|
Сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу Сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу.
Время:
Ведущий:
Буратино:
Маленький принц:
Дети подг. Гр. Стоят парами перед музыкальным залом.
1.Под музыку «ВИВАЛЬДИ» дети входят в зал парами, выполняют танцевальное построение.
1-й Ведущий:
Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло и тревожно,
Ведь вырастут дети и в школу пойдут.
2-й Ведущий: А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родным, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
1-й Ведущий: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идете учиться, дружить…
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!
2. ПЕСНЯ «МЫ-ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ» муз. Г. Струве.
Стихи детей:
Пойдем мы дружно в первый класс
Осенним ясным днем,
А ваш напутственный наказ
Мы заберем с собой!
Мы научились здесь дружить,
Играть, читать, писать,
Тетрадкой, книжкой дорожить,
Не мять их и не рвать.
Мы стали все опрятными
И очень аккуратными,
Послушными ребятами.
Чего еще сказать?
И в школе непременно мы,
Ну, самыми примерными,
Друзьями очень верными
Вам обещаем стать!
Выбегают двое детей (девочка и мальчик) с колокольчиком, оббегают зал, встают на свои места.
Зовет звонок, пора спешить,
Уроки в школе ждут!
Но в сердце будем мы хранить
Ваш честный добрый труд!
Порой нам будет не хватать
Заботливых людей,
Что помогли нам лучше стать,
Взрослее и умней!
3. ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОК»
(дети садятся на места).
Звучит ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА. Входит маленький принц со «звездами» в руке(ребенок).
Вед.: Ой, кто ты, скажи откуда?
Маленький принц: Я – маленький принц.
Вед.: Это чудо!
Маленький принц:
Спросите у солнца,
У звезд, у луны.
Я – Маленький принц
Из волшебной страны.
Страна необычная эта:
В сиянии яркого света
Название «Звездная» носит она.
Вед.: О, принц, нам скажи,
Как попасть нам туда?
Принц:
Пусть встреча со школой и классом
Для всех станет их звездным часом!
Чтоб были успехи в учебе всегда,
Пусть им путеводная светит звезда!
(отдает «звезды» нескольким детям).
Дети со «Звездами»:
Моя путеводная звезда называется «Трудолюбие»
Моя звезда – «Старание»
А моя – «Внимание»
Моя – «Любознательность»
Моя – «Дружба».
Вед.: Звезды с такими именами вам очень пригодятся в школе.
За такие путеводные звезды надо поблагодарить нашего гостя.
Принц: И, конечно, ваших родителей и воспитателей. Скажите им «Спасибо!»
Дети: Спасибо!
Принц: А мне пора. Меня ждут дела на моей маленькой планете. До свидания.
(уходит).
Вед.: Покажем, ребята, вашим дорогим родителям какие вы трудолюбивые, старательные, любознательные, внимательные и дружные! (отв. детей).
Праздник продолжаем,
На «Польку» приглашаем!
4. «ПОЛЬКА».
Вед.: Дети, у нас сегодня особенный праздник. У кого есть заветное желание? Если очень захотеть, то оно может исполниться. Кто хочет загадать желание?
Ребенок: Я хочу увидеть, каким я был маленьким.
Вед.: Да, нелегкое ты, (имя ребенка) загадал желание. Чтобы оно исполнилось, надо всем – и детям, и взрослым закрыть глаза и сказать: «Хочу увидеть, каким я был маленьким!»
Все закрывают глаза, произносят слова: «Хочу увидеть, каким я был маленьким!»
В зал тихо входят дети младшей группы с «5»-ми на тесьме.
Вед.: Теперь можно открыть глаза. Посмотрите, какими вы были совсем недавно.
Стихи младшей группы:
Мы – ребята-малыши
Поздравить вас сюда пришли.
В 1-й класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте!
Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такие.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем!
Ваши воспитатели
Много сил потратили.
Каждый день и каждый час
Все заботились о вас.
Научили вас стараться,
За любое дело браться.
Малышей не обижать,
Ну, а старших – уважать!
Но пришла пора проститься,
Школа ждет, пора учиться.
Мы хотим вам пожелать…
Все: Лишь пятерки получать!
(малыши снимают с себя «5»-ки, дарят первоклассникам).
Воспитатель младшей гр. : Танец дарят малыши
И станцуют от души!
«ТАНЕЦ ДРУЖБЫ» - младшая гр., фонограмма.
(малыши прощаются, уходят).
Вед.: Это наши маленькие звездочки.
Продолжаем наше путешествие в Звездную страну. Посмотрите, какой солнечный день!
