Главная страница

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у бабушки» Подготовила воспитатель Заболотских Ольга Владимировна



Скачать 70.82 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у бабушки» Подготовила воспитатель Заболотских Ольга Владимировна
Дата19.08.2016
Размер70.82 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников»

города Озерска, Челябинской области

Конспект занятия по развитию речи

в 1 младшей группе «В гостях у бабушки»

Подготовила воспитатель

Заболотских Ольга Владимировна

г. Озерск
2014

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух);

  • Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;

  • Упражнять в звукоподражании домашним животным;

  • Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

2. Развивающие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов;

  • Развивать слуховое внимание детей;

  • Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

Приемы:

  1. Показ и рассматривание предмета.

  2. Выполнение действий с предметом.

  3. Просьбы, поручения.

  4. Вопросы – ответы.

Содержание занятия:

- загадки о собачке, кошке, петушке

- пальчиковые игры «Замок», «Кошки в доме»

- артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко», «Вкусное молочко»

- дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?»

- песенка «Жучка», потешка «Петушок – золотой гребешок»

- физ. минутка «Собери клубочки», игра с кошкой.

Словарная работа:

- глаголы, обозначающие действия животных: лает, мяукает, кричит, грызет, лакает, клюет

- прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая, длинные (усы)

- прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый

- существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.

Пособия и материал:

- декорация – дом, забор; замочек

- костюм бабушки (для воспитателя)

- игрушки: кошка, собака, петух; озвученная игрушка

- цветные клубочки по количеству детей

- косточка, молоко, зерно
Ход занятия.

Дети заходят в группу, их встречает бабушка (переодетый воспитатель).

Бабушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Меня зовут бабушка Маша, и сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Пойдемте по тропинке друг за другом: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки – топ-топ-топ». Вот здесь я и живу: это мой двор, а это мой домик. Подходите все ко мне. Ой, а на домике замок висит. Давайте его откроем.

Пальчиковая игра: На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали.

Мы замочком покрутили — и открыли.

- Проходите, садитесь поудобнее.

Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте загадку:

Возле домика лежу,

Домик этот сторожу,

Со своими я не злая,

На чужих могу полаять. (Собачка)

- Правильно, это собачка, а зовут ее Жучка. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам (дети повторяют, воспитатель выносит собачку и поет про нее песенку).

Песенка Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка.

Зубки острые!

Шерстка пестрая! Гав! Гав! Гав! (собачка)

- Правильно, собачка. А зовут мою собачку – Жучка.

- Целый день Жучка дом сторожит. Как она лает? (ответы детей).

Почему собачка лает на того, кого не знает?

Потому она и лает — познакомиться желает.

- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у Жучки? Носик. А где у нее хвостик? А это что у собачки? (лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.

- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.

Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).

- А отгадайте, кто еще со мной живет: У нее четыре лапки,

А на лапках цап- царапки! (кошка)

- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Давайте Мурку тоже позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут Мурку, воспитатель выносит из-за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечкa? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы?), мягкие лапки (какие лапки?), пушистый хвостик (какой хвостик?) (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей). Вот какая у меня Мурка. А давайте ей покажем, как мы играем ручками.

- Садись, Мурка, посмотри (кладет кошку на скамейку).

Пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре —

В нашем доме кошки жили.

Кошки с мячиком играли,

Кошки молочко лакали,

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили – цап-царап!

- Давайте еще раз покажем, как кошечка лакает молоко (артикул. упражнение). Какое вкусное молочко, давайте оближем губки. Молодцы!

- Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это у меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубок? (Повторить с детьми основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?

П/и «Раз, два, три — клубочки собери»

- Вот молодцы! (Воспитатель убирает клубочки и тут же кладет кошку подальше от стульчиков на пол). Посмотрите, ребятки, пока мы собирали клубочки, киска легла отдохнуть. Давайте подойдем к ней, посмотрим:

П/и Посмотрите, на дорожке

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка, глазки открывай

И ребяток догоняй!

Молодцы! Быстро убежали! Никого Мурка не догнала. Посадим кошечку отдыхать (сажает кошку возле собачки).

- Ребятки, а со мной еще кто-то живет. Послушайте:

Кто же ходит во дворе, Будит деток на заре?

Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!

Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь! (Петушок)

- Да, это петушок Петя. (Появляется петушок) Какой он красивый! Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку – хоровые и индивидуальные ответы). Давайте посмотрим, что у петушка есть. У Пети есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост. Что есть у Пети? (дети отвечают). Покажи, где крылышки, где лапки, а где гребешок? Каким цветом гребешок и бородка? (красные). (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Ребятки, посмотрите, Петя наш загрустил. Давайте его порадуем – расскажем про него потешку.

Потешка Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что так рано встаешь?

Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!

- Вот молодцы! А теперь мои друзья хотят с вами поиграть. Садитесь и внимательно слушайте, будете угадывать, кто кричит.

Игра «Угадай, кто кричит». (Собачка, кошка и петушок – на столе, за ширмой – озвученная игрушка). – Кто сейчас кричит? (дети угадывают). Витя, подойди, покажи ребяткам, скажи: «Это кошечка, она мяукает мяу-мяу» и т.д.

- Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить?

(На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком, чашка с зернышками).

- Маша, иди, покорми собачку. Что она любит? (Собачка любит косточку).

- Вова, иди, покорми кошечку. Что она любит? (Кошечка любит молоко). Как она лакает молоко?

- А петушка мы все вместе покормим. Что любит петушок? (Петушок любит зернышки). Берите понемногу зернышек и сыпьте на тарелочку.

Молодцы, спасибо вам, садитесь, ребятки!

- Что собачка грызет? (Собачка грызет косточку).

- Что петушок клюет? (Петушок клюет зернышки).

- А кошечка что лакает? (Кошечка лакает молоко). Правильно.

Ребята, я и мои друзья очень рады, что вы пришли к нам в гости, весело нам с вами было. Моя Мурка мне сказала, что она для вас приготовила угощение – вкусное теплое молочко. Пойдемте со мной и я вас угощу. (Дети идут пить молоко, благодарят Мурку).

Список использованной литературы:

  1. Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в 1первой младшей группе детского сада: (Из опыта работы). – М.: Просвещение, 1979. – 160 с., 4 л. ил.

  2. Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 96 с.

  3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: Каро, 2006.-92 с.: ил. – (Популярная логопедия).

  4. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. /Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).