№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Основные понятия
| Требования к уровню подготовки обучающихся (знания/умения)
| Кол-во
часов
| Материал учебника
|
План
| Факт
|
Моделирование и формализация
|
|
|
| Техника безопасности и организация рабочего места.
| Первая помощь, техника безопасности
| Знать правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики.
| 1
| конспект
|
|
|
| Моделирование как метод познания.
| Объект, модель, моделирование.
| Знать виды моделей описания объекта.
Уметь описывать объект различными моделями.
| 1
| 2.1
|
|
|
| Системный подход в моделировании.
| Статические и динамические информационные модели
| Знать различия статической и динамической модели
| 1
| 2.2
|
|
|
| Формы представления моделей.
| Материальные и информационные модели.
| Знать типы информационных и алгоритмических моделей.
| 1
| 2.3
|
|
|
| Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
| Формальные и визуальные информационные модели.
| Знать, что такое формализация.
Уметь приводить примеры материальных и информационных моделей.
| 1
| 2.4-2.5
|
|
|
| Исследование физических и астрономических моделей.
| Описательная, формальная и интерактивная компьютерная модели.
| Уметь проводить компьютерные эксперименты с интерактивными физическими и астрономическими моделями.
| 1
| 2.6.1-2.6.2
|
|
|
| Исследование алгебраических и геометрических моделей.
| Формальная и интерактивная компьютерная модели.
| Уметь проводить компьютерные эксперименты с интерактивными математическими и стереометрическими моделями.
| 1
| 2.6.3-2.6.5
|
|
|
| Исследование химических и биологических моделей.
| Описательная, формальная и интерактивная компьютерная модели.
| Уметь проводить компьютерные эксперименты с интерактивными химическими и биологическими моделями.
| 1
| 2.6.6-2.6.7
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация».
|
|
| 1
|
|
Основы логики и логические основы компьютера
|
|
|
| Основы логики. Формы мышления. Алгебра высказываний.
| Понятие, высказывание, умозаключение, предикат, доказательство
| Уметь различать все понятия
| 1
| КОНСПЕКТ
|
|
|
| Логические выражения и таблицы истинности
| Логические выражения, таблицы истинности
| Уметь упрощать логические выражения и составлять таблицы истинности
| 1
| КОНСПЕКТ
|
|
|
| Логические законы и правила преобразования логических выражений
| Логические законы
| Уметь применять логические законы в логических выражениях
| 1
| КОНСПЕКТ
|
|
|
| Логические основы устройства компьютера.
| Конъюнктор, дизъюнктор и инвертор
| Уметь составлять логические схемы по логическим функциям
| 1
| КОНСПЕКТ
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Основы логики и логические основы компьютера»
|
|
| 1
|
|
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
|
|
|
| История развития вычислительной техники.
Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи».
| Доэлектронная эпоха. ЭВМ.
| Знать историю развития отечественной и зарубежной вычислительной техники.
| 1
| 1.1
Стр.15
|
|
|
| Архитектура персонального компьютера.
Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре компьютера».
| Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
| Знать магистрально-модульный принцип построения компьютера.
Уметь получать сведения об архитектуре компьютера и отдельных его устройств.
| 1
| 1.2
Стр.23
|
|
|
| Операционные системы.
Практическая работа №3 «Значки и ярлыки на Рабочем столе»».
| Процессор, драйверы, интерфейс.
| Знать состав и функции операционных систем.Уметь получать сведения о логических разделах дисков.
Уметь устанавливать нужные значки и ярлыки на Рабочем столе.
| 1
| 1.3
Стр.34
|
|
|
| Защита от есанкционированного доступа к информации.
Практическая работа №4 «Биометрическая защита».
| Биометрические системы идентификации.
| Знать какие существуют биометрические методы защиты информации.
| 1
| 1.4
|
|
|
| Физическая защита данных на дисках.
| RAID-контроллер, RAID-массив.
| Знать какие существуют массивы дисков RAID.
| 1
| 1.5
|
|
|
| Защита от вредоносных программ.
