|
«Овощи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад
№28 «Золотой петушок»
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей
с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Разработала воспитатель
I квалификационной категории:
В.М. Горбунова
Тамбов 2012 – 2013 уч.года
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года;
2. Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, скользкий, в тепле тает). Развивающие: 1. Развивать связную речь;
2. Развивать умение отвечать на вопрос фразой, предложением из 2-х – 3-х слов;
3. Развивать навыки социализации, умение работать в коллективе. Воспитательные: 1. Воспитывать умение работать самостоятельно;
2. Воспитывать у детей познавательный интерес;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Предварительная работа: - Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдают через окно, что с ней происходит на морозе;
- Заучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики. Материал: Тазики, кусочки льда, молоточки, картинки с изображением свойствами льда.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, приветствуют гостей (аплодисментами).
Воспитатель: Как вы себя чувствуете? (отлично, хорошо)
Какое настроение? (бодрое, весёлое)
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, соединим ладошки
вот так (показывает). Покажем какие мы дружные.
Дети, вы любите мечтать?
Дети: Да!
Воспитатель: А какая ваша самая заветная мечта? Ну вот чтобы вы сейчас
хотели увидеть, услышать, совершить? Ведь наверняка у каждого
из вас есть какое-то желание (Сходить в зоопарк, покататься на
коньках по льду, сходить в парк, съездить в лес и т.д.)
Ребята, я уверена, что ваши мечты обязательно сбудутся и поможет
в этом дружба.
Звучит музыка, неожиданно появляется ворона.
Ворона: Я бедная ворона
Лечу из далека.
Ищу воды напиться,
Но толку нет пока.
Чуть клюв я не сломала,
От поисков устала.
Ребята, помогите,
Ворону напоите.
Воспитатель: Здравствуй, Ворона. Что приключилось с тобой?
Ворона: Вот посмотрите, пробовала попить воды из тазика, а не получается.
Ребята, помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Какая вежливая Ворона. Ну как ей не помочь. (Дети дают попить
Вороне. Она пьёт и благодарит детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у Вороны не получилось напиться?
Дети: Да. Сейчас время года зима. На улице холодно, вода замёрзла и стала
льдом.
Воспитатель: О таком изменении в природе Ворона наверное не знает. Давайте
расскажем ей про лёд, а она послушает.
Воспитатель приглашает детей за столы, где в тазиках лежит лёд.
Воспитатель: Что лежит в тазиках?
Дети: Лёд.
Воспитатель: Давайте дотронемся до него рукой. Какой он? (Холодный)
Что почувствовали ваши ручки? (Холод)
Какими они стали? (Холодными) А что ещё можно сказать про лёд? (Лёд твёрдый)
А мы давайте проверим.
Воспитатель предлагает детям надавить, сжать, постучать по нему (лёд твёрдый в действительности).
Воспитатель: Ребята, скажите, что будет если вы побежите по ледяной дорожке?
Дети: Можно поскользнуться и упасть.
Воспитатель: Почему? (Лёд скользкий)
Давайте проведём пальчиком. Скользит? Да.
А если уронить или постучать по льду?
Дети: Лёд расколется.
Воспитатель: Сейчас мы проверим.
Дети берут молоточки и стучат по льду. Лёд колется на части.
Воспитатель: Значит лёд хрупкий.
Играя со льдом ручки наши замёрзли. Давайте их согреем.
Физкультминутка
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
И сжали в кулачок.
Воспитатель: пока мы с вами играли со льдом, грели ручки в тазике появилась
вода. Почему? (Лёд растаял под воздействием тепла)
Ворона: Ой, ребята, какие вы молодцы, что рассказали мне про лёд, напоили,
показали опыты. А в благодарность хочу пригласить вас на прогулку в
лес, где живёт добрый и весёлый лесовичок. Я вас с ним познакомлю.
Он нашей встрече будет рад.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, у нас появилась возможность совершить в
лес. А для этого нам надо потеплее одеться. Так как зимой погода
какая?
Дети: Холодная, морозная, снежная, ветреная.
Воспитатель: Посмотрите на предметы одежды и назовите те, которые нам
необходимы для путешествия.
Дети называют (шубу, куртку, шапка, валенки, варежки, платок, шарф)
Массаж тела «Начинаем одеваться»
Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой.
Мы наденем шубку,
Мы наденем шапку,
Шарфик, рукавички
Да ещё платок.
А на ножки маленькие
Мы наденем валенки.
Воспитатель: Ну вот мы и оделись. Путь предстоит не лёгкий. В лесу много
снега и ходьбы по сугробам нам не избежать.
Воспитатель предлагает детям ехать в лес на саночках.
Дети становятся парами, берут друг друга за руки и двигаются по залу под музыку.
Воспитатель: Вот мы и приехали. А сколько в лесу снега, посмотрите дети.
Дети идут по лесу с высоким подниманием ног (по сугробам).
Останавливаются, рассматривают деревья, ёлку, домик.
Воспитатель: Чем покрыты земля, деревья зимой в лесу?
Дети: Снегом.
Воспитатель: Какой снег? (белый, пушистый, хрустящий, блестящий,
серебристый)
С чем можно сравнить снег, когда он покрывает землю, улицы,
дома, деревья? На что похож? (на ковёр, на шапку, на одеяло)
Когда падает много снега кругом, как это явление называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Посмотрите, дети, а вот снежинка упала на ёлочку. Какая она?
(маленькая, снежная, холодная, пушистая, красивая, блестящая).
Ребята, а если сжать её в ладошке, что произойдёт?
Дети: Она превратиться в капельку воды.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Появляется лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад, что встретил вас
Я в своём лесу.
Не бойтесь зайца, волка, рыжую лисицу.
Все они мои друзья,
Тоже ждали вас с утра.
Как добрались? Вы наверное устали?
Трудности в лесу встречали.
Дети: Да!
У вас в лесу белым дело,
Много снега намело.
По сугробам мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Лесовичок: Ребята, приглашаю в свой лесной домик, где мы сможем поиграть, согреться и отдохнуть.
Игра I. «Угадай, чей след?» (Человека, зайца, волка, лисы, птицы).
Дети рассматривают следы, называют чьи они, а потом показывают, как передвигаются звери.
Лесовичок: Ой, беда, беда, беда! Мои обитатели леса перепутали свои хвосты.
Дети! Помогите им!
Игра II. «Чей хвост?» (Дети собирают разрезные картинки с изображением зверей).
Лесовичок: Ну, что ж, молодцы, ребята! Спасибо, что помогли зверям. Мне
очень приятно было с вами поиграть. А вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Лесовичок: Приезжайте почаще в лес. Я буду очень рад!
Дети прощаются с лесовиком и на саночках возвращаются в детский сад.
Итог: Воспитатель спрашивает детей о том, что больше всего понравилось и запомнилось детям в лесу.
Выслушивает ответы детей. (Снегопад, деревья, следы зверей, сугробы, снежная поляна, звери лесные, лесовичок, игры и т.д.)
Воспитатель предлагает нарисовать детям много снежинок и сделать большую снежную поляну.
Закончив работу, дети любуются красотой своего мастерства. |
|
|