№
п/п
| Название темы
| Цель
| Интеграция
|
Сентябрь
|
1
| Неделя знаний.
«Наша группа»
| Познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться где доска, для чего она нужна.
| Рассмотреть картинку как дети идут в школу, беседа по ней
Чтение худ. Литры , коммуникация.
|
2
| ПДД, транспорт
«Театр игрушек- про машину»
| Вызвать радостные эмоции, желание помогать больному ; закрепить знание детей об окружающем мире, развивать речь, развивать образное мышление, умение выразительными движениями передавать образ.
| Чтение художественной литературы;
познание
|
3
| Как прекрасен этот мир
«Потешка Я по лесу, по зеленому бреду»
| Познакомить с русской народной потешкой, развивать воображение, учить находить характерные признаки предметов.
| Игровое упражнение: « Кто назовет больше признаков отличия»
Социализация, познание, чтение художественной литературы
|
4
| Моя семья «Дружная семья»
| Воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким – папе, маме…
| Социализация
Игра « Ударь в бубен»
|
Октябрь
|
1
| Неделя вежливых детей(этикет, правила поведения за столом, сервировка) «Пойдем и найдем волшебные слова»
| Обратить внимание на то, что многие слова являются волшебными. Воспитывать умение быть внимательными.
| с/р игра «Научим Машу сервировать стол»
Социализация
|
2
| Этот загадочный подводный мир.
« Рыбки у нас дома»
| Продолжать знакомить детей с подводным миром, его обитателями. Вызвать бережное отношение к живым существам.
| П\и: « Море волнуется раз»
Физическая культура
|
3
| Сад-огород.
«Поспели яблоки в саду»
| Учить понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения.
| Чтение сказки «Привередница»
Чтение художественной литературы
|
4
| Разноцветная осень.
«Стихотворение И.Бунина Листопад».
| Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение.
| Чтение художественной литературы
|
Ноябрь
|
1
| Россия-Родина моя.
| Рассмотреть альбом «Котовск» Беседа о Родине, о том, что Котовск малая родина детей, которые живут в этом городе.
| Чтение художественной литературы
|
2
| В мире птиц.
«Птицы у нас дома»
| Продолжать знакомить с живыми объектами, содержащиеся в домашних условиях, воспитывать бережное, дружелюбное отношение к живым существам.
| Просмотр альбома «Птицы» чтение художественной литературы.
|
3
| Дикие животные.
«Рассматривание картин Белка»
| Учить составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к животным.
| Чтение художественной литературы
|
4
| Домашние питомцы.
«Рассматривание картины Кролики с крольчатами».
| Учить соотносить слова, обозначающие название животного, с названием его детеныша, активизировать в речи слова, обозначающие действия.
| Чтение художественной литературы
|
Декабрь
|
1
| Неделя милосердия и добра.
«Наши добрые дела»
| Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих детей.
|
|
2
| Любимые игры и игрушки.
«Учим хрюшу играть с игрушками»
| Познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками.
|
|
3
| Труд и профессии людей.
«Кем быть? В. Маяковский»
| Дать детям представление о разных профессиях, желание стремиться к выбранной профессии.
| Чтение художественной литературы
|
4
| Новый год.
«В лесу родилась елочка»
| Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами( нос, глаза, руки и т.д.). Закрепить сравнение. Развивать наблюдательность, любознательность.
| Пение песенки «В лесу родилась елочка» музыка
|
Январь
|
1
| Новый год.
«Заучивание стихотворения А.Барто Ёлка»
| Заучивание стихотворения А.Барто «Ёлка». Вызвать у детей интерес к сказочному герою, стремление передать его в рисунке, используя нежные мягкие цвета для передачи образа снегурочки.
| Чтение художественной литературы
|
2
| Зимушка-зима. «Вырастала Ёлка»
| Связная речь: Учить составлять описательный рассказ. Активизировать в речи детей прилагательные
ЗКР: Закреплять правильное произношение звука(у).
|
|
3
| Зимние забавы и развлечения.
«Чтение сказки Зимовье зверей»
| Продолжать воспринимать эмоциональное восприятие содержания сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.
| Чтение художественной литературы
|
4
| Многообразие рукотворного мира(одежда, обувь, посуда, орудие труда, инструменты).
«Зачем людям одежда нужна»
| Дать детям представление для чего нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости сезонных изменений.
|
|
Февраль
|
1
| Человек по имени «Я».
«Чтение стихотворения А.Введенского Кто»
| Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью.
| Чтение художественной литературы
|
2
| Наши добрые дела.
«Встреча с добрыми людьми»
| Сказать детям, что добрые и хорошие люди-люди, которые трудятся. Это люди всегда готовы помочь, они честные и правдивые.
|
|
3
| Защитники Отечества.
«Я и мой папа»
| Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
|
|
4
| Масленица широкая.
| Продолжать знакомить детей с русскими народными обычиями и традициями, с видами устного народного творчества.
|
|
Март
|
1
| Мамина неделя.
«Я и моя мама»
| Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
|
|
2
| Весна-красна.
«Какие краски у весны»
| Дать детям представление о времени года «Весна». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки осень-желтая, зима-белая.
| Разучивание потешки « Иди весна, иди красна»
|
3
| Неделя творчества и фантазии.
«Сочиняем сказку»
| Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.
|
|
4
| Театральная неделя.
«Просмотр и показ сказки Два жадных медвежонка»
| Развивать речевую активность детей. Воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать мимику лица.
| Чтение художественной литературы.
|
Апрель
|
1
| Ребёнок и его права.
«Учимся общаться друг с другом»
| Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие что такое дружба. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.
|
|
2
| Наш дом Земля-Космос.
«»
|
|
|
3
| Город, в котором я живу.
«Беседа о городе Котовске»
| Учить детей знать и называть родной город. Закреплять и расширять знание детей о городе, сравнивать, делать выводы. Воспитывать заботливое отношение к своему городу.
| Просмотр альбома о г.Котовске.
Чтение художественного слова
|
4
| Праздник весны и труда. «Заучивание стихотворения Е. Благининой Черемуха»
| Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности, развивать образность речи детей.
| Чтение художественной литературы
|
Май
|
1
| Великая победа.
«Знамя победы »
| Продолжать развивать у мамы и девочек качества, свойственные их полу (мальчик-смелость, девочка-заботу о других). Уточнить и расширить знамя о Великой отечественной войне.
|
|
2
| Азбука здоровья.
«Экскурсия в кабинет врача»
| Познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
|
|
3
| Неделя безопасности.
«Чтение Красная шапочка»
| Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения , учить осмысливать идею, уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания.
| Чтение художественной литературы
|
4
| Здравствуй лето!
«Сажаем цветы на клумбе»
| Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с растениями, живущими на улице. Развивать интерес к растениям.
|
|