Практическая работа №5 «Защита от компьютерных вирусов».
| Типы вредоносных программ.
| Знать признаки заражения компьютера вирусом.
Уметь лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов.
| 1
| 1.6
Стр.56
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».
| Статические и динамические информационные модели.
| Знать различия статической и динамической информационной модели.
| 1
| 3.2.4-3.2.5
|
Системы управления базами данных
|
|
|
| Табличные базы данных.
| База данных, поле, запись.
| Знать типы полей, присутствующих в базе данных.
| 1
| 3.1
|
|
|
| Система управления базами данных. Основные объекты.
Практическая работа №6 «Создание табличной базы данных».
| СУБД, таблицы, запросы, формы, отчеты.
| Знать основные объекты СУБД и, какие функции они выполняют.
Уметь создавать табличные базы данных в системе управления базами данных.
| 1
| 3.2.1
Стр.106
|
|
|
| Использование формы для просмотра и редактирования записей. Поиск записей.
Практическая работа №7 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов».
| Дизайн формы, элементы управления.
Простой и сложный фильтра, поиск записей.
| Знать разницу между представлением табличной базы данных с помощью таблиц и форм.
Уметь создавать формы для табличных баз данных.
Уметь осуществлять поиск записей в табличной базе данных с использованием фильтров и запросов.
| 1
| 3.2.2-3.2.3
Стр.114
|
|
|
| Сортировка записей. Печать данных.Практическая работа №8 «Сортировка и создание отчета в табличной базе данных»
| Виды сортировок.
| Уметь осуществлять сортировку записей в табличной базе данных.
Уметь создавать отчеты в табличной базе данных.
| 1
| 3.2.4-3.2.5
Стр.118-119
|
|
|
| Иерархическая и сетевая модель данных.
Практическая работа №9 «Создание генеалогического древа семьи»
| Корень иерархической модели.
Уровни иерархической модели.
| Знать характерные особенности иерархических моделей данных.
Знать особенности сетевой модели данных.
Уметь создавать генеалогическое древо семьи.
| 1
| 3.3-3.4
Стр.125
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Системы управления базами данных».
|
|
| 1
|
|
Информационное общество
|
|
|
| Право в Интернете.
Этика в Интернете.
| Правовые проблемы.
Этические правила общения.
| Знать основные правовые проблемы в Интернете.Знать основные этические правила при общении по электронной почте, чатах и форумах.
| 1
1
| 4.1
4.2
|
|
|
| Перспективы развития ИКТ.
| Этапы развития ИКТ.
| Знать коммуникационные и информационные технологии, соответствующие различным этапам развития технологий.
| 1
| 4.3
|
Повторение
|
|
|
| Повторение.Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение.
|
| Знать единицы измерения информации.Знать устройство компьютера, безопасность и технические условия эксплуатации, назначение и функции операционной системы.Уметь определять количество информации различными подходами.
Уметь производить математические операции в различных системах счисления.
| 1
| Тема 1,2
|
|
|
| Повторение. Алгоритмизация и программирование.
|
| Знать основные алгоритмические структуры.
Уметь производить формальное исполнение простого и сложного алгоритма.
Уметь составлять программу на языке программирования.
| 1
| Тема 3
|
|
|
| Повторение. Моделирование и формализация.
|
| Знать виды моделей.
Уметь создавать геометрические модели.
| 1
| Тема 5
|
|
|
| Повторение. Информационные и коммуникационные технологии.
|
| Знать технологии обработки текстовой, графической и числовой информаций.
Уметь создавать базу данных с помощью СУБД. Знать способы подключения к Интернету. Уметь создавать простейшие web-страницы.
| 1
| Тема 6,7
|
|
|
| Итоговое тестирование по курсу.
|
|
| 1
|
|