| Компьютер и современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста ( консультация для родителей)
 
 Современные дошкольники - это дети нового времени, века информации. Большинство из этих детей уже владеют компьютером не хуже взрослого. Плохо это или хорошо – вопрос спорный. Однако, это дает нам возможность использовать современные информационные технологии в качестве одного из средств обучения и развития музыкальных способностей, позволяя обогатить традиционные приемы.
 
 Работа с детьми дошкольного возраста имеет свои особенности. Для маленьких детей важна яркость, образность, эмоциональность в подаче материала. Основываясь на этом, следует выбирать материал, чтобы он был не только полезен, но и интересен, доступен ребенку. Поэтому, анализируя разнообразные музыкальные программы, игры, видеоматериалы, презентации, которые предлагает Интернет, мы учитывали эти требования.
 
 Используя в своей практике новые средства обучения, я могу с уверенностью говорить о том, что это не только полезно, но и очень удобно, поскольку практически у всех есть дома компьютер. Используемый в своей практике материал я разделила на следующие группы:
 
  Классическая музыка в мультфильмах.
 
Ритмические упражнения.
 
«Рисование голосом».
 
Видео- песенки.
 
Музыкальная азбука.
 
 
 
  Классическая музыка в мультфильмах.
 
 Если ваш ребенок совсем еще кроха, то эта форма будет для него самая доступная. Рекомендую посмотреть эти мультфильмы всей семьей. Пусть первая встреча с серьезной музыкой будет для вашего малыша радостью.
 
 Хорошая подборка материала есть на сайте (ссылка)
 
  Ритмические упражнения.
 
 Всем известно, что чувство ритма в дошкольном возрасте у большинства детей проявляется несколько слабее, чем другие музыкальные способности. Поскольку это связано с физиологией, развивать ритмическую сторону гораздо сложнее. Чем младше ученик, тем более следует уделять внимание ритму на уроках.
 
 а) «Звучащие картинки».
 
 В предлагаемых упражнениях используется известный способ передачи нотной записи не в виде нот, а в виде картинок больших и маленьких. Мы объясняем ученику, что большие фигурки - это длинные нотки (четверти), а маленькие – короткие (восьмушки). Под музыку, следя за появлением картинок на экране, ребенок прохлопывает ритм, а затем можно заменить хлопки легкими ударами по крышке фортепиано или стола. Для удобства можно использовать слоги «ти-ти» - короткие, «та» - длинные (или «дили-дили»).
 
 Например, упражнение «Новоселье у гномов», автор (ссылка)
 
 б) «Ритм в словах»
 
 Другого рода задания для детей, знакомых с длительностями.
 
 Ученику предлагается прохлопать ритм в словах, затем на крышке инструмента, и, наконец, на клавишах (сначала на одной, затем используя несколько клавиш), следя за правильной формой кисти и качеством звука.
 
 Упражнение «Четверти», автор (ссылка)
 
  «Рисование голосом»
 
 Глядя на движущиеся линии ребенок скользит голосом на какой либо звук (а, о, у, з, с, ж, р и др.), а также раскрасить получившуюся картинку «цветным звуком». При этом дети учатся управлять своим голосом, меняя его высоту. Формируется внутреннее представление о различных видах движения мелодии.
 
 Например, упражнение «Кораблик», автор
 
  «Видео - песенки»
 
 Известные детские песенки представлены в виде интерактивного видеоролика с текстом, нотной записью и клавиатурой.
 
 Ученику предлагается спеть песенку со словами (с взрослым и самостоятельно), затем с названием нот и (3 вариант) следя за клавишами.
 
 Данный материал позволяет малышам песенку не только услышать, но и «увидеть». Таким образом, мы задействуем сразу несколько каналов восприятия, а некоторым детям, так называемым «визуалам» это просто необходимо.
 
 Для самых юных - простейшие песенки на 1, 2 и 3 нотках. Причем сразу появляется возможность знакомства с нотной записью, и соотнесения ее с клавиатурой.
 
 Далее материал усложняется, в мелодии появляются скачки, расширяется диапазон.
 
 Например, упражнение «Два кота», автор
 
  «Музыкальная азбука»
 
 В данном разделе собран теоретический материал, позволяющий доступно и наглядно познакомить ученика с элементами музыкальной грамоты, таких как гамма (звукоряд) и ее строение, восходящее и нисходящее движение мелодии, скрипичный и басовый ключ, мажор и минор, так называемые «нотные тренажеры», интервалы.
 
 Например, видеоролик
 
 Обобщая, основываясь на собственной практике, отметим что, не смотря на различие индивидуальных особенностей детей, современные информационные технологии позволяют развивать музыкальные способности детей в игровой форме, сохраняя и поддерживая живой интерес ребенка к музыкальному искусству.
 
 Литература
 
  Т. Яценко «Музыка и ты»
 
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм»
 
Г. Емельянова «Упражнения–трансформеры для начинающих пианистов»
 
О. Геталова, М. Визная «В музыку с радостью»
 
Видеоматериал сайта «Muzikalkairk.ucoz.ru», авторы: Л. Есипова, М.Толмачева, Е. Ложечникова.
 
 |