|
Практич.: каллиграфическоеупражнение Словес.: ответынавопросы 5 мин №
| Этап урока.
Методы и приемы
| Хро-нометраж
| Содержание урока. Деятельность учителя.
| Деятельность учащихся
| УУД
| 1.
| Орг. Момент
Словес.:приветствие
| 1 мин.
| -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Владимир Алексеевич. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.
- Садитесь.
| Приветствуют учителя.
|
| 2.
| Мотивационный
Практич.:каллиграфическоеупражнение
Словес.:ответынавопросы
| 5 мин.
| - Давайте приготовим тетради к работе. Отступите 2 строчки от предыдущей оценки или работы и запишите число и классная работа.
Минутка чистописания.
На слайде картинки и слова: инженер, солдат, герой, космонавт.
- Ребята, что вы видите на слайде? (слова)
-Какие это слова? (словарные, т.к мы не можем подобрать проверочное слово)
- к какой части речи относятся эти слова?
- Что вы можете сказать об этих именахсуществительных?Кто попробует охарактеризовать эти слова?
- Давайте попробуем составить из этих слов словосочетания.
- Запишите их в тетрадь. Какие правила оформления словосочетания на письме вы знаете? (с красной строки, с большой буквы)
- Постарайтесь записать красиво и выводить каждую букву. Вспомните правила посадки.
| Записывают число.
Отвечают на вопросы.
Составляют предложение.
Записывают предложение в тетрадь.
| Р:принимаютисохраняютучебнуюзадачу
К:участвуютвучебномдиалоге;формулируютответыивыводы;обмениваютсямнениями;строятречевые высказывания.
| 3.
| Постановкаучебнойзадачииеерешение
Словес.:ответынавопросы
| 2 мин.
| (На доске записаны словосочетания).
Двигались по тропинк., по шосс., по насып. . Прочитал в книг., в альбом., в тетрад.. Запах от черёмух., от сирен..
-Вглядитесь в эту запись и сформулируйте тему урока, над которой мы будем продолжать работать.
«Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах».
| Отвечают на вопросы.
Объясняют свое мнение.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
| К:участвуютвучебномдиалоге;формулируютответыивыводы;обмениваютсямнениями;строятречевыевысказывания.
Р:принимаютисохраняютучебнуюзадачу
| 4.
| Решениечастныхзадач
Словес.:ответынавопросы.
Практич.:устноеграммат.упр.
Практич.:письм.граммат.упр.
Практич.:проверка.
| 20 мин
| -Какие существительные относятся к 1 склонению? Приведите примеры
-охарактеризуйте р, д, п падеж.
-Как следует различать падежи? (По предлогам). - Предложный падеж без предлогов не употребляется. А родительный и дательный падежи бывают и без предлогов. (По падежным вопросам).
- А теперь давайте составим таблицу-опору, чтобы вам было легче.
Падежи
| Вопросы
| Предлоги, слова-помощники.
| Окончания
|
|
| 1 скл.
| и
| Р. П.
| кого? чего? (откуда? где?)
| От, до, из, у, без, для, около, с, кроме, возле
Пришел без книги
| Д. п.
| кому? чему? (куда? где?)
| к, по
побежал к маме
| е
| П. п.
| о ком? о чём? (где?)
| О(об), в, во, на, при
Говорил о сестре
| е
|
- Перед тем, как начать работу, давайте вспомним, как мы определяем окончание.
1. Ставим существительное в начальную форму.
2. Определяем склонение.
3. Определяем падеж.
4. Записываем окончание.
Посмотрите снова на доску. Спишите,вставляя пропущенные буквы, определите падеж данных существительных.
Проверяем. По цепочке читаем слова и называем букву, которую вставили и падеж.Двигались по тропинке, по шоссе, по насыпе .Прочитал в книге, в альбоме, в тетради.Запах от черёмухи, от сирени. Откройте страницу 160, найдите 371 упражнение, прочитайте задание.
- Как вы думаете, какие 3 столбика нам необходимы?
