Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга
Учебное методическое пособие « Комплексы общих развивающих упражнений бодрящей гимнастики после сна с использованием фольклора для детей младшего и среднего дошкольного возраста» Составила воспитатель Захарова Наталья Владимировна.
Санкт – Петербург 2013 Задачи и цели бодрящей гимнастики после сна: 1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности. 2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость. 3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса. 4. Мобилизовать внимание детей. 5. Повысить дисциплину, собранность детей.
Место проведения: Групповая комната.
Время проведения: После дневного сна.
Длительность: Продолжительность комплексов: 5 – 7 минут. Смена комплекса через 14 дней.
Условие: При открытых фрамугах.
Одежда детей:
В тёплое время года дети занимаются без маек. В холодное время года дети занимаются в майках.
Примечание: При проведении бодрящей гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста педагог не произносит команды исходного положения рук и ног. В конспекте комплексов гимнастики они прописаны для педагога!
Комплекс № 1.
Ходьба обычная по кругу. Бег по кругу. Дети стоят лицом в круг. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
| 1.Наклонился правый бок,
| Наклоны туловища вправо
| Раз, два, три,
|
| Наклонился левый бок,
| Наклоны туловища влево
| Раз, два, три.
|
| А сейчас поднимем ручки,
| Руки вверх
| И дотянемся до тучки,
|
| Раз, два, три.
|
| 2. Белки прыгают по веткам,
| Прыжки на месте, руки вниз
| Прыг да скок, прыг да скок,
|
| Забираются нередко
|
| Высоко, высоко.
|
| 3. Мы садимся на дорожку,
| Сесть на коврик, руки с опорой на ковре, ноги вытянуты вперёд
| Разомнём мы ножки,
|
| Согнём правую ножку,
| Сгибание правой ноги
| Раз, два, три.
|
| Согнём левую ножку,
| Сгибание левой ноги
| Раз, два, три.
|
| Ноги мы подняли,
| Поднять ноги от пола
| Головою покачали,
| Качание головой вправо – влево
| И все дружно вместе встали.
|
|
|
| Ходьба обычная по кругу.
| Ходьба по кругу, руки на поясе
|
|
|
Комплекс № 2.
| Ходьба по кругу на носках. Бег по кругу. Дети стоят лицом в круг. Ноги на ширине плеч, руки внизу.
| 1.Вот летит большая птица,
| Руки в стороны, взмахи руками вверх - вниз
| Плавно кружит над рекой,
|
| Наконец она садится,
| Присесть, руки на коленях
| На палку под водой.
|
| 2. А вот под ёлочкой зелёной
| Прыжки с продвижением вперёд
| Скачут весело вороны,
|
| Кар - кар – кар.
|
| 3. Кружатся и кружатся птицы
| Кружение на месте вокруг себя, руки в стороны
| Кар – кар – кар,
|
| Только к ночи умолкают,
| Приседания, « руки под щёку»
| И все вместе засыпают,
|
| Кар – кар – кар.
|
| 4. Целый день они кричали,
| Встать, взмахи руками вверх - вниз
| Спать ребятам не давали,
|
| Кар – кар - кар
|
| 5. Хлопки над головой
| По показу педагога
|
|
| Медленная ходьба по кругу.
| Ходьба по кругу, руки на поясе.
|
|
|
|
|
Комплекс № 3.
| Ходьба по кругу. Бег врассыпную. Дети стоят лицом в круг. Ноги на ширине плеч, руки внизу.
| 1.Зайчик вышел погулять,
| Ходьба на месте, руки перед собой (лапки зайчика)
| Начал дождик утихать,
|
| Вот он скачет вниз по склону,
|
| Забегает в лес зелёный,
|
| И несётся меж стволов,
|
| Среди травы, цветов, кустов.
|
| 2. Зайка маленький устал,
| Повороты туловища влево – вправо, руки на поясе
| Хочет прятаться в кустах,
|
| Замер зайчик средь травы,
|
| А теперь замрём и мы.
|
| 3. Видим, скачут на опушке,
| Прыжки с продвижением вперёд
| Две весёлые лягушки,
|
| Прыг – скок, прыг – скок,
|
| Приседай на пятку и носок.
| Приседание 2 раза, руки свободны
| 4. Хлопки перед собой.
| По показу педагога
|
|
| Ходьба врассыпную с выполнением
| Дыхательные упражнения по показу
| дыхательных упражнений.
| педагога
| |