|
Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, разговорную речь детей, умение употреблять антонимы. Расширять словарный запас детей ( здоровье,витамины, дегустатор, самомассаж).
Воспитательные:
Прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу.
Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.
Оборудование:
«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены(мыло, расческа,носовой платок, зеркало,зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды, губка,полотенце) картинки с изображением зубов,картинки с различными продуктами,картинки о здоровом образе жизни,ржаной хлеб, кубики фруктов,зубочистки(для мини-шашлычка),блюдца; фонограмммы:зарядка «Солнышко лучистое»,песенка Железновой «Паровозик»
Ход занятия:
Минутка настроения.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята,вы любите путешествовать?
А на чем можно отправиться в путешествие?(дети перечисляют различные виды транспорта).
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка.А поедем мы туда на поезде. Согласны?
Занимайте места в вагончиках!(Под песенку Железновой «Паровозик» передвигаемся по группе.
Ребята,вот мы и прибыли в страну Неболейка.
(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
А как вы думаете,кто живет в Неболейке?(ответы детей)
Правильно,ребята,здесь живут люди,которые не болеют.
А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?(ответы детей)
А что это такое, здоровье?(ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А вы хотите быть здоровыми?Кто хочет быть здоровым? Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором:
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.
А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)
Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья?(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики,ура!
В детский сад идти пора!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. А в мешочке предметы,которые нам помогают заботится о своем здоровье.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
Гладко и душисто, Моет очень чисто, Нужно, чтоб у каждого было. Что это?
(мыло)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос!
(Носовой платок)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)
И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хвостик из кости, На спинке – щетинка. Эта вещь поможет нам Чистить брюки и кафтан. (Щетка)
Ребята,что-то мы с вами засиделись.А чтобы нам размяться, предлагаю сделать веселую зарядку.(Включается фонограмма музыкальной зарядки «Солнышко лучистое». Дети выполняют упражнения.)
Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!
Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
(ответы детей)
Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)
Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам?(ответы детей)
Конечно, овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети распологают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все,что неполезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).
А еще я вам открою один секрет:чтобы быть здоровыми, сильными,бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины,как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и болезней. А вы знаете, где находятся витамины?(Ответы детей)
Я вам сегодня предлагаю сделать витаминный шашлычок. Но для начала помоем руки с мылом.
(Следует объяснение и показ. В ходе работы уточняет названия фруктов.) Всем приятного аппетита!
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.
Доброго вам всем здоровья! |
|
|