|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Утан МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.УТАН
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ СОШ с. Утан
___________/Постникова М.Ю./
«___» ______________ 2014 г
| « Утверждена»
Руководитель
МОУ СОШ с. Утан
__________ /Матафонова В.А./
«___» _____________2014 г
| Рабочая программа
по химии 11 класс
базовый уровень
Составил:
Гордий О.В.
Учитель химии
МОУ СОШ с. Утан
с. Утан
2014 год
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Химия» для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Габриелян О.С., опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010». Изучение химии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи учебного предмета «Химия» 11 класс:
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задач интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2012)- 11 класс, базовый уровень, 34 часов.
Содержание программы «Общая химия» Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (3 ч)
Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- и р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
Периодический закон Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах).
Положение водорода в периодической системе.
Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.
Лабораторный опыт. 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек. Тема 2. Строение вещества (12 ч)
Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.
Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.
Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.
Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.
Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.
Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.
Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.
Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.
Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения.
Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях.
Жидкие кристаллы и их применение.
Твёрдое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.
Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы.
Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.
Тонкодисперсные системы: гели и золи.
Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.
Понятие «доля» и её разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита (или кварца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения. Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.
Лабораторные опыты. 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральными водами. 6. Ознакомление с дисперсными системами.
Практическая работа № 1. Получение, собирание и распознавание газов. Тема 3. Химические реакции (8 ч)
Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль.
Изомеры и изомерия.
Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.
Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.
Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.
Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.
Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.
Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.
Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.
Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). Получение мыла. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.
Лабораторные опыты. 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 10. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 11. Различные случаи гидролиза солей.
Тема 4. Вещества и их свойства (9 ч)
Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.
Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).
Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.
Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.
Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль).
Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).
Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.
Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.
Лабораторные опыты. 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых оснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: а) металлов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.
Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.
Повторение. 2 часа. В авторскую программу внесены следующие изменения:
Увеличено число часов на изучение тем:
Тема № 1 «Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева » до 3 вместо 2 часов. Содержание учебного материала этой темы отрабатывается и используется в дальнейшем в практической деятельности учащихся при изучении других тем. Данные часы взяты из темы №2 «Строение вещества» - 1 час. 2 часа отведено на повторение, их можно использовать в случае карантина или других причин отмены занятий. Цель данных изменений – лучшее усвоение учебного материала курса «Химия » 11 класса.
Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. Учебно-методический комплект:
Учебник.
О.С. Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2010. Дополнительная литература для учителя:
1.М.А.Рябов, Е.Ю. Невская, Р.В. Линко Тесты по химии. М.: «Экзамен» 2012.
2. О.С. Габриелян,Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. «Химия 11 класс. Настольная книга учителя» М.: Дрофа, 2004.;
3.О.С.Габриелян, П.Н. Берёзкин «Контрольные и проверочные работы по химии
11 класс. Базовый уровень », М.: Дрофа, 2009.
4.А.М. Радецкий, В.П. Горшкова, Л.Н. Кругликова «Дидактический материал по химии. 10 – 11. Пособие для учителя», М.: Просвещение, 2012.
Интернет-образовательные ресурсы:
1.Приложение «Химия», сайт www.prosv.ru (рубрика «Химия»).
3.Мультимедиа учебный курс «1С:Образовательная коллекция. Общая химия»
4. Учебное электронное издание «Химия(8-11 класс) Виртуальная лаборатория»
5.СD «1С- репетитор Химия».
6.Интернет-школа Просвещение. ru, online курс по УМК О.С. Габриеляна и др. (www.ihternet-school.ru).
7. «1С:Образовательная коллекция .Химия для всех -ХХI. Решение задач»
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ. Тематическое планирование базовый уровень (34ч; 1ч/нед).
