Sport Basketball Tennis
Приложение 4. Грамматические таблицы. Схемы.
Приложение 5. Опоры-символы и опоры-рифмовки.
Опоры-рифмовки По деревьям кто-то прыгал
Оказалось, белка- squirrel.
Ослик по-английски – donkey,
Обезьянка в рифму – monkey,
Кошка - cat, собачка – dog,
А лягушка просто - frog!
Horse - лошадка, cow – корова,
Повтори-ка все их снова!
Бабушку зову я – granny,
Маму – mummy,
Папу – dad,
Брата называю – brother,
Он доволен – He is glad!
Прибежала кукла doll,
Отобрали мячик ball.
Кто забрал? Мальчишки boys,
Унесли игрушки toys.
Вмиг найду я забияк
Все верните bring them back!
Цветочки – flowers,
Leaves - листва,
Trees - деревья,
Grass - трава.
А как море? Море – sea,
Что-нибудь еще спроси.
Солнце - sun, а moon - луна,
Как загадочна она!
Интересно, как машина?
Знает каждый – млад и стар,
Что машина это – car,
А автобус это – bus,
А троллейбус – trolley-bus,
Ну, а что такое tram?
Как, не знаешь?!
Ох, упрям!
А теперь давай-ка в дом,
На минуточку зайдем.
Дверь, запомни это – door,
Стенка - wall, а пол - floor.
Ну а ceiling - потолок,
Corner - уголок!
I wake up – я просыпаюсь,
I wash my face – я умываюсь,
I sing and dance –пою, танцую,
Write and draw –пишу, рисую!
Скажи, как книга?
Книга – book,
Посмотри скорее – look.
Это pencil – карандаш,
Это мой, а это ваш.
Кажется, я все сказал.
Да, ручку pen я не назвал.
Но вот пока и всем good-bye
Учить язык не забывай!
Грозный лев, пусть каждый знает,
По-английски будет lion.
Возле forest чудный house,
А живет в нем мышка - mouse.
Mouse любит book читать
И на sofa сладко спать.
У обезьянки- a monkey,
Была подружка - a frog – лягушка,
Была сестричка- a fox – лисичка,
Был дружок - a cock – петушок,
Были еще - a rabbit – крольченок,
A bear – медвежонок,
A chicken – цыпленок,
A lion – львенок,
An elephant – слоненок,
A hare – зайчонок,
A wolf – волчонок,
A tiger - тигренок
И жили они в лесу- in the wood!
И были так хороши - very good!
Рифмовки, которые помогают усвоить некоторые глаголы английского языка, изменяющиеся не по правилам.
See-saw-seen
Я увидел апельсин!
Bring-brought-brought
Я принес к тебе компот!
Come-came-come
Приходите в гости к нам!
Do-did-done
Сделайте домашку нам!
Sit-sat-sat
Вася сел на свой обед!
Я кирпичик (бросать) throw-threw-thrown
Он в окошко (улетать) fly-flew-flown
Меня дядя (поймать) catch-caught-caught
К папе с мамой (приносить) bring-brought-brought.
Болван с Прохвостом целый день
Вдвоем играли в "дребедень"
"Я (побеждать) win-won-won"
Сказал Болван
"Ты (терять) lose-lost-lost"
сказал Прохвост.
Забияки (драться) fight-fought-fought
Их никто не разведет,
Уже оба (плакать) weep-wept-wept,
Воспитатель (спать) sleep-slept-slept.
Я в буфете (покупать) buy-bought-bought
Первоклассный бутерброд
За него я (заплатить) pay-paid-paid
В классе в парту (положить) lay-laid-laid
И совсем не (думать) think-thought-thought
Что сосед его умнет, (кушать) eat-ate- eaten!
Клад искал один чудак целый месяц (рыть) dig-dug-dug
Find-found-found наконец, металлический ларец.
И, конечно, think-thought-thought , что богато заживет.
Take-took-taken он топор, и сорвал с него запор.
