|
Перспективный план по аппликации старшая группа ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ
СТАРШАЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”
Д.Н. Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”
СЕНТЯБРЬ
№ / ДАТА
| ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ЦЕЛИ
| ЛИТЕРАТУРА
| 1
| Цветная бумага “Овощи на тарелке”
| Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления
| Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа”,с. 40
| 2
| Аппликация из бумаги “Веселые портреты”
| Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги сложенной вдвое.
| Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 18
| 3
| Цветная бумага “На лесной полянке выросли грибы”
| Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.
| Комарова, с. 35
| 4
| Аппликация силуэтная с элементами рисования “Цветные ладошки”
| Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру.
| Лыкова ,с. 24
| ОКТЯБРЬ
№ / ДАТА
| ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ЦЕЛИ
| ЛИТЕРАТУРА
|
| 1
| Цветная бумага. Обрывание по контуру “Что за животное”
| Продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение.
| Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”, с.29
| 2
| Цветная бумага “Автобус”
| Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые квадраты
| Комарова, с. 52
| 3
| Цветная бумага. Обрывание по контуру “Под грибом”
| Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания.
| Колдина, с. 17
| 4
| Цветная бумага “Дома на нашей улице”
| Учить передавать образ дома. Упражнять в приемах вырезания по косой и по прямой.
| Комарова, с. 53
| НОЯБРЬ
№ / ДАТА
| ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ЦЕЛИ
| ЛИТЕРАТУРА
|
| 1
| Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования “Золотые березы”
| Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками
| Лыкова, с. 68
| 2
| Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Ворона”
| Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы. Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей.
| Колдина, с. 16
| 3
| Цветная бумага “Цветные зонтики”
| Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления - раздвижения
| Лыкова, с. 54
| 4
| Цветная бумага. Объемная аппликация “Члены моей семьи”
| Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм.
| Колдина ,с. 37
| ДЕКАБРЬ
№ / ДАТА
| ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ЦЕЛИ
| ЛИТЕРАТУРА
|
| 1
| Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши”
| Знакомить с историей русского костюма и его особенностями. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки.
| Колдина, с. 23
| 2
| Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Снегири и яблочки”
| Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники.
| Лыкова, с. 98
| 3
| Лист белой бумаги. Обрывание по контуру “Снеговик”
| Учить обрывать бумагу повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа.
| Колдина, с. 24
| 4
| Цветная бумага, конфетти ”Новогодняя елка”
| Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Умение самостоятельно оформлять ритмом красочного конфетти
| Лыкова, с. 102
| ЯНВАРЬ
№ / ДАТА
| ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ЦЕЛИ
| ЛИТЕРАТУРА
|
| 1
| Каникулы
|
|
| 2
| Цветная бумага “Петрушка на елке”
| Учить создавать образ из бумаги. Закреплять умение вырезать детали овальной формы. Закреплять умение вырезать мелкие детали на глаз
| Комарова, с. 72
| 3
| Вата. Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка - зима”
| Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.
| Колдина, с. 27
| 4
| Цветная бумага и салфетки. Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка”
| Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном месте.
| Колдина, 30
|
ФЕВРАЛЬ
№ / ДАТА
| ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ЦЕЛИ
| ЛИТЕРАТУРА
|
| 1
| Цветная бумага. Коллективная аппликация “Улица города”
| Формировать навыки коллективной композиции. Самостоятельно выбирать нужный материал (квадрат, прямоугольник, трапеция, полоска, круг) для выполнения работы. Учить дополнять графическим изображением.
| Швайко “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с. 115
| 2
| Аппликация “Банка варенья для Карлсона”
| Учить составлять композицию. Показать способ вырезания гармошкой или дважды пополам
| Лыкова, с. 134
| 3
| Цветная бумага “Пароход”
| Учить создавать образную картину применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей.
| Комарова, с. 84
| 4
| Аппликация , вата “Деревья в снегу”
| Учить вырезать ствол, ветки дерева. Умение оформлять, используя вату
|
| МАРТ
№ / ДАТА
| ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ЦЕЛИ
| ЛИТЕРАТУРА
|
| 1
| Аппликация коллективная “Весенний букет”
| Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка
| Лыкова, с. 146
| 2
| Аппликация коллективная из цветной бумаги или ткани “Наш аквариум”
| Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Составлять варианты рыбок. И размещать композиционно
| Лыкова, с. 194
| 3
| Цветная бумага “Сказочная птица”
| Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения
| Комарова, с. 92
| 4
| Цветная бумага восковые мелки “А водица далеко, а ведерко велико….”
| Учить изображать женскую фигуру в народной стилистики. Познакомить с приемами вырезания трапеции.
| Лыкова, с.162
| АПРЕЛЬ
№ / ДАТА
| ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ЦЕЛИ
| ЛИТЕРАТУРА
|
| 1
| Аппликация коллективная “Заморский натюрморт”
| Совершенствовать технику вырезания округлых форм. Развивать чувство формы и композиционные умения
| Лыкова, с. 188
| 2
| Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Ракеты”
| Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию
| Колдина, с. 42
| 3
| Вата. Тесьма шерстяные нитки. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Цветы в горшке”
| Учить сочетать в поделке несколько видов материалов, вырезать симметричные детали. Учить самостоятельно задумывать образ
| Колдина, с. 41
| 4
| Цветная бумага “Загадки”
| Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображения различных предметов из геометрических фигур.
| Комарова, с. 111
| МАЙ
№ / ДАТА
| ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ЦЕЛИ
| ЛИТЕРАТУРА
|
| 1
| Аппликация коллективная “Цветы луговые”
| Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадрата. Обогатить аппликативную технику
| Лыкова, с. 198
| 2
| Цветная и гофрированная бумага. Накладная аппликация из вырезанных частей предмета “Цветы луговые”
| Познакомить с луговыми цветами. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения, использовать в работе гофрированную бумагу.
| Колдина, с. 47
| 3
| Аппликация силуэтная симметричная “Нарядные бабочки”
| Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника. Показать варианты декора крылышек
| Лыкова, с. 204
| 4
| Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Свободная тема”
| Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.
| Колдина, с. 46
| |
|
|