1. На дворе у нас мороз,
| Топанье ногами, руки на поясе
|
| Чтобы носик не замёрз,
|
|
| Надо ножками потопать,
|
|
| И ладошками похлопать.
| Хлопки над правым ухом
|
| 2. А теперь представим лето,
| Поочерёдное поднимание рук через стороны вверх
|
| Речка солнышком согрета,
|
|
| Мы плывём, плывём, плывём,
|
|
| Дно ногами достаём.
|
|
| 3. На лугу растут цветы,
| Наклоны в стороны, руки на поясе
|
| Небывалой красоты,
|
|
| Ветер дует иногда,
|
|
| Только это не беда.
|
|
| 4. Наклоняются цветочки,
| Приседания, голову наклонить вниз
|
| Опускают лепесточки,
|
|
| А потом опять встают,
| Встать, руки вверх
|
| И по – прежнему цветут.
|
|
|
|
|
| Ходьба парами по своим дорожкам.
|
|
|
|
|
|
Комплекс № 16.
|
| Ходьба широким шагом. Бег мелким шагом. Построение в колонну по одному. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной.
|
| 1.Во дворе растёт подсолнух,
| Руки вверх, потянуться
|
| Утром тянется он к солнцу,
|
|
| Рядом с ним, второй, похожий,
|
|
| К солнцу тянется он тоже.
|
|
| 2. Раз, два, стоит ракета,
| Сжимание – разжимание кистей рук
|
| Три, четыре, самолёт,
|
|
| Раз, два, наклон направо,
| Наклон туловища вправо – влево, руки на поясе.
|
| Три, четыре, наоборот.
|
|
| 3. В лесу растёт черника,
| Приседания, руки на полу
|
| Земляника, голубика,
|
|
| Чтобы ягоду сорвать,
|
|
| Надо глубже приседать.
|
|
| 4. Белки прыгают по веткам,
| Прыжки ноги вместе - врозь
|
| Прыг да скок, прыг да скок,
|
|
| Забираются нередко высоко!
|
|
| 5. Вот бежит лисичка,
| Имитация движений лисы по показу
|
| Хитрая сестричка,
|
|
| Прячтесь, прячтесь,
| Присесть, закрыть глаза ладошками
|
| Поскорее на лесной полянке!
|
|
|
|
|
| Ходьба друг за другом вдоль границ группы.
| Руки на поясе
|
|
|
|
|
Комплекс № 17.
|
| Ходьба мелким шагом. Бег в разных направлениях. Дети стоят врассыпную. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
|
| 1. Жили у бабуси,
| Повороты туловища влево – вправо, руки на поясе
|
| Два весёлых гуся,
|
|
| Один серый, другой серый,
|
|
| Два весёлых гуся.
|
|
| 2. Вытянули шеи,
| Наклоны вперёд – вниз, руки за спиной
|
| У кого длиннее,
|
|
| Один серый, другой белый,
|
|
| У кого длиннее.
|
|
| 3. Мыли гуси лапки,
| Руки в стороны - вниз
|
| В луже у канавки,
|
|
| Один серый, другой белый,
|
|
| В луже у канавки.
|
|
| 4. « Вот! - кричит бабуся,
| Приседания, руки вперёд
|
| « Ой, пропали гуси,
|
|
| Один серый, другой белый,
|
|
| Гуси мои, гуси!»
|
|
| 5. Выходили гуси,
| Выставление ног попеременно, руки на поясе
|
| Кланялись бабусе,
|
|
| Один серый, другой белый,
|
|
| Кланялись бабусе.
|
|
| Прыжки на месте на двух ногах.
| Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе
|
|
|
|
| Ходьба по своим дорожкам.
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс № 18.
|
| Ходьба на носочках по своим дорожкам. Бег змейкой. Дети стоят лицом в круг. И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам.
|
| 1. Во дворе стоит сосна,
| Руки вверх, потянуться на носках
|
| К небу тянется она,
|
|
| Тополь вырос рядом с ней,
|
|
| Быть он хочет красивей.
|
|
| 2. Ветер сильный налетал,
| Повороты туловища вправо – влево, руки за спиной
|
| Все деревья раскачал,
|
|
| Ветки гнутся назад – вперёд,
|
|
| Ветер их качает, гнёт.
|
|
| 3. Вон на дереве орех,
| Прыжки на месте на двух ногах, руки вверх
|
| Кто подпрыгнет выше всех?
|
|
| Будем вместе приседать,
|
|
| Раз, два, три, четыре, пять.
|
|
| Мы смеялись от души,
|
|
| И на место встать спешим.
|
|
| 4. Вот поезд наш едет,
| Приседания, стук кулачком об пол
|
| Колёса стучат,
|
|
| А в поезде нашем,
|
|
| Ребята сидят.
|
|
| Чу – чу – чу!
|
|
| Бежит паровоз,
|
|
| Ах, как далеко нас он увёз!
|
|
|
|
|
| Ходьба широким шагом.
| Ходьба широким шагом по кругу
|
|
|
|
|
| Список используемой литературы: 1. Жабко Я.Г. « Сборник песен для детей раннего и младшего дошкольного возраста», Белоруссия, Издательство « Четыре четверти», 2010. 2. Дмитриева В. « 1000 стихов для чтения дома и в детском саду», Издательство « Астрель», СПб, 2010. 3. Аленков Ю. « Тысяча восемьсот самых интересных и занимательных считалок», Издательство « АСТ», СПб, 2008.
|
| |