Главная страница

Практич.: каллиграфическоеупражнение Словес.: ответынавопросы 5 мин



Скачать 82.08 Kb.
НазваниеПрактич.: каллиграфическоеупражнение Словес.: ответынавопросы 5 мин
Дата14.04.2016
Размер82.08 Kb.
ТипДокументы



Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.:приветствие

1 мин.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Владимир Алексеевич. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Садитесь.

Приветствуют учителя.




2.

Мотивационный

Практич.:каллиграфическоеупражнение

Словес.:ответынавопросы

5 мин.

- Давайте приготовим тетради к работе. Отступите 2 строчки от предыдущей оценки или работы и запишите число и классная работа.

Минутка чистописания.

На слайде картинки и слова: инженер, солдат, герой, космонавт.

- Ребята, что вы видите на слайде? (слова)

-Какие это слова? (словарные, т.к мы не можем подобрать проверочное слово)

- к какой части речи относятся эти слова?

- Что вы можете сказать об этих именахсуществительных?Кто попробует охарактеризовать эти слова?

- Давайте попробуем составить из этих слов словосочетания.

- Запишите их в тетрадь. Какие правила оформления словосочетания на письме вы знаете? (с красной строки, с большой буквы)

- Постарайтесь записать красиво и выводить каждую букву. Вспомните правила посадки.

Записывают число.

Отвечают на вопросы.

Составляют предложение.

Записывают предложение в тетрадь.

Р:принимаютисохраняютучебнуюзадачу

К:участвуютвучебномдиалоге;формулируютответыивыводы;обмениваютсямнениями;строятречевые высказывания.


3.

Постановкаучебнойзадачииеерешение

Словес.:ответынавопросы

2 мин.

(На доске записаны словосочетания).

Двигались по тропинк., по шосс., по насып. .
Прочитал в книг., в альбом., в тетрад..
Запах от черёмух., от сирен..

-Вглядитесь в эту запись и сформулируйте тему урока, над которой мы будем продолжать работать.

«Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах».

Отвечают на вопросы.

Объясняют свое мнение.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

К:участвуютвучебномдиалоге;формулируютответыивыводы;обмениваютсямнениями;строятречевыевысказывания.

Р:принимаютисохраняютучебнуюзадачу


4.

Решениечастныхзадач

Словес.:ответынавопросы.

Практич.:устноеграммат.упр.

Практич.:письм.граммат.упр.

Практич.:проверка.


20 мин

-Какие существительные относятся к 1 склонению? Приведите примеры

-охарактеризуйте р, д, п падеж.

-Как следует различать падежи?
(По предлогам). 
- Предложный падеж без предлогов не употребляется. 
А родительный и дательный падежи бывают и без предлогов.
(По падежным вопросам).

- А теперь давайте составим таблицу-опору, чтобы вам было легче.

Падежи

Вопросы

Предлоги, слова-помощники.

Окончания







1 скл.

 

 

 

и

Р. П.

кого? чего? (откуда? где?)

От, до, из, у, без, для, около, с, кроме, возле

Пришел без книги

Д. п.

кому? чему? (куда? где?)

к, по

побежал к маме

е

П. п.

о ком? о чём? (где?)

О(об), в, во, на, при

Говорил о сестре

е


- Перед тем, как начать работу, давайте вспомним, как мы определяем окончание.

1. Ставим существительное в начальную форму.

2. Определяем склонение.

3. Определяем падеж.

4. Записываем окончание.

Посмотрите снова на доску. Спишите,вставляя пропущенные буквы, определите падеж данных существительных.

Проверяем. По цепочке читаем слова и называем букву, которую вставили и падеж.Двигались по тропинке, по шоссе, по насыпе .Прочитал в книге, в альбоме, в тетради.Запах от черёмухи, от сирени.
Откройте страницу 160, найдите 371 упражнение, прочитайте задание.

- Как вы думаете, какие 3 столбика нам необходимы?

(слайд со столбиками)

Выполните упражнение самостоятельно. Не забывайте следовать алгоритму, чтобы не допустить ошибку в написании окончаний.

-Проверяем. Поменяйтесь тетрадями и посмотрите на слайд. За каждое правильно слово ставьте +, за не правильное -.

-Кто выполнил без ошибок?

Что нужно было сделать в этом задании, чтобы не ошибиться? (определить падеж, знать какие предлоги относятся к какому-либо падежу)

Молодцы!

-Найдите упражнение 372.

Прочитайте задание. Выполним его вместе, работаем по цепочке. Называйте словосочетание и объясните свой выбор в правописание окончаний. (один объясняет, остальные записывают)

-Теперь выделите окончания и обозначьте падежи.

Молодцы!

Вспоминают алгоритм определения окончания.

Выполняют задание.

Выполняют задание с комментированием

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание с комментированием

Р:принимаютисохраняютучебнуюзадачупривыполнениизаданий;действуютсучетомвыделенныхучителемориентиров;применяютосвоенныеспособыдействия.

К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Р: выполнять учебный действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

П: составлять опорные схемы,таблицы.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

5.

Физминутка.

1 мин.

видео

Разминаются.





Решениечастныхзадач

Практич.:устноеграммат.упр.

Практич.:письм.граммат.упр.

Взаимопроверка.

10

Сейчас будем работать в парах.

Найдите упражнение 373. Для начала, 2 вариант закрывает учебники, а 1 вариант диктует словосочетания соседу по парте.

Поменяйтесь ролями.

-Теперь, обозначьте падежи и выделите окончания.

Поменяйтесь тетрадями и сверьте с учебником.

- У кого нет ни одной ошибки, поставьте карандашом пять.

Ну а теперь, проведем небольшую самостоятельную работу.

Посмотрите на упражнение 374. Ваша задача записать каждое слово в Р.П., Д.П., П.П. используя предлоги и выделив окончания. Работаем по вариантам. Приступайте к заданию.

- проверим, все ли справились с этим задание.

Посмотрите на слайд, сравните и оцените свою работу.

Молодцы!

Выполняют задание.

Работают в парах.

Осуществляют взаимопроверку.

Оценивают.

Выполняют упражнение самостоятельно.

Оценивают свою работу.

Р:осмысляютучебныйматериал;действуютсучетомвыделенныхучителемориентиров;адекватновоспринимаютоценкуучителя.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

6.

Итогурока.Рефлексия.

5 мин.

- Ребята, какое имеет окончание имя существительное 1 склонения в Р.п.? А в Д.п.иП.п? (-и,-е)

- Как мы определяем написание окончания?

-Посмотрите, на партах вы видите пьедестал. По ним вы должны оценить то, как вы лично работали на уроке:

1 место – было трудно на уроке усвоить материал и выполнить задание

2 место – хорошо поработал, но не все получилось

3 место – на отлично поработал, все получилось

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7.

Домашнее задание.

1 мин.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Д.З: Урок 90 упр. 377.

Записывают домашнее задание.




Дата: 14.03.14.Учитель школы: Бабичева Е.Ю.

Школа: №95 Методист ЧПК№1: Завьялова Г.С.

Класс: 3-В Студент: Павлов В.А 31 гр.

Кабинет:107

Конспект урока по русскому языку

Тема: Склонение имен существительных.Правописание родительного, дательного, предложного падежа.

Цели деятельности учителя: Изучить существенные признаки, по которым распознаются данные падежи.

Планируемые результаты:

предметные:Развивать умение правильно писать окончания имён существительных 1 склонения; определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.

Тип урока:закрепление.

Оборудование: презентация.