Главная страница

Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся



Скачать 72.32 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации учителям по подготовке учащихся
Дата10.04.2016
Размер72.32 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся

к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Технология выполнения тестовых заданий.
Настоящие рекомендации составлены на основе рекомендаций региональной предметной комиссии по английскому языку и могут быть полезны учителям при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
1.Аудирование

Систему упражнений по формированию умений следует отрабатывать на тех жанрах и типах текстов, которые в основном используются в КИМ ЕГЭ:

  • Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, имеющие общую тематику;

  • Для аудирования с извлечением запрашиваемой информации: бытовые диалоги, короткие интервью;

  • Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы и выступления научно-популярного и публицистического характера


Старайтесь приучать учащихся внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию. Обращайте их внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в тексте аудио текста.

Старайтесь выработать умение выделять ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы.

Аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать у учащихся умение понимать ключевые слова в тексте и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Важно научить учащихся сосредотачивать внимание только на наличии или отсутствии запрашиваемой информации и не обращать внимания на второстепенную информацию. Обратите внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на основании того, что они думают по данному вопросу.

Уделите особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр.

Технология выполнения заданий раздела « Аудирование»

Задание В1 (Определение основной мысли прочитанного)

  • Прочитайте формулировку задания и постарайтесь запомнить последовательность тестовых вопросов.

  • Подчеркните ключевые вопросы в утверждениях. Подумайте, чем высказывания отличаются друг от друга.

  • Постарайтесь подобрать синонимы к ключевым словам в утверждениях.

  • При прослушивания аудио текста выделите ключевые слова, которые звучат в тексте, и соотнесите их с ключевыми словами в тестовых вопросах.

  • После выполнения задания проверьте, не использована ли какая-либо буква дважды


Задание В2 ( True/ False/Not Stated)

  • Прочитайте внимательно инструкцию

  • Внимательно прочитайте тестовые вопросы. Определите, какая информация запрашивается и какой порядок ёё предъявления.

  • Выделите ключевые вопросы в тестовых вопросах и подумайте, какими синонимами их можно заменить.

  • При прослушивания аудио текста выделите ключевые слова, которые звучат в тексте, и соотнесите их с ключевыми словами в тестовых вопросах.

  • Выбор ответа должен быть основан только на содержании текста.

  • Выбирайте ответ Not stated только если информации в аудио тексте недостаточно, чтобы подтвердить или опровергнуть утверждение тестового вопроса.

  • Если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос при первом прослушивании текста, оставьте его и продолжайте отвечать на следующие вопросы. При повторном прослушивании, сосредоточьте внимание на пропущенной информации.


Задание « Множественный выбор»

  • Внимательно прочитайте вопросы.

  • Найдите ключевые слова в вопросах и подберите к ним синонимы.

  • Выбор ответа в заданиях должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на основании того, что вы думаете или знаете по данному вопросу.

  • Не выбирайте варианты ответов только потому, что вы чётко слышите их в тексте. Очень часто они являются неправильными ответами.

  • При первом прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания и ответить на наиболее простые для вас вопросы.

  • При повторном прослушивании сосредоточьте своё внимание на ключевых словах и их синонимах, а также на оставшихся без ответа вопросах.

2.Чтение

Для успешной подготовки к экзамену, учителям следует предлагать для чтения жанры и типы текстов, целесообразные для формирования умений, проверяемых в экзаменационной работе:

  • Для чтения с основным пониманием содержания: газетные и журнальные статьи, объявления, рекламы, брошюры, путеводители;

  • Для чтения с восстановлением структурно-смысловых связей: газетные и журнальные статьи, брошюры, научно-популярные тексты;

  • Для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные и журнальные статьи.


Необходимо пояснить учащимся, что чтение с пониманием основного не предполагает полного понимания всего текста. Поэтому следует приучать учащихся не переводить каждое слово в тексте. Следует учить учащихся понимать ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Ограничивайте время выполнения заданий. Если от учащихся требуется восстановить структурно - смысловые связи внутри предложения и между предложениями, научите учащихся обращать внимание на правильность и адекватность грамматической структуры предложения и обратите их внимание на то, что полностью понять содержание прочитанного им помогут средства логической связи.

Очень важно научить учащихся не пугаться незнакомых слов в тексте и сдавать ответы на все вопросы.
Технология выполнения заданий раздела « Чтение»

Задание В2»

  • Прочитайте внимательно инструкцию

  • Внимательно прочитайте формулировку утверждений.

