Главная страница

Методическое пособие «Комплексы общих развивающих упражнений бодрящей гимнастики после сна с использованием фольклора для детей младшего и среднего дошкольного возраста»



Скачать 413.11 Kb.
НазваниеМетодическое пособие «Комплексы общих развивающих упражнений бодрящей гимнастики после сна с использованием фольклора для детей младшего и среднего дошкольного возраста»
страница1/4
Дата22.07.2016
Размер413.11 Kb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга

Учебное методическое пособие « Комплексы общих развивающих упражнений бодрящей гимнастики после сна с использованием фольклора для детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Составила
воспитатель
Захарова Наталья
Владимировна.

Санкт – Петербург
2013
Задачи и цели бодрящей гимнастики после сна:
1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.
2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость.
3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.
4. Мобилизовать внимание детей.
5. Повысить дисциплину, собранность детей.

Место проведения:
Групповая комната.

Время проведения:
После дневного сна.

Длительность:
Продолжительность комплексов: 5 – 7 минут.
Смена комплекса через 14 дней.


Условие:
При открытых фрамугах.

Одежда детей:

В тёплое время года дети занимаются без маек.
В холодное время года дети занимаются в майках.

Примечание:
При проведении бодрящей гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста педагог не произносит команды исходного положения рук и ног. В конспекте комплексов гимнастики они прописаны для педагога!

Комплекс № 1.


Ходьба обычная по кругу. Бег по кругу. Дети стоят лицом в круг. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1.Наклонился правый бок,

Наклоны туловища вправо

Раз, два, три,




Наклонился левый бок,

Наклоны туловища влево

Раз, два, три.




А сейчас поднимем ручки,

Руки вверх

И дотянемся до тучки,




Раз, два, три.




2. Белки прыгают по веткам,

Прыжки на месте, руки вниз

Прыг да скок, прыг да скок,




Забираются нередко




Высоко, высоко.




3. Мы садимся на дорожку,

Сесть на коврик, руки с опорой на ковре, ноги вытянуты вперёд

Разомнём мы ножки,




Согнём правую ножку,

Сгибание правой ноги

Раз, два, три.




Согнём левую ножку,

Сгибание левой ноги

Раз, два, три.




Ноги мы подняли,

Поднять ноги от пола

Головою покачали,

Качание головой вправо – влево

И все дружно вместе встали.










Ходьба обычная по кругу.

Ходьба по кругу, руки на поясе









Комплекс № 2.

Ходьба по кругу на носках. Бег по кругу. Дети стоят лицом в круг. Ноги на ширине плеч, руки внизу.

1.Вот летит большая птица,

Руки в стороны, взмахи руками вверх - вниз

Плавно кружит над рекой,




Наконец она садится,

Присесть, руки на коленях

На палку под водой.




2. А вот под ёлочкой зелёной

Прыжки с продвижением вперёд

Скачут весело вороны,




Кар - кар – кар.




3. Кружатся и кружатся птицы

Кружение на месте вокруг себя, руки в стороны

Кар – кар – кар,




Только к ночи умолкают,

Приседания, « руки под щёку»

И все вместе засыпают,




Кар – кар – кар.




4. Целый день они кричали,

Встать, взмахи руками вверх - вниз

Спать ребятам не давали,




Кар – кар - кар




5. Хлопки над головой

По показу педагога







Медленная ходьба по кругу.

Ходьба по кругу, руки на поясе.














Комплекс № 3.

Ходьба по кругу. Бег врассыпную. Дети стоят лицом в круг. Ноги на ширине плеч, руки внизу.

1.Зайчик вышел погулять,

Ходьба на месте, руки перед собой (лапки зайчика)

Начал дождик утихать,




Вот он скачет вниз по склону,




Забегает в лес зелёный,




И несётся меж стволов,




Среди травы, цветов, кустов.




2. Зайка маленький устал,

Повороты туловища влево – вправо, руки на поясе

Хочет прятаться в кустах,




Замер зайчик средь травы,




А теперь замрём и мы.




3. Видим, скачут на опушке,

Прыжки с продвижением вперёд

Две весёлые лягушки,




Прыг – скок, прыг – скок,




Приседай на пятку и носок.

Приседание 2 раза, руки свободны

4. Хлопки перед собой.

По показу педагога







Ходьба врассыпную с выполнением

Дыхательные упражнения по показу

дыхательных упражнений.

педагога
  1   2   3   4