Главная страница

Музыкальные занятия для средней и старшей групп, период — октябрь-май



Скачать 91.76 Kb.
НазваниеМузыкальные занятия для средней и старшей групп, период — октябрь-май
Дата03.07.2016
Размер91.76 Kb.
ТипДокументы

 Музыкальные занятия для средней и старшей групп, период — октябрь-май.
Задачи работы на первый квартал (Октябрь, ноябрь, декабрь)

Упражнения на развитие дыхания:

  • Развитие управления мускулатурой дыхательных мышц. Развитие равномерного выдоха, произнесение звуков и выстраивание округлого звучания.

  • Активизировать работу диафрагмы и равномерного вдоха и выдоха.

Пальчиковая игра:

  • Формировать у детей игровые навыки.

  • Развивать мелкую моторику детей.

Певческое звукообразование, артикуляция.

  • Активизировать работу артикуляционного аппарата.

  • Вырабатывать правильное положение рта при пении гласных А, Э, И, О, У. Вырабатывать правильный, красивый певческий звук.

  • Преодоление дефектов произношения.

Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение.

  • Формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.

  • Формировать умение детей петь напевно, протяжно, спокойно.

  • Развивать умение детей вместе начинать и заканчивать песню, вовремя вступать. Научить брать дыхание между фразами. Учить петь соло и в ансамбле. Продолжать развивать умение детей чётко произносить слова песен.

  • Развивать музыкальную память, внимание. Совершенствовать звуковысотный слух. Петь выразительно, эмоционально. Работать над чистотой интонирования.

Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:

  • Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.

  • Развивать быстроту реакции при смене движений.

  • Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.

Октябрь

Упражнения на развитие дыхания:

  • Без звука: «Вдох-выдох».

  • Звуковое: «Воздушный шар».

  • Под музыку: Пособия на ниточках (бабочка).

Певческое звукообразование, артикуляция.

  • Распевки на гласные «Колокольчик».

  • Артикуляционная гимнастика без музыки : «Приключения язычка».

  • Артикуляционная гимнастика с музыкой: «Улыбка», «Лягушка».

Игровое распевание. Пение:

  • «Лиса и воробей», Евтодьева А.А.

  •  Песня: «Песенка про ёжика», автор неизвестен.

Логоритмические упражнения: «Мы едем в автобусе» М.Ю. Картушиной.

Танцевальное упражнение с пением: «У меня – у тебя».

Ноябрь

Упражнения на развитие дыхания:

  • Без звука: листок бумаги.

  • Звуковое: «Пузырь».

  • Под музыку: Пособия на ниточках (капелька).

Пальчиковые игры: «Диск 10 мышек» Е. Железновой:  «Замок», «Пчёлки».

Певческое звукообразование, артикуляция.

  • Распевки на гласные «Гуси».

  • Артикуляционная гимнастика без музыки : «Приключения лошадки».

  • Артикуляционная гимнастика с музыкой: «Слон розовый», «Труба».

Игровое распевание. Пение:

  • «Кот и мышка», Евтодьева А.А.

  • Песня: «Маме» З. Качаевой (или по выбору).

Логоритмические упражнения: «Поезд» М.Ю. Картушиной.

Танцевальное упражнение с пением: «Смотри» (с атрибутами).

Декабрь

Упражнения на развитие дыхания:

  • Без звука: «Паровоз».

  • Звуковое: «Котёнок и шар».

  • Под музыку: Пособия на ниточках (снежинка).

Пальчиковые игры: «Диск 10 мышек» Е. Железновой: «Червяки», «Пальчики», «Перчатка».

Певческое звукообразование, артикуляция.

  • Распевки на гласные: «Курочка».

  • Артикуляционная гимнастика без музыки: «Мотоцикл», «Ручеёк».

  • Артикуляционная гимнастика с музыкой: «Иголка», «Лопата».

Игровое распевание. Пение:

  • «Колобок» Евтодьевой А.А.

  • Песня: по выбору на зимнюю тематику.

Логоритмические упражнения: «Строим дом» М.Ю. Картушиной.

Музыкальная игра с пением: «Игра с колокольчиком» С. Насауленко.
Задачи работы на второй квартал (Январь, Февраль, Март)

Упражнения на развитие дыхания:

  • Развитие управления мускулатурой дыхательных мышц. Развитие равномерного выдоха, произнесение звуков и выстраивание округлого звучания.

  • Активизировать работу диафрагмы и равномерного вдоха и выдоха.

Пальчиковая игра:

  • Развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.

  • «Предвосхищать» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).

  • Повысить общий уровень организации ребёнка.

  • Развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.

Певческое звукообразование, артикуляция:

  • Продолжать вырабатывать правильный красивый певческий звук, ровно звучащий однородно по всему диапазону.

  • Развивать и расширять диапазон вверх и вниз, не прибегая к лишним усилиям и напряжению. Петь естественным, высоким, светлым звуком.

  • Сочетать гласные и согласные звуки пропевая их в четком взаимодействии.

  • Регулировать работу голосового аппарата.

Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение:

  • Продолжать формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.

  • Продолжать формировать умение детей петь напевно, протяжно, спокойно.

  • Работа над чувством ритма, закреплять понятие «длинные и короткие звуки».

  • Продолжать учить брать дыхание между фразами. Не форсировать звук. Продолжать учить петь в ансамбле. Продолжать развивать умение детей чётко произносить слова песен.

