Главная страница


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №59 комбинированного вида» Воспитатель мкдоу д/с №59 Филатова О. М. Новосибирск 2014



НазваниеМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №59 комбинированного вида» Воспитатель мкдоу д/с №59 Филатова О. М. Новосибирск 2014
Дата14.04.2016
Размер50.2 Kb.
ТипДокументы

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 59 комбинированного вида»

Воспитатель

МКДОУ д/с № 59

Филатова О.М.

Новосибирск 2014

Мини-музей дает возможность формировать, обогащать представления детей об окружающем мире, расширять кругозор, поддерживать интерес к коллекционированию, развивать любознательность и творческие способности.

В группе у детей - игрушки, а в мини-музее их привлекают именно настоящие вещи, которыми пользуются взрослые, орудия труда, предметы быта, украшения. Дети берут в руки экспонаты (в настоящих музеях нельзя трогать, а в детском музее - можно), начинают исследовать, экспериментировать, действовать с ними. Дети получают знания о разных предметах и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое другое, что складывалось веками и передавалось от поколения к поколению. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

На базе мини – музеев можно организовать различные выставки. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини- музеях не только можно, но и нужно! Каждый мини – музей – результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В работе по созданию мини-музея можно условно выделить несколько этапов:

  1. Обозначение темы, согласно комплексно-тематическому планированию ДОУ, с актуализацией на развитие познавательной активности воспитанников. (Тема не сообщается детям, они ее угадывают по экспонатам в мини-музее).

  2. Привлечение детей и родителей к пополнению коллекции экспонатов мини-музея по теме, с последующим совместным изготовление экспонатов).

  3. Изучение экспонатов (составление описательных рассказов по теме, опираясь на экспонаты, применяя также органолептический метод исследования, развитие творческих способностей путём изображения данных экспонатов на листе бумаге, придумывание загадок и сказок по тематике, отображение в театральной деятельности и др.).

  4. Самостоятельная деятельность детей в мини-музеи (рассматривание, исследование, работа в парах, игры с экспонатами). Организация различных выставок, детских работ, выполненных совместно с взрослыми.

  5. Приглашение детей других групп на экскурсию в мини-музей (в данной ситуации дети пробуют себя в роли экскурсовода).

  6. Совместные мероприятия с родителями по заданной теме (праздники, конкурсы, развлечения).



  1. Мы пойдем по городу гулять. Транспорт.

Первым делом в мини–музее появляется картинка с изображением различного транспорта, ребята угадывают тему, находят в группе игрушки, соответствующие теме и приносят их в музей. Также рисуют, лепят из пластилина, делают аппликацию различного транспорта. Затем включаются в создание мини-музея родители и приносят из дома книги, различные модели машин, журналы. Эти экспонаты занимают свое место на полках мини-музея на протяжении всей темы. Воспитатель совместно с детьми нарисовали на клеенке дорогу, что стало любимой игрой для ребят. Они самостоятельно придумывают правила игры и закрепляют знания по правилам дорожного движения, достраивают дома из конструктора – в результате получается целый город. c:\users\samsung\desktop\самоанализ\минимузей2\мини музей\dscf7031.jpg
c:\users\samsung\desktop\самоанализ\минимузей2\dscf7677.jpg


  1. Моя семья

Изначально в мини-музее появляется демонстрационный материал и семейные фотографии по теме «Мои родные». Угадав тему, проводится беседа «Кто такие родные, родственники», ребята рисуют свою семью. Дома вместе с родителями дети рисуют генеалогическое древо своей семьи, приносят свои семейные фотографии, изготавливают из бумаги модельки семьи, обереги семьи, которые стали экспонатами музея. Впоследствии появились книжки–самоделки, самодельные раскраски, дидактические игры по теме.
c:\users\samsung\desktop\самоанализ\минимузей2\dscf7680.jpg

Затем, в рамках подтемы «Мой дом: мебель» в мини-музее появляются экспонаты мебели, сделанной самими детьми из бумаги, конструктора, пластилина, которые являются также и играми. Наряду с этим, на полках мини-музея появляются материалы, из которых возможно изготовление мебели. В беседах с детьми создается проблемная ситуация, которую они сами решают («Вот перед вами бревно. Как использовали его древние люди?»), а так же проводится экскурс по истории возникновения мебели.

Когда в музее появилась кухонная мебель, переходим к подтеме «Мой дом: посуда и наши любимые блюда». Ребята пополняют экспонаты музея, принося из дома различную посуду, рисуют ее, лепят ее из глины, разукрашивают фарфоровую посуду, играют с этими экспонатами. В завершении темы были приглашены родители и дети вместе с ними изготавливали домашнее печенье.

c:\users\samsung\desktop\самоанализ\минимузей2\img_2548.jpg



  1. Как хлеб к нам пришел.

Здесь дети знакомятся с видами хлеба, как его изготавливают, как он попадает на стол. Из чего изготавливают хлеб, где и как произрастает пшеница. В мини-музей помещаются картинки по теме, виды хлеба. В процессе работы над темой проводится исследовательская деятельность (выращивание пшеницы и ржи), дети самостоятельно изготавливают макеты хлебо-булочных изделий, рисуют, рассматривают колоски, знакомятся с пословицами и поговорками про хлеб, вспоминают в каких сказках встречается хлеб, придумывают свои сказки.

c:\users\samsung\desktop\самоанализ\к конкурсу\dscf7779.jpg

c:\users\samsung\desktop\самоанализ\к конкурсу\хлеб\dscf7416.jpg


Работая по данной теме, обратила внимание на то, какое бесценное влияние оказывает музей на воспитание дошкольников; расширение кругозора, обогащение словарного запаса, формирование познавательно-исследовательских способностей. Дети узнают интересные факты об исторических событиях, об истории происхождения предметов старины; у них развиваются тактильные ощущения, так как они могут потрогать, поиграть, поэкспериментировать с объектами мини - музея. При создании детьми музейных экспонатов, развиваются творческие способности, фантазия, воспитанники с огромным интересом создают поделки в нетрадиционных техниках, очень любят демонстрировать их при проведении экскурсий, делятся опытом со сверстниками.

В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме:

  1. Сделать традицией приглашать в гости на экскурсию детей соседних групп.

  2. Установить сотрудничество с музеями нашего города и ближайшими школами и детскими садами.