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| Из них
| Примечание
| Практические
работы
| Контрольные работы
| 1.
| Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева. | 3
|
| Вводная контрольная работа
|
| 2.
| Строение вещества.
| 12
| №1
Получение, собирание и распознавание газов.
|
|
| 3.
| Химические реакции.
| 8
|
| №1
«Химические реакции»
|
| 4.
| Вещества и их свойства.
| 9
| №2
Химические свойства кислот
| №2
«Вещества и их свойства»
|
|
| Повторение .
| 2
|
|
|
|
| Итого
| 34
| 2
| 3
|
|
Календарно-тематическое планирование 11 класс (1 час в неделю, 34 часа)
№
| Тема урока
| Кол-
во
часов
| Эксперимент
| Примечание
| Виды и формы
контроля
| Домашнее задание
| Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (3час)
| 1-
2
| Строение атома. Электронная оболочка. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов. Орбитали s и p
| 2
|
|
| Текущий.
Фронт. опрос
| §1, упр.1-11
| 3
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
| 1
|
|
| Текущий опрос
Вводная контрольная работа.
| §2, упр.1-10
| Тема 2. Строение вещества (12 час)
| 4
| Химическая связь. Ионная и ковалентная
| 1
|
|
| Текущий
№3,4 с.56
| §3,4, упр.3-9 с.28
| 5
| Металлическая и водородная химические связи. Единая природа химических связей
| 1
|
|
| Текущий.
Решение упр.
| §5-6, упр. 1-6 с. 53
| 6
| Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток
| 1
| Д: модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.
|
| Тематический.
С.Р.
| §10, упр.1-6, с 94
| 7
| Полимеры.
| 1
| Д: модели молекул изомеров и гомологов; получение аллотропных модификаций серы и фосфора.
|
| Фронт. и инд. опрос. Тест.
| §7 вопр. с. 66
| 8
| Газообразное состояние веществ.
| 1
|
|
| Текущий
Фронт. опрос
| §8
Сообщения
| 9
| Загрязнение атмосферы и борьба с ним. Представители газообразных веществ, их получение, собирание и распознавание.
| 1
|
|
| Текущий. Сообщения.
Тестирование.
| §8, №3,4.
| 10
| Жидкое состояние вещества.
| 1
| Д: модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.
|
| Текущий.
Уст. опрос
| §9
| 11
| Твердое состояние вещества
| 1
| Д: модели молекул изомеров и гомологов; получение аллотропных модификаций серы и фосфора.
|
| Текущий
Тестирование
| §10, вопр. с.94 (уст.)
| 12
| Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели). Истинные растворы. Концентрация растворов.
| 1
| Д: растворение окрашенных веществ в воде:
|
| Текущий
Беседа.
| §11, вопр. с.103-104
| 13
| Состав вещества и смесей. Закон постоянства состава вещества.
| 1
|
|
| Текущий.
Фронт. и инд. опрос.
| §12, №2-5 с.111
| 14
| Понятие « доля» и ее разновидности.
| 1
|
|
| Текущий.
| §12, №7,9,11
С. 111
| 15
| П.Р.1. Получение, собирание и распознавание газов. Т.Б.
| 1
|
|
| П.Р.1
|
| 16
| Реакции, идущие без изменения состава вещества
| 1
|
|
| Текущий.
Письм. опрос.
| §13, вопр. (уст.)
| 17
| Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ
| 1
| Д:химические реакции протекающие с изменением состава вещества
| CD диск «Кирилл и Мефодий» 9кл.
«Химические реакции протекающие с изменением состава вещества»
| Текущий С.Р.
| §14, №7,8
| 18
| Скорость химической реакции
| 1
| Д: зависимость скорости реакции от концентрации и температуры;
| CD диск «Кирилл и Мефодий» 9кл.
«Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры»
| Текущий
Решение задач
| §15, №8,9,11
С.136
| 19
| Обратимость химических реакций.
| 1
|
|
| Текущий
Решение задач
| §16, № 5,6
С.142-143
| 20
| Роль воды в химических реакциях
| 1
|
|
| Текущий
Уст. опрос
| §17, №10с.150
| 21
| Гидролиз органических и неорганических соединений
| 1
| Л.о. №11: определение характера среды с помощью универсального индикатор
|
| Текущий.
