| 
 
  | 1. На дворе у нас мороз,
 
 | Топанье ногами, руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | Чтобы носик не замёрз,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Надо ножками потопать,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | И ладошками похлопать.
 
 | Хлопки над правым ухом
 
 | 
 
 
 |   | 2. А теперь представим лето,
 
 | Поочерёдное поднимание рук через стороны вверх
 
 | 
 
 
 |   | Речка солнышком согрета,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Мы плывём, плывём, плывём,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Дно ногами достаём.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3. На лугу растут цветы,
 
 | Наклоны в стороны, руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | Небывалой красоты,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ветер дует иногда,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Только это не беда.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4. Наклоняются цветочки,
 
 | Приседания, голову наклонить вниз
 
 | 
 
 
 |   | Опускают лепесточки,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | А потом опять встают,
 
 | Встать, руки вверх
 
 | 
 
 
 |   | И по – прежнему цветут.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба парами по своим дорожкам.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 Комплекс № 16.
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба широким шагом. Бег мелким шагом. Построение в колонну по одному. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной.
 
 | 
 
 
 |   | 1.Во дворе растёт подсолнух,
 
 | Руки вверх, потянуться
 
 | 
 
 
 |   | Утром тянется он к солнцу,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Рядом с ним, второй, похожий,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | К солнцу тянется он тоже.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2. Раз, два, стоит ракета,
 
 | Сжимание – разжимание кистей рук
 
 | 
 
 
 |   | Три, четыре, самолёт,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Раз, два, наклон направо,
 
 | Наклон туловища вправо – влево, руки на поясе.
 
 | 
 
 
 |   | Три, четыре, наоборот.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3. В лесу растёт черника,
 
 | Приседания, руки на полу
 
 | 
 
 
 |   | Земляника, голубика,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Чтобы ягоду сорвать,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Надо глубже приседать.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4. Белки прыгают по веткам,
 
 | Прыжки ноги вместе - врозь
 
 | 
 
 
 |   | Прыг да скок, прыг да скок,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Забираются нередко высоко!
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 5. Вот бежит лисичка,
 
 | Имитация движений лисы по показу
 
 | 
 
 
 |   | Хитрая сестричка,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Прячтесь, прячтесь,
 
 | Присесть, закрыть глаза ладошками
 
 | 
 
 
 |   | Поскорее на лесной полянке!
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба друг за другом вдоль границ группы.
 
 | Руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 Комплекс № 17.
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба мелким шагом. Бег в разных направлениях. Дети стоят врассыпную. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
 
 | 
 
 
 |   | 1. Жили у бабуси,
 
 | Повороты туловища влево – вправо, руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | Два весёлых гуся,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Один серый, другой серый,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Два весёлых гуся.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2. Вытянули шеи,
 
 | Наклоны вперёд – вниз, руки за спиной
 
 | 
 
 
 |   | У кого длиннее,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Один серый, другой белый,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | У кого длиннее.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3. Мыли гуси лапки,
 
 | Руки в стороны - вниз
 
 | 
 
 
 |   | В луже у канавки,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Один серый, другой белый,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | В луже у канавки.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4. « Вот! - кричит бабуся,
 
 | Приседания, руки вперёд
 
 | 
 
 
 |   | « Ой, пропали гуси,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Один серый, другой белый,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Гуси мои, гуси!»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 5. Выходили гуси,
 
 | Выставление ног попеременно, руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | Кланялись бабусе,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Один серый, другой белый,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Кланялись бабусе.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Прыжки на месте на двух ногах.
 
 | Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба по своим дорожкам.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 Комплекс № 18.
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба на носочках по своим дорожкам. Бег змейкой. Дети стоят лицом в круг. И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам.
 
 | 
 
 
 |   | 1. Во дворе стоит сосна,
 
 | Руки вверх, потянуться на носках
 
 | 
 
 
 |   | К небу тянется она,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Тополь вырос рядом с ней,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Быть он хочет красивей.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2. Ветер сильный налетал,
 
 | Повороты туловища вправо – влево, руки за спиной
 
 | 
 
 
 |   | Все деревья раскачал,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ветки гнутся назад – вперёд,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ветер их качает, гнёт.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3. Вон на дереве орех,
 
 | Прыжки на месте на двух ногах, руки вверх
 
 | 
 
 
 |   | Кто подпрыгнет выше всех?
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Будем вместе приседать,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Раз, два, три, четыре, пять.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Мы смеялись от души,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | И на место встать спешим.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4. Вот поезд наш едет,
 
 | Приседания, стук кулачком об пол
 
 | 
 
 
 |   | Колёса стучат,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | А в поезде нашем,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ребята сидят.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Чу – чу – чу!
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Бежит паровоз,
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ах, как далеко нас он увёз!
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Ходьба широким шагом.
 
 | Ходьба широким шагом по кругу
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Список используемой литературы:
 1. Жабко Я.Г. « Сборник песен для детей раннего и младшего дошкольного возраста», Белоруссия, Издательство « Четыре четверти», 2010.
 2. Дмитриева В. « 1000 стихов для чтения дома и в детском саду», Издательство « Астрель», СПб, 2010.
 3. Аленков Ю. « Тысяча восемьсот самых интересных и занимательных считалок», Издательство « АСТ», СПб, 2008.
 
 | 
 
 
 | 
 |