  • Выделите ключевые вопросы в утверждениях и подумайте, какими синонимами их можно заменить.

  • Выделите в микротекстах ключевые слова, выражающие тему этого микротекста

  • Сопоставьте ключевые слова в микротекстах с ключевыми словами утверждений.

  • Внимательно читайте первое и последнее предложение в микротекстах. Часто именно они помогают понять тему микротекста.

  • Сосредоточьте внимание на ключевых словах, не пытаясь переводить текст дословно.

  • Не обращайте внимания на незнакомые слова, они вам могут не понадобиться для выполнения задания.

  • Помните, что каждую букву можно использовать только один раз.


Задание « Восстановление структурно-смысловых связей в тексте»

  • Внимательно прочитайте инструкцию.

  • Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чём он.

  • Прочитайте текст внимательно, чтобы понять его содержание.

  • Прочитайте внимательно данные для заполнения пропусков предложения.

  • Прежде, чем вставить предложение в текст, внимательно прочитайте текст до пропуска и после пропуска. Обратите внимание на средства логической связи.

  • Предложение, заполняющее пропуск, должно соответствовать тексту по смыслу и полученная структура должна быть грамматически правильной.

  • Прочитайте оставшиеся варианты и подумайте, почему они не могут быть верными.


Задание « Множественный выбор»

  • Внимательно прочитайте инструкцию.

  • Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чём он.

  • Прочитайте текст внимательно, чтобы понять его содержание

  • Прочитайте вопросы к тексту и найдите отрывок в тексте, на котором мог бы основываться ваш выбор.

  • Вернитесь к вопросам и выберите один из 4-х ответов, который с вашей точки зрения является правильным.

  • Прочитайте оставшиеся три варианта ответа и проанализируйте, почему они не могут быть верными.


3. Грамматика и лексика

При обучении различным грамматическим категориям используйте связные тексты главным образом из художественной и научно-популярной литературы.

Для формирования навыка употребления видовых форм глагола добивайтесь от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия обозначает. При выполнении тренировочных заданий требуйте от учащихся предварительного прочтения всего текста и анализа контекста для того, чтобы правильно определить время повествования, последовательность и характер действий. Обращайте внимание на те случаи употребления времени, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы обусловлено контекстом

При формировании навыков использования средств словообразования требуйте от учащихся знания того, какую часть речи образуют наиболее употребительные суффиксы и префиксы, а также их значения. Приучайте учащихся анализировать смысл всего текста и соответствующего предложения, а также структуру предложения для определения соответствующей части речи. Для формирования навыка использования отрицательных префиксов учите учащихся вчитываться в смысл высказывания, чтобы увидеть необходимость использования слова в отрицательном значении.

Технология выполнения заданий раздела « Грамматика и лексика»

Задание « Заполнение пропусков грамматическими формами, образованными от опорных слов»

  • Прочитайте заголовок и весь текст.

  • Прочитайте текст по предложениям. Определите, какая именно грамматическая форма от опорного слова соответствует смыслу текста и предложения.

  • Заполните пропуски, в которых вы уверены.

  • Заполните оставшиеся пропуски. Не оставляйте пропуски незаполненными.

  • Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они подходят грамматически и правильно написаны.


Задание « Словообразование»

  • Прочитайте заголовок и весь текст.

  • Прочитайте текст по предложениям. Определите, какая часть речи необходима для заполнения пропуска, какой префикс добавляется к корню опорного слова для образования нужной части речи, и какая приставка или суффикс придают образованному слову необходимое по смыслу значение.

  • Заполните пропуски, в которых вы уверены.

  • Заполните оставшиеся пропуски. Не оставляйте пропуски незаполненными.

  • Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они подходят грамматически и правильно написаны.

Задание « Выбор ответа из 4-х предложенных вариантов

  • Прочитайте заголовок и весь текст, чтобы понять его общее содержание.

  • Прочитайте текст по предложениям, стараясь выбрать варианты ответов, соответствующие пропускам в тексте. Выбранное слово должно соответствовать смыслу текста и предложения и сочетаться со словами, стоящими до и после пропуска.

  • Обведите сначала варианты ответов, где вы уверены в правильности выбора.

  • Выберите варианты ответов для оставшихся пропусков. Не оставляйте пропуски незаполненными.

  • Прочитайте текст, мысленно подставляя в пропуски выбранные вами ответы Убедитесь, что они соответствуют смыслу текста и сочетаются с остальными словами в предложении.



Методист по английскому языку

НМЦ Петроградского района Л.Ф.Пархоменко