| Учитель
 
 | Кузнецова Светлана Александровна
 
 | 
  | Класс
 
 | 10
 
 | 
  | Раздел
 
 | Подготовка к ЕГЭ. Решение задач с процентами
 
 | 
  | Результаты
 
 обучения
 
 по разделу
 
 | Личностные
 
 | Метапредметные
 
 | Предметные
 
 | 
  | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.
 
 Креативность мышления,инициатива
 активность при решении математических задач
 
 Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
 
 | Представление о методах математики как универсальном языке науки , о средстве моделирования явлений и процессов.
 
 Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах
 
 Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач
 
 Умение самостоятельно ставить цели, создавать алгоритмы решений
 
 Умение планировать и осуществлять свою деятельность
 
 | Умение работать с математическим текстом.
 
 Владение базовым понятийным аппаратом
 
 Овладение практически-значимыми математическими умениями и навыками
 
 Применение изученных методов при решении задач из различных разделов курса
 
 | 
  | Система задач
 
 | Олимпиадные
 
 | Практико-ориентированные
 
 | Творческие/
 
 исследовательские
 
 | 
  | Четыре рубашки дешевле куртки на 8%. На сколько процентов пять рубашек дороже куртки?
 
 
 | Влажность сухой цементной смеси на складе составляет 18%. Во время перевозки из-за дождей влажность смеси повысилась на 2%. Найдите массу привезенной смеси, если со склада было отправлено 400 кг.
 
 
 | 
 Товар m дороже товара n на 60%. На сколько процентов n дешевле m?
 
 
 
 
 | 
  | Имелось два разных сплава меди. Процент содержания меди в первом сплаве был на 40% меньше, чем во втором. Затем их сплавили вместе и получили сплав, содержащий 36% меди. Определите процентное содержание меди в первом и во втором сплавах, если известно, что меди в первом сплаве было 6 кг, а во втором – 12 кг
 
 | Кусок сплава меди с оловом массой 15кг содержит 20% меди. Сколько чистой меди необходимо добавить к этому сплаву, чтобы новый сплав содержал 40% олова?
 
 
 | Решить задачу в общем виде.
 Увеличили число а на р %. На сколько процентов надо уменьшить полученное число, чтобы получить а
 
 
 | 
  | Вычислите вес и процентное содержание серебра в сплаве с медью, зная, что сплавив его с 3 кг чистого серебра, в результате получат сплав, содержащий 90% серебра, а сплавив его с 2 кг сплава, содержащего 90% серебра, получат сплав с 84% содержанием серебра
 
 
 | На сколько процентов уменьшится объём кругового конуса, если уменьшить его высоту на 20%?
 
 | Предприятие работало два года. В первый год выработка возросла на Р%, во второй на 10% больше, чем в первый. Определить на сколько процентов увеличилась выработка за второй год, если за два года она увеличилась на 48,59 %.
 
 
 | 
  | 
 
 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАБОТЫ НАД ЗАДАЧЕЙ
 
 | 
  | Формулировка задачи
 
 | Влажность сухой цементной смеси на складе составляет 18%. Во время перевозки из-за дождей влажность смеси повысилась на 2%. Найдите массу привезенной смеси, если со склада было отправлено 400 кг.
 
 
 
 | 
  | Решение задачи
 
 |  400
  0.18 = 72 (кг) – масса воды в смеси; 
400 – 72 = 328 (кг) – масса сухого цемента в смеси;
 
18 + 2 = 20 (%) – влажность привезенной смеси;
 
100 – 20 = 80 (%) – сухого цемента в смеси;
 
328 : 0,8 = 410 (кг) – масса привезенной смеси.
 
 Ответ: масса привезенной смеси равна 410 кг.
 
 
 | 
  | Основные этапы работы над задачей.
 
 | Цель этапа
 
 | Содержание педагогического взаимодействия
 
 | 
  | Деятельность
 
 учителя
 
 | Деятельность учащихся
 
 | 
  | Познавательная
 
 | Коммуникативная
 
 | Регулятивная
 
 | 
  | Постановка учебной задачи
 
 | создание проблемы
 
 | текст задачи проектирует на доску
 
 | фиксируют проблему
 
 | проявляют готовность активно участвовать в учебно-познавательной деятельности
 
 
 
 | понимают смысл учебного задания, принимаюя его цель
 
 | 
  | Исследование проблемы
 
 | анализ условия,
 
 поиск решения задачи
 
 | предлагает поработать в парах, обсудить возможные пути решения проблемы
 
 | Учащиеся проводят анализ условия задачи, идет поиск способа решения
 
 
 | принимают участие в работе пары,используя для этого речевые и другие коммуникативные
 
 средства, ведут диалог, направленный на решение проблемы
 
 
 
 | Формулируют в паре идею решения задачи
 
 | 
  | Моделирование
 
 | составление математической модели проблемы
 
 | задает наводящие вопросы :
 
 -Как вы понимаете выражение: влажность смеси составляет 18%?
 