Перед тем, как открывать, go- went –gone домой поспать,
И всю ночь во сне чудак drive-drove-driven "Кадиллак"
Eat-ate-eaten ананасы и копченые колбасы,
Fly-flew-flown в облаках,
Hold-held-held свой клад в руках,
Spend-spent- spent на ветер деньги,
Build –built -built себе фазенды,
Но awake- awoke- awoken, он ни слова speak-spoke-spoken,
Run-ran-run во весь опор,
Find-found-found лишь топор!
Наш учитель read-read-read (читать) ученический наш бред: Ему класс наш write-wrote-written (писать) что сосед у нас небритый. Наш учитель очень грозен: он 100 слов нам choose-chose-chosen (выбирать) чтобы каждый здесь студент их немедля learn-learnt-learnt (изучать)
Вася, старый мой сосед, зимой птичек feed-fed-fed (кормить) Вспомнил: как-то Дед Мороз freeze-froze-frozen (замораживать, морозить, мерзнуть) ему нос: "Нос голодный hide-hid-hidden! (прятать) Чтобы больше не был виден!"
Говорил давно я вам, что желаю swim-swam-swum (плавать), потому сегодня сам я к бассейну come-came-come (приходить) Меня тренер meet-met-met (встретить) что боюсь я feel-felt-felt (чувствовать) Говорит: "Ты страх свой вот хорошенько fight-fought-fought (драться) Спрячь его ты hide-hid-hidden (прятать) чтобы был совсем не виден. Мясо кот наш steal-stole-stole (украсть) и ужасно он доволен.
Снег впервые see-saw-seen (видеть) гаитянский гражданин.
Алло! Трубку не клади! Ее надо hold-held-held: (держать) Приглашен ты на обед!
Солнце словно рыжий клоун будет всем нам shine-shone-shone (сиять) Кто в песках там stand-stood-stood (стоять) Цирковой это верблюд. Шляпу ветром blow-blew-blown (дуть) рыжий клоун не доволен.
Где наш клад не всяк поймет, только тот, кто hear-heard-heard (слышать)
Когда Петя fall-fell-fallen (падать) был он очень недоволен: уронил он в лужу сливы. Том ему их give-gave-given (давать)
Шляпу Вася wear-wore-worn (носить (одежду); быть одетым) И пугает всех ворон.
Приложение 6. Фрагмент урока по совершенствованию монологической речи по теме «Животные».
Языковой и речевой материал.
1. Языковой материал.
Для повторения: конструкции have got, it is…, It likes…; глагол can, глаголы движения.
2. Речевой материал.
Для повторения: лексические единицы по теме «Животные» - a cat, a parrot, a duck, a chicken etc.; «Еда» - meat, milk, a sausage, a scone etc.; «Цвета».
Новый – текст на аудирование. II. Основной этап урока.
Повторение лексики и конструкции “It is…” по теме (с использованием изобразительных опор)
Continue the sentence: It is … (учитель показывает картинку животного)
Have you got a cat, a dog, a parrot, a cow, a horse…? And I have … .
Let’s listen to the story about my pet and fill in the gaps.
(у каждого учащегося имеется карточка со структурным «скелетом»; учитель рассказывает о своем домашнем питомце 1 раз)
I have…
It is…
Its name is…
It is… years old.
It is … .
It likes… .
It can… .
It can’t … .
I like … very much.
Read the text one by one. (Учитель записывает правильные варианты ответов на доску, затем задает вопросы по содержанию тексту)
Have I got a pet?
Have I got a cat or a dog?
Is it black?
Is it 5?
Can it fly?
Can it run?
Составление монологического высказывания на основе структурного «скелета».
Now tell me about your pet.
Приложение 7. Фрагмент урока по развитию монологической речи по теме «Современные изобретения». Языковой и речевой материал.
1. Языковой материал.
Для повторения: настоящее простое время, пассивный залог.
2. Речевой материал.
Для повторения: лексические единицы по теме «Изобретения» - a computer, a cordless telephone, a mower, a body building machine, a solar powered calculator, to operate, to do calculations etc. II. Основной этап урока.
You know, there are a lot of inventions that are used in every day life. Let’s speak about their advantages and disadvantages.
(на доске дана логико-синтаксическая схема:
I think…
On the one hand…
Besides…
But on the other hand…
Moreover…
That’s why…) What do you think about computers (a cordless telephone, a microwave oven)?
