Главная страница

Рабочая программа учебного курса «Английский язык»



НазваниеРабочая программа учебного курса «Английский язык»
страница1/3
Дата11.04.2016
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение лицей «Синтон»

Утверждаю.

Директор МАОУ лицея «Синтон»

________________Дайбов В.В.

«05» ___сентября__ 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
___________________«Английский язык» для 5 класса___________________

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)


Караганова Екатерина Владимировна

(Ф.И.О. учителя-разработчика)

2012 год

Пояснительная записка
Актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5 классе МАОУ лицей «Синтон» на основе развернутого тематического планирования по английскому языку для 5-11 классов (сост. Е.Н. Попова, Е.Л.Ткачева, Т.В. Хуртова.- Волгоград: Учитель, 2010.)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English 5-6» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год (авторы - Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.) Программа рассчитана на 102 часа учебного времени, 3 часа в неделю.

Описание курса

Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, внимание учащихся акцентируется на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.
Цели обучения

Изучение иностранного языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


Основное содержание курса

1. Речевая компетенция.

1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодёжная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных школьников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Роль английского и русского языка в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2 Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнёра; делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом своё мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнёра сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнёра;

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнёра, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать её; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи.

- описание иллюстрации;

- высказывание на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- высказывание в связи с ситуацией общения с использованием уточнения, аргументации и выражение своего отношения к предмету речи;

- краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного с выражением своего мнения и отношения;

- передача содержания прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

- характеристика героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

- заполнение таблицы по образцу;

- составление вопросов к тексту и ответы на них;

- заполнение формуляра, анкеты с сообщением о себе основных сведений (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

- поздравление с Новым годом, Рождеством, днём рождения и другими праздниками с выражением пожеланий;

- краткое письмо личного характера;

- краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

- восприятие на слух и понимание живой речь собеседника, а также текстов в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- восприятие на слух и выделение необходимой/интересующей информации в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники читают аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

В ходе ознакомительного чтения:

  • определение темы/основной мысли;

  • выделение главных фактов, опуская второстепенные;

  • установка логической последовательности основных фактов текста;

  • догадка о значении отдельных слов ( на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

  • использование сносок и лингвострановедческого справочника, словаря;

В ходе изучающего чтения:

  • чтение несложных аутентичных и адаптированных текстов разных типов с полным и точным пониманием текста на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • установка причинно-следственной взаимосвязи фактов и событий текста;

  • оценка полученной из текста информации с выражением своего мнения.

В ходе просмотрового/поискового чтения:

  • выбор необходимой/интересующей информации после просмотра одного текста или нескольких коротких текстов.


При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, рецепты, инструкции и т. д.).
2. Языковая компетенция.

2.1 Графика и орфография, произносительная сторона речи.

  • применение правил чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение ударения в слове и фразе; соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный и альтернативный вопросы) и восклицательных предложениях.

2.2 Лексическая сторона речи.

Продуктивный лексический минимум составляет 700 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи. Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов. Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 5 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Овладение следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

  • суффиксами имён существительных: -ist, -ian, -er (-or), -tion/-sion, -ment, -ity, -ance/-ence, -ing;

  • префиксами и суффиксами имён прилагательных: un-, in-, im-, ir-, -al, -able/-ible, -ous, -ful, -y, -ic, -(i)an, -ing;

  • префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

  • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: to cleana clean room;

  • прилагательными, образованными от существительных: coldcold weather;

в) словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;

  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

2.3 Грамматическая сторона речи.

- артикли: определённый и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

- существительные в функции прилагательного (teenage fashion, art gallery);

- глаголы в действительном залоге в Present/Past/Future Simple, Present/ Past Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы (have to , should); некоторые фразовые глаголы (take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are;

- местоимения: личные, притяжательные, возвратные (myself, yourself, ets.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;

- наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

- числительные: количественные, порядковые числительные, даты;

- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

- междометия: Oh! Well!

- предлоги места, времени, направления;

- простые распространённые предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке: She met the boys in London last year;

- специальные вопросы, в том числе с How (How long/far/high/many/much/old/…?): How safe is travelling by boat this time of the year?

- альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

- восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!

- некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing;

- сложноподчинённые предложения с придаточными:

  • определительными с союзными словами who/that/which: Have you seen the boy who/that won the competition? This is the computer which/that I’d like to have;

  • дополнительными с союзом that: I believe that we’ll find the way out;

  • причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;

- глагольные конструкции типа:

verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, stop, finish + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

3. Социокультурная компетенция.

Представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения. Национально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Социокультурный портрет англоговорящих стран (Великобритании, США) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St.Valentine’s Day, Halloween). Культурное наследие англоговорящих стран и России: всемирно известные достопримечательности (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Madame Tussaud’s, London Zoo, the Kremlin, Red Square); некоторые образцы национального английского фольклора (стихи, сказки, детские рассказы).

4. Компенсаторная компетенция.

Контекстуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Словарные замены. Мимика, жесты.
5. Учебно-познавательная компетенция.

