|
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение лицей «Синтон»
Утверждаю.
Директор МАОУ лицея «Синтон»
________________Дайбов В.В.
«05» ___сентября__ 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ___________________«Английский язык» для 5 класса___________________
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)
Караганова Екатерина Владимировна
(Ф.И.О. учителя-разработчика)
2012 год
Пояснительная записка Актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5 классе МАОУ лицей «Синтон» на основе развернутого тематического планирования по английскому языку для 5-11 классов (сост. Е.Н. Попова, Е.Л.Ткачева, Т.В. Хуртова.- Волгоград: Учитель, 2010.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English 5-6» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год (авторы - Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.) Программа рассчитана на 102 часа учебного времени, 3 часа в неделю.
Описание курса
Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, внимание учащихся акцентируется на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Цели обучения
Изучение иностранного языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Основное содержание курса
1. Речевая компетенция.
1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодёжная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных школьников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Роль английского и русского языка в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).
1.2 Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнёра; делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;
- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом своё мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнёра сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнёра;
- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнёра, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать её; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.
Умения монологической речи.
- описание иллюстрации;
- высказывание на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- высказывание в связи с ситуацией общения с использованием уточнения, аргументации и выражение своего отношения к предмету речи;
- краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного с выражением своего мнения и отношения;
- передача содержания прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
- характеристика героям прочитанного/прослушанного текста.
Умения письменной речи.
- заполнение таблицы по образцу;
- составление вопросов к тексту и ответы на них;
- заполнение формуляра, анкеты с сообщением о себе основных сведений (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
- поздравление с Новым годом, Рождеством, днём рождения и другими праздниками с выражением пожеланий;
- краткое письмо личного характера;
- краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
1.3 Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
- восприятие на слух и понимание живой речь собеседника, а также текстов в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
- восприятие на слух и выделение необходимой/интересующей информации в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники читают аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
В ходе ознакомительного чтения:
определение темы/основной мысли;
выделение главных фактов, опуская второстепенные;
установка логической последовательности основных фактов текста;
догадка о значении отдельных слов ( на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
использование сносок и лингвострановедческого справочника, словаря;
В ходе изучающего чтения:
чтение несложных аутентичных и адаптированных текстов разных типов с полным и точным пониманием текста на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
установка причинно-следственной взаимосвязи фактов и событий текста;
оценка полученной из текста информации с выражением своего мнения.
В ходе просмотрового/поискового чтения:
выбор необходимой/интересующей информации после просмотра одного текста или нескольких коротких текстов.
При овладении чтением школьники:
- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;
- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, рецепты, инструкции и т. д.). 2. Языковая компетенция.
2.1 Графика и орфография, произносительная сторона речи.
применение правил чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение ударения в слове и фразе; соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный и альтернативный вопросы) и восклицательных предложениях.
2.2 Лексическая сторона речи.
Продуктивный лексический минимум составляет 700 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи. Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов. Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 5 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.
Овладение следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
суффиксами имён существительных: -ist, -ian, -er (-or), -tion/-sion, -ment, -ity, -ance/-ence, -ing;
префиксами и суффиксами имён прилагательных: un-, in-, im-, ir-, -al, -able/-ible, -ous, -ful, -y, -ic, -(i)an, -ing;
префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
б) конверсией:
прилагательными, образованными от глаголов: to clean – a clean room;
прилагательными, образованными от существительных: cold – cold weather;
в) словосложением типа:
прилагательное + существительное: blackboard;
прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.
2.3 Грамматическая сторона речи.
- артикли: определённый и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
- существительные в функции прилагательного (teenage fashion, art gallery);
- глаголы в действительном залоге в Present/Past/Future Simple, Present/ Past Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы (have to , should); некоторые фразовые глаголы (take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are;
- местоимения: личные, притяжательные, возвратные (myself, yourself, ets.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;
- наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
- числительные: количественные, порядковые числительные, даты;
- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
- междометия: Oh! Well!
- предлоги места, времени, направления;
- простые распространённые предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке: She met the boys in London last year;
- специальные вопросы, в том числе с How (How long/far/high/many/much/old/…?): How safe is travelling by boat this time of the year?
- альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
- восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!
- некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing;
- сложноподчинённые предложения с придаточными:
определительными с союзными словами who/that/which: Have you seen the boy who/that won the competition? This is the computer which/that I’d like to have;
дополнительными с союзом that: I believe that we’ll find the way out;
причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;
- глагольные конструкции типа:
verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, stop, finish + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!
3. Социокультурная компетенция.
Представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения. Национально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Социокультурный портрет англоговорящих стран (Великобритании, США) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St.Valentine’s Day, Halloween). Культурное наследие англоговорящих стран и России: всемирно известные достопримечательности (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Madame Tussaud’s, London Zoo, the Kremlin, Red Square); некоторые образцы национального английского фольклора (стихи, сказки, детские рассказы).
4. Компенсаторная компетенция.
Контекстуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Словарные замены. Мимика, жесты. 5. Учебно-познавательная компетенция.
