3. Анализ этапов работы по лепке фигурки Деда МорозаКонусы из плотной бумаги педагог вырезает до занятия, склеивает, фиксируя края степлером. Один конус необходимо оставить не склеенным,
чтобы сложить и склеить его на занятии, демонстрируя процесс детям.
Рис. 1. Внешний вид фигурки Деда Мороза. Основа - бумажный конусРис. 2. Развёртка конусаРис. 3. Этапы выполнения работыМетодические рекомендации и пояснения по лепке фигурки. 1. Кусок красного пластилина разминается и вытягивается в пластину толщиной приблизительно 1 миллиметр. Края пластины не должны быть ровными. Указательный и средний пальцы вставить внутрь конуса.
Придерживая конус изнутри нерабочей рукой, другой рукой размазывать красный пластилин по наружной поверхности.
2. Скатать шарик розового цвета. Это «голова».
3. С помощью стеки круговым движением вырезать часть пластилина из шарика- головы, чтобы получилось конусообразное углубление. Насадить шар на конус.
4. Скатать жгутики из красного пластилина. Это «руки».
5. Зафиксировать (примазать) их в верхней части туловища, обращая внимание детей на то, что руки не растут из живота. Фиксируйте внимание детей и на длине рук.
6. Скатать длинный жгутик из белого пластилина. Он будет служить опушкой (отделкой) для «шубы Деда Мороза».
7. и 8.
Скатав из красного пластилина шар, продавить большим пальцем отверстие в нём.
9. От белого длинного жгутика отделить кусок пластилина и украсить нижний край «шапки». Это ее «меховая опушка».
10. Надеть «шапку».
11. и 12. Украсить низ «шубы» и низ «рукавов».
13. Скатать маленький шар для носа.
14. Из белого пластилина скатать маленькие шарики - это «белки глаз». Шарики слегка сплюснуть. Скатать маленькие шарики чёрного цвета. Это «радужная оболочка глаз». Прижать их к «белкам». Зафиксировать «нос», «глаза» и из маленьких жгутиков сделать «брови».
15. Из жгутиков белого цвета сделать «бороду». Её можно сделать в виде лопаты.
16. Из жгутика потолще сделать основную часть «варежки». Маленький жгутик – «большой палец».
Задание выполняется в два условных часа. Для данного возраста это примерно 25 минут занятия, перемена (10 минут) и ещё 25 минут. Некоторые дети со слабым вниманием и плохой координацией могут не полностью выполнить задание. От педагога они требуют большего внимания и помощи.
ЛитератураД.Н. Колдина. Лепка с детьми 4-5 лет. М. «Мозаика-синтез.2011.
Н.М. Копышева. Лепка в начальных классах. М. Просвещение. 1980