Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 г. Сальска
347630, г. Сальск, пер. Коммунальный, 4, тел. 5-43-46
Методическая разработка
классного часа
по теме:
«Что такое выборы?»
Автор Кузьминчук Елена Сергеевна,
г. Сальск
2011 г.
Классный час: Что такое выборы?
Слайд 1.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о таком общественном явлении, как выборы. Вы, наверное, заметили, что по телевизору сейчас часто стали показывать ролики, которые призывают к тому, чтобы люди голосовали за ту или иную партию. Давайте поймем, что же такое выборы.
Ответы учеников.
А теперь давайте прочитаем определение понятию «выборы».
Слайд 2: Выборы — процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах государства, организации. Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов.
Учитель: Итак, мы поняли, что такое выборы и увидели, что они осуществляются с помощью голосования. А как вы думаете, кто может голосовать? Слайд 3.
Ответы учеников.
Учитель: Отлично! Каждый человек имеет право голоса. Что же такое право?
Слайд 4: Право – это условия для учебы, работы, жизни, которые государство дает человеку.
Учитель: Замечательно! Правом обладает каждый человек с самого рождения, но не каждый человек может проголосовать. Слайд 5. Для приобретения права голосования человеку необходимо достичь совершеннолетия, то есть 18 лет. Ребята, а как вы думаете, почему такое ограничение по возрасту для голосующих людей?
Ответы учеников.
Учитель: Правильно, ребята, человек должен отвечать за свои действия и свой выбор он должен делать осознанно. Многие люди не пользуются своим правом голоса и не ходят на выборы. Как вы думаете, это правильно?
Ответы учеников.
Учитель: Спасибо. Но я хочу представить вам несколько аспектов, почему НАДО голосовать и приходить на выборы.
Слайд 6: ГОЛОСОВАТЬ необходимо, так как это:
1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе.
2. Возможность формировать государственную политику.
3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.
Учитель: Итак, голосуя, вы выбираете для себя дальнейший путь развития страны, в которой вам жить и учиться.
Слайд 7: Голосуй за право жить,
Голосуй за право быть,
Голосуй за жизнь на свете
За себя мы все в ответе!
Голосуй!
Не комплексуй!
Слайд 8.
Приложение (см. диск) |