- использование таких приёмов мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
- передача количественных, пространственных и временных представлений изученными средствами английского языка;
- разыгрывание воображаемых ситуаций/ролей с использованием приёмов образного мышления;
- работа в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
- осуществление самоконтроля с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
- работа самостоятельно, в том числе с разными компонентами УМК;
- ориентирование в учебнике с помощью специальных условных обозначений;
- использование справочного материала УМК (правила, англо-русский словарь, лингвострановедческий справочник)
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение
Ученик научится:
участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника, отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенном в основном на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
Догадываться о значении незнакомых слов по контексту
Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится:
Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец)
Ученик получит возможность научиться:
В письменной форме кратко отвечать на вопросы по тексту;
Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
Заполнять простую анкету;
Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
Отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
Уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
Распознавать случаи использования связующего r и соблюдать их в речи
Соблюдать интонацию перечисления;
Соблюдать правил отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
Читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
Узнавать простые словообразовательные элементы;
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; глаголы в Present, Past, Future Simple; Present/ Past Continuous, Present Perfect; модальные глаголы can, may, must и т.д.; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Ученик получит возможность научиться:
Узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but, who/that/which
Использовать в речи безличные предложения (it’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/ there are;
Оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any);
Образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе. Формы и средства контроля
В УМК ”Enjoy English” материал поделён на 4 большие темы. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Раздел
| Тема
| Вид контроля
| Аспект
| Инструмент
| 1 раздел
| Школьная жизнь
| текущий
|
|
| Взаимоотношения уч-ся и учителей
| текущий
| Вводный контроль. Лексико-грамматический тест
| Индивидуальные задания по материалу 4 класса
| Каникулы
| текущий
| Чтение (понимание основного содержания)
| Стр. 16
| текущий
| Лексика-грамматика
| Стр. 23
| 2 раздел
| Международные школьные обмены.
| текущий
| письмо
| Личное письмо по теме: «Школа»
| Досуг и увлечения
| текущий
| Лексика-грамматика
| Стр. 38
| Поведение в различных ситуациях
|
|
|
| 3 раздел
| Я и мои друзья. Я и моя семья.
| текущий
| аудирование
| Инд. задания
| Моя будущая профессия
| текущий
| Говорение (монолог)
| Монолог по теме: «Моя будущая профессия»
| Помощь по дому
| текущий
| Лексика-грамматика
| Стр. 59
| Поведение в различных ситуациях
|
|
|
| 4 раздел
| Страна изучаемого языка и родная страна
| текущий
| Чтение (основное содержание)
| Стр.65
| текущий
| Лексика-грамматика
| Стр. 76
| Поведение в различных ситуациях
|
|
|
| .
Критерии выставления оценок
За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов: Виды работ
| Оценка «3»
| Оценка «4»
| Оценка «5»
| Контрольные работы
| От 50% до 69%
| От 70% до 90%
| От 91% до 100%
| Самостоятельные работы, словарные диктанты
| От 60% до 74%
| От 75% до 94%
| От 95% до 100%
| Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для 5 класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для 5 класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для 5 класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для 5 класса.
Говорение
Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам английского языка в пределах программных требований для 5 класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на английском языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам английского языка в пределах программных требований для 5 класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на английском языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на английском языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для 5 класса.
Оценка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для 5 класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для 5 класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся не соответствовало программным требованиям для 5 класса Учебно-методические средства обучения, обеспечивающего реализацию рабочей программы
1. Перечень компонентов УМК
Авторская программа к курсу «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010.
2) Аудиоприложение к учебнику.
3) Грамматика английского языка. Проверочные работы.5-6класс к учебнику «Enjoy English» (5-6 классы) (Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2006г).
4) Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” (М. З. Биболетова, Н. В. Трубанева) , Обнинск:«Титул» 2010г
5) Книга для чтения к учебнику « Enjoy English 5-6» ( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2010г).
6) Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English 5-6» ( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2010г).
7) Учебник «Enjoy English» (5-6 классы) (Units 1-4) (Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2010г).
2. Дополнительная литература
1) Английский язык. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование/авт.-сост. Е.Н.Попова, Е.Л.Ткачева, Т.В.Хуртова.- Волгоград: Учитель, 2010.
2) Двуязычные словари
3) Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. «Enjoy English»: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2006.
4) Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие. М.: Издател. Центр «Академия», 2000.
5) Планируемые результаты общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2010. (Стандарты нового поколения)
6) Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова.-2-е изд.-М.:Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)
3. Материально-технического обеспечения
дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами, портреты выдающихся людей, флаги и др.)
презентации, электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по английскому языку, компьютерные словари, игровые компьютерные программы
компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами, мультфильмами), магнитофон
Учебно-тематический план
№
п/п
| Наименование раздела и тем
| Часы учебного времени
| Плановые сроки похождения
| Примечание
| 1
| Unit 1. “HELLO! NICE TO SEE YOU AGAIN!”
| 26 часов
| сентябрь-октябрь
|
| 2
| Unit 2. “WE ARE GOING TO TRAVEL”
| 22 часа
| ноябрь-декабрь
|
| 3
| Unit 3. “LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER”
| 30 часов
| январь-март
|
| 4
| Unit 4. “LEARNING MORE ABOUT LONDON”
| 24 часа
| апрель-май
|
| 5
| Итого
| 102 часа
|
|
| |
|
|