(Учитель выписывает варианты ответов учащихся на доску)
Advantages
| Disadvantages
| easy to operate
a source of information and communication
you can play and learn on it
- use as a typewriter and an address book
| a lifeless machine
make you dependent on them
hurt your eyesight
replace seeing your friends
|
So, now express your opinion about the advantages and disadvantages of computers, using the following scheme.
Домашнее задание дается на основе пройденного материла:
Your home task is to express your opinion about the invention you can’t live without.
Приложение 8. Фрагмент урока по совершенствованию монологической речи по теме «Путешествия».
Языковой и речевой материал.
1. Языковой материал.
Для повторения: прошедшее простое время.
2. Речевой материал.
Для повторения: лексика по теме «Путешествия» - a package holiday, accommodation, an activity, a coach, an excursion, weather etc.
Новый: текст на аудирование.
II. Основной этап урока.
We continue speaking about travelling.
Listen to the dialogue between two friends and say what they are talking about.
(учащиеся прослушивают запись один раз, учитель задает вопросы на понимание прослушанного)
Where has Sandra been?
Did she go on a package holiday?
Did she stay in a hotel or in a flat?
Did she go on excursions?
What did she do most days?
Listen to the conversation once again and make up the outline of the story. (учащиеся прослушивают запись второй раз)
Let’s check your outlines. (учитель и учащиеся корректируют план прослушанного диалога)
Ok, tell us about Sandra’s trip according to your outline.
(Игра «Snowball»)
Now, try to tell me about your best trip. Your outlines will help you.
Приложение 9. Упражнения по развитию монологической речи, с использованием разных видов опор. Упражнение 1. Тема: «Внешность». Опоры: изобразительная, текст на аудирование, структурный «скелет».
Задание: Listen to the story about Ann and fill in the gaps.
Now answer my questions: Is she tall? Is she slim? Has she got brown hair?
Now, I’ll show you a photo of Julia, please describe her using these phrases. Упражнение 2. Тема: «Внешность, одежда, характер». Опоры: визуальная (фотография), логико-синтаксическая схема.
Задание: Tell about your special person in your class:
Appearance (height, built, eyes, nose, ears)
Traits of character (kind, friendly, clever)
His/Her favourite clothes (jeans, a dress, a skirt, trainers)
Упражнение 3. Тема: «Здоровье». Опора: Логико-коммуникативная программа.
Задание: How do you understand the proverb: «Eat an apple a day keeps a doctor away». Look at the pictures, they will help you to understand it.
Учащимся предлагается проанализировать две картинки. На одной изображен спортсмен и здоровая еда (овощи, каши, соки), на другой – толстый человек, сидящий перед телевизором с чипсами, попкорном, картошкой фри. Упражнение 4. Тема: «Времена года, погода». Опора: Текст для чтения «The seasons».
Задания: Describe your favourite season, according to the outline:
- weather;
-your activities;
- holidays. Упражнение 5. Тема: «Школа». Опора: логико-синтаксическая схема.
Задание: A new school uniform is being worked out in Russia. School children’s opinion is wanted. Describe а school uniform you would like to wear.
They say…
To my mind…because…
That’s why…
Besides…
Finally…
Упражнение 6.
Тема: «Школа». Опора: Логико-смысловая схема.
Задание: There is a new boy in your class. What questions do you ask him?
What’s … ?
How old … ?
Where … ?
Have you got … ?
Is your family … ?
Упражнение 7.
Тема: «Семья». Опоры: изобразительная (тематическая картинка), план.
Задание: Show a photo of your family and tell us about your grandparents, parents and sisters (brothers).Use the outline:
their names;
ages;
professions;
hobbies.
Упражнение 8.
Тема: «Книги». Опора: логико-смысловая схема.
Задание: Think of your favourite book you would like to tell. Use the store outline. Follow these steps.
1) Beginning:
Describe the setting.
Who are the characters?
What is the problem?
2) Middle:
What happens?
What is the climax?
3) End:
What happens?
How does the book end?
Упражнение 9.
Тема: «Спорт». Опора: Логико-синтаксическая схема.
