Главная страница


Н. Н. Гара Сборник содержит программы и примерное тематическое планирование



НазваниеН. Н. Гара Сборник содержит программы и примерное тематическое планирование
страница4/4
>Н. Н. Гара Сборник содержит программы и примерное тематическое
Дата12.02.2016
Размер0.66 Mb.
ТипТематическое планирование
1   2   3   4



11 класс


п/п

Тема урока



1

2
3
4—

5

6

7


8

9

10
11

12

13

14
15
16
17

18

19
20

21

22

23
24
25

26
27

28

29

30


31

32

33

34

35

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения

энергии при химических реакциях

Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и

немолекулярного строения
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении

атомов (4 ч)

Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов

Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно

полученных элементов

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических

элементов. Решение расчетных задач
Тема 3. Строение вещества (5 ч)

Виды химической связи. Ионная и ковалентная связи

Металлическая и водородная связи

Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Решение расчетных

задач

Причины многообразия веществ

Дисперсные системы
Тема 4. Химические реакции (6 ч)

Сущность и классификация химических реакций

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость
химических реакций

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Производство серной

кислоты контактным способом

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда

водных растворов. Водородный показатель (pH) раствора

Обобщение и повторение изученного материала

Контрольная работа по темам 1—4

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5. Металлы (7 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов

Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов

Общие способы получения металлов

Электролиз растворов и расплавов

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы

химических элементов

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы

химических элементов

Оксиды и гидроксиды металлов
Тема 6. Неметаллы (5 ч)

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства

типичных неметаллов

Водородные соединения неметаллов

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты

Практическая работа. Решение качественных и расчетных задач

Контрольная работа по темам 5 и 6
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических

веществ. Практикум (5 ч)

Генетическая связь неорганических и органических веществ

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

Решение экспериментальных задач по органической химии

Получение, собирание и распознавание газов

Обобщение и повторение изученного материала


Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка теоретических знаний

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

отсутствие ответа.
Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»:

работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Отметка «1»:

задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»:

задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

СОДЕРЖАНИЕ

Программа курса химии для 8—9 классов общеобразовательных учреждений…………………………………………………………………………….

Пояснительная записка

Содержание учебной дисциплины

Требование к уровню подготовки выпускников

Примерное тематическое планирование для 8—9 классов…………….………..
Программа курса химии для 10—11 классов общеобразовательных учреждений………………………………………………………………………….…

Пояснительная записка

Содержание учебной дисциплины

Требование к уровню подготовки выпускников
Примерное тематическое планирование для 10—11 классов…………………………………………………………………………………..

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

У ч е б н о е и з д а н и е
Гара Наталья Николаевна

Программы

общеобразовательных учреждений
Химия
8— 9 классы

10—11 классы
Зав. редакцией Е. К. Липкина

Редактор О. А. Полякова

Дизайнер О. Г. Иванова

Художественный редактор Е. А. Михайлова

Оператор Н. А. Сагарева

Компьютерная верстка и техническое редактирование О. А. Королевой

Корректор



1   2   3   4