|  | |  |   | И тогда придёшь домой»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4. Все мы бодрые шагаем,
 
 | Ходьба с высоким подниманием колена, руки свободно
 
 | 
 
 
 |   | Приговариваем:
 
 | Приседания, руки вперёд
 
 | 
 
 
 |   | « Здоровье в порядке,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Спасибо зарядке»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба по ребристой доске.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 Комплекс № 10.
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба змейкой. Бег на носочках по кругу. Дети стоят врассыпную. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
 
 | 
 
 
 |   | 1. Раз – два, раз – два,
 
 | Ходьба на месте с высоким подниманием колена, руки свободно
 
 | 
 
 
 |   | Шагает дружно детвора,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Шире шаг, не зевай,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Никуда не опоздай.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2. Солнце яркое встаёт,
 
 | Встать на носочки, руки вверх, потянуться
 
 | 
 
 
 |   | Лучики свои нам шлёт,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Руки солнцу мы протянем,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | «Здравствуй!» - солнцу мы скажем.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3. Зайка наш боится волка,
 
 | Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны
 
 | 
 
 
 |   | Смотрит в стороны он зорко,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Слева нет, и справа нет,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Где же волк, кто даст ответ?
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4. Пчёлка в поле прилетела,
 
 | Приседания, руки  вытянуть вперёд
 
 | 
 
 
 |   | Зажжужала, загудела,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Села пчёлка на цветок,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Собирать себе медок.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 5. На поляночке лесной,
 
 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки перед собой (лапки зайчика)
 
 | 
 
 
 |   | Зайки прыгают гурьбой,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Прыг – скок, прыг – скок,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | И за кусток.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
 
 | Дыхательные упражнения по показу педагога
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 Комплекс № 11.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба с подниманием и опусканием рук. Бег медленный врассыпную. Дети стоят врассыпную. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.
 
 | 
 
 
 |   | 1. Видишь, бабочка летает,
 
 | Руки в стороны, махи руками вверх – вниз.
 
 | 
 
 
 |   | На лугу цветы считает,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Раз, два, три, четыре, пять,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ох, считать, не сосчитать!
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Даже мудрая пчела,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Сосчитать бы не смогла.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2. Тысяча цветов вокруг,
 
 | Руки на поясе, наклоны влево - вправо
 
 | 
 
 
 |   | Вот ромашка, василёк,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Медуница, клевер,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Расстилается ковёр,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | И направо, и налево.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3. На пеньке растут опята,
 
 | Приседания, обхватить колени руками
 
 | 
 
 
 |   | Приседайте к ним, ребята,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Приседайте, раз, два, три,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | И в ладошку набери.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4. А теперь давайте вместе,
 
 | Прыжки на месте, руки в стороны
 
 | 
 
 
 |   | Все попрыгаем на месте,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Выше, веселей, вот так,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Переходим все на шаг.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба парами.
 
 | Ходьба парами свободно
 
 | 
 
 
 |   | 
 Комплекс № 12.
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба с остановками. Бег с остановками. Дети стоят лицом в круг. И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам.
 
 | 
 
 
 |   | 1. Мы листики осенние,
 
 | Качание руками над головой влево - вправо
 
 | 
 
 
 |   | На ветках мы сидим,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Дунул ветер – полетели,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | И на землю тихо сели.
 
 | Присесть
 
 | 
 
 
 |   | 2. Полетели, полетели,
 
 | Бег чередуется с остановками и приседаниями
 
 | 
 
 
 |   | И опять тихонько сели,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ветер снова набежал,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | И листочки все поднял.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3. А теперь вращаем ручки,
 
 | Качание рук вперёд - назад
 
 | 
 
 
 |   | Словно разгоняем тучки,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Гоним их вперёд – назад,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Много раз подряд.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4. Мы топаем ногами,
 
 | Топанье ногами, руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | Топ, топ, топ,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Мы хлопаем руками,
 
 | Хлопки над головой
 
 | 
 
 
 |   | Хлоп, хлоп, хлоп.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 5. Мы качаемся туда и сюда,
 
 | Качание с одной ноги на другую, руки в стороны
 
 | 
 
 
 |   | Взялись зайцы за бока,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Заплясали до утра,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Прилетели утки,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Прыжки на правой ноге.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба змейкой.
 
 | Ходьба змейкой, руки на поясе.
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 Комплекс № 13.
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба в колонне по одному. Бег в разных направлениях. Дети стоят врассыпную. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
 
 | 
 
 
 |   | 1. Мишка вылез из берлоги,
 
 | Повороты туловища вправо – влево, руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | Огляделся на пороге,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Потянулся он со сна,
 
 | Встать на носки, руки вверх, потянуться
 
 | 
 
 
 |   | К нам опять пришла весна.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2. Чтоб скорей набраться сил,
 
 | Повороты головы  вправо -  влево,
 
 | 
 
 
 |   | Головой медведь крутил,
 
 | руки за спиной
 
 | 
 
 
 |   | Наклонился назад, вперёд,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Вот он по лесу идёт.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3. Ищет мишка корешки и пеньки,
 
 | Приседания чередуются с ходьбой
 
 | 
 
 
 |   | В них – съедобные личинки,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Для медведя витаминки,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Наконец, медведь наелся,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | И на брёвнышко уселся.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Прыжки вокруг предметов.
 
 | Прыжки вокруг кубиков.
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба с поворотами.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 Комплекс № 14.
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. Бег мелким шагом. Дети стоят врассыпную.
 
 И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
 
 | 
 
 
 |   | 1. Мы шагаем друг за другом,
 
 | Ходьба на месте, руки в поясе
 
 | 
 
 
 |   | Лесом и зелёным лугом,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Крылья пёстрые мелькают,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | В поле бабочки летают,
 
 | Взмахи рук вверх - вниз
 
 | 
 
 
 |   | Раз, два, три, четыре, закружились.
 
 | Кружение, руки в стороны
 
 | 
 
 
 |   | 2. На болоте две подружки,
 
 | Согнутые руки над головой
 
 | 
 
 
 |   | Две зелёные лягушки,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ножками топали,
 
 | Топанье ногами
 
 | 
 
 
 |   | Ручками хлопали,
 
 | Хлопки руками
 
 | 
 
 
 |   | Вправо – влево наклонялись,
 
 | Наклоны вправо – влево, руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | И обратно возвращались.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3. Мышки прячутся во ржи,
 
 | Приседания, руки на пол
 
 | 
 
 
 |   | Как увидеть их, скажи?
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | В норке прячется она,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Покажись скорей, плутовка!
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4. Мяч подскакивает вверх,
 
 | Прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | Кто подпрыгнет выше всех?
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Тише, тише, мяч устал,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Прыгать мячик перестал.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба по кругу.
 
 | Ходьба по кругу, руки за спиной
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 Комплекс № 15.
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба широким шагом. Бег змейкой. Дети стоят лицом в круг. И. п. ноги на ширине плеч, руки свободно.
 
 | 
 | 
 |  |