Главная страница

Методы развития внимания и памяти у детей 6 – 7 лет (Практическое занятие для родителей) Цели



Скачать 40.32 Kb.
НазваниеМетоды развития внимания и памяти у детей 6 – 7 лет (Практическое занятие для родителей) Цели
Дата14.04.2016
Размер40.32 Kb.
ТипДокументы

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ

(Практическое занятие для родителей)

Цели:

1. Знакомство родителей с психическими функциями внимания и памяти, особенностями их развития у детей дошкольного возраста.

2. Обучение родителей практическим умениям по развитию свойств внимания.

Оборудование: карточки с заданиями; картинки с изображением двух картинок, имеющих различия, памятки.
Ход занятия:

1.Что такое внимание?

Внимание – это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой-либо объект. И хотя в сознании маленьких детей фиксируется то, что ярко, эмоционально, уже в дошкольном возрасте в процессе игры, общения необходимо начинать формировать внимание произвольное. Его развитие позволяет во многом облегчить ребенку процесс обучения в начальной школе, когда потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

Концентрация, Устойчивость внимания - это способность сохранить долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего.

Например, ребенок собирает новый конструктор. Он полностью поглощен делом, не отвлекается ни на минуту, не замечает. как течет время, не реагирует на ваши оклики. В этом случае можно говорить о большой концентрации внимания.

Распределение внимания – это умение выполнять 2 или более различные виды деятельности, удерживая их в своем внимании одновременно. Ребенок может одновременно слушать взрослого и выполнять задание.

Объем внимания - это то количество единиц (объектов), которое ребенок может воспринимать одновременно. Чем больше предметов воспринимается, тем больше объем внимания и тем более эффективней будет деятельность. Например, ребенок может запомнить с первого раза, сколько игрушек ему показали.

  1. Как развивать внимание?

Упражнение «Найди отличия»

Цель: развитие произвольного внимания, переключения и распределение внимания.

Оборудование: карточки с изображением двух картинок, имеющих различия.

Инструкция: Посмотри внимательно на эти картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Нужно быстро найти все отличия.
Упражнение «Перепутанные линии»

Цель: развитие устойчивости внимания

Оборудование: карточки с изображением лабиринта.

Инструкция: Посмотри внимательно на этот рисунок. На нем изображен лабиринт, по которому необходимо найти короткий путь. Однажды корова Маня заблудилась – забрела в глухой лес и не знала, как вернуться домой. Она проголодалась и начала искать сочную траву. По какой тропинке должна двигаться хозяйка, чтобы как можно быстрее встретить корову.
Упражнение «Нанизывание бусинок»

Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев.

Оборудование: Образец для нанизывания бусинок, бусинки.

Инструкция: Посмотри на эти нарисованные бусинки. Ты хочешь сам собрать бусинки? Я дам тебе бусинки и проволоку, на которую нужно нанизать друг за другом бусинки точно так, как они выглядят на рисунке».
3. Что такое память?

Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.

Объем памяти – количество объектов, которые ребенок может воспроизвести после восприятия.

Возрастные нормативы:

Для детей 5 -7 лет объем кратковременной памяти равен 3-5 единицам, показатель объема внимания – 2-4 единицы. Показатель кратковременного запоминания меньше 3 обычно свидетельствует о наличии органического поражения мозга.
4. Как развивать память?

Игра «Внимание»

Цель: развитие внимания и зрительной памяти.

Оборудование: карточки с изображением картинки для запоминания.

Инструкция: Нарисовать на листе бумаги картинку, которую в течение 3 секунд показывал взрослый.
Упражнение «Запомни 10 слов»

Цель: развитие слуховой памяти.

Оборудование: слова для запоминания.

Инструкция: Я сейчас тебе расскажу 10 слов, а ты их запомни и расскажи.
Упражнение «Заучивание стихов»
Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти

Инструкция: Сегодня мы поучимся запоминать и пересказывать небольшие истории с помощью пиктограмм.

Плохой сторож

У одной хозяйки (мыши) съели в погребе (сало).

Тогда она заперла в погребе (кошку).

Кошка съела и (сало), и (мясо) и (молоко).
Дискуссия на тему «Как поддержать интерес ребенка к занятиям?»
Рекомендации родителям

  1. Все задания должны проходить в форме игры, в доброжелательной атмосфере. Ребенка нужно дополнительно заинтересовать этими занятиями, предложив ему потренироваться быть внимательным, чтобы стать хорошим водителем, врачом и т.д.

  2. Проигрыш не должен вызывать чувства неудовлетворения, поэтому ввести веселые штрафы: помяукать 5 раз, проскакать на 1 ножке.

  3. Время проведения не более 5 минут.

  4. Объем просмотренного материала не имеет значения: он может быть от нескольких слов до нескольких абзацев.

  5. При работе с детьми 6 – 7 лет важно соблюдать 1 условие: каждое занятие начинать с нового договора о возможном количестве ошибок. Необходимо исходить из реально допущенного количества ошибок, с тем чтобы у ребенка не возникло чувство безнадежности, невозможности добиться успеха.