| 
 
           | Комплекс № 4.
 
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба с высоким подниманием колена. Бег змейкой. Дети стоят врассыпную. И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
 
 | 
 
 
 |   | 1. Выросли деревья в поле,
 
 | Встать на носки, руки вверх, потянуться, в И.п. (3 раза)
 
 | 
 
 
 |   | Хорошо расти на воле,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Каждое старается,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | К небу, к солнцу тянется.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2. Вышли уточки на луг,
 
 | Ходьба на месте, руки вниз, пальцы рук растопырить
 
 | 
 
 
 |   | Кря – кря – кря,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Пролетел весёлый жук,
 
 | Ходьба на месте, взмахи руками вверх, вниз
 
 | 
 
 
 |   | Ж – ж – ж.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3. Гуси шеи выгибают,
 
 | Наклоны вперёд, руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | И вперёд их наклоняют,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Клювом перья расправляют.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4. Ветер ветки раскачал,
 
 | Руки вверх, ноги на ширине плеч, качание рук влево - вправо
 
 | 
 
 
 |   | Шарик тоже зарычал,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Р – р – р.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Зашептал в воде камыш,
 
 | Приседания, вынося руки вперёд
 
 | 
 
 
 |   | Ш – ш – ш.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | И опять настала тишь,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ш – ш – ш.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 5. Прыжки на двух ногах на месте.
 
 | Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Спокойная ходьба по кругу.
 
 | Ходьба по кругу, руки в стороны
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 Комплекс № 5.
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба с остановкой. Бег врассыпную с изменением темпа. Дети стоят врассыпную. И.п. Ноги на ширине плеч, руки к плечам.
 
 | 
 
 
 |   | 1. Гриша шёл, шёл, шёл,
 
 | Ходьба на месте, руки на плечах.
 
 | 
 
 
 |   | Белый гриб нашёл,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Раз грибок, два грибок,
 
 | Наклоны вниз
 
 | 
 
 
 |   | Положил их в кузовок.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2. Приседали, приседали,
 
 | Приседания, ладошками дотронуться до пола
 
 | 
 
 
 |   | Белый гриб опять нашли,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Приседайте – раз, два, три,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | И в лукошко собери.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3. Вон на дереве орех,
 
 | Прыжки на двух ногах на месте
 
 | 
 
 
 |   | Кто подпрыгнет выше всех?
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Если хочешь дотянуться,
 
 | Встать на носки, руки вверх, потянуться
 
 | 
 
 
 |   | Надо сильно потянуться.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4. Три часа в лесу бродили,
 
 | Ходьба с хлопками перед собой
 
 | 
 
 
 |   | Все тропинки исходили,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Утомил всех долгий путь,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Дети сели отдохнуть.
 
 | Сесть на пол, ноги вперёд, руки « под щёку»
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба по кругу парами.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 Комплекс № 6.
 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба с высоким подниманием колена. Бег на носках. Дети стоят в кругу. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
 
 | 
 
 
 |   | 1. Ёжик топал по тропинке,
 
 | Ходьба на месте, руки на плечах.
 
 | 
 
 
 |   | И грибочек нёс на спинке,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ёжик топал не спеша,
 
 | Ходьба с продвижением вперёд, руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | Тихо листьями шурша.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2. А навстречу скачет зайка,
 
 | Прыжки из кружка в кружок
 
 | 
 
 
 |   | Длинноухий попрыгайка,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | В огороде чьём – то ловко,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Раздобыл косой морковку.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3. Мы шли, шли, шли,
 
 | Ходьба по кругу, хлопки перед собой
 
 | 
 
 
 |   | Землянику мы нашли,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Раз и два, и три, и четыре, и пять,
 
 | Остановиться, наклоны вниз
 
 | 
 
 
 |   | Начинаем искать опять.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4. Мы к лесной лужайке вышли,
 
 | Ходьба с высоким подниманием колена, руки внизу, шевеление пальцами
 
 | 
 
 
 |   | Поднимая ноги выше,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Через кустики и кочки,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Кто высоко так шагал,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Не споткнулся, не упал.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Медленное кружение в обе стороны.
 
 | Кружение, руки в стороны
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 Комплекс №7.
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба в колонне по одному. Бег змейкой. Дети стоят лицом в круг. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.
 
 | 
 
 
 |   | 1. Зайка серый умывается,
 
 | Выполнение имитационных движений в соответствии со словами
 
 | 
 
 
 |   | Видно, в гости собирается,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Вымыл хвостик, вымыл ухо,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Вытер сухо.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2. Заинька, повернись,
 
 | Повороты туловища вправо - влево
 
 | 
 
 
 |   | Серенький, повернись,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Вот так, вот так повернись,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Заинька, топни ножкой,
 
 | Топанье ногами поочерёдно, руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | Вот, так, топни ножкой.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3. Раз,2, 3, 4, 5, начал заинька скакать
 
 | Прыжки с продвижением вперёд, руки свободно
 
 | 
 
 
 |   | Прыгать заинька горазд,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Он подпрыгнул пять раз.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4. Зайка прыгнул на пенёк,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | В барабан он громко бьёт,
 
 | Имитационное движение « игра на барабане»
 
 | 
 
 
 |   | Зайцу холодно сидеть,
 
 | Приседания, хлопки руками
 
 | 
 
 
 |   | Надо лапочки погреть,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Вверх - вниз, вверх - вниз,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Отогрелись.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба в колонне по одному.
 
 | Ходьба на месте, руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | 
 Комплекс № 8.
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба по кругу парами. Бег по кругу на носках. Дети стоят врассыпную.
 
 | 
 
 
 |   | И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
 
 | 
 
 
 |   | 1. По лесу медведь идёт,
 
 | Ходьба с ноги на ногу, руки в стороны.
 
 | 
 
 
 |   | Этот мишка ищет мёд,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Он голодный, невесёлый,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | « Где живут лесные пчёлы?»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2. То направо повернётся,
 
 | Повороты туловища вправо - влево
 
 | 
 
 
 |   | То налево поглядит,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Кто здесь вьётся,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Кто среди кустов жужжит?
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3. Вот лягушка поскакала,
 
 | Прыжки с продвижением вперёд, пальцы рук растопырены
 
 | 
 
 
 |   | Здесь воды ей, видно, мало,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | И квакушка бодро скачет,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Прямо к пруду, не иначе.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4. Мы внизу грибочки ищем,
 
 | Наклоны вниз, ноги прямые
 
 | 
 
 
 |   | И в траве усердно рыщем,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Раз грибок и два грибок,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Положи их в кузовок.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба между предметами.
 
 | Ходьба между кубиками.
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 Комплекс № 9.
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба в разных направлениях. Бег змейкой. Дети стоят лицом в круг. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.
 
 | 
 
 
 |   | 1. Жили у бабуси,
 
 | Ходьба на месте, руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | Весёлые гуси,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Вытянули шеи,
 
 | Вытягивание шеи вперёд
 
 | 
 
 
 |   | У кого длиннее?
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2. Голуби летели,
 
 | Наклоны туловища вправо – влево, руки в стороны
 
 | 
 
 
 |   | На веточку сели,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Веточка качается,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Неплохо получается.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3. Аист, аист длинноухий,
 
 | Поднимание и опускание прямых рук в стороны одновременно
 
 | 
 
 
 |   | Покажи домой дорогу,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Аист отвечает:
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | « Топай правою ногой,
 
 | Топанье правой ногой, руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | Топай левою ногой,
 
 | Топанье левой ногой, руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | Опять правою ногой,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Опять левою ногой,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  |