Главная страница

Контрольная работа Экологическая ситуация в США и Канаде



Скачать 40.59 Kb.
НазваниеКонтрольная работа Экологическая ситуация в США и Канаде
Дата16.04.2016
Размер40.59 Kb.
ТипКонтрольная работа

Контрольная работа

Экологическая ситуация в США и Канаде

Образовательные задачи

1. Определить уровень сформированности у учащихся следующих навыков:

- отображать на контурной карте объекты и явления, используя составленную легенду

- оценивать, сравнивать результаты взаимодействия человека и природы на различных территориях;

- отбирать и комплексно использовать различные по тематике карты, статистический материал;

- выявлять показатели явления – освоение территории.

2. Выявить уровень знаний:

- источников загрязнений, «грязных» отраслей хозяйства и их влияние на оболочки Земли;

- географии добывающих, обрабатывающих отраслей, населения США и Канады.

Источники: карты атласа для 10 класс – «Добывающая промышленность», «Экологические проблемы», «Территориальная структура хозяйства», «США», «Канады».

Таблица в «Приложениях» учебника В.П. Максаковского.

В задании не уточняется, какой картой, таблицей следует пользоваться.

Способы деятельности:

- картографическая работа – заполнение контурной карты;

- работа с картами различной тематики и статистическим материалом;

- обоснование суждений, объяснений, сравнений;

- выбор показателей для сравнения явления;

- создание объяснительных и сравнительных текстов.

Задания

1. Обозначьте на контурной карте материка границы 2-х стран, подлежащих анализу. Составьте легенду, соответственно которой нанесите: а) ведущие районы (штаты, провинции) с преобладанием отраслей, наносящих значительный ущерб окружающей среды; б) последствия деятельности человека на этих территориях.

2. Сравните заполненные вами карты двух государств и сделайте выводы о размерах и размещении территорий с «грязными» отраслями промышленности.

3. Проанализируйте статистический материал о загрязнении атмосферы. Сделайте вводы, объясните различия.

4. Используя карты атласа, выявите показатели освоения территории, определите и выпишите их в таблицу для каждой страны. Сделайте вывод о степени и типах освоение территории.

5. Сделайте общий вывод об экологической ситуации стран, указав не менее трех источников загрязнения и последствия их влияния на окружающую среду в наиболее индустриализированных и урбанизированных районах. На основании двух примеров подтвердите суждение о совместимом решении экологических проблем США и Канады.

Форма представления учащимися результата работы

Задание №1 – заполнение контурной карты

Задание №2, 3 – письменный текст

Задание №4 – таблица, письменный текст

Показатели освоения территории

США

Канада

1.

2.

3.

4.







Задание № 5 – письменный текст.

Анализ практической работы

Данная практическая проверочная работа проведена после изучения Северной Америки. Учащиеся 11 класса показали следующие результаты.

Из 23 учащихся получили оценку «5» - 2 человека

«4» - 14

«3» - 7.

Работу учащихся можно определить как «успешная», так как подтвердили оценки I полугодия 19 человек, повысили – 4 человека; выполнили в установленный регламент (45 минут); содержание заданий, отбор материала не вызвали затруднений (учащиеся работали абсолютно самостоятельно); к выполнению заданий 4,5 (для учащихся, претендующих на оценку выше «3») приступили 19 человек.

При выполнение задания №1 большинство учащихся показали хороший уровень сформированности картографических навыков.

Выбор условных обозначений, качество выполнения позволяют по составленной карте определить «грязные» районы стран, источники загрязнения, экологические последствия. Использованы все необходимые карты атласа. Допущены ошибки в расположении штатов США, показаны отрасли, которые не относятся в большей степени к «грязным». Не просматривается цепочка отрасль – последствия загрязнения.

Задания №2, 3. Все учащиеся, используя карты, данные таблицы №9 в «Приложениях» учебника сравнили степень, размеры, географию загрязненности двух стран и сделали вывод о более сложной экологической ситуации в США. Трое учащихся не дали объяснения, у пятерых объяснение большего выброса углерода в атмосферу не связано с конкретными производствами.

Задание 4. По выбранным картам атласа учащиеся определили критерии. Показатели освоения территории. Предполагалось не менее 4-х для полного ответа. Большинство указали три показателя. Не были указаны типы освоения территории и вывод дан неполный хотя в текстах проходила главная мысль о сравнении территорий.

Задания 5. Полный, логически верный ответ с хорошим уровнем письменной речи, с использованием фактов не из текста учебника представили двое учащихся. Остальные учащиеся остановились на меньшем количестве источников загрязнения и примерах о совместном решении проблемы.

Рефлексия учащихся

Абраменко Юлия:

Работа для меня не была сложной, так как я серьёзно готовилась к ней, я интересуюсь проблемами экологии. Ожидала каких-то более каверзных вопросов.

Скрипченко Денис:

Мне нравится практические работы. Материал можно не очень хорошо знать и все выбрать из карт, таблиц. В заданиях все указано на понятном языке.

Мнение о курсе

Актуальность – 5

Практическая направленность – 5

Ночная обоснованность – 5

Методическая разработанность - 4