Уст. опрос
№7,8 с.155
| §18, №3,4
С.154.
| 22
| Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
| 1
|
|
| Текущий С.Р.
| §19, №1-3,с. 163 Подг. к К.Р.
| 23
| К.Р. 1 «Химические реакции»
| 1
|
|
| Тематический К.Р.1
|
| Тема 4.Вещества и их свойства (9час)
| 24
| Металлы
| 1
| Д.: образцы металлов и их соединений; Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой; взаимодействие меди с кислородом и серой.
Л.о №18.: знакомство с образцами металлов (работа с коллекциями)
Д: опыты по коррозии и защите от нее.
| CD диск «Кирилл и Мефодий» 8кл.
«Металлы»
| Текущий.
Уст. опрос
| §20, №5в, с.173
| 25
| Неметаллы
| 1
| Д.: возгонка йода; изготовление йодной спиртовой настойки; горение серы, фосфора в кислороде; взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.
Л.о №19, 22.: знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями)
| CD диск «Кирилл и Мефодий» 8кл.
«Неметаллы»
| Текущий
Реш. упр.
№3,6с.179
| §21, №4,7 с.179
| 26
| Кислоты неорганические и органические
| 1
| Л.о :№ 13-15, взаимодействие цинка и железа с растворами кислот.
|
| Текущий.
Реш. заданий- №5б,7,8 с.188
| §22, №4,5а,6 с.188
| 27
| Основания неорганические и органические
| 1
| Л.о.: взаимодействие цинка и железа с растворами щелочей , № 16.
|
| Текущий,
С.Р.-№4-9 с.192
| §23, дорешать
№.с.192
| 28
| Соли
| 1
| Л.о.: распознавание сульфатов и хлоридов.
|
| Текущий.
Уст. опрос
| §24, №3,5а с.199
| 29
| Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений
| 1
|
|
| Текущий,
Сост. урав. по цепочкам
| §25, №6,7 с.204
Подг. к П.Р.2
| 30
| П.Р.2. Химические свойства кислот
Т.Б.
| 1
|
|
| П.Р.2
| Подг. к КР
| 31
| Обобщение знаний по теме «Вещества и их свойства».
| 1
|
|
| Текущий,
Сост. урав. по цепочкам
| Подг. к К.Р.
| 32
| К.Р.2 «Вещества и их свойства»
| 1
|
|
| Итоговый.
|
| Повторение. (2 часа)
| 33
| Обобщение знаний по теме периодический закон и периодическая система ХЭ
Д.И .Менделеева
| 1
|
|
|
|
| 34
| Обобщение знаний по теме «Химические реакции»
| 1
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся 11-го класса: Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен; бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Список полезных образовательных сайтов:
Химическая наука и образование в России http://www.chem.msu.su/rus
Химия и Жизнь – XXI век https://hij.ru
ChemNet: портал фундаментального химического образования
http://www.chemnet.ru
Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов
http://www.hemi.nsu.ru
WebElements: онлайн-справочник химических элементов
http://webelements.narod.ru
Белок и все о нем в биологии и химии
http://belok-s.narod.ru
Виртуальная химическая школа
http://maratakm.narod.ru
Занимательная химия: все о металлах
http://all-met.narod.ru
Мир химии
http://chem.km.ru
Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой
http://www.104.webstolica.ru
Органическая химия: электронный учебник для средней школы
http://www.chemistry.ssu.samara.ru
Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии
http://school-sector.relarn.ru/nsm/
Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотова
http://chemistry.r2.ru
Школьная химия
http://schoolchemistry.by.ru
Электронная библиотека по химии и технике
http://rushim.ru/books/books.htm |
|
|