|
О. А. Бельтюкова, учитель биологии мбоу-сош №36 О. А. Бельтюкова,
учитель биологии МБОУ-СОШ №36 Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета. Тема самообразования «Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета» мною выбрана не случайно. Вопрос о качестве образования, его фундаментальности и соответствии актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства всегда был чрезвычайно важным. На своих уроках учу старшеклассников тому, что стать успешными в современном обществе могут молодые люди только здоровые, физически развитые, умеющие контролировать свою деятельность, ставящие цели и добивающиеся результатов. Формированию такой зрелой личности способствует повышение качества образования через совершенствование системы преподавания.
Применение ИКТ на уроках является одной из современных форм преподавания биологии, позволяющих реализовать следующие цели:
1.Развитие личности учащегося, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества.
2.Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
3.Мотивация учебно-воспитательного процесса, повышение качества и эффективности процесса обучения.
На мой взгляд, использование компьютера при изучении биологии в старших классах оправдано в следующих направлениях:
- наглядное представление объектов и явлений микромира;
-изучение биохимических процессов;
-изучение природных процессов и явлений
-моделирование биологического эксперимента;
-система тестового контроля
-подготовка к ЕГЭ.
Значение использования ИКТ для ученика:
- способствует повышению познавательного интереса к предмету;
содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
- позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
- формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Значение использования ИКТ для учителя
Используя ИКТ на своих уроках, я нахожу ряд преимуществ, которые помогают мне в работе, а именно:
- экономия времени на уроке;
- глубина погружения в материал;
- повышенная мотивация обучения;
- интегративный подход в обучении;
-возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся,
- привлечение разных видов деятельности.
Подводя итог необходимо отметить, что ИКТ сегодня являются одним из наиболее действенных и необходимых средств обучения, дающих больше свободы, как учителю, так и ученику в выборе методических путей к достижению требований учебной программы.
Такая система работы позволяет создавать между учителем и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности. |
|
|