 -Чему равно количество воды в смеси?
 
 Чему стала равна влажность смеси после перевозки?
 
 Изменилась ли масса сухого цемента после перевозки?
 
 
 | делают вывод,что задачу можно решить с опорой на тему - нахождение числа по его проценту
 
 
 | отвечают на вопросы учителя
 - В смеси содержится 18% воды
 
 - 400
  0.18(кг) 
 
 - 18%+2%
 
 
 -Нет
 
 делают вывод,что задачу можно решить с опорой на тему - нахождение числа по его проценту
 
 
 | планируют решение
 
 | 
  | Решение проблемы
 
 | оформление
 
 решения задачи
 
 | предлагает изложить решение задачи на доске
 
 | задача свелась к нахождению числа по его проценту (ранее изучено ) в новой ситуации
 
 
 | оформляют решение задачи на доске, проговаривая этапы решения
 
 1)400
  0.18 = 72 (кг) – масса воды в смеси; 
 2)400 – 72 = 328 (кг) – масса сухого цемента в смеси;
 
 3)18 + 2 = 20 (%) – влажность привезенной смеси;
 
 4)100 – 20 = 80 (%) – сухого цемента в смеси;
 
 5)328 : 0,8 = 410 (кг) – масса привезенной смеси.
 
 Ответ: масса привезенной смеси равна 410 кг.
 
 
 | волевая саморегуляция, коррекция в записи,
 
 самоконтроль решения
 
 
 | 
  | Поиск другого способа решения
 
 | поиск возможно более эффективного способа решения
 
 | предлагает найти иной способ решения
 
 Приглашает ученика реализовать способ решения на доске
 
 
 | ищут и выделяют необходимую информацию, выбирают эффективный способ решения
 
 | ответ учащихся:
 
 -Можно эту задачу решить с помощью пропорции
 
 Записывает новый способ решения на доске,комментирует решение
 Пусть х кг – масса привезенной смеси
 
 1)400
  0.18 = 72 (кг) – масса воды в смеси; 
 2)400 – 72 = 328 (кг) – масса сухого цемента в смеси;
 
 ( х – 328) кг – 20%
 х кг – 100%
 
  ;  ;  ;  ;  ;  Ответ: масса привезенной смеси равна 410 кг. 
 
 | волевая саморегуляция,
 
 прогнозирование совпадения результата рещения задачи 1 и 2 способами,
 
 коррекция в записи,
 
 самоконтроль решения
 
 
 | 
  | Анализ
 
 | анализ способов решения задач
 
 
 
 | предлагает определить какой способ на их взгляд более рациональный
 
 
 | Учащиеся сравнивают два решения, анализируют их
 
 
 | приходят к выводу, что второе решение более громоздкое.
 
 
 | Оценивают результаты
 
 | 
  | 
 Контроль усвоения
 
 | 
 контроль усвоения
 
 | 
 Предлагает решить по вариантам задачу самостоятельно ,найти несколько способов решения:
 
 Проецирует текст на доску
 
 1.Сколько литров воды надо добавить к 20 литрам пятипроцентного раствора соли, чтобы получить 4-хпроцентный раствор?
 
 2. В 30 кг пятипроцентного раствора соли добавили воды, при этом получили 1,5-процентный раствор соли. Сколько кг воды добавили?
 
 
 | 
 Решают самостоятельно задачу ,строят логические цепи рассуждений
 
 | 
 ведут запись в тетради
 
 | 
 осуществляют планирование, прогнозирование
 
 контроль, коррекцию своих действий
 
 | 
  | ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ
 
 УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙТВИЙ
 
 
 | 
  | Задание
 
 | Деятельность учащегося *
 
 | 
  | Познавательная
 
 | Коммуникативная
 
 | Регулятивная
 
 | 
  | Сколько литров воды надо добавить к 20 литрам пятипроцентного раствора соли, чтобы получить 4-хпроцентный раствор?
 
 В 30 кг пятипроцентного раствора соли добавили воды, при этом получили 1,5-процентный раствор соли. Сколько кг воды добавили?
 
 
 | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели.
 
 Ищет и выделяет необходимую информацию.
 
 Анализирует.
 
 Самостоятельно выбирает эффективный способ решения задачи.
 
 Выполняет знаково-символические действия.
 
 Строит речевые высказывания в письменной форме.
 
 Самостоятельно находит другие способы решения задачи. Анализирует результат.
 
 
 
 | Управляет своим поведением.
 
 Владеет правилами вежливости.
 
 
 | Планирует свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
 
 Прогнозирует результат.
 
 Самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи.
 
 Вносит необходимые коррективы.
 
 Самостоятельно осуществляет пошаговый и итоговый контроль
 
 Адекватно воспринимает оценку своей деятельности учителем.
 
 
 |