Главная страница

«Овощи»



Скачать 60.95 Kb.
Название«Овощи»
Дата30.07.2016
Размер60.95 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад

№28 «Золотой петушок»

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей

с 5 до 6 лет на тему «Овощи»

Разработала воспитатель

I квалификационной категории:

В.М. Горбунова


Тамбов 2012 – 2013 уч.года

Программные задачи:
Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года;

2. Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, скользкий, в тепле тает).
Развивающие: 1. Развивать связную речь;

2. Развивать умение отвечать на вопрос фразой, предложением из 2-х – 3-х слов;

3. Развивать навыки социализации, умение работать в коллективе.
Воспитательные: 1. Воспитывать умение работать самостоятельно;

2. Воспитывать у детей познавательный интерес;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдают через окно, что с ней происходит на морозе;

- Заучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Материал:
Тазики, кусочки льда, молоточки, картинки с изображением свойствами льда.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, приветствуют гостей (аплодисментами).

Воспитатель: Как вы себя чувствуете? (отлично, хорошо)

Какое настроение? (бодрое, весёлое)

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, соединим ладошки

вот так (показывает). Покажем какие мы дружные.

Дети, вы любите мечтать?

Дети: Да!

Воспитатель: А какая ваша самая заветная мечта? Ну вот чтобы вы сейчас

хотели увидеть, услышать, совершить? Ведь наверняка у каждого

из вас есть какое-то желание (Сходить в зоопарк, покататься на

коньках по льду, сходить в парк, съездить в лес и т.д.)

Ребята, я уверена, что ваши мечты обязательно сбудутся и поможет

в этом дружба.

Звучит музыка, неожиданно появляется ворона.

Ворона: Я бедная ворона

Лечу из далека.

Ищу воды напиться,

Но толку нет пока.

Чуть клюв я не сломала,

От поисков устала.

Ребята, помогите,

Ворону напоите.

Воспитатель: Здравствуй, Ворона. Что приключилось с тобой?

Ворона: Вот посмотрите, пробовала попить воды из тазика, а не получается.

Ребята, помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Какая вежливая Ворона. Ну как ей не помочь. (Дети дают попить

Вороне. Она пьёт и благодарит детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у Вороны не получилось напиться?

Дети: Да. Сейчас время года зима. На улице холодно, вода замёрзла и стала

льдом.

Воспитатель: О таком изменении в природе Ворона наверное не знает. Давайте

расскажем ей про лёд, а она послушает.

Воспитатель приглашает детей за столы, где в тазиках лежит лёд.

Воспитатель: Что лежит в тазиках?

Дети: Лёд.

Воспитатель: Давайте дотронемся до него рукой. Какой он? (Холодный)

Что почувствовали ваши ручки? (Холод)

Какими они стали? (Холодными)
А что ещё можно сказать про лёд? (Лёд твёрдый)

А мы давайте проверим.

Воспитатель предлагает детям надавить, сжать, постучать по нему (лёд твёрдый в действительности).

Воспитатель: Ребята, скажите, что будет если вы побежите по ледяной дорожке?

Дети: Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: Почему? (Лёд скользкий)

Давайте проведём пальчиком. Скользит? Да.

А если уронить или постучать по льду?

Дети: Лёд расколется.

Воспитатель: Сейчас мы проверим.

Дети берут молоточки и стучат по льду. Лёд колется на части.

Воспитатель: Значит лёд хрупкий.

Играя со льдом ручки наши замёрзли. Давайте их согреем.

Физкультминутка

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок.

Воспитатель: пока мы с вами играли со льдом, грели ручки в тазике появилась

вода. Почему? (Лёд растаял под воздействием тепла)

Ворона: Ой, ребята, какие вы молодцы, что рассказали мне про лёд, напоили,

показали опыты. А в благодарность хочу пригласить вас на прогулку в

лес, где живёт добрый и весёлый лесовичок. Я вас с ним познакомлю.

Он нашей встрече будет рад.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, у нас появилась возможность совершить в

лес. А для этого нам надо потеплее одеться. Так как зимой погода

какая?

Дети: Холодная, морозная, снежная, ветреная.

Воспитатель: Посмотрите на предметы одежды и назовите те, которые нам

необходимы для путешествия.

Дети называют (шубу, куртку, шапка, валенки, варежки, платок, шарф)

Массаж тела «Начинаем одеваться»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой.

Мы наденем шубку,

Мы наденем шапку,

Шарфик, рукавички

Да ещё платок.

А на ножки маленькие

Мы наденем валенки.

Воспитатель: Ну вот мы и оделись. Путь предстоит не лёгкий. В лесу много

снега и ходьбы по сугробам нам не избежать.

Воспитатель предлагает детям ехать в лес на саночках.

Дети становятся парами, берут друг друга за руки и двигаются по залу под музыку.

Воспитатель: Вот мы и приехали. А сколько в лесу снега, посмотрите дети.

Дети идут по лесу с высоким подниманием ног (по сугробам).

Останавливаются, рассматривают деревья, ёлку, домик.

Воспитатель: Чем покрыты земля, деревья зимой в лесу?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Какой снег? (белый, пушистый, хрустящий, блестящий,

серебристый)

С чем можно сравнить снег, когда он покрывает землю, улицы,

дома, деревья? На что похож? (на ковёр, на шапку, на одеяло)

Когда падает много снега кругом, как это явление называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Посмотрите, дети, а вот снежинка упала на ёлочку. Какая она?

(маленькая, снежная, холодная, пушистая, красивая, блестящая).

Ребята, а если сжать её в ладошке, что произойдёт?

Дети: Она превратиться в капельку воды.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Появляется лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад, что встретил вас

Я в своём лесу.

Не бойтесь зайца, волка, рыжую лисицу.

Все они мои друзья,

Тоже ждали вас с утра.

Как добрались? Вы наверное устали?

Трудности в лесу встречали.

Дети: Да!

У вас в лесу белым дело,

Много снега намело.

По сугробам мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Лесовичок: Ребята, приглашаю в свой лесной домик, где мы сможем поиграть, согреться и отдохнуть.

Игра I. «Угадай, чей след?» (Человека, зайца, волка, лисы, птицы).

Дети рассматривают следы, называют чьи они, а потом показывают, как передвигаются звери.

Лесовичок: Ой, беда, беда, беда! Мои обитатели леса перепутали свои хвосты.

Дети! Помогите им!

Игра II. «Чей хвост?» (Дети собирают разрезные картинки с изображением зверей).

Лесовичок: Ну, что ж, молодцы, ребята! Спасибо, что помогли зверям. Мне

очень приятно было с вами поиграть. А вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Лесовичок: Приезжайте почаще в лес. Я буду очень рад!

Дети прощаются с лесовиком и на саночках возвращаются в детский сад.

Итог: Воспитатель спрашивает детей о том, что больше всего понравилось и запомнилось детям в лесу.

Выслушивает ответы детей. (Снегопад, деревья, следы зверей, сугробы, снежная поляна, звери лесные, лесовичок, игры и т.д.)

Воспитатель предлагает нарисовать детям много снежинок и сделать большую снежную поляну.

Закончив работу, дети любуются красотой своего мастерства.