Главная страница

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9»



Скачать 40.39 Kb.
НазваниеМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9»
Дата14.04.2016
Размер40.39 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 9» города Кирова

Воспитатель

КОТРЯХОВА Екатерина Витальевна

Педагогическое мероприятие по изобразительной деятельности детей старшей группы

«Зимний пейзаж»

Вид: интегрированное

Цели:

Образовательные:

  • Способствовать систематизации представлений и видах и жанрах изобразительного искусства, о зимнем пейзаже

  • Создать условия для ознакомления детей с художниками и их творчеством

  • Познакомить с новой техникой рисования пейзажа – «отпечаток»

Развивающие:

  • Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы; рисунок, передающий характер образов; композиционные построения картины

  • Способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявление самостоятельности, активизировать творческие проявления детей

  • Развивать эстетические оценки, суждения, умения соотносить образы по настроению в живописи и поэзии



Воспитательные:

  • Способствовать развитию партнерских взаимоотношений и умению анализировать свою деятельность .

Методы и приемы:

Рассматривание репродукций, использование художественного слова, практический, оценка.

Форма организации: фронтальная

Оборудование: Репродукции художников, магнитно-маркерная доска, листы бумаги, гуашь, клеенки, подставки под кисточки, кисточки, баночки с водой, паспарту.

План

  • Организационный момент (эмоциональный настрой)

Постановка темы (раздача «пригласительных билетов на выставку»)

  • Основная часть

  • Рассматривание репродукций художников

Беседа о зимних пейзажах с использованием художественного слова

  • Показ техники рисования «отпечаток»

  • Самостоятельная творческая деятельность детей

  • Взаимооценка (оценка своей работы и работ сверстников детьми и воспитателем)

  • Итог (оформление выставки)

Ход педагогического мероприятия

Воспитатель: Ребята меня попросили раздать вам вот эти приглашения. Интересно, а куда нас хотят пригласить?

Высказывание детей

Воспитатель: А вы были на выставке? Что вы там интересного видели? Тогда давайте сходим на выставку, которую нас приглашают.

Вот мы с вами очутились в выставочном зале. Посмотрите, какая здесь красивая картина. Вам нравится? Ребята, а как вы думаете для чего люди пишут картины?

Высказывание детей

Правильно, чтобы показать красоту природы. Давайте прочитаем, кто же написал эту картину.

Дети читают: Иван Иванович Шишкин

Воспитатель: Что же поразило, удивило Шишкина, что он решил создать такую красоту?

Высказывание детей: Зима, деревья, зимний лес, снежные сугробы

Воспитатель: А какие цвета использовал художник в своей работе?

Высказывание детей: Белый, коричневый

Воспитатель: А почему он не взял яркие краски?

Высказывание детей: Потому что он изобразил зимнее время года

Воспитатель: Правильно, художник так и назвал свою картину «Зима»

А вы знаете, что происходит с природой зимой.

Она спит, вот и Шишкин показал нам, что лес застыл, замер, заснул.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

А давайте прислушаемся к картине, что мы услышим?

Тишина – шепнула белая поляна

Тишина – вздохнула, вея снегом ель

Ребята, а в этом зале мы можем полюбоваться работами таких же ребят как вы. Что вы видите на этих рисунках?

Высказывания детей: Снежные тяжелые облака, сугробы, следы на снегу, деревья, кусты, тропинки, дорожки.

Воспитатель: А много ли цветов для своих работ взяли ребята? Почему?

Вы знаете, к какому жанру искусства относятся все эти картины? Правильно, это пейзаж. Я читала в одной энциклопедии, что пейзаж это французское слово, которое обозначает изображение природной среды. Значит , что можно изобразить в пейзаже?

Высказывание детей

Воспитатель: Давайте перейдем в следующий зал.

Ой, ребята, что же в этом зале? Одни рамки, а где же красивые картины, где мы их сможем взять, чтобы вставить в рамки?

Высказывание детей: Мы их можем нарисовать сами

Воспитатель: Значит, на этой выставке появятся и наши работы. А вы знаете ребята меня научили рисовать, используя только два цвета. Хотите я вам покажу?

Тогда занимайте удобные места, приготовьте, что вам понадобится для работы.

Воспитатель показывает рисование фона в технике «Отпечаток», а затем дети самостоятельно дорисовывают отдельные элементы пейзажа: деревья, кусты, следы, дорожку и т.д.

Во время работы детей воспитатель вместе с детьми прорисовывает свой пейзаж и одновременно проговаривая какие-то элементы пейзажа: «А как нам показать, что дерево стоит в снегу – нижнюю часть ствола закрасить белой гуашью и т.д. Ребята, я вот смотрю на свой пейзаж, который у меня получается, и мне хочется назвать его «Зимний вечер». А вы уже придумали название своему пейзажу? Вы можете подписать название в нижнем правом углу, и не забудьте написать свое имя, ведь вы же сегодня настоящие художники.

У меня пейзаж готов, мне не терпеться поместить его на выставке, у кого пейзаж тоже готов выбирайте себе рамку и помещайте на нее свою картину.

По мере того как дети подходят и вывешивают свои работы проводится анализ работ: рассказ о своем пейзаже, любование другими работами своих сверстников

Воспитатель: Ребята, у нас получилась настоящая выставка «Зимних пейзажей». Вы можете на эту выставку пригласить своих родителей, ведь пригласительные у вас уже есть.