  • Развивать музыкальную память, внимание. Совершенствовать звуковысотный слух. Петь выразительно, эмоционально. Работать над чистотой интонирования.

  • Сочетать движения и пение. Развивать навыки сольного пения.

Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:

  • Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.

  • Развивать быстроту реакции при смене движений.

  • Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.

Январь

Упражнения на развитие дыхания:

  • Без звука: «Платочек».

  • Звуковое: «Две собачки».

  • Под музыку: «Чайник»

Пальчиковые игры Е. Железновой: «Маленькая мышка», «Паучок», «Замок», «Червячки».

Певческое звукообразование, артикуляция:

  • Игры на раскрепощение подбородка» Д.Е Огороднова.

  • Артикуляционная гимнастика без музыки : «Приключения язычка».

  • Распевки с музыкой: «Колокольчик», «Курочка», «Гуси», Ветер».

Игровое распевание. Пение:

  • «Репка», «Колобок» А. Евтодьевой.

  • Песня: «Две катушки», автор неизвестен.

  • Песня: «Три веселых зайчика» К. Костина.

Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:

  • Игра: «Лисичка и синичка» М.Ю. Картушиной.

  • Танец с пением: «Друг».

Февраль

Упражнения на развитие дыхания: 

  • «Весёлый паровозик»,

  • «Сердитая муха»,

  • скороговорка «33 Егорки».

  • Пальчиковые игры:

  • «Диск 10 мышек» Е. Железновой: 

  • «Пальчики», 

  • «Перчатка, 

  • «Поросята».

Певческое звукообразование, артикуляция:

  • Мимическое упражнение «Лисичка».

  • Артикуляционная гимнастика «Щенок», «Кошка лакает».

  • Проговаривание чистоговорок.

Игровое распевание. Пение:

  • «Машенька и медведь», «Лягушка и воробей», «Кошкин дом» А. Евтодьевой.

  • Песня про маму по выбору.

  • Знакомый репертуар.

Вокально-двигательная гимнастика: «На птичьем дворе» М.Ю. Картушиной.

Танцевальное упражнение с пением: «Делай так».

Игра на внимание: «Шведский стол», «Вокалист».

Март

Упражнения на развитие дыхания: 

  • «Лягушки»,

  • «Кукареша»,

  • «Едем в гости» М.Ю. Картушиной.

Пальчиковые игры:

«Диск 10 мышек»

Е. Железновой:  «Апельсин», «Тараканы», «Рыбки».

Певческое звукообразование, артикуляция.

  • Распевки на гласные (знакомый материал).

  • Артикуляционная гимнастика.

  • Проговаривание чистоговорок.

Игровое распевание. Пение:

  • «Лисёнок и бабочка», «Медвежонок и пчела», « Не плачь» А. Евтодьевой.

  • Песня по выбору, знакомый репертуар.

Вокально-двигательная гимнастика: 

  • «В детском садике» М.Ю. Картушиной.

Музыкальная игра с пением: 

  • «Домовой» М.Ю. Картушиной.

Танцевальное упражнение с пением: 

  • «У оленя дом большой».

Задачи работы на третий квартал (Март, апрель)

Упражнения на развитие дыхания:

  • Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

  • Применять полученные навыки в исполнении вокальных произведений.

Пальчиковая игра:

  • Продолжать развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.

  • Самостоятельно «предвосхищать» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).

  • Продолжать общий уровень организации ребёнка.

  • Продолжать развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.

Певческое звукообразование, артикуляция.

  • Закреплять быстрое произнесение звонких и глухих согласных звуков, протяжное – свистящих и шипящих, звуковысотное пропевание – сонорных.

  • Упражнять в точном интонировании тонической терции, которая помогает ощутить ладовую опору.

  • Развивать певческую импровизацию, то есть приводит к развитию ладового чувства, музыкально – слуховых представлений.

  • Развитие речевого аппарата.

Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение:

  • Продолжать формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.

  • Совершенствовать вокальные навыки: петь естественным звуком, без напряжения, чисто интонировать в удобном диапазоне, петь под аккомпанемент, под фонограмму, а capella.

  • Слышать и оценивать правильное и неправильное пение, самостоятельно попадать в тонику. Закреплять певческие навыки, усиливать интерес к певческой деятельности.

  • Сочетать движения и пение. Развивать навыки сольного пения.

Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:

  • Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.

  • Развивать быстроту реакции при смене движений.

  • Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.

Апрель

Упражнения на развитие дыхания:

  • дыхательные упражнения «Петух», «Ёжик», «Комарик» С.Б. Толкачева.

  • «Быстро – медленно», «Воздушный шарик» М.Ю. Картушиной.

Пальчиковые игры Е. Железновой:  знакомый материал.

Певческое звукообразование, артикуляция:

  • Упражнение «Злой – добрый» (дети произносят звуки: «у» — злой, «а» — добрый).

  • Упражнения «Язычок проснулся», «Колокол».

  • Упражнение «Звуковая дорожка» (сборник «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной).

  • Чистоговорка, стр. 32 (сборник «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной).

  • Игра «Кузнечик», стр. 56-57 (сборник «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной).

Пение: Репертуар по уровню достигнутых детьми результатов. По выбору педагога.

Май:

Работа по подготовке к отчетному итоговому концерту.