Комплекс № 4.
|
| Ходьба с высоким подниманием колена. Бег змейкой. Дети стоят врассыпную. И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
|
| 1. Выросли деревья в поле,
| Встать на носки, руки вверх, потянуться, в И.п. (3 раза)
|
| Хорошо расти на воле,
|
|
| Каждое старается,
|
|
| К небу, к солнцу тянется.
|
|
| 2. Вышли уточки на луг,
| Ходьба на месте, руки вниз, пальцы рук растопырить
|
| Кря – кря – кря,
|
|
| Пролетел весёлый жук,
| Ходьба на месте, взмахи руками вверх, вниз
|
| Ж – ж – ж.
|
|
| 3. Гуси шеи выгибают,
| Наклоны вперёд, руки на поясе
|
| И вперёд их наклоняют,
|
|
| Клювом перья расправляют.
|
|
| 4. Ветер ветки раскачал,
| Руки вверх, ноги на ширине плеч, качание рук влево - вправо
|
| Шарик тоже зарычал,
|
|
| Р – р – р.
|
|
| Зашептал в воде камыш,
| Приседания, вынося руки вперёд
|
| Ш – ш – ш.
|
|
| И опять настала тишь,
|
|
| Ш – ш – ш.
|
|
| 5. Прыжки на двух ногах на месте.
| Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.
|
|
|
|
| Спокойная ходьба по кругу.
| Ходьба по кругу, руки в стороны
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс № 5.
|
| Ходьба с остановкой. Бег врассыпную с изменением темпа. Дети стоят врассыпную. И.п. Ноги на ширине плеч, руки к плечам.
|
| 1. Гриша шёл, шёл, шёл,
| Ходьба на месте, руки на плечах.
|
| Белый гриб нашёл,
|
|
| Раз грибок, два грибок,
| Наклоны вниз
|
| Положил их в кузовок.
|
|
| 2. Приседали, приседали,
| Приседания, ладошками дотронуться до пола
|
| Белый гриб опять нашли,
|
|
| Приседайте – раз, два, три,
|
|
| И в лукошко собери.
|
|
| 3. Вон на дереве орех,
| Прыжки на двух ногах на месте
|
| Кто подпрыгнет выше всех?
|
|
| Если хочешь дотянуться,
| Встать на носки, руки вверх, потянуться
|
| Надо сильно потянуться.
|
|
| 4. Три часа в лесу бродили,
| Ходьба с хлопками перед собой
|
| Все тропинки исходили,
|
|
| Утомил всех долгий путь,
|
|
| Дети сели отдохнуть.
| Сесть на пол, ноги вперёд, руки « под щёку»
|
| Ходьба по кругу парами.
|
|
|
|
|
|
Комплекс № 6.
|
| Ходьба с высоким подниманием колена. Бег на носках. Дети стоят в кругу. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
|
| 1. Ёжик топал по тропинке,
| Ходьба на месте, руки на плечах.
|
| И грибочек нёс на спинке,
|
|
| Ёжик топал не спеша,
| Ходьба с продвижением вперёд, руки на поясе
|
| Тихо листьями шурша.
|
|
| 2. А навстречу скачет зайка,
| Прыжки из кружка в кружок
|
| Длинноухий попрыгайка,
|
|
| В огороде чьём – то ловко,
|
|
| Раздобыл косой морковку.
|
|
| 3. Мы шли, шли, шли,
| Ходьба по кругу, хлопки перед собой
|
| Землянику мы нашли,
|
|
| Раз и два, и три, и четыре, и пять,
| Остановиться, наклоны вниз
|
| Начинаем искать опять.
|
|
| 4. Мы к лесной лужайке вышли,
| Ходьба с высоким подниманием колена, руки внизу, шевеление пальцами
|
| Поднимая ноги выше,
|
|
| Через кустики и кочки,
|
|
| Кто высоко так шагал,
|
|
| Не споткнулся, не упал.
|
|
|
|
|
| Медленное кружение в обе стороны.
| Кружение, руки в стороны
|
|
|
|
|
Комплекс №7.
|
| Ходьба в колонне по одному. Бег змейкой. Дети стоят лицом в круг. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.
|
| 1. Зайка серый умывается,
| Выполнение имитационных движений в соответствии со словами
|
| Видно, в гости собирается,
|
|
| Вымыл хвостик, вымыл ухо,
|
|
| Вытер сухо.
|
|
| 2. Заинька, повернись,
| Повороты туловища вправо - влево
|
| Серенький, повернись,
|
|
| Вот так, вот так повернись,
|
|
| Заинька, топни ножкой,
| Топанье ногами поочерёдно, руки на поясе
|
| Вот, так, топни ножкой.
|
|
| 3. Раз,2, 3, 4, 5, начал заинька скакать
| Прыжки с продвижением вперёд, руки свободно
|
| Прыгать заинька горазд,
|
|
| Он подпрыгнул пять раз.
|
|
| 4. Зайка прыгнул на пенёк,
|
|
| В барабан он громко бьёт,
| Имитационное движение « игра на барабане»
|
| Зайцу холодно сидеть,
| Приседания, хлопки руками
|
| Надо лапочки погреть,
|
|
| Вверх - вниз, вверх - вниз,
|
|
| Отогрелись.
|
|
|
|
|
| Ходьба в колонне по одному.
| Ходьба на месте, руки на поясе
|
|
Комплекс № 8.
|
| Ходьба по кругу парами. Бег по кругу на носках. Дети стоят врассыпную.
|
| И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
|
| 1. По лесу медведь идёт,
| Ходьба с ноги на ногу, руки в стороны.
|
| Этот мишка ищет мёд,
|
|
| Он голодный, невесёлый,
|
|
| « Где живут лесные пчёлы?»
|
|
| 2. То направо повернётся,
| Повороты туловища вправо - влево
|
| То налево поглядит,
|
|
| Кто здесь вьётся,
|
|
| Кто среди кустов жужжит?
|
|
| 3. Вот лягушка поскакала,
| Прыжки с продвижением вперёд, пальцы рук растопырены
|
| Здесь воды ей, видно, мало,
|
|
| И квакушка бодро скачет,
|
|
| Прямо к пруду, не иначе.
|
|
| 4. Мы внизу грибочки ищем,
| Наклоны вниз, ноги прямые
|
| И в траве усердно рыщем,
|
|
| Раз грибок и два грибок,
|
|
| Положи их в кузовок.
|
|
| Ходьба между предметами.
| Ходьба между кубиками.
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс № 9.
|
| Ходьба в разных направлениях. Бег змейкой. Дети стоят лицом в круг. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.
|
| 1. Жили у бабуси,
| Ходьба на месте, руки на поясе
|
| Весёлые гуси,
|
|
| Вытянули шеи,
| Вытягивание шеи вперёд
|
| У кого длиннее?
|
|
| 2. Голуби летели,
| Наклоны туловища вправо – влево, руки в стороны
|
| На веточку сели,
|
|
| Веточка качается,
|
|
| Неплохо получается.
|
|
| 3. Аист, аист длинноухий,
| Поднимание и опускание прямых рук в стороны одновременно
|
| Покажи домой дорогу,
|
|
| Аист отвечает:
|
|
| « Топай правою ногой,
| Топанье правой ногой, руки на поясе
|
| Топай левою ногой,
| Топанье левой ногой, руки на поясе
|
| Опять правою ногой,
|
|
| Опять левою ногой,
|
|
| |