|
Название проекта: «Что мы знаем о кошках» Название проекта: «Что мы знаем о кошках»
( информационно-творческий)
Авторская группа:
1.Ханенко Александра
2. Колесникова Анастасия
3. Литвинова Мария
4. Егоров Степан Цели проекта:
Учить:
пользоваться дополнительной литературой;
находить и систематизировать информацию по теме;
различать некоторые породы кошек;
видеть взаимосвязь человека и природы;
оформлять результаты работы, используя компьютерные технологии.
Задачи проекта:
1). Образовательные:
расширение знаний о домашних животных – кошках;
обучение заботливому отношению к животным, ощущению их беззащитности, сопереживанию и сочувствию им;
2). Развивающие: 3). Воспитательные:
способствовать гармоничному развитию личности ребенка;
воспитание ответственности за своих питомцев;
экологическое воспитание учащихся.
Основополагающий вопрос:
Что мы знаем о кошках?
Вопросы учебной темы (проблемные):
1. Откуда пришли к нам кошки?
2. Какие бывают кошки?
3. Какие способности имеют кошки?
4. Это интересно.
Авторская группа:
Рецензия.
Этот информационно-творческий проект охватывает следующие образовательные области: окружающий мир, русский язык, технологию, изо, информационные технологии.
Практические работы и самостоятельные исследования помогают учащимся начальной школы ответить на вопрос: «Что мы знаем о кошках?»,
расширить свой кругозор о породах, жизни, способностях кошек. Проект помогает развить у учащихся доброжелательные отношения к животным, повысить интерес к изучению предмета.
Проект посвящен обучению поисковой, информационной деятельности.
Дети овладевают первыми навыками поисково-исследовательской работы. Совместная работа способствует сплачиванию детского коллектива, объединяет детей и родителей.
Он имеет практическую направленность.
По окончании выполнения занятий учащиеся готовили творческие отчеты: рисунки, буклеты, выставку поделок «Моя любимая кошка», слайд-шоу, презентации, фотовыставку.
Были заслушаны доклады детей по данной теме. Прошла защита проекта на школьной научно-практической конференции.
План проекта:
1. Откуда пришли к нам кошки?
2. Какие бывают кошки?
3. Какие способности имеют кошки?
4. Это интересно.
5. Стихи и загадки о кошках. Заключение.
Приложение.
Вступление.
Мы, ученики 4 «А» класса, на уроках окружающего мира рассказывали о своих домашних любимцах, на уроке русского языка писали сочинение «Мое любимое домашнее животное». Многие ребята рассказали и написали сочинение о кошках, оказалось, что у большинства ребят это любимое животное. Мы решили расширить свои знания об этих замечательных животных, и предоставляем вашему вниманию наш информационно-творческий проект «Кошки».
При подготовке к проекту мы создали творческую группу , выбрали ответственного за проект , распределили задания. Собирали различный материал, нарисовали рисунки, сделали поделки, слайд-шоу, презентацию.
Нашими помощниками были энциклопедии и книги о животных и, конечно, наши родители.
Откуда пришли к нам кошки?
Кошка живёт с человеком уже более 5 тысяч лет. Её родиной считается Африка. Оттуда она попала в Египет. Древние египтяне, которые строили большие пирамиды из камней, приручали кошек. В городах в то время было много мышей. Их ловили домашние ужи и ласки, но переловить всех не могли. Сами часто попадали крысам на обед. Тогда кошка стала охранять собранный урожай от грызунов. Кошку объявили священным животным, в её честь устраивали праздники. При пожаре египтянин должен был спасти в первую очередь кошку. За убийство кошки полагалась смертная казнь.
Какие бывают кошки?
Всего насчитывается 30 видов кошек. Мир кошек разнообразен. Есть кошки длинношерстные, полу длинношерстные, короткошерстные.
3) Особенности кошек:
Сердце кошки бьётся вдвое быстрее до140 ударов в минуту.
У кошек на 40 костей больше, чем у человека.
Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов.
Кошки чувствуют запах в 14 раз сильнее, чем люди.
Домашние кошки живут около15 лет, дикие от 3 до 5 лет.
Кошки спят 16 часов в сутки. Одну треть остального времени они ухаживают за собой.
К характерным чертам кошек можно отнести тонкий слух, большие глаза, длинные усы и втягивающиеся во время бега когти.
Скелет кошки состоит из 230 костей, это на 24 кости больше, чем у человека. Ее передние лапы могут вращаться почти в любом направлении и обе половины ее тела могут двигаться в противоположных направлениях! На голове и передних лапах кошки расположены осязательные волоски - они помогают кошке не терять ориентировку в пространстве.
4) Это интересно:
В Японии, в городе Кагосима, есть Храм кошек. Но сооружен он не в честь священной кошки, а в память о семи совершенно конкретных котах, которых некий военачальник в 1600 году взял с собой на войну. Коты служили воинам часами: по расширявшимся или сужавшимся кошачьим зрачкам японцы умели определять время. Сейчас этот храм больше всего посещаем часовщиками...
Кошки, как писал Киплинг - самый дикие из всех домашних животных. По крайней мере, они самые независимые, и независимость их проявляется даже в мелочах. Например, кошка может долго смотреть вслед уходящему хозяину - но стоит тому повернуться, как она немедленно сделает вид, что всякие человеческие передвижения ее ни капельки не интересуют.
Кот по кличке Чапа отправился со своими хозяевами из Свердловской области к Черному морю. По дороге, в Саратовской области, он случайно или умышленно отстал от автомашины хозяев. А когда те после отдыха вернулись домой, Чапа уже ловил мышей, отдохнув после пешего путешествия протяженностью в полторы тысячи километров.
5) Стихи и загадки о кошках:
Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Берегись, мышиный род –
На охоту вышел… (кот)
Отчего кот гладок: поел, да и на бок.
Вывод:
Кошки – самые любимые домашние животные. Расспросив почти всех работников нашей школы, узнали, что у каждого дома есть кошка. Выяснили, какие клички они носят.. На нём записаны клички: Дуня, Персик, Дуся, Ники, Мурка, Милка, Вредина, Васька, Снежок, Лизка, Семен, Пончик, Мусик, Федька, Крошка, Принцесса, Дымок, Бусинка.
Любите кошек! Ухаживайте за ними! Мы в ответе за тех, кого приручили! |
|
|