(слайд со столбиками)
Выполните упражнение самостоятельно. Не забывайте следовать алгоритму, чтобы не допустить ошибку в написании окончаний.
-Проверяем. Поменяйтесь тетрадями и посмотрите на слайд. За каждое правильно слово ставьте +, за не правильное -.
-Кто выполнил без ошибок?
Что нужно было сделать в этом задании, чтобы не ошибиться? (определить падеж, знать какие предлоги относятся к какому-либо падежу)
Молодцы!
-Найдите упражнение 372.
Прочитайте задание. Выполним его вместе, работаем по цепочке. Называйте словосочетание и объясните свой выбор в правописание окончаний. (один объясняет, остальные записывают)
-Теперь выделите окончания и обозначьте падежи.
Молодцы!
| Вспоминают алгоритм определения окончания.
Выполняют задание.
Выполняют задание с комментированием
Отвечают на вопрос.
Выполняют задание с комментированием
| Р:принимаютисохраняютучебнуюзадачупривыполнениизаданий;действуютсучетомвыделенныхучителемориентиров;применяютосвоенныеспособыдействия.
К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
Р: выполнять учебный действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
П: составлять опорные схемы,таблицы.
П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
| 5.
| Физминутка.
| 1 мин.
| видео
| Разминаются.
|
|
| Решениечастныхзадач
Практич.:устноеграммат.упр.
Практич.:письм.граммат.упр.
Взаимопроверка.
| 10
| Сейчас будем работать в парах.
Найдите упражнение 373. Для начала, 2 вариант закрывает учебники, а 1 вариант диктует словосочетания соседу по парте.
Поменяйтесь ролями.
-Теперь, обозначьте падежи и выделите окончания.
Поменяйтесь тетрадями и сверьте с учебником.
- У кого нет ни одной ошибки, поставьте карандашом пять.
Ну а теперь, проведем небольшую самостоятельную работу.
Посмотрите на упражнение 374. Ваша задача записать каждое слово в Р.П., Д.П., П.П. используя предлоги и выделив окончания. Работаем по вариантам. Приступайте к заданию.
- проверим, все ли справились с этим задание.
Посмотрите на слайд, сравните и оцените свою работу.
Молодцы!
| Выполняют задание.
Работают в парах.
Осуществляют взаимопроверку.
Оценивают.
Выполняют упражнение самостоятельно.
Оценивают свою работу.
| Р:осмысляютучебныйматериал;действуютсучетомвыделенныхучителемориентиров;адекватновоспринимаютоценкуучителя.
П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
| 6.
| Итогурока.Рефлексия.
| 5 мин.
| - Ребята, какое имеет окончание имя существительное 1 склонения в Р.п.? А в Д.п.иП.п? (-и,-е)
- Как мы определяем написание окончания?
-Посмотрите, на партах вы видите пьедестал. По ним вы должны оценить то, как вы лично работали на уроке:
1 место – было трудно на уроке усвоить материал и выполнить задание
2 место – хорошо поработал, но не все получилось
3 место – на отлично поработал, все получилось
| Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу на уроке.
| Р: осуществлять итоговый контроль по результату.
Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| 7.
| Домашнее задание.
| 1 мин.
| - Откройте дневники и запишите домашнее задание:
Д.З: Урок 90 упр. 377.
| Записывают домашнее задание.
|
|
Дата: 14.03.14.Учитель школы: Бабичева Е.Ю.
Школа: №95 Методист ЧПК№1: Завьялова Г.С.
Класс: 3-В Студент: Павлов В.А 31 гр.
Кабинет:107
Конспект урока по русскому языку
Тема: Склонение имен существительных.Правописание родительного, дательного, предложного падежа.
Цели деятельности учителя: Изучить существенные признаки, по которым распознаются данные падежи.
Планируемые результаты:
предметные:Развивать умение правильно писать окончания имён существительных 1 склонения; определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.
Тип урока:закрепление.
Оборудование: презентация. |
|
|