Главная страница

Н. Н. Гара Сборник содержит программы и примерное тематическое планирование



НазваниеН. Н. Гара Сборник содержит программы и примерное тематическое планирование
страница3/4
>Н. Н. Гара Сборник содержит программы и примерное тематическое
Дата12.02.2016
Размер0.66 Mb.
ТипТематическое планирование
1   2   3   4
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (5 ч)

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практикум: решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение экспериментальных задач по органической химии; получение, собирание и распознавание газов.
Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);

использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Примерное тематическое планирование для 10—11 классов

70 ч/год (2 ч/нед.)

10 класс

п/п

Тема урока



1

2
3

4


5
6

7

8
9

10
11

12
13

14

15

16

17

18
19

20

21


22

23

24

25

26
27

28
29
30

31

32
33

34
35

36


37
38

39

40
41
42

43

44

45


46
47

48

49

50

51

52


53
54

55

56

57
58
59

60
61
62
63

64

65
66

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч)

Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения

органических веществ

Изомерия. Значение теории химического строения. Основные

направления ее развития

Электронная природа химических связей в органических

соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ

Классификация органических соединений
УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (7 ч)

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и

изомеры алканов. Номенклатура алканов

Физические и химические свойства алканов

Получение и применение алканов

Решение задач на нахождение молекулярной формулы

газообразного углеводорода

Циклоалканы

Практическая работа. Качественное определение углерода,

водорода и хлора в органических веществах

Контрольная работа по теме
Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч)

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и

изомерия алкенов

Свойства, получение и применение алкенов

Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств

Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук

Ацетилен и его гомологи

Получение и применение ацетилена
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч)

Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и

номенклатура

Физические и химические свойства бензола

Гомологи бензола. Свойства. Применение

Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов
Тема 5. Природные источники углеводородов (6 ч)

Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование

Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти

Крекинг нефти

Коксохимическое производство

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода

продукта реакции от теоретически возможного

Итоговая контрольная работа по теме «Углеводороды»
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ

СОЕДИНЕНИЯ (25 ч)

Тема 6. Спирты и фенолы (6 ч)

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и

номенклатура

Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое

действие спиртов на организм человека

Получение спиртов. Применение

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при

условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства,

применение

Строение, свойства и применение фенола
Тема 7. Альдегиды и кетоны (3 ч)

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и

номенклатура

Свойства альдегидов. Получение и применение

Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение
Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч)

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул.

Изомерия и номенклатура

Свойства карбоновых кислот. Получение и применение

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами

органических соединений

Практическая работа. Получение и свойства карбоновых

кислот.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач на

распознавание органических веществ

Контрольная работа по темам 6—8
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч)

Строение и свойства сложных эфиров, их применение

Жиры, их строение, свойства и применение

Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии
Тема 10. Углеводы (7 ч)

Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе

Химические свойства глюкозы. Применение

Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение

Крахмал, его строение, химические свойства, применение

Целлюлоза, ее строение и химические свойства

Применение целлюлозы. Ацетатное волокно

Практическая работа. Решение экспериментальных задач на

получение и распознавание органических веществ

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч)

Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч)

Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как

представитель ароматических аминов

Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических

соединений. Решение расчетных задач

Тема 12. Белки (4 ч)

Белки — природные полимеры. Состав и строение белков

Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в

изучении и синтезе белков

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях.

Нуклеиновые кислоты

Химия и здоровье человека

ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч)

Тема 13. Синтетические полимеры (7 ч)

Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их

свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров

Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры

Полиэтилен. Полипропилен

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и

применение

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан

Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая

химия, человек и природа

Итоговая контрольная работа по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотосодержащие органические соединения»


11 класс


п/п

Тема урока



1

2
3
4—

5

6

7


8

9

10
11

12

13

14
15

16

17

18—

19

20
21

22

23—

24

25

26

27
28


29

30

31

32

33

34—

35

36—

37

38

39

40

41
42—

43

44

45

46

47

48

49


50—

51

52—

53

54—

55

56—

57

58—

59

60—

61

62

63

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения

энергии при химических реакциях

Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении

атомов (4 ч)

Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов

Положение в периодической системе химических элементов

Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно

полученных элементов

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических

элементов. Решение расчетных задач
Тема 3. Строение вещества (8 ч)

