|
Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся
к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
Технология выполнения тестовых заданий. Настоящие рекомендации составлены на основе рекомендаций региональной предметной комиссии по английскому языку и могут быть полезны учителям при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. 1.Аудирование
Систему упражнений по формированию умений следует отрабатывать на тех жанрах и типах текстов, которые в основном используются в КИМ ЕГЭ:
Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, имеющие общую тематику;
Для аудирования с извлечением запрашиваемой информации: бытовые диалоги, короткие интервью;
Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы и выступления научно-популярного и публицистического характера
Старайтесь приучать учащихся внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию. Обращайте их внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в тексте аудио текста.
Старайтесь выработать умение выделять ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы.
Аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать у учащихся умение понимать ключевые слова в тексте и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Важно научить учащихся сосредотачивать внимание только на наличии или отсутствии запрашиваемой информации и не обращать внимания на второстепенную информацию. Обратите внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на основании того, что они думают по данному вопросу.
Уделите особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр.
Технология выполнения заданий раздела « Аудирование»
Задание В1 (Определение основной мысли прочитанного)
Прочитайте формулировку задания и постарайтесь запомнить последовательность тестовых вопросов.
Подчеркните ключевые вопросы в утверждениях. Подумайте, чем высказывания отличаются друг от друга.
Постарайтесь подобрать синонимы к ключевым словам в утверждениях.
При прослушивания аудио текста выделите ключевые слова, которые звучат в тексте, и соотнесите их с ключевыми словами в тестовых вопросах.
После выполнения задания проверьте, не использована ли какая-либо буква дважды
Задание В2 ( True/ False/Not Stated)
Прочитайте внимательно инструкцию
Внимательно прочитайте тестовые вопросы. Определите, какая информация запрашивается и какой порядок ёё предъявления.
Выделите ключевые вопросы в тестовых вопросах и подумайте, какими синонимами их можно заменить.
При прослушивания аудио текста выделите ключевые слова, которые звучат в тексте, и соотнесите их с ключевыми словами в тестовых вопросах.
Выбор ответа должен быть основан только на содержании текста.
Выбирайте ответ Not stated только если информации в аудио тексте недостаточно, чтобы подтвердить или опровергнуть утверждение тестового вопроса.
Если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос при первом прослушивании текста, оставьте его и продолжайте отвечать на следующие вопросы. При повторном прослушивании, сосредоточьте внимание на пропущенной информации.
Задание « Множественный выбор»
Внимательно прочитайте вопросы.
Найдите ключевые слова в вопросах и подберите к ним синонимы.
Выбор ответа в заданиях должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на основании того, что вы думаете или знаете по данному вопросу.
Не выбирайте варианты ответов только потому, что вы чётко слышите их в тексте. Очень часто они являются неправильными ответами.
При первом прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания и ответить на наиболее простые для вас вопросы.
При повторном прослушивании сосредоточьте своё внимание на ключевых словах и их синонимах, а также на оставшихся без ответа вопросах.
2.Чтение
Для успешной подготовки к экзамену, учителям следует предлагать для чтения жанры и типы текстов, целесообразные для формирования умений, проверяемых в экзаменационной работе:
Для чтения с основным пониманием содержания: газетные и журнальные статьи, объявления, рекламы, брошюры, путеводители;
Для чтения с восстановлением структурно-смысловых связей: газетные и журнальные статьи, брошюры, научно-популярные тексты;
Для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные и журнальные статьи.
Необходимо пояснить учащимся, что чтение с пониманием основного не предполагает полного понимания всего текста. Поэтому следует приучать учащихся не переводить каждое слово в тексте. Следует учить учащихся понимать ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Ограничивайте время выполнения заданий. Если от учащихся требуется восстановить структурно - смысловые связи внутри предложения и между предложениями, научите учащихся обращать внимание на правильность и адекватность грамматической структуры предложения и обратите их внимание на то, что полностью понять содержание прочитанного им помогут средства логической связи.
Очень важно научить учащихся не пугаться незнакомых слов в тексте и сдавать ответы на все вопросы. Технология выполнения заданий раздела « Чтение»
Задание В2»
Прочитайте внимательно инструкцию
Внимательно прочитайте формулировку утверждений.
Выделите ключевые вопросы в утверждениях и подумайте, какими синонимами их можно заменить.
