|
| И тогда придёшь домой»
|
|
| 4. Все мы бодрые шагаем,
| Ходьба с высоким подниманием колена, руки свободно
|
| Приговариваем:
| Приседания, руки вперёд
|
| « Здоровье в порядке,
|
|
| Спасибо зарядке»
|
|
|
|
|
| Ходьба по ребристой доске.
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс № 10.
|
| Ходьба змейкой. Бег на носочках по кругу. Дети стоят врассыпную. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
|
| 1. Раз – два, раз – два,
| Ходьба на месте с высоким подниманием колена, руки свободно
|
| Шагает дружно детвора,
|
|
| Шире шаг, не зевай,
|
|
| Никуда не опоздай.
|
|
| 2. Солнце яркое встаёт,
| Встать на носочки, руки вверх, потянуться
|
| Лучики свои нам шлёт,
|
|
| Руки солнцу мы протянем,
|
|
| «Здравствуй!» - солнцу мы скажем.
|
|
| 3. Зайка наш боится волка,
| Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны
|
| Смотрит в стороны он зорко,
|
|
| Слева нет, и справа нет,
|
|
| Где же волк, кто даст ответ?
|
|
| 4. Пчёлка в поле прилетела,
| Приседания, руки вытянуть вперёд
|
| Зажжужала, загудела,
|
|
| Села пчёлка на цветок,
|
|
| Собирать себе медок.
|
|
| 5. На поляночке лесной,
| Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки перед собой (лапки зайчика)
|
| Зайки прыгают гурьбой,
|
|
| Прыг – скок, прыг – скок,
|
|
| И за кусток.
|
|
|
|
|
| Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
| Дыхательные упражнения по показу педагога
|
|
|
|
|
Комплекс № 11.
|
|
|
|
| Ходьба с подниманием и опусканием рук. Бег медленный врассыпную. Дети стоят врассыпную. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.
|
| 1. Видишь, бабочка летает,
| Руки в стороны, махи руками вверх – вниз.
|
| На лугу цветы считает,
|
|
| Раз, два, три, четыре, пять,
|
|
| Ох, считать, не сосчитать!
|
|
| Даже мудрая пчела,
|
|
| Сосчитать бы не смогла.
|
|
| 2. Тысяча цветов вокруг,
| Руки на поясе, наклоны влево - вправо
|
| Вот ромашка, василёк,
|
|
| Медуница, клевер,
|
|
| Расстилается ковёр,
|
|
| И направо, и налево.
|
|
| 3. На пеньке растут опята,
| Приседания, обхватить колени руками
|
| Приседайте к ним, ребята,
|
|
| Приседайте, раз, два, три,
|
|
| И в ладошку набери.
|
|
| 4. А теперь давайте вместе,
| Прыжки на месте, руки в стороны
|
| Все попрыгаем на месте,
|
|
| Выше, веселей, вот так,
|
|
| Переходим все на шаг.
|
|
|
|
|
| Ходьба парами.
| Ходьба парами свободно
|
|
Комплекс № 12.
|
| Ходьба с остановками. Бег с остановками. Дети стоят лицом в круг. И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам.
|
| 1. Мы листики осенние,
| Качание руками над головой влево - вправо
|
| На ветках мы сидим,
|
|
| Дунул ветер – полетели,
|
|
| И на землю тихо сели.
| Присесть
|
| 2. Полетели, полетели,
| Бег чередуется с остановками и приседаниями
|
| И опять тихонько сели,
|
|
| Ветер снова набежал,
|
|
| И листочки все поднял.
|
|
| 3. А теперь вращаем ручки,
| Качание рук вперёд - назад
|
| Словно разгоняем тучки,
|
|
| Гоним их вперёд – назад,
|
|
| Много раз подряд.
|
|
| 4. Мы топаем ногами,
| Топанье ногами, руки на поясе
|
| Топ, топ, топ,
|
|
| Мы хлопаем руками,
| Хлопки над головой
|
| Хлоп, хлоп, хлоп.
|
|
| 5. Мы качаемся туда и сюда,
| Качание с одной ноги на другую, руки в стороны
|
| Взялись зайцы за бока,
|
|
| Заплясали до утра,
|
|
| Прилетели утки,
|
|
| Прыжки на правой ноге.
|
|
|
|
|
| Ходьба змейкой.
| Ходьба змейкой, руки на поясе.
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс № 13.
|
| Ходьба в колонне по одному. Бег в разных направлениях. Дети стоят врассыпную. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
|
| 1. Мишка вылез из берлоги,
| Повороты туловища вправо – влево, руки на поясе
|
| Огляделся на пороге,
|
|
| Потянулся он со сна,
| Встать на носки, руки вверх, потянуться
|
| К нам опять пришла весна.
|
|
| 2. Чтоб скорей набраться сил,
| Повороты головы вправо - влево,
|
| Головой медведь крутил,
| руки за спиной
|
| Наклонился назад, вперёд,
|
|
| Вот он по лесу идёт.
|
|
| 3. Ищет мишка корешки и пеньки,
| Приседания чередуются с ходьбой
|
| В них – съедобные личинки,
|
|
| Для медведя витаминки,
|
|
| Наконец, медведь наелся,
|
|
| И на брёвнышко уселся.
|
|
| Прыжки вокруг предметов.
| Прыжки вокруг кубиков.
|
|
|
|
| Ходьба с поворотами.
|
|
|
|
|
|
Комплекс № 14.
|
| Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. Бег мелким шагом. Дети стоят врассыпную.
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
|
| 1. Мы шагаем друг за другом,
| Ходьба на месте, руки в поясе
|
| Лесом и зелёным лугом,
|
|
| Крылья пёстрые мелькают,
|
|
| В поле бабочки летают,
| Взмахи рук вверх - вниз
|
| Раз, два, три, четыре, закружились.
| Кружение, руки в стороны
|
| 2. На болоте две подружки,
| Согнутые руки над головой
|
| Две зелёные лягушки,
|
|
| Ножками топали,
| Топанье ногами
|
| Ручками хлопали,
| Хлопки руками
|
| Вправо – влево наклонялись,
| Наклоны вправо – влево, руки на поясе
|
| И обратно возвращались.
|
|
| 3. Мышки прячутся во ржи,
| Приседания, руки на пол
|
| Как увидеть их, скажи?
|
|
| В норке прячется она,
|
|
| Покажись скорей, плутовка!
|
|
| 4. Мяч подскакивает вверх,
| Прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе
|
| Кто подпрыгнет выше всех?
|
|
| Тише, тише, мяч устал,
|
|
| Прыгать мячик перестал.
|
|
|
|
|
| Ходьба по кругу.
| Ходьба по кругу, руки за спиной
|
|
Комплекс № 15.
|
| Ходьба широким шагом. Бег змейкой. Дети стоят лицом в круг. И. п. ноги на ширине плеч, руки свободно.
|
|
|
|