- использование таких приёмов мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

- передача количественных, пространственных и временных представлений изученными средствами английского языка;

- разыгрывание воображаемых ситуаций/ролей с использованием приёмов образного мышления;

- работа в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

- осуществление самоконтроля с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

- работа самостоятельно, в том числе с разными компонентами УМК;

- ориентирование в учебнике с помощью специальных условных обозначений;

- использование справочного материала УМК (правила, англо-русский словарь, лингвострановедческий справочник)

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника, отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенном в основном на знакомом языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • Догадываться о значении незнакомых слов по контексту

  • Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

  • Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

  • Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец)

Ученик получит возможность научиться:

  • В письменной форме кратко отвечать на вопросы по тексту;

  • Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • Заполнять простую анкету;

  • Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

  • Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

  • Отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:

  • Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • Уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • Различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

  • Распознавать случаи использования связующего r и соблюдать их в речи

  • Соблюдать интонацию перечисления;

  • Соблюдать правил отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • Читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

  • Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • Узнавать простые словообразовательные элементы;

  • Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; глаголы в Present, Past, Future Simple; Present/ Past Continuous, Present Perfect; модальные глаголы can, may, must и т.д.; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Ученик получит возможность научиться:

  • Узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but, who/that/which

  • Использовать в речи безличные предложения (its cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/ there are;

  • Оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any);

  • Образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

  • Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).



ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Формы и средства контроля

В УМК ”Enjoy English” материал поделён на 4 большие темы. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.

Раздел

Тема

Вид контроля

Аспект

Инструмент

1 раздел

Школьная жизнь

текущий







Взаимоотношения уч-ся и учителей

текущий

Вводный контроль. Лексико-грамматический тест

Индивидуальные задания по материалу 4 класса

Каникулы

текущий

Чтение (понимание основного содержания)

Стр. 16

текущий

Лексика-грамматика

Стр. 23

2 раздел

Международные школьные обмены.

текущий

письмо

Личное письмо по теме: «Школа»

Досуг и увлечения

текущий

Лексика-грамматика

Стр. 38

Поведение в различных ситуациях










3 раздел

Я и мои друзья. Я и моя семья.

текущий

аудирование

Инд. задания

Моя будущая профессия

текущий

Говорение (монолог)

Монолог по теме: «Моя будущая профессия»

Помощь по дому

текущий

Лексика-грамматика

Стр. 59

Поведение в различных ситуациях










4 раздел

Страна изучаемого языка и родная страна

текущий

Чтение (основное содержание)

Стр.65

текущий

Лексика-грамматика

Стр. 76

Поведение в различных ситуациях










.

Критерии выставления оценок

 За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

Аудирование

Оценка «5»                   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для 5 класса.

Оценка «4»                  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для 5 класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3»                ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для 5 класса.

Оценка «2»        ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для 5 класса.

Говорение

Оценка «5»             ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам английского языка в пределах программных требований для 5 класса.

Оценка «4»            ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на английском языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам английского языка в пределах программных требований для 5 класса. 

Оценка «3»              ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на английском языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2»                ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на английском языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Оценка «5»               ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для 5 класса.

Оценка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   5  класса.

Оценка «3»           ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для 5 класса.

Оценка «2»           ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся не соответствовало программным требованиям для 5 класса
Учебно-методические средства обучения, обеспечивающего реализацию рабочей программы

1. Перечень компонентов УМК

  1. Авторская программа к курсу «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010.

2) Аудиоприложение к учебнику.

3) Грамматика английского языка. Проверочные работы.5-6класс к учебнику «Enjoy English» (5-6 классы) (Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2006г).

4) Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” (М. З. Биболетова, Н. В. Трубанева) , Обнинск:«Титул» 2010г

5) Книга для чтения к учебнику « Enjoy English 5-6» ( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2010г).

6) Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English 5-6» ( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2010г).

7) Учебник «Enjoy English» (5-6 классы) (Units 1-4) (Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2010г).

2. Дополнительная литература

1) Английский язык. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование/авт.-сост. Е.Н.Попова, Е.Л.Ткачева, Т.В.Хуртова.- Волгоград: Учитель, 2010.

2) Двуязычные словари

3) Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. «Enjoy English»: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2006.

4) Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие. М.: Издател. Центр «Академия», 2000.

5) Планируемые результаты общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2010. (Стандарты нового поколения)

6) Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова.-2-е изд.-М.:Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

3. Материально-технического обеспечения

  1. дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами, портреты выдающихся людей, флаги и др.)

  2. презентации, электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по английскому языку, компьютерные словари, игровые компьютерные программы

  3. компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами, мультфильмами), магнитофон

Учебно-тематический план



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1

Unit 1. “HELLO! NICE TO SEE YOU AGAIN!”

26 часов

сентябрь-октябрь




2

Unit 2. “WE ARE GOING TO TRAVEL”

22 часа

ноябрь-декабрь




3

Unit 3. “LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER”

30 часов

январь-март




4

Unit 4. “LEARNING MORE ABOUT LONDON”

24 часа

апрель-май




5

Итого

102 часа






  1   2   3