Подгорная Ирина Николаевна Приложение № 4
Конспект занятия
по ручному труду в средней группе. Тема: «Листопад». Программные задачи:
формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении задания.
продолжать учить детей пользоваться пластилином, бисером.
развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
расширять представления детей о приметах осени, учить замечать красоту в природе в период золотой осени.
Материалы: плоскостные силуэты листьев, пластилин, доска для пластилина, бисер. Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (осень) А как вы догадались? (ответы детей)
Правильно, молодцы. А я вам хочу загадать загадку про одно очень красивое осеннее явление:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад)
Правильно, ребята, это листопад. А хотите устроить в своей группе настоящий листопад? (Хотим)
Воспитатель: - На столе у вас лежит очень много листьев. Посмотрите, и выберете себе по одному листочку. Игра «С какого дерева листочек?»
(на столах силуэты листьев клена, дуба и березы) Воспитатель: - Мы с вами на прогулке рассматривали листья клена: желтые, красные, оранжевые, а наши листочки белые, чем бы их разукрасить.
Дети: Красками, карандашами, мелками…
Воспитатель: - У меня есть волшебный материал, который превратит наши листочки в яркое украшение для клена. Это – цветные опилки. Опилки красивые, рассыпчатые, мягкие. Покажите, как мы их будем сыпать. (показывают) Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (проверяем: кисточки и подставки под кисточки, клей, листочки, опилки, салфетки)
- А перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.
Воспитатель: - Ручки наши готовы, давайте вспомним правила работы с пластилином:
отрываем от большего куска маленький и разминаем его в руках,
аккуратно размазываем на силуэт листа тонким слоем.
Дети приступают к работе. Воспитатель: - Устали… Давайте немного отдохнем. Я покажу вам новую осеннюю игру. Смотрите и повторяйте за мной.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле дует, дождик моросит.
Воды зашумели, быстрого ручья.
Птички улетели, в теплые края.
Воспитатель: - А теперь украсим листочки бисером.
Украшаем листочки бисером.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Принесите листочки на стол. Наш стол теперь похож на осенний ковер, а вечером можно листочки подарить маме.
|