Главная страница

Сотрудничество школы и родителей в процессе реализации фгос ООО



НазваниеСотрудничество школы и родителей в процессе реализации фгос ООО
Дата11.04.2016
Размер37.3 Kb.
ТипДокументы



Бобрицкая Валентина Николаевна

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная
школа № 60 


Выборгского района Санкт-Петербурга 
СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ

В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью»

В.А. Сухомлинский

Педагогический союз учителя и родителей – могучая сила, которая является неотъемлемым звеном процесса реализации ФГОС ООО. Высказывание В.А. Сухомлинского «Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны» актуально и в наше время. Именно сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной образовательной и воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса всегда была одной из главных задач школы, и приобрела еще большую значимость в период реализации ФГОС ООО.

Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, ведется мною в целостной системе и является одним из важных звеньев учебно-воспитательного процесса. Главное в этой работе сделать родителей соратниками процесса реализации ФГОС ООО. Для этого создаю необходимые условия: просвещение родителей, включение их в осознанное участие в процесс реализации ФГОС ООО, обучение обмениваться опытом и обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

Самыми распространенными формами работы с родителями являются родительские собрания, конференции, заседания родительских комитетов, индивидуальные беседы, консультации. Через эти традиционные формы работы возможно донести родителям учащихся особенности реализации ФГОС ООО.

Одним из важнейших является проведение родительского собрания, где в интерактивных формах объясняются особенности реализации федеральных государственных образовательных стандартов и, фактически, под руководством учителя родители сами составляют перечень особенностей по разделам «Так учили» и «Так учат сейчас», содержание понятия «развитие УУД». Не все родители имеют представление и, более того, опыт работы с интерактивными досками. В ходе такого собрания родителям представляется такая возможность.

Дальнейшим этапом является проведение открытых уроков для родителей, в ходе которых на практике они видят, что же требуется от ученика для его успешности. Родители получают ключи для проверки некоторых заданий, выполняемых учащимися. В ходе открытых уроков учитель акцентирует внимание на развитие УУД учащихся.

При проведении уроков с использованием интерактивных технологий – защите проектов, проведении дискуссии «Дебаты», «Симпозиум» родители могут быть приглашены на роль арбитров, судей. Присутствие родителей на открытых занятиях придает значимость работе ученика, повышает их ответственность. Родители же в свою очередь погружаются в процесс реализации ФГОС ООО.

Особенно важны такие формы работы с родителями девиантных учащихся. Ведь именно в активных действиях ученика проявляются его сильные и слабые, требующие коррекции, стороны. И взгляд родителя со стороны на своего ребенка куда более весомее, чем самые аргументированные просьбы учителя оказывать необходимую помощь ученику.

На собрании и открытых уроках решается ряд задач, возникающих в учебно-воспитательном процессе, снимается ряд вопросов, возникающих в деятельности учителя, ученика и родителя.

В дальнейшем родители образуют группы по интересам. Именно родители из созданных групп помогают учителю организовывать проведение экскурсий, совместных праздников, деловых игр.

По итогам учебного года проводится «Мастер-класс», в ходе которого учащиеся показывают свои достижения. «Мастер-класс» готовится заранее, определяется состав экспертов из числа родителей. Подобная отчетная работа формирует навык постановки задач личностного роста. И в этом процессе важное значение для детей имеет поддержка. Помощь родителей.

В течение учебного года для родителей систематически проводятся консультации и тренинги. Их содержание и периодичность исходит из потребности родителей, работ родительских групп. У родителей снижается категоричность суждений о реализации нынешних учебных программ, реализации ФГОС ООО, появляется четкое понимание целей и задач учебно-воспитательного процесса. Родители осознанно задумываются над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.

Наличие группы класса «ВКонтакте», странички классного руководителя на сайте образовательного учреждения - еще одна из значимых возможностей работы с родителями в рамках реализации ФГОС ООО. Это дает учителю практически в реальном времени общаться с родителями: размещать новости о жизни класса, справочную и оперативную информацию, проводить дискуссии по тем или иным вопросам.

Только в процессе взаимодействия учителя и родителя можно успешно решать проблему развития личности ребёнка, на что и нацелен процесс реализации ФГОС ООО. Работа с родителями активизирует их интерес к школе, формирует культуру родительского взаимодействия друг с другом, уважение к профессиональной деятельности учителя.
Список литературы


  1. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. Рига, 1989.

  2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М., 2005.

  3. Помощь родителям в воспитании детей. / Пер. с англ.; Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1991.

  4. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с. (Серия «Методическая библиотека»).

  5. Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями / О. Хухлаева // Школьный психолог. – 2006, №19.