мишени и получить задачу. Дротик метает один из членов команды, задачу решает вся команда (в рабочей тетради). Победителем этого этапа будет самая быстрая команда с верным решением. Решение задачи озвучиваем устно. Оценивает себя каждый сам.
5 ЭТАП: «РАЗГАДКА СЛОВ»
Необходимо в тетради изобразить координатный луч с единичным отрезком 12 клеток («Неправильные дроби»), 8 клеток («Правильные дроби»), 10 клеток («Смешанные числа»). Укажите на координатном луче точка (задание на доске).
«Неправильные дроби»
Ц(1); Е(); О(); Р(); Т(2); Н(1); П().
«Правильные дроби»
Р(1); Ц(0); У(2); К(1); Ь(3); Л(2); И().
«Смешанные числа»
Ф(1); П(); Г(1); Р(2); И(); А(1); О(2).
Победит та команда, которая первая расшифрует слово.
(Ответы: процент, циркуль, Пифагор.)
Проставьте оценки в тетради.
6 ЭТАП: «МЫ ПОПАДАЕМ В ГОСТИ К МУДРЕЦУ»
Древнегреческий ученый Пифагор был не только великим математиком, но и замечательным педагогом. На острове Самос он создал школу, где обучал своих учеников математике, логике, риторике, философии, искусству, таинствам природы.
Итак, задача о школе Пифагора.
Тиран острова Самос Поликрит однажды на пиру спросил у Пифагора, сколько у него учеников.
- Охотно скажу тебе, о Поликрит, - отвечает Пифагор, - Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть – исследует тайны природы, седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь к ним еще трех девушек. Сколько учеников я веду к рождению вечной истины?
Сколько учеников было у Пифагора?
7 ЭТАП: «МЫ В КЛЕТКЕ С ТИГРАМИ»
Для того, чтобы достать ключ из клетки, командам надо решить уравнения:
«Неправильные дроби»
1+(t-2)=+5
«Правильные дроби»
(7-k)-1=6-2
«Смешанные числа»
8-(1+y) =3+2.
ПОДВОДИМ ИТОГИ:
Определяем команду победителей;
Оцениваем себя таким образом: сумму баллов запишем в числитель дроби, в знаменатель – число этапов (7). Выделим целую часть и округлим до ближайшего натурального числа. Это оценка.
приложение №1
Выделить целую часть:
; ; ; ; ; ; ;
Перевести в неправильную дробь:
3; 3; 10; 2; 12; 1; 23; 3
приложение №2
Вычислить:
+ 5) 10-2
- 6) 4 - 1
+ 1 7) 4 + 3
8) 4 – 2
приложение №3
Задача
Отцу 42 года. Мать моложе отца на 3 года. Когда родился сын, матери было 24 года, а когда родилась дочь - 27 лет.
Сколько сейчас лет сыну и дочери вместе?
На сколько лет сын старше дочери?
Сколько лет было отцу, когда родились его сын и дочь? |
|
|