|
Музыкальные занятия для средней и старшей групп, период — октябрь-май Музыкальные занятия для средней и старшей групп, период — октябрь-май. Задачи работы на первый квартал (Октябрь, ноябрь, декабрь)
Упражнения на развитие дыхания:
Развитие управления мускулатурой дыхательных мышц. Развитие равномерного выдоха, произнесение звуков и выстраивание округлого звучания.
Активизировать работу диафрагмы и равномерного вдоха и выдоха.
Пальчиковая игра:
Формировать у детей игровые навыки.
Развивать мелкую моторику детей.
Певческое звукообразование, артикуляция.
Активизировать работу артикуляционного аппарата.
Вырабатывать правильное положение рта при пении гласных А, Э, И, О, У. Вырабатывать правильный, красивый певческий звук.
Преодоление дефектов произношения.
Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение.
Формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.
Формировать умение детей петь напевно, протяжно, спокойно.
Развивать умение детей вместе начинать и заканчивать песню, вовремя вступать. Научить брать дыхание между фразами. Учить петь соло и в ансамбле. Продолжать развивать умение детей чётко произносить слова песен.
Развивать музыкальную память, внимание. Совершенствовать звуковысотный слух. Петь выразительно, эмоционально. Работать над чистотой интонирования.
Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:
Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
Развивать быстроту реакции при смене движений.
Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.
Октябрь
Упражнения на развитие дыхания:
Без звука: «Вдох-выдох».
Звуковое: «Воздушный шар».
Под музыку: Пособия на ниточках (бабочка).
Певческое звукообразование, артикуляция.
Распевки на гласные «Колокольчик».
Артикуляционная гимнастика без музыки : «Приключения язычка».
Артикуляционная гимнастика с музыкой: «Улыбка», «Лягушка».
Игровое распевание. Пение:
«Лиса и воробей», Евтодьева А.А.
Песня: «Песенка про ёжика», автор неизвестен.
Логоритмические упражнения: «Мы едем в автобусе» М.Ю. Картушиной.
Танцевальное упражнение с пением: «У меня – у тебя».
Ноябрь
Упражнения на развитие дыхания:
Без звука: листок бумаги.
Звуковое: «Пузырь».
Под музыку: Пособия на ниточках (капелька).
Пальчиковые игры: «Диск 10 мышек» Е. Железновой: «Замок», «Пчёлки».
Певческое звукообразование, артикуляция.
Распевки на гласные «Гуси».
Артикуляционная гимнастика без музыки : «Приключения лошадки».
Артикуляционная гимнастика с музыкой: «Слон розовый», «Труба».
Игровое распевание. Пение:
«Кот и мышка», Евтодьева А.А.
Песня: «Маме» З. Качаевой (или по выбору).
Логоритмические упражнения: «Поезд» М.Ю. Картушиной.
Танцевальное упражнение с пением: «Смотри» (с атрибутами).
Декабрь
Упражнения на развитие дыхания:
Без звука: «Паровоз».
Звуковое: «Котёнок и шар».
Под музыку: Пособия на ниточках (снежинка).
Пальчиковые игры: «Диск 10 мышек» Е. Железновой: «Червяки», «Пальчики», «Перчатка».
Певческое звукообразование, артикуляция.
Распевки на гласные: «Курочка».
Артикуляционная гимнастика без музыки: «Мотоцикл», «Ручеёк».
Артикуляционная гимнастика с музыкой: «Иголка», «Лопата».
Игровое распевание. Пение:
«Колобок» Евтодьевой А.А.
Песня: по выбору на зимнюю тематику.
Логоритмические упражнения: «Строим дом» М.Ю. Картушиной.
Музыкальная игра с пением: «Игра с колокольчиком» С. Насауленко. Задачи работы на второй квартал (Январь, Февраль, Март)
Упражнения на развитие дыхания:
Развитие управления мускулатурой дыхательных мышц. Развитие равномерного выдоха, произнесение звуков и выстраивание округлого звучания.
Активизировать работу диафрагмы и равномерного вдоха и выдоха.
Пальчиковая игра:
Развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
«Предвосхищать» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
Повысить общий уровень организации ребёнка.
Развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.
Певческое звукообразование, артикуляция:
Продолжать вырабатывать правильный красивый певческий звук, ровно звучащий однородно по всему диапазону.
Развивать и расширять диапазон вверх и вниз, не прибегая к лишним усилиям и напряжению. Петь естественным, высоким, светлым звуком.
Сочетать гласные и согласные звуки пропевая их в четком взаимодействии.
Регулировать работу голосового аппарата.
Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение:
Продолжать формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.
Продолжать формировать умение детей петь напевно, протяжно, спокойно.
Работа над чувством ритма, закреплять понятие «длинные и короткие звуки».
Продолжать учить брать дыхание между фразами. Не форсировать звук. Продолжать учить петь в ансамбле. Продолжать развивать умение детей чётко произносить слова песен.