Задание: Try to persuade your friend that it’s better to play sport than to watch it.
Sport is very useful but …
On the one hand it…
More than that…
On the other hand it…
In addition to…
As a result…
Упражнение 10.
Тема: «Музыка». Опора: план, логико-синтаксическая схема.
Задание: Most teenagers have different opinions on music. What’s yours? Why do you think so?
Do you like listening to music?
Tell about your likes and dislikes.
Yes, I like… No, I dislike…
I always… I better…
Especially… I hardly ever…
Explain your preference.
I think it is…
To my mind…
Besides…
Упражнение 11.
Тема: «Город». Опора: Структурный «скелет».
Задание: Look at the map and describe the city, using phrases:
There is a…
There are…
There are not any…
There is a… next to…
There is a… behind…
Упражнение 12.
Тема: «Дом, квартира». Опора: изобразительная.
Задание: All of you have on your desks a map of a room. But this room is empty. You have also little pieces of furniture. You must decorate your room, and then you must describe your rooms. Please don’t forget the construction There is/ there are and use it by the describing.
Упражнение 13.
Тема: «Экология». Опора: логико-синтаксическая схема.
Задание: Litter lasts longer than us. What does it mean?
First of all…
I think…
Besides…
So…
Упражнение 14.
Тема: «Кино». Опора: план, ассоциативная карта типа «mind map».
Задание: Tell about the Russian film industry. Use the outline (mind map).
Film corporations:
Films:
melodrama;
comedy;
cartoon;
western;
action film.
Film making process:
Professions:
actor;
producer;
director;
scriptwriter.
Audience:
children;
teenagers;
adults.
Emotions:
laugh;
cry;
bored;
want to scream (hide).
Упражнение 15.
Тема: «Животные». Опора: опора-рифмовка по теме «Животные», текст на аудирование, структурный «скелет».
У обезьянки- a monkey,
Была подружка - a frog – лягушка,
Была сестричка- a fox – лисичка,
Был дружок - a cock – петушок,
Были еще - a rabbit – крольченок,
A bear – медвежонок,
A chicken – цыпленок,
A lion – львенок,
An elephant – слоненок,
A hare – зайчонок,
A wolf – волчонок,
A tiger - тигренок
И жили они в лесу- in the wood!
И были так хороши - very good!
Задание: Listen to the story about Ann’s toys and then answer my questions what toys she has got and what toys she hasn’t got.
Now tell me about your toys and your friend’s toys, using these phrases:
I have got… My friend has got…
I have not got… My friend has not got…
Приложение 10. Результативность использования разных видов опор при обучении монологическому высказыванию по теме «Животные»
(5-е классы).
Мониторинговые исследования по предмету помогают сравнить результативность уроков с применение различных видов опор.
На диаграмме показаны показатели качества знаний по контролю говорения (в монологической форме) по теме «Животные».
На уроках в 5 «Б» классе на протяжении всей темы нами применялись различные опоры для формирования монологических высказываний: изобразительные опоры, логико-синтаксические схемы, логико-смысловые схемы, лексические и грамматические таблицы, опоры на тексты для чтения и аудирования, опоры-рифмовки. Некоторые опоры использовались параллельно в одном упражнении (комплексный характер опор).
Опоры послужили толчком к размышлению учащихся, создавали смысловую основу высказываний, влияли на объем, структуру, языковые и речевые средства, используемые учащимися. Благодаря опорам учащиеся класса научились логично излагать мысли по заданной теме.
Стоит отметить, что применение опор помогло снять учащимся определенные психологические трудности и напряжение при ответе. В результате, на уроке контроля говорения, учащиеся показали высокие качество овладения лексико-грамматическим материалом по данной теме.
В 5 «А» классе при изучении данной темы опоры применялись нами эпизодически, не комплексно. В основном, использовались изобразительные опоры, на этапе презентации лексических единиц по теме, а также грамматические таблицы при построении высказываний. В итоге на контрольном уроке, учащиеся испытывали трудности при порождении монологических высказываний: нелогичность высказывания, недостаточный объем, чаще испытывали страх, напряжение при ответе.
|