|
Конспект занятия с детьми 1-ой младшей группы Цель
“В гости к бабушке ” Конспект занятия
с детьми 1-ой младшей группы
Цель:
∙ Закрепить умение у детей различать домашних животных по внешнему виду.
∙ Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
∙ Развивать мышление, память, мелкую моторику, двигательную и речевую активность.
∙ Воспитывать нравственные качества: заботливость, уважение к старшим, дружелюбие. Характеристика занятия: комплексное, сюжетно-игровое. Атрибуты: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, лошадь, свинья, собака, овечка, петух), платок для бабушки, аудиозапись.
Предварительная работа: проведение пальчиковой гимнастики «Кошечка», «Месим тесто», «Моем руки», использование в свободной деятельности игровых упражнений С.Железновой, накопление словарного запаса по теме. Словарная работа: почтальон, ржёт, блеет. ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из других групп. Давайте, поздороваемся с ними! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его! Это письмо от бабушки из деревни.
«Дорогие мои внучата! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!» Воспитатель: Поедем к бабушке в деревню? Дети: Да! Воспитатель: А на чем же можно поехать к бабушке? Дети: На машине, на велосипеде, на поезде. Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С.Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами. Автобус
(Сидя на стульях)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
(Хлопаем ладошками о колени.)
И из окошечка глядим, всё глядим!
(Подставляем ребро ладони ко лбу.)
Глядим назад, глядим вперёд вот так вот, вот так вот,
(Поворачиваем голову назад, вперёд, с приставленной ко лбу ладонью.)
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
(Пожимаем плечами.)
Колёса закружились вот так вот, вот так вот,
(Выполняем круговые движения руками впереди себя.)
Вперёд мы покатились вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (Имитируем движение «Дворников»).)
Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим бип-бип-бип, бип-бип-бип,
(«Крутим руль» и бибикаем.)
Мы громко-громко все гудим бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт вот так вот, вот так вот
(Подпрыгиваем на стульях.)
Мы едем-едем всё вперёд вот так вот! Воспитатель: Приехали, вот и наша остановка. Смотрите, к бабушкиному дому ведёт тропинка, пойдёмте по ней.
Вот и пришли!
Посмотрите, кто это сидит на заборе? Дети: Петушок. Воспитатель: А как петух поёт? Дети: Ку-ка-реку! Воспитатель: Ребята, а давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.
(Дети помогают собрать зёрнышки с пола на поднос.) Воспитатель: Идемте дальше. Посмотрите, кто ещё нас встречает? Дети: Собака. Воспитатель: Правильно, это собака Жучка. А как собачка лает? Дети: Гав-гав. Воспитатель: Ты собачка не лай
Наших деток не пугай.
А где жучка живёт, как называется её домик? Дети: Будка. Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ребята, а кто это спит на дорожке?
Дети: Кошка. Воспитатель: Правильно, это бабушкина кошка Мурка. Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «КОШЕЧКА»
Две руки одновременно сжать в кулаки, затем одновременно пальчики выпрямить. Повторить 3-5 раз.
Кулачок - ладошка.
Я иду, как кошка. Выходит бабушка.
Бабушка: Ты что это, Жучка, расшумелась? Ой, кто пришёл?! Здравствуйте, ребятки! Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. А я как раз тесто на пироги собралась месить. Вы мне поможете? Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
(Очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно.)
Пироги мы испечем.
(Делаем движения, как будто лепим снежки.) Бабушка: Спасибо, ребята за помощь. Пусть наши пирожки пекутся, а мы пока посмотрим, кто же ещё из животных у меня живёт. Видят лошадь. Бабушка: Это моя лошадка.
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый! Как лошадь ржёт? Дети: И-и-го-го. Бабушка: Ребята, а кто это вы знаете? Дети: Да, это овечка. Бабушка: Как овечка блеет? Дети: Бе-е-е. Идут дальше. Видят свинью. Бабушка: Ребята, а это кто? Дети: Свинья. Бабушка: Как свинья хрюкает? Дети: Хрю-хрю.
Бабушка: А теперь моих животных пора кормить. Хотите мне помочь? Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать. (Поднос с косточкой, хлебом, молоком, семечками)
Собака – косточку
Лошадь – траву и хлеб
Кошка – молоко
Петушок- зёрна, семечки.
Овечка - траву, хлеб.
Дети выполняют задание.
Бабушка: Молодцы, ребятки! Правильно накормили моих животных. Только вот моя корова осталась без травки. Помогите мне и её накормить.
(Игра «Нарви молодой травки для коровы» - мелко нарвать зелёной бумаги.) А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, а я вам гостинца пошлю, наши вкусные пироги. Только не забудьте перед едой ручки помыть.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки) Садятся в поезд из стульев и под песню «Паровоз-воз-воз» (музыка и слова А. Яранова) едут в садик.
Воспитатель: Ребята, где же мы были?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Какие животные живут у бабушки в деревне?
Дети: Кошка, собака, петух, лошадь, корова, …
Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Что вы еще делали в деревне?
Дети: Пекли пироги, кормили животных.
Воспитатель: Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных.
Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: - До свидания!
Дети прощаются с гостями. |
|
|