Главная страница


Методическая разработка Разработала педагог дополнительного образования Алейникова Е. Е. Введение



Скачать 42.08 Kb.
НазваниеМетодическая разработка Разработала педагог дополнительного образования Алейникова Е. Е. Введение
Алейникова Е.Е
Дата16.04.2016
Размер42.08 Kb.
ТипМетодическая разработка


Занятия по лепке для детей 6-7 лет (2-ой год обучения).

Тема занятия: «Лепка Деда Мороза на основе конуса»

Методическая разработка

Разработала педагог дополнительного образования Алейникова Е.Е.

Введение

Изобразительная деятельность - к ней среди прочего относится и лепка - является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Она связана с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуется наблюдательность, развиваются эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности. Образовательное и воспитательное значение занятий по лепке огромно. Особенно заметна роль этих занятий в умственном и нравственном развитии детей. Занятия лепкой учат выделять главное, характерное, выразительное. Обучение лепке в дошкольном возрасте предполагает решение таких основных задач:

  • пробуждение у детей положительных эмоций, отзывчивости к окружающему миру, природе, событиям жизни;

  • формирование у дошкольников изобразительной культуры, навыков и умений.

Лепка Деда Мороза на основе конуса

Программное содержание:

Учить лепить фигурку Деда Мороза с соблюдением общих пропорций человеческого тела, обращая особое внимание на расположение рук и головы относительно всей высоты туловища. В работе использовать бумажный конус для устойчивости фигуры и для экономного расходования пластилина. Закрепить термин «конус». Продолжать учить скатывать шар, растягивать пластилин, обмазывать им поверхности, равномерно распределяя его по всей плоскости. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Развивать умение отгадывать загадки.

Демонстрационный материал: изображение Деда Мороза, конус, изображение этапов лепки фигуры Деда Мороза.

План занятия

1. Разминка для пальцев.

2. Создание игровой ситуации (отгадывание загадок про Деда Мороза)

3. Анализ этапов выполнения фигурки Деда Мороза (с чего начать, что сделать потом…)

4. Процесс лепки.

5. Рассматривание и обсуждение полученных работ.

Ход занятия

1. Разминка для пальцев

Разминка для пальцев является обязательным элементом занятий по лепке. Практикуются разнообразные игровые упражнения на растягивание и нагрузки на определённые мышцы кистей рук.

2. Создание игровой ситуации

Загадки про Деда Мороза

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? ... (Дед Мороз)

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? ... (Дед Мороз)

Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка ... (Мороз)
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,

Кто же это? ... (Дед Мороз)

Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком...
Может это Людоед?
– Нет.
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет...
Может, это ваш Сосед?
– Нет.
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам Электрик свет?
– Нет.
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно... (Дед Мороз)

3. Анализ этапов работы по лепке фигурки Деда Мороза

Конусы из плотной бумаги педагог вырезает до занятия, склеивает, фиксируя края степлером. Один конус необходимо оставить не склеенным, чтобы сложить и склеить его на занятии, демонстрируя процесс детям.

f:\материалы для работы в цртдию\лепка\scan 3 умень..tif

Рис. 1. Внешний вид фигурки Деда Мороза. Основа - бумажный конус

f:\материалы для работы в цртдию\лепка\scan д м развёртка сжатый.jpg

Рис. 2. Развёртка конуса

f:\материалы для работы в цртдию\лепка\scan обрезан сжат.tif

Рис. 3. Этапы выполнения работы

Методические рекомендации и пояснения по лепке фигурки.

1. Кусок красного пластилина разминается и вытягивается в пластину толщиной приблизительно 1 миллиметр. Края пластины не должны быть ровными. Указательный и средний пальцы вставить внутрь конуса. Придерживая конус изнутри нерабочей рукой, другой рукой размазывать красный пластилин по наружной поверхности.

2. Скатать шарик розового цвета. Это «голова».

3. С помощью стеки круговым движением вырезать часть пластилина из шарика- головы, чтобы получилось конусообразное углубление. Насадить шар на конус.

4. Скатать жгутики из красного пластилина. Это «руки».

5. Зафиксировать (примазать) их в верхней части туловища, обращая внимание детей на то, что руки не растут из живота. Фиксируйте внимание детей и на длине рук.

6. Скатать длинный жгутик из белого пластилина. Он будет служить опушкой (отделкой) для «шубы Деда Мороза».

7. и 8. Скатав из красного пластилина шар, продавить большим пальцем отверстие в нём.

9. От белого длинного жгутика отделить кусок пластилина и украсить нижний край «шапки». Это ее «меховая опушка».

10. Надеть «шапку».

11. и 12. Украсить низ «шубы» и низ «рукавов».

13. Скатать маленький шар для носа.

14. Из белого пластилина скатать маленькие шарики - это «белки глаз». Шарики слегка сплюснуть. Скатать маленькие шарики чёрного цвета. Это «радужная оболочка глаз». Прижать их к «белкам». Зафиксировать «нос», «глаза» и из маленьких жгутиков сделать «брови».

15. Из жгутиков белого цвета сделать «бороду». Её можно сделать в виде лопаты.

16. Из жгутика потолще сделать основную часть «варежки». Маленький жгутик – «большой палец».

Задание выполняется в два условных часа. Для данного возраста это примерно 25 минут занятия, перемена (10 минут) и ещё 25 минут. Некоторые дети со слабым вниманием и плохой координацией могут не полностью выполнить задание. От педагога они требуют большего внимания и помощи.

Литература

Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 4-5 лет. М. «Мозаика-синтез.2011.

Н.М. Копышева. Лепка в начальных классах. М. Просвещение. 1980