Главная страница


Конспект занятия с детьми 1-ой младшей группы Цель



Скачать 55.39 Kb.
НазваниеКонспект занятия с детьми 1-ой младшей группы Цель
Дата14.04.2016
Размер55.39 Kb.
ТипКонспект


В гости к бабушке ”
Конспект занятия

с детьми 1-ой младшей группы

Цель:

∙ Закрепить умение у детей различать домашних животных по внешнему виду.

∙ Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

∙ Развивать мышление, память, мелкую моторику, двигательную и речевую активность.

∙ Воспитывать нравственные качества: заботливость, уважение к старшим, дружелюбие.
Характеристика занятия: комплексное, сюжетно-игровое.
Атрибуты: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, лошадь, свинья, собака, овечка, петух), платок для бабушки, аудиозапись.

Предварительная работа: проведение пальчиковой гимнастики «Кошечка», «Месим тесто», «Моем руки», использование в свободной деятельности игровых упражнений С.Железновой, накопление словарного запаса по теме.
Словарная работа: почтальон, ржёт, блеет.
ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из других групп. Давайте, поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его! Это письмо от бабушки из деревни.

«Дорогие мои внучата! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»
Воспитатель: Поедем к бабушке в деревню?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же можно поехать к бабушке?
Дети: На машине, на велосипеде, на поезде.
Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С.Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.
Автобус

(Сидя на стульях)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

(Хлопаем ладошками о колени.)

И из окошечка глядим, всё глядим!

(Подставляем ребро ладони ко лбу.)

Глядим назад, глядим вперёд вот так вот, вот так вот,

(Поворачиваем голову назад, вперёд, с приставленной ко лбу ладонью.)

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

(Пожимаем плечами.)

Колёса закружились вот так вот, вот так вот,

(Выполняем круговые движения руками впереди себя.)

Вперёд мы покатились вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (Имитируем движение «Дворников»).)

Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим бип-бип-бип, бип-бип-бип,

(«Крутим руль» и бибикаем.)

Мы громко-громко все гудим бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт вот так вот, вот так вот

(Подпрыгиваем на стульях.)

Мы едем-едем всё вперёд вот так вот!
Воспитатель: Приехали, вот и наша остановка. Смотрите, к бабушкиному дому ведёт тропинка, пойдёмте по ней.

Вот и пришли!

Посмотрите, кто это сидит на заборе?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А как петух поёт?
Дети: Ку-ка-реку!
Воспитатель: Ребята, а давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.

(Дети помогают собрать зёрнышки с пола на поднос.)
Воспитатель: Идемте дальше. Посмотрите, кто ещё нас встречает?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака Жучка. А как собачка лает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Ты собачка не лай

Наших деток не пугай.

А где жучка живёт, как называется её домик?
Дети: Будка.
Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ребята, а кто это спит на дорожке?

Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, это бабушкина кошка Мурка.
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «КОШЕЧКА»

Две руки одновременно сжать в кулаки, затем одновременно пальчики выпрямить. Повторить 3-5 раз.

Кулачок - ладошка.

Я иду, как кошка.
Выходит бабушка.

Бабушка: Ты что это, Жучка, расшумелась? Ой, кто пришёл?! Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. А я как раз тесто на пироги собралась месить. Вы мне поможете?
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

(Очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно.)

Пироги мы испечем.

(Делаем движения, как будто лепим снежки.)
Бабушка: Спасибо, ребята за помощь. Пусть наши пирожки пекутся, а мы пока посмотрим, кто же ещё из животных у меня живёт.
Видят лошадь.
Бабушка: Это моя лошадка.

Гоп! Гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой,

Вот какой красивый!
Как лошадь ржёт?
Дети: И-и-го-го.
Бабушка: Ребята, а кто это вы знаете?
Дети: Да, это овечка.
Бабушка: Как овечка блеет?
Дети: Бе-е-е.
Идут дальше. Видят свинью.
Бабушка: Ребята, а это кто?
Дети: Свинья.
Бабушка: Как свинья хрюкает?
Дети: Хрю-хрю.

Бабушка: А теперь моих животных пора кормить. Хотите мне помочь? Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать. (Поднос с косточкой, хлебом, молоком, семечками)

Собака – косточку

Лошадь – траву и хлеб

Кошка – молоко

Петушок- зёрна, семечки.

Овечка - траву, хлеб.

Дети выполняют задание.

Бабушка: Молодцы, ребятки! Правильно накормили моих животных. Только вот моя корова осталась без травки. Помогите мне и её накормить.

(Игра «Нарви молодой травки для коровы» - мелко нарвать зелёной бумаги.)
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, а я вам гостинца пошлю, наши вкусные пироги. Только не забудьте перед едой ручки помыть.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Садятся в поезд из стульев и под песню «Паровоз-воз-воз» (музыка и слова А. Яранова) едут в садик.

Воспитатель: Ребята, где же мы были?

Дети: В деревне.

Воспитатель: Какие животные живут у бабушки в деревне?

Дети: Кошка, собака, петух, лошадь, корова, …

Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Что вы еще делали в деревне?

Дети: Пекли пироги, кормили животных.

Воспитатель: Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных.

Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: - До свидания!

Дети прощаются с гостями.