Выделите в микротекстах ключевые слова, выражающие тему этого микротекста
Сопоставьте ключевые слова в микротекстах с ключевыми словами утверждений.
Внимательно читайте первое и последнее предложение в микротекстах. Часто именно они помогают понять тему микротекста.
Сосредоточьте внимание на ключевых словах, не пытаясь переводить текст дословно.
Не обращайте внимания на незнакомые слова, они вам могут не понадобиться для выполнения задания.
Помните, что каждую букву можно использовать только один раз.
Задание « Восстановление структурно-смысловых связей в тексте»
Внимательно прочитайте инструкцию.
Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чём он.
Прочитайте текст внимательно, чтобы понять его содержание.
Прочитайте внимательно данные для заполнения пропусков предложения.
Прежде, чем вставить предложение в текст, внимательно прочитайте текст до пропуска и после пропуска. Обратите внимание на средства логической связи.
Предложение, заполняющее пропуск, должно соответствовать тексту по смыслу и полученная структура должна быть грамматически правильной.
Прочитайте оставшиеся варианты и подумайте, почему они не могут быть верными.
Задание « Множественный выбор»
Внимательно прочитайте инструкцию.
Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чём он.
Прочитайте текст внимательно, чтобы понять его содержание
Прочитайте вопросы к тексту и найдите отрывок в тексте, на котором мог бы основываться ваш выбор.
Вернитесь к вопросам и выберите один из 4-х ответов, который с вашей точки зрения является правильным.
Прочитайте оставшиеся три варианта ответа и проанализируйте, почему они не могут быть верными.
3. Грамматика и лексика
При обучении различным грамматическим категориям используйте связные тексты главным образом из художественной и научно-популярной литературы.
Для формирования навыка употребления видовых форм глагола добивайтесь от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия обозначает. При выполнении тренировочных заданий требуйте от учащихся предварительного прочтения всего текста и анализа контекста для того, чтобы правильно определить время повествования, последовательность и характер действий. Обращайте внимание на те случаи употребления времени, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы обусловлено контекстом
При формировании навыков использования средств словообразования требуйте от учащихся знания того, какую часть речи образуют наиболее употребительные суффиксы и префиксы, а также их значения. Приучайте учащихся анализировать смысл всего текста и соответствующего предложения, а также структуру предложения для определения соответствующей части речи. Для формирования навыка использования отрицательных префиксов учите учащихся вчитываться в смысл высказывания, чтобы увидеть необходимость использования слова в отрицательном значении.
Технология выполнения заданий раздела « Грамматика и лексика»
Задание « Заполнение пропусков грамматическими формами, образованными от опорных слов»
Прочитайте заголовок и весь текст.
Прочитайте текст по предложениям. Определите, какая именно грамматическая форма от опорного слова соответствует смыслу текста и предложения.
Заполните пропуски, в которых вы уверены.
Заполните оставшиеся пропуски. Не оставляйте пропуски незаполненными.
Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они подходят грамматически и правильно написаны.
Задание « Словообразование»
Прочитайте заголовок и весь текст.
Прочитайте текст по предложениям. Определите, какая часть речи необходима для заполнения пропуска, какой префикс добавляется к корню опорного слова для образования нужной части речи, и какая приставка или суффикс придают образованному слову необходимое по смыслу значение.
Заполните пропуски, в которых вы уверены.
Заполните оставшиеся пропуски. Не оставляйте пропуски незаполненными.
Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они подходят грамматически и правильно написаны.
Задание « Выбор ответа из 4-х предложенных вариантов
Прочитайте заголовок и весь текст, чтобы понять его общее содержание.
Прочитайте текст по предложениям, стараясь выбрать варианты ответов, соответствующие пропускам в тексте. Выбранное слово должно соответствовать смыслу текста и предложения и сочетаться со словами, стоящими до и после пропуска.
Обведите сначала варианты ответов, где вы уверены в правильности выбора.
Выберите варианты ответов для оставшихся пропусков. Не оставляйте пропуски незаполненными.
Прочитайте текст, мысленно подставляя в пропуски выбранные вами ответы Убедитесь, что они соответствуют смыслу текста и сочетаются с остальными словами в предложении.
Методист по английскому языку
НМЦ Петроградского района Л.Ф.Пархоменко |
|
|