Советы логопеда: схемы-помощники.
Объяснение:
Звуки мы слышим и произносим.
Буквы мы видим и пишем. Объяснение:
Рот открыт, воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Гласный звук можно петь голосом. Гласные звуки на схемах обозначаются красным цветом. Гласный звук может быть ударным и безударным. Объяснение:
Когда мы произносим согласный звук, выходящий воздух встречает преграду. Согласный звук пропеть нельзя.
Согласные бывают звонкие и глухие. Когда произносишь согласный звук, можно прижать ладонь к горлышку, если горлышко дрожит, то это звонкий согласный звук, если горлышко не работает, то глухой.
Согласные могут быть твердыми и мягкими. Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом, мягкие – зеленым.
| Советы психолога:
Несколько упражнений для снятия эмоционального напряжения вашего ребенка.
«Ролевая гимнастика»
Цели: учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.
Пройти, как: трусливый зайчик, голодный лев, младенец, старичок, …
Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка.
Сесть в позе: птички на ветке, пчелы на цветке, наездника на лошади, …
Нахмуриться, как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев, …
Рассмеяться, как: добрая волшебница, злая волшебница, маленький ребёнок, старичок, великан, мышка, …
«Монетка в кулачке»
Цели: снять мышечное и психологическое напряжение; овладеть приёмами саморегуляции.
Содержание упражнения: дать ребёнку монетку и попросить сжать её в кулачке. Подержав несколько секунд кулачок сжатым, ребёнок раскрывает ладонь и показывает монетку. При этом рука ребёнка расслабляется. Чтобы разнообразить тактильные ощущения, можно давать ребёнку различные мелкие предметы. Дети постарше могут отгадывать, что у них в руке.
«Коробка переживаний»
Цели: снятие психологического напряжения; развитие умения осознавать и формулировать свои проблемы.
Содержание упражнения: ведущий показывает небольшую коробку и Говорит: « В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания.
| Советы воспитателя:
Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть со своим ребенком в словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад.
«Новое слово». Назовите любое слово, например, «куст». Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «торт». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа. «Придумай слово». Придумать слова, начинающиеся на слоги «ли» (лиса, листопад, лимон, липа), «ка» (каша, каска, капель), «ве» (весна, веник, ветер)? Придумать слова, заканчивающиеся на слог «са» (коса, оса, колбаса)?
«Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий-высокий»; плохо-хорошо».
«Кто больше». Назови прилагательные к любому существительному. Например Лето- теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое. Придумать к существительному глаголы: река-течет, бежит, журчит, бурлит.
«Отгадай». Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей: кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина; голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.
|