Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9» города Кирова
Воспитатель
КОТРЯХОВА Екатерина Витальевна
Педагогическое мероприятие по изобразительной деятельности детей старшей группы
«Зимний пейзаж»
Вид: интегрированное
Цели:
Образовательные:
Способствовать систематизации представлений и видах и жанрах изобразительного искусства, о зимнем пейзаже
Создать условия для ознакомления детей с художниками и их творчеством
Познакомить с новой техникой рисования пейзажа – «отпечаток»
Развивающие:
Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы; рисунок, передающий характер образов; композиционные построения картины
Способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявление самостоятельности, активизировать творческие проявления детей
Развивать эстетические оценки, суждения, умения соотносить образы по настроению в живописи и поэзии
Воспитательные:
Способствовать развитию партнерских взаимоотношений и умению анализировать свою деятельность .
Методы и приемы:
Рассматривание репродукций, использование художественного слова, практический, оценка.
Форма организации: фронтальная
Оборудование: Репродукции художников, магнитно-маркерная доска, листы бумаги, гуашь, клеенки, подставки под кисточки, кисточки, баночки с водой, паспарту.
План
Организационный момент (эмоциональный настрой)
Постановка темы (раздача «пригласительных билетов на выставку»)
Основная часть
Рассматривание репродукций художников
Беседа о зимних пейзажах с использованием художественного слова
Показ техники рисования «отпечаток»
Самостоятельная творческая деятельность детей
Взаимооценка (оценка своей работы и работ сверстников детьми и воспитателем)
Итог (оформление выставки)
Ход педагогического мероприятия
Воспитатель: Ребята меня попросили раздать вам вот эти приглашения. Интересно, а куда нас хотят пригласить?
Высказывание детей
Воспитатель: А вы были на выставке? Что вы там интересного видели? Тогда давайте сходим на выставку, которую нас приглашают.
Вот мы с вами очутились в выставочном зале. Посмотрите, какая здесь красивая картина. Вам нравится? Ребята, а как вы думаете для чего люди пишут картины?
Высказывание детей
Правильно, чтобы показать красоту природы. Давайте прочитаем, кто же написал эту картину.
Дети читают: Иван Иванович Шишкин
Воспитатель: Что же поразило, удивило Шишкина, что он решил создать такую красоту?
Высказывание детей: Зима, деревья, зимний лес, снежные сугробы
Воспитатель: А какие цвета использовал художник в своей работе?
Высказывание детей: Белый, коричневый
Воспитатель: А почему он не взял яркие краски?
Высказывание детей: Потому что он изобразил зимнее время года
Воспитатель: Правильно, художник так и назвал свою картину «Зима»
А вы знаете, что происходит с природой зимой.
Она спит, вот и Шишкин показал нам, что лес застыл, замер, заснул.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
А давайте прислушаемся к картине, что мы услышим?
Тишина – шепнула белая поляна
Тишина – вздохнула, вея снегом ель
Ребята, а в этом зале мы можем полюбоваться работами таких же ребят как вы. Что вы видите на этих рисунках?
Высказывания детей: Снежные тяжелые облака, сугробы, следы на снегу, деревья, кусты, тропинки, дорожки.
Воспитатель: А много ли цветов для своих работ взяли ребята? Почему?
Вы знаете, к какому жанру искусства относятся все эти картины? Правильно, это пейзаж. Я читала в одной энциклопедии, что пейзаж это французское слово, которое обозначает изображение природной среды. Значит , что можно изобразить в пейзаже?
Высказывание детей
Воспитатель: Давайте перейдем в следующий зал.
Ой, ребята, что же в этом зале? Одни рамки, а где же красивые картины, где мы их сможем взять, чтобы вставить в рамки?
Высказывание детей: Мы их можем нарисовать сами
Воспитатель: Значит, на этой выставке появятся и наши работы. А вы знаете ребята меня научили рисовать, используя только два цвета. Хотите я вам покажу?
Тогда занимайте удобные места, приготовьте, что вам понадобится для работы.
Воспитатель показывает рисование фона в технике «Отпечаток», а затем дети самостоятельно дорисовывают отдельные элементы пейзажа: деревья, кусты, следы, дорожку и т.д.
Во время работы детей воспитатель вместе с детьми прорисовывает свой пейзаж и одновременно проговаривая какие-то элементы пейзажа: «А как нам показать, что дерево стоит в снегу – нижнюю часть ствола закрасить белой гуашью и т.д. Ребята, я вот смотрю на свой пейзаж, который у меня получается, и мне хочется назвать его «Зимний вечер». А вы уже придумали название своему пейзажу? Вы можете подписать название в нижнем правом углу, и не забудьте написать свое имя, ведь вы же сегодня настоящие художники.
У меня пейзаж готов, мне не терпеться поместить его на выставке, у кого пейзаж тоже готов выбирайте себе рамку и помещайте на нее свою картину.
По мере того как дети подходят и вывешивают свои работы проводится анализ работ: рассказ о своем пейзаже, любование другими работами своих сверстников
Воспитатель: Ребята, у нас получилась настоящая выставка «Зимних пейзажей». Вы можете на эту выставку пригласить своих родителей, ведь пригласительные у вас уже есть. |