5.»СОЛНЕЧНАЯ ПЕСЕНКА».
Мальчик: Полюбуйтесь, здесь цветы
Небывалой красоты.
«Цветы» (девочки) : Привет весенний посылаем,
С праздником всех поздравляем!
«ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ» - девочки.
Выходят 5 детей, читают стихи по строчке:
1 – Мы любим игры, песни, пляски,
2 –Мы любим мультики и сказки,
3 – и солнце в небе и весну,
4 – И город свой,
5 – И всю страну!
ПЕСНЯ «МЫ – ОСТРОВИТЯНЕ».
Раздается стук в дверь. Вбегает Буратино (взрослый).
Буратино: Здравствуйте, будущие ученики! Я слышал, вы в школу собираетесь. Я тоже хочу пойти в школу за пятерками, и приготовил для них большой ранец.
Вед.: Конечно, ты пойдешь, Буратино, в школу, если ответишь на мои вопросы. Правда, ребята? (ответ детей).
А вот загадка:
Буквы все от А до Я
На страницах…
Буратино: У меня!
Дети: Букваря!
Вед.: Должен каждый ученик
В школу брать с собой…
Буратино: Бутерброд!
Дети: Дневник!
Вед.: Чтобы ручками писать –
Приготовим мы…
Буратино: Ой-ой-ой!, что же мы приготовим?
Дети: тетрадь!
Вед.: Вот альбом раскрасил наш
Ярко-красный….
Буратино: Знаю, знаю, у меня он есть, это карандаш!
Вед.: Чтобы вдруг он не упал, уберем его…
Буратино: Под подушку!
Вед.: Куда, дети?
Дети: В пенал!
Вед.: Буратино, а какие школьные принадлежности ты приготовил для школы?
Буратино (достает из портфеля пистолет):
Это чтобы никто не приставал.
(достает кирпич): Чтоб никто не обижал!
(достает машинку): Чтобы мог я поиграть!
(достает подушку): И, конечно же, поспать!
Вед.: Да, Буратино, посмотри и поучись, какие предметы необходимы в школе. (Показывает тетрадь, альбом, книгу, пенал).
Сейчас, Буратино, наши дети покажут тебе, как они умеют быстро и правильно собирать портфель.
7а. ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» (2 ребенка).
7б. ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО» («школа», «парта»; играют 2 группы по 5 человек).
Буратино: Ну, эти задания легкие. Задам-ка я вам задачки посложнее; слушайте внимательно:
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет сосчитать? (4)
2. Рада Аленка: нашла 2 масленка, да 4 в корзинке,
Сколько всего грибов у Аленки? (6)
3. Вскипятила чайка чайник,
Пригласила 9 чаек:
Приходите все на чай!
Сколько чаек – отвечай! (10)
(Буратино пытается спутать ребят, подсказывает неправильные ответы).
Буратино: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Теперь мне понятно, как надо готовиться к школе? Ну, я побежал. До свидания!
(уходит).
Вед.: А теперь дальше – вперед в звездную страну. На чем же мы поедем?
Дети: На дилижансе!
(подготовить детей - 4-х к сценке «ПЕТРУШКА И ПОДУШКА»)
ПЕСНЯ «ДИЛИЖАНС».
*Выходит Петрушка(ребенок) с подушкой, «ложится спать».
Вед.:Ой, ребята, кто же это? Никак наш Петрушка! Что это с ним? Не заболел ли он?
СЦЕНКА «ПЕТРУШКА И ПОДУШКА» ( дети).
Петрушка: Я спал бы весь вечер,
Я спал бы всю ночь,
А встану – опять завалиться не прочь…
Дед: Петрушка, вставай, в школу пора!
Бабушка: Петрушка, внучек, я испекла пирожок, возьми его в школу с собой!
(Тянут одеяло, Петрушка лягается).
Петрушка: Разбудят – лягаюсь босою ногой,
Вторично разбудят – брыкаюсь другой.
Прижавшись к подушке, свой сон берегу,
Расстаться с подушкой никак не могу.
(Петрушка, наконец, приподнимается, подушка поднимается вместе с головой; пытается избавиться от приставшей подушки).
Петрушка: Ой, что это? Как мне ее оторвать?
К проклятой подушке прирос я макушкой!
Неужто вовек не расстанусь с подушкой?
(ревет): Дедушка-а-а! Бабушка-а-а!
Дед: Ой-ой-ой!
Бабушка: Петрушечка,что же это с тобой?
Петрушка:Чем плакать и хныкать
Над бедным Петрушкой,
Ему помогли бы расстаться с подушкой!