Развивать музыкальную память, внимание. Совершенствовать звуковысотный слух. Петь выразительно, эмоционально. Работать над чистотой интонирования.
Сочетать движения и пение. Развивать навыки сольного пения.
Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:
Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
Развивать быстроту реакции при смене движений.
Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.
Январь
Упражнения на развитие дыхания:
Без звука: «Платочек».
Звуковое: «Две собачки».
Под музыку: «Чайник»
Пальчиковые игры Е. Железновой: «Маленькая мышка», «Паучок», «Замок», «Червячки».
Певческое звукообразование, артикуляция:
Игры на раскрепощение подбородка» Д.Е Огороднова.
Артикуляционная гимнастика без музыки : «Приключения язычка».
Распевки с музыкой: «Колокольчик», «Курочка», «Гуси», Ветер».
Игровое распевание. Пение:
«Репка», «Колобок» А. Евтодьевой.
Песня: «Две катушки», автор неизвестен.
Песня: «Три веселых зайчика» К. Костина.
Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:
Игра: «Лисичка и синичка» М.Ю. Картушиной.
Танец с пением: «Друг».
Февраль
Упражнения на развитие дыхания:
«Весёлый паровозик»,
«Сердитая муха»,
скороговорка «33 Егорки».
Пальчиковые игры:
«Диск 10 мышек» Е. Железновой:
«Пальчики»,
«Перчатка,
«Поросята».
Певческое звукообразование, артикуляция:
Мимическое упражнение «Лисичка».
Артикуляционная гимнастика «Щенок», «Кошка лакает».
Проговаривание чистоговорок.
Игровое распевание. Пение:
«Машенька и медведь», «Лягушка и воробей», «Кошкин дом» А. Евтодьевой.
Песня про маму по выбору.
Знакомый репертуар.
Вокально-двигательная гимнастика: «На птичьем дворе» М.Ю. Картушиной.
Танцевальное упражнение с пением: «Делай так».
Игра на внимание: «Шведский стол», «Вокалист».
Март
Упражнения на развитие дыхания:
«Лягушки»,
«Кукареша»,
«Едем в гости» М.Ю. Картушиной.
Пальчиковые игры:
«Диск 10 мышек»
Е. Железновой: «Апельсин», «Тараканы», «Рыбки».
Певческое звукообразование, артикуляция.
Распевки на гласные (знакомый материал).
Артикуляционная гимнастика.
Проговаривание чистоговорок.
Игровое распевание. Пение:
«Лисёнок и бабочка», «Медвежонок и пчела», « Не плачь» А. Евтодьевой.
Песня по выбору, знакомый репертуар.
Вокально-двигательная гимнастика:
«В детском садике» М.Ю. Картушиной.
Музыкальная игра с пением:
«Домовой» М.Ю. Картушиной.
Танцевальное упражнение с пением: Задачи работы на третий квартал (Март, апрель)
Упражнения на развитие дыхания:
Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
Применять полученные навыки в исполнении вокальных произведений.
Пальчиковая игра:
Продолжать развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
Самостоятельно «предвосхищать» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
Продолжать общий уровень организации ребёнка.
Продолжать развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.
Певческое звукообразование, артикуляция.
Закреплять быстрое произнесение звонких и глухих согласных звуков, протяжное – свистящих и шипящих, звуковысотное пропевание – сонорных.
Упражнять в точном интонировании тонической терции, которая помогает ощутить ладовую опору.
Развивать певческую импровизацию, то есть приводит к развитию ладового чувства, музыкально – слуховых представлений.
Развитие речевого аппарата.
Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение:
Продолжать формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.
Совершенствовать вокальные навыки: петь естественным звуком, без напряжения, чисто интонировать в удобном диапазоне, петь под аккомпанемент, под фонограмму, а capella.
Слышать и оценивать правильное и неправильное пение, самостоятельно попадать в тонику. Закреплять певческие навыки, усиливать интерес к певческой деятельности.
Сочетать движения и пение. Развивать навыки сольного пения.
Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:
Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
Развивать быстроту реакции при смене движений.
Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.
Апрель
Упражнения на развитие дыхания:
дыхательные упражнения «Петух», «Ёжик», «Комарик» С.Б. Толкачева.
«Быстро – медленно», «Воздушный шарик» М.Ю. Картушиной.
Пальчиковые игры Е. Железновой: знакомый материал.
Певческое звукообразование, артикуляция:
Упражнение «Злой – добрый» (дети произносят звуки: «у» — злой, «а» — добрый).
Упражнения «Язычок проснулся», «Колокол».
Упражнение «Звуковая дорожка» (сборник «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной).
Чистоговорка, стр. 32 (сборник «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной).
Игра «Кузнечик», стр. 56-57 (сборник «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной).
Пение: Репертуар по уровню достигнутых детьми результатов. По выбору педагога.
Май:
Работа по подготовке к отчетному итоговому концерту. |
|
|