|
О. Н. Шилова и М. Б. Лебедева определяют икт-компетентность как способность индивида решать учебные задачи с использованием информационных коммуникативных технологий[1] Инновационный опыт работы по формированию ИКТ компетентности при обучении английскому языку. Информационный прогресс не стоит на месте, следовательно, его влияние отражается и в образовательном пространстве. Теперь, главной тенденцией развития является информатизация.
Основным преимуществом этого веяния служит накопление технологического и социального опыта, повышение качества обучения, адаптация к новым социальным изменениям, возможность получения любых знаний из любой точки земного шара, именно поэтому использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заставляет говорить об ИКТ-компетентности.
ИКТ-компетентность является одной из ключевых компетентностей при обучении английскому языку. Ноутбуки, планшетные компьютеры, беспроводной интернет - являются неотъемлемой частью современного урока английского языка, большим креативным подспорьем при реализации деятельностного подхода, кейс технологии, метода проблемного обучения, научно- исследовательской деятельности.
О.Н. Шилова и М.Б. Лебедева определяют ИКТ-компетентность как способность индивида решать учебные задачи с использованием информационных коммуникативных технологий[1].
В качестве пояснения введенного понятия приведем примеры заданий, проверяющих навыки и когнитивные деятельности, составляющие ИКТ-компетентность на уроке английского языка:
– умение точно интерпретировать и детализировать вопрос или запрос, нахождение информации из прослушанного, прочитанного, увиденного.
– выбор терминов поиска с учетом уровня детализации.
– уметь воспользоваться нужной программой для просмотра видео и изображений, найти и организовать соответствующую информацию.
– принять решение, какое приложение подходит для достижения определенной цели на уроке.
- создание различных презентаций по тематике урока[2].
Применение планшетных компьютеров способствует развитию ИКТ-компетенции, а так же работа с ним, соответствует выше перечисленным параметрам урока. Мобильность планшета позволяет использовать различные инновационные технологии на уроке английского языка. Его применение носит коммуникативную направленность, а правильно подобранные приложения способствуют развитию всех видов речевой деятельности.
Планшетный компьютер можно считать основным элементом в реализации стандартов ФГОС, и, конечно же, в формировании ИКТ-компетенции. Применение на уроке самим же учеником планшета служит одним из средств развития самостоятельной деятельности при поиске информации, необходимого приложения, в решении учебных задач. Бесспорным фактом является повышения мотивации при работе с планшетом, так как он является инновацией и соответствует интересам ученика. Литература 1. Лебедева, М.Б., Шилова, О.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов
педагогического университета и как ее формировать? / М.Б. Лебедева, О.Н. Шилова // Информатика и образование. – 2004. – № 3. – С. 95-100.
2. Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет-образования учителя:
Тезисы доклада А.А. Елизарова на конференции RELARN-2004 июнь
2004 г. - Ассоциация RELARN [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://relarn.ru/conf/conf2004/section3/3_11.html.
|
|
|