Виды и механизмы образования химической связи

Характеристики химической связи

Пространственное строение молекул неорганических и органических

веществ

Типы кристаллических решеток и свойства веществ

Причины многообразия веществ. Решение расчетных задач

Дисперсные системы

Практическая работа. Приготовление растворов с заданной

молярной концентрацией

Контрольная работа по темам 1 – 3
Тема 4. Химические реакции (13 ч)

Сущность и классификация химических реакций

Окислительно-восстановительные реакции

Скорость химических реакций. Закон действующих масс. Катализ и

катализаторы

Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость

химической реакции

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье

Производство серной кислоты контактным способом

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда

водных растворов. Водородный показатель (pH) раствора

Реакции ионного обмена

Гидролиз органических и неорганических соединений

Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных

задач

Итоговая контрольная работа по теме «Теоретические основы химии»
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5. Металлы (13 ч)

Общая характеристика металлов

Химические свойства металлов

Общие способы получения металлов

Электролиз растворов и расплавов веществ

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы

химических элементов

Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы

химических элементов

Оксиды и гидроксиды металлов

Сплавы металлов. Решение расчетных задач

Обобщение и повторение изученного материала

Контрольная работа по теме

Тема 6. Неметаллы (8 ч)

Химические элементы — неметаллы. Строение и свойства простых

веществ — неметаллов

Водородные соединения неметаллов

Оксиды неметаллов

Кислородсодержащие кислоты

Окислительные свойства азотной и серной кислот

Решение качественных и расчетных задач

Контрольная работа по теме
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических

веществ. Практикум (14 ч)

Генетическая связь неорганических и органических веществ
Решение экспериментальных задач по неорганической химии
Решение экспериментальных задач по органической химии
Решение практических расчетных задач
Получение, собирание и распознавание газов
Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон
Анализ выполнения практикума

Обобщение и повторение изученного материала


Примерное тематическое планирование для 10—11 классов

35 ч/год (1 ч/нед.)

10 класс


п/п

Тема урока



1
2
3


4

5

6


7
8

9

10


11
12


13

14

15


16
17
18

19

20

21

22
23
24
25
26
27


28
29
30
31


32
33
34

35

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Теоретические основы органической химии (3 ч)

Формирование органической химии как науки. Теория строения

органических соединений А. М. Бутлерова

Электронная природа химических связей в органических

соединениях

Классификация органических соединений
УГЛЕВОДОРОДЫ

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (3 ч)

Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия

Свойства алканов. Получение и применение

Понятие о циклоалканах. Решение задач на нахождение

молекулярной формулы газообразного углеводорода
Тема 3. Непредельные углеводороды (4 ч)

Алкены. Строение этилена. Гомологический ряд. Изомерия и

номенклатура. Свойства алкенов и их применение

Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств

Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук

Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура.

Свойства ацетилена и его применение
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (2 ч)

Бензол — представитель ароматических углеводородов. Строение,

свойства, применение

Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических

углеводородов с другими классами углеводородов
Тема 5. Природные источники углеводородов (3 ч)

Природный и попутные нефтяные газы, их состав и применение

Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти

Итоговая контрольная работа по теме «Углеводороды»

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ

СОЕДИНЕНИЯ (16 ч)

Тема 6. Спирты и фенолы (4 ч)

Одноатомные предельные спирты. Строение, свойства, получение,

применение

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства,

применение

Строение, свойства и применение фенола

Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке
Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (4 ч)

Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства, получение и применение

формальдегида и ацетальдегида

Карбоновые кислоты. Классификация. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства

карбоновых кислот

Практическая работа. Решение экспериментальных задач на

распознавание органических веществ

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически

возможного
Тема 8. Жиры. Углеводы (4 ч)

Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение. Понятие о

моющих средствах

Глюкоза и сахароза. Строение молекулы глюкозы. Свойства

глюкозы и сахарозы, их применение

Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров.

Нахождение в природе. Свойства, применение

Практическая работа. Решение экспериментальных задач на

получение и распознавание органических веществ

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (4 ч)

Тема 9. Амины и аминокислоты (2 ч)

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Свойства. Анилин —

представитель ароматических аминов

Аминокислоты. Изомерия, номенклатура. Свойства. Применение

Тема 10. Белки (2 ч)

Белки — природные полимеры. Состав, структура, свойства. Успехи

в получении и синтезе белков

Химия и здоровье человека. Решение расчетных задач

ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ

ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (4 ч)

Тема 11. Синтетические полимеры (4 ч)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Основные методы

синтеза полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы

Синтетические каучуки и синтетические волокна. Распознавание пластмасс и волокон

Итоговая контрольная работа по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические

соединения»

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа
1   2   3   4