|
План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке в 5 классе Учитель физической культуры:
Демин Виктор Павлович
План-конспект
проведения открытого урока по лыжной подготовке
в 5 классе
Место проведения: школьный стадион, учебно-тренировочная лыжня
Инвентарь: кегли, флажки, стойки, лыжи, лыжные ботинки.
Дата проведения: 7 февраля 2009 года
Время: 12.00-12.45 (5 урок)
Применяемые образовательные технологии: игровые, личностно-ориентированные
и здоровьесберегающие образовательные технологии.
Тема урока: «Развитие скоростно-силовых качеств»
Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
Задачи урока:
1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2. Развитие силовых качеств в технике попеременного бесшажного одновременного одношажного ходов.
3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажного ходов.
№
п/п
| Содержание урока
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| 1
| Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
Выход на учебный круг
Упражнения из комплекса №6
| 3 мин.
| Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.
Соблюдать интервал во время движения 2 метра.акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.
|
| Разминка на лыжах:
пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. Выполняют несколько ОРУ.
| 6 мин.
| Построить детей чтобы сильные ученики оказались впереди.
| 2
| Основная часть.
| 31 мин.
|
|
| Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двух шажным ходом.
|
|
|
| А) Имитация работы рук при движении попеременным двухшажным ходом.
| 30 сек.
| Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора.
|
| Б) Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом.
| 30 сек.
| Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.
|
| В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения
| 1 мин.
| Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.
|
| Отработка схемы работы рук и ног в движении.
|
| А) Продвижение по лыжне скользящим шагом без палок.
| 3 мин.
| Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.
|
| Б) Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации.
| 2 мин.
| Обратить внимание на координацию работы рук и ног.
|
| Развитие силовых качеств
|
|
|
| А) Передвижение по лыжне попеременнымбесшажным только с помощью работы рук.
| 2 мин.
| Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.
|
| Б) Передвижение по лыжне одновременным бесшажным ходом
| 2 мин.
| Толчок палками мощный. Руки в момент окончания толчка полностью выпрямляются в локтевом суставе и отводятся до упора в плечевом суставе
|
| Способствовать развитию скоростно-силовых качеств)
Провести эстафету разделив класс на 2 команды
| 15 мин
|
|
| 1.Выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом
| 3 мин
| Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.
|
| 2.Выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом
| 3 мин
| Чтобы не было двухопорного скольжения.
|
| 3.Выполнять передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.
| 3 мин
| Руки работают параллельно лыжам, чтобы не раскачивать тело.
|
| Способствовать развитию ловкости.
|
|
|
| 4.Игра: «Перенеси предмет»
| 3 мин
| Выигрывает тот, кто первым финиширует.
|
| 5. Учащиеся стоят в шеренге, по команде бегут к стойке, берут кеглю и возвращаются. При этом держа лыжные палки посередине параллельно земле
| 3 мин
| Цепочка не должна разрываться
|
| Передвижение по кругу со скоростью
| 2 мин.
| Внимание за техникой лыжных ходов
|
| Умеренное передвижение по кругу
к месту построения
| 3 мин.
| Следим за дыханием. ЧСС.
| 3
| Заключительная часть.
| 5 мин.
|
|
| Снятие лыж, очистка их от снега.
Построение учащихся, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание силовая работа (отжимание).
| 3 мин.
| Отметить наиболее отличившихся на уроке и при проведении эстафет
|
| Организованный уход в школу.
| 2 мин.
|
| |
|
|