|
«Украсим рукавичку» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
во второй младшей группе
Тема: «Украсим рукавичку» Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.
Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).
Закреплять знания названий цветов.
Воспитывать эстетический вкус.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности: подгрупповая.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Цели и задачи:
«Художественное творчество»
1.Формировать навыки аккуратной работы.
2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
«Социализация»
1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
«Познание»
1. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.
2. Способствовать развитию любознательности, мышления.
«Коммуникация»
Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.
Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
Оборудование: конверт с письмом, картинки (презентация) с изображением рукавичек.
Материал: кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного и зеленого цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Программное обеспечение: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011)
Ход: - Ребята! Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)
- Ваня, как ты думаешь, от кого письмо?
- Правильно, Катя, это письмо от Снегурочки.
- Сейчас я вам прочитаю, что она нам пишет.
«Здравствуйте, ребята!
Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить.
Помогите мне, пожалуйста.
Снегурочка»
- Ну что, ребята, поможем Снегурочке? (ответы детей)
- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (рукавички)
(показ слайдов)
- Как украшены рукавички? (ответы детей)
- А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор.
- Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая)
- Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
|
| - Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.
|
| Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.
|
| Здравствуй, пальчик, как живешь?
|
| Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.
- Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».
- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
- А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички: я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску.
- Вот какая рукавичка у меня получилась.
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
- Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся. |
|
|