|  | О. А. Бельтюкова, учитель биологии мбоу-сош №36| О. А. Бельтюкова,
 
 учитель биологии МБОУ-СОШ №36
 Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета.
 Тема самообразования «Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета» мною выбрана не случайно. Вопрос о качестве образования, его фундаментальности и соответствии актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства всегда был чрезвычайно важным. На своих уроках учу старшеклассников тому, что стать успешными в современном обществе могут молодые люди только здоровые, физически развитые, умеющие контролировать свою деятельность, ставящие цели и добивающиеся результатов. Формированию такой зрелой личности способствует повышение качества образования через совершенствование системы преподавания.
 
 Применение ИКТ на уроках является одной из современных форм преподавания биологии, позволяющих реализовать следующие цели:
 
 1.Развитие личности учащегося, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества.
 
 2.Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
 
 3.Мотивация учебно-воспитательного процесса, повышение качества и эффективности процесса обучения.
 
 На мой взгляд, использование компьютера при изучении биологии в старших классах оправдано в следующих направлениях:
 
 - наглядное представление объектов и явлений микромира;
 
 -изучение биохимических процессов;
 
 -изучение природных процессов и явлений
 
 -моделирование биологического эксперимента;
 
 -система тестового контроля
 
 -подготовка к ЕГЭ.
 
 Значение использования ИКТ для ученика:
 
 - способствует повышению познавательного интереса к предмету;
 
 содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
 
 - позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
 
 - формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
 
 - способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
 
 Значение использования ИКТ для учителя
 
 Используя ИКТ на своих уроках, я нахожу ряд преимуществ, которые помогают мне в работе, а именно:
 
 - экономия времени на уроке;
 
 - глубина погружения в материал;
 
 - повышенная мотивация обучения;
 
 - интегративный подход в обучении;
 
 -возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся,
 
 - привлечение разных видов деятельности.
 
 Подводя итог необходимо отметить, что ИКТ сегодня являются одним из наиболее действенных и необходимых средств обучения, дающих больше свободы, как учителю, так и ученику в выборе методических путей к достижению требований учебной программы.
 
 Такая система работы позволяет создавать между учителем и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности.
 | 
 |  |