|
Методы развития внимания и памяти у детей 6 – 7 лет (Практическое занятие для родителей) Цели МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ
(Практическое занятие для родителей)
Цели:
1. Знакомство родителей с психическими функциями внимания и памяти, особенностями их развития у детей дошкольного возраста.
2. Обучение родителей практическим умениям по развитию свойств внимания.
Оборудование: карточки с заданиями; картинки с изображением двух картинок, имеющих различия, памятки. Ход занятия:
1.Что такое внимание?
Внимание – это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой-либо объект. И хотя в сознании маленьких детей фиксируется то, что ярко, эмоционально, уже в дошкольном возрасте в процессе игры, общения необходимо начинать формировать внимание произвольное. Его развитие позволяет во многом облегчить ребенку процесс обучения в начальной школе, когда потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.
Концентрация, Устойчивость внимания - это способность сохранить долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего.
Например, ребенок собирает новый конструктор. Он полностью поглощен делом, не отвлекается ни на минуту, не замечает. как течет время, не реагирует на ваши оклики. В этом случае можно говорить о большой концентрации внимания.
Распределение внимания – это умение выполнять 2 или более различные виды деятельности, удерживая их в своем внимании одновременно. Ребенок может одновременно слушать взрослого и выполнять задание.
Объем внимания - это то количество единиц (объектов), которое ребенок может воспринимать одновременно. Чем больше предметов воспринимается, тем больше объем внимания и тем более эффективней будет деятельность. Например, ребенок может запомнить с первого раза, сколько игрушек ему показали.
Как развивать внимание?
Упражнение «Найди отличия»
Цель: развитие произвольного внимания, переключения и распределение внимания.
Оборудование: карточки с изображением двух картинок, имеющих различия.
Инструкция: Посмотри внимательно на эти картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Нужно быстро найти все отличия. Упражнение «Перепутанные линии»
Цель: развитие устойчивости внимания
Оборудование: карточки с изображением лабиринта.
Инструкция: Посмотри внимательно на этот рисунок. На нем изображен лабиринт, по которому необходимо найти короткий путь. Однажды корова Маня заблудилась – забрела в глухой лес и не знала, как вернуться домой. Она проголодалась и начала искать сочную траву. По какой тропинке должна двигаться хозяйка, чтобы как можно быстрее встретить корову. Упражнение «Нанизывание бусинок»
Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев.
Оборудование: Образец для нанизывания бусинок, бусинки.
Инструкция: Посмотри на эти нарисованные бусинки. Ты хочешь сам собрать бусинки? Я дам тебе бусинки и проволоку, на которую нужно нанизать друг за другом бусинки точно так, как они выглядят на рисунке». 3. Что такое память?
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.
Объем памяти – количество объектов, которые ребенок может воспроизвести после восприятия.
Возрастные нормативы:
Для детей 5 -7 лет объем кратковременной памяти равен 3-5 единицам, показатель объема внимания – 2-4 единицы. Показатель кратковременного запоминания меньше 3 обычно свидетельствует о наличии органического поражения мозга. 4. Как развивать память?
Игра «Внимание»
Цель: развитие внимания и зрительной памяти.
Оборудование: карточки с изображением картинки для запоминания.
Инструкция: Нарисовать на листе бумаги картинку, которую в течение 3 секунд показывал взрослый. Упражнение «Запомни 10 слов»
Цель: развитие слуховой памяти.
Оборудование: слова для запоминания.
Инструкция: Я сейчас тебе расскажу 10 слов, а ты их запомни и расскажи. Упражнение «Заучивание стихов» Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти
Инструкция: Сегодня мы поучимся запоминать и пересказывать небольшие истории с помощью пиктограмм.
Плохой сторож
У одной хозяйки (мыши) съели в погребе (сало).
Тогда она заперла в погребе (кошку).
Кошка съела и (сало), и (мясо) и (молоко). Дискуссия на тему «Как поддержать интерес ребенка к занятиям?» Рекомендации родителям
Все задания должны проходить в форме игры, в доброжелательной атмосфере. Ребенка нужно дополнительно заинтересовать этими занятиями, предложив ему потренироваться быть внимательным, чтобы стать хорошим водителем, врачом и т.д.
Проигрыш не должен вызывать чувства неудовлетворения, поэтому ввести веселые штрафы: помяукать 5 раз, проскакать на 1 ножке.
Время проведения не более 5 минут.
Объем просмотренного материала не имеет значения: он может быть от нескольких слов до нескольких абзацев.
При работе с детьми 6 – 7 лет важно соблюдать 1 условие: каждое занятие начинать с нового договора о возможном количестве ошибок. Необходимо исходить из реально допущенного количества ошибок, с тем чтобы у ребенка не возникло чувство безнадежности, невозможности добиться успеха.
|
|
|