|
«Новый год у ворот» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Новый год у ворот»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность;
Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;
Вызвать радостное настроение;
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: искусственная ёлочка (не более 90 см. в высоту), коробка с ёлочными украшениями из безопасного материала, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зелёной бумаги (нарисованная ёлочка), бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки по количеству детей, цветные карандаши, мольберт.
Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме. Ход:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с ёлочкой и коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям подарки.
Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлочку и коробку с ёлочными игрушками. 2 часть. Уточнение назначения предметов.
Вопросы:
- Что это? (Ёлка, игрушки).
- Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку).
- Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).
Воспитатель: К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (Достаёт и показывает игрушки из коробки). А на самом верху ёлки будет яркая, красивая звезда (Показывает звезду).
-Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).
- Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).
-Что мы будем им рассказывать? (Стихи).
- Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? (Подарки). 3 часть. Хоровод вокруг ёлочки («Ёлочка», муз. Е.Теличеевой, сл. М.Булатова).
Воспитатель ставит ёлочку на пол или на низкий круглый столик в середине группы и предлагает детям завести хоровод вокруг ёлочки. 4 часть. Рассматривание ёлочки.
Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.
Вопросы:
- Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая)
- Какого цвета ёлочка? (Зелёная)
- Есть ли у ёлочки листочки? (Нет)
- А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)
- Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)
-Воспитатель: На них мы будем вешать ёлочные игрушки.
Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые)
- Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная)
Воспитатель предлагает нарядить ёлочку. 5. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».
Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зелёной ёлочки (без игрушек) на большом листе ватмана.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас ещё есть ёлочка. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно скатать ладонями шарик, обмакнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветки изображённой ёлочки).
После объяснения раздаёт детям салфетки разного цвета.
Дети, с небольшой помощью воспитателя, скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.
В ходе коллективной работы педагог проговаривает и побуждает детей повторять:
«Ёлочка наряжается – праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»
Воспитатель поощряет детей за речевую активность, украшение ёлочки конфетами, оставленными Дедом Морозом.
После окончания НОД воспитатель предлагает желающим детям для самостоятельной деятельности, вырезанные из плотной бумаги силуэты ёлочки и цветные карандаши.
Дети раскрашивают ёлочку по собственному замыслу.
Воспитатель подсказывает, как держать карандаш, какой делать на него нажим, как придерживать одной рукой силуэт ёлочки. |
|
|