(Дед и Баба тащат подушку – смешная возня).
Ну, что же я в садик с подушкой пойду!
Красуйся, подушка, у всех на виду!
(уходит с подушкой на голове; входит воспитатель).
Воспит-ль: Здравствуй, Петрушка!
Петр.(вежливо): Здравствуйте, (И.О.)!
Восп.: Здравствуй, Петрушка, а на голове что?
Петр.: Безусловно, подушка!
Восп.: А ты точно Петрушка?
Петр.(отчаянно):Конечно, Петрушка!
Восп.: А это - подушка?
Петр.: Да, это подушка!
Восп.: Ох, мне плохо, я в обморок падаю!
(падает в кресло).
Петр.: Я сам на нее сержусь и досадую!
(смотрит на воспитателя) Пойду-ка я с этой подушкой к врачу…
(входит в кабинет).
Доктор: Садитесь, больной, откройте рот, скажите «А-а!»
Петр.: А вы не обидитесь? Бе-е!
Доктор: Все ясно: у вас не плеврит и не инфлюэнца. Ваша болезнь называется «лень». Если вы рано ляжете спать и вовремя встанете, ваша подушка отстанет от ушка.
(Петр. Уходит домой спать).
Петр.: Ура! Я свободен! Отстала подушка.
Да, был я, признаться, ленив, как тюлень,
Но слово даю вам, друзья, что Петрушка
Теперь навсегда позабудет про лень!
СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА ПЕТРУШКИ.
Вед.: Вот какая история произошла с Петрушкой. Надеюсь среди наших ребят нет таких лентяев? (отв. детей) Тогда скорее вперед, по морям, по волнам, в Звездную страну!
ТАНЕЦ «НА КОРАБЛЕ».
Вед.: Далеко уплыли наши ребята от своих мам. Там в дали они часто вспоминают их нежные, добрые глаза и ласковые, заботливые руки.
ПЕСНЯ «НЕЖНАЯ».
Вед. (обращает внимание на мальчиков - тянут вперед руку)
Мальчики, вы что-то хотите сказать?
(выходят 4 мальчика):
Мы вам честно сказать хотим,
На девчонок совсем мы не глядим.
Они всю жизнь нам разбивают сердца,
От них страдаем мы всегда и без конца.
Но вот сегодня мы хотим поздравить вас,
Что вместе с нами вы идете в первый класс!
Еще хотим, чтоб в светлом зале
Мы с девочками «Танго» станцевали!
«ТАНГО».
(можно прочитать свободные стихи о школе).
(раздать детям «паруса», 2 «гитары»).
Вед.: А вот и красавица Нева! (прочитать небольшое стихотворение). Посмотрите, сколько разноцветных парусов!
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПАРУСА».
Вед.: Вот на таких замечательных парусах наши дети обязательно попадут в Звездную страну.
*Дети с букетами цветов выстраиваются полукругом на «стихи благодарности»:
1.Наш детский сад, как дом родной
Нам был все годы эти,
Но мы уходим, а сюда
Придут другие дети.
2. Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить!
3. Оно написано для всех –
Для нянь и поваров,
Для нашей милой медсестры
И добрых докторов.
Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил,
Кто нам белье стирал
И пол усердно мыл.
Кто нам игрушки покупал,
Кто с нами песни пел!
Мы знаем, что у нас в саду
Есть много разных дел!
Его с поклоном говорим
Мы воспитателям своим.
Вы научили нас читать,
Задачи трудные решать.
А пишем мы уже сейчас,
Как те, кто ходит в первый класс!
Дети поднимают буквы –«СПАСИБО»!
Пускай проходят годы,
Их нам не удержать,
Наш детский сад любимый
Мы будем вспоминать!
Дети вручают сотрудникам цветы, возвращаются на места.
14. ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС» ( на проигрыш дети в парах кружатся).
Вед.: Слово для поздравления предоставляется заведующей…
Слово родительскому комитету.
Вручение подарков «первоклассникам».
Звучит волшебная музыка, выходит Маленький принц, в руках звездочки с надписями: «Трудолюбие», «Внимание», «Старание», «Любознательность», Дружба».
Принц: Я еще не волшебник, я только учусь, и хочу подарить вам, ребята, за ваши старания и умения, эти маленькие путеводные звездочки, которые будут освещать вам дорогу в Звездную страну.
(дарит детям звездочки) До свиданья, в добрый час!
Дети: Спасибо!
Вед: С этими звездочками, в добрый путь, ребята!
Дети прощаются, обходят зал, уходят. |
|
|