Главная страница

Педагогический проект



Скачать 53.06 Kb.
НазваниеПедагогический проект
Дата14.04.2016
Размер53.06 Kb.
ТипДокументы

Педагогический проект

"Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования"

Выполнила: Мусалиева Айгуль Жмангалиена

воспитатель ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы с/п д/с «Колосок»

Актуальность

Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не упустить этот момент, ведь дети 2 – 3 лет – ответственная и благодатная пора, когда малыш открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Ведь для его радость взросления – обычное состояние. И труд должен войти в жизнь ребёнка и помочь в его успешном всестороннем развитии. Труд позволяет педагогу сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формирует умение учиться. В процессе труда развиваются такие психические процессы, как восприятие, воля, внимание и т. д. Развивается необходимое качество-трудолюбие.

Определяющим направлением в организации труда детей является его взаимодействия с игрой, позволяющие успешно сочетать игру с формированием навыков и представлений, личностным развитием ребёнка. Основной формой общения педагога с детьми является сотрудничество. Воспитатель организовывает труд детей так, чтобы ребенок ощущал радость от совместной деятельности, учился оказывать помощь товарищу, проявляя активность, инициативу, самостоятельность, умел преодолевать определенные трудности, научился ценить свой труд и труд окружающих людей.

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительность, творческого воображения, а также восприятия и волю. Следует приобщать детей к здоровому образу жизни через посильный труд. Если труд входит в жизнь малышей не однообразно, скучно и навязчиво, а интересно, радостно и увлекательно, то и малыши получат от него удовлетворение, причастность к настоящему делу, будут радоваться успеху.

Вот и проблема: как организовать труд детей, чтобы развить у них желание и потребность в получении определенных трудовых умений. Трудовое воспитание надо начинать как можно раньше, когда ребёнок произносит впервые: «Я сам. » Труд должен доставлять радость и удовлетворение, а это возможно при условии, что он посилен ребёнку.

Поэтому цель проекта: Формирование первичных трудовых качеств у детей 3 года жизни.

Задачи проекта:

• Создание необходимых условий для развития индивидуальности;

• Обеспечение психологического комфорта каждого ребёнка;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие навыков самообслуживания;

• Воспитание умения доводить начатое дело до конца.

Тип проекта: краткосрочный (с 1 по 16 октября)

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители

Образовательные области: здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Гипотеза: выполняя детьми трудовых поручений формируются устойчивое поведение, самостоятельность, умение совместно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Практическая часть

Трудовое воспитание – это процесс, интегрирующий все сферы развития и становления личности ребёнка. Для детей характерны эмоциональные переживания, умение интуитивно схватывать смысл ситуации. Ребёнок третьего года жизни – это человечек рвущееся к самостоятельности, но практически во всём зависящий от взрослого. Возможности низкие, навыки недостаточно сформированы, а «хотения» очень и очень много. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Предлагаемый проект является частью воспитания и развития у детей самообслуживания и трудолюбия, делится он на несколько этапов.

Подготовительный этап: подборка литературы; разработка плана мероприятий.

Основной этап:

1. Развивать умение мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем. (в режимных моментах)

Цель: Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий (алгоритм)

2. НОД «Комнатные растения»

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями. Развивать навык правильно пользоваться лейкой. Воспитывать любовь к природе

3. НОД «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Учить застёгивать пуговицы, усваивать последовательность выполнения действий (алгоритм) одевания.

4. Игра «Кто быстрее оденется»

Цель: Вызвать у детей желание одеваться самостоятельно. Совершенствовать навык вежливо просить о помощи.

5. Наблюдение за работой дворника. (дид. игра «Поручение») .

Цель: Побудить детей выполнять поручение. Формировать потребность участвовать в посильном труде. Развивать положительные эмоции.

6. НОД «Девочка чумазая» Цель: Развивать культурно – гигиенические навыки, трудолюбие. Воспитывать чувство сочувствие.

7. НОД «Чистые игрушки»

Цель: Развивать тактильные ощущения, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

8. Беседа с родителями (показ видеофильма «Наши малыши всё умеют, малыши! »)

Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании трудолюбия и повышения самооценки у детей.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта. В качестве решения встречи выдача буклетов «Воспитание самообслуживания и трудолюбия» Пожелания от родителей.

Предварительный результат проекта

1. Дети будут видеть красоту окружающего мира.

2. Будут видеть и устранять недостатки в своей одежде.

3. В процессе труда у малышей укрепятся мышцы, разовьётся сила, ловкость, разнообразные движения.

4. Дети приобщатся к порядку, научатся ухаживать за своим телом, поймут, что залогом здоровья является чистота.

5. Родители последуют нашим советам и будут проявлять к детям терпение, внимание и доброжелательность.

6. Родители всегда будут давать положительную оценку действиям своего ребёнка. Заключение

Первые годы жизни ребенка – важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек со своими физическими и умственными способностями, нравственными качествами в большей степени зависит от этого периода.

Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, аккуратности и привычки к самообслуживанию.

Труд развивает ловкость, координацию движений доставляет эстетическое удовлетворение.

Труд позволяет ребёнку почувствовать свою самоценность, уверенность в своих возможностях.

Список литературы:

Л. В. Загик, Т. А. Куликова, В. М. Иванова «Воспитателю о работе с семьёй» -М.: Просвещение, 1999

Л. Ф. Овстровская «Педагогические знания – родителям»: (Материалы семинаров для родителей). Пособие для воспитателя дошкольного учреждения. М.: Просвещение 1998

И. С. Авдеева, М.Г.Борисенко, Н. А. Лукина «Помоги мне сделать самому» Развитие навыков самообслуживания. – СПб.: «Паритет»,2003

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012