|
Ритмико-гимнастические упражнения под музыку с передачей игрового образа Тема: Ритмико-гимнастические упражнения под музыку с передачей игрового образа.
Цель: Способствовать физическому здоровью детей.
Задачи: Формировать силу, выносливость, красоту человеческого тела. Развивать навыки выполнения основных движений: построения в круг, ходьба, бег, прямой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, упражнения в положении лежа и сидя на полу, упражнения в подскоках и ориентировке в пространстве. Учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ. Коррекция двигательных навыков. Воспитывать любовь к своему телу и физическому здоровью через ритмические, физические упражнения, как залог своего здоровья.
Оборудование: обручи и мячи на каждого ребенка, магнитофон, кассеты.
Ход урока.
Организационный момент:
Построение в шеренгу по одному.
Перестроение в круг.
Подготовительная часть:
Ходьба бодрая с пятки – «Солдатики» (мел. «Три танкиста»); топающий шаг на 1,2,3; приставной шаг в одну и в другую сторону; ходьба спиной назад(мел. «Игра»); ходьба с высоким подниманием колена- «Петушок»; ходьба с пятки на носок – «Куры»( мел. «Куры»); широкий шаг – «Кот»; ходьба на носках – «Мыши»; плавная ходьба – «Кошечка»; ходьба на пятках – «Мыши» (мел. «Чучело» ).
Легкий бег, прыжки, галоп ( мел. «Черный кот»), стремительный бег с ускорением( мел. «Здравствуй сказка» ).
Методические рекомендации. Во время ходьбы дети перестраиваются врассыпную. Дыхательные упражнения (руки через сторону в верх и вниз) под мел. п. «Зимний сон»(30 секунд).
3.Упражнения на передачу образа «Куклы». ( мел. «Ты да я, да мы с тобой» )
«Согни руку».
И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони развернуты вперед. 1 – согнуть правую руку, посмотреть на нее; 2 – и.п.; 3-4 – то же с левой рукой(4 раза).
«Повороты».
И.п. – то же, ладони повернуты к телу.1 – поворот вправо, прямые руки вытянуты вперед перед собой; 2 – и.п.; 3-4 – то же с поворотом влево(3 раза).
«Кружение».
И.п. – ноги врозь, руки внизу, ладони повернуты вперед.
1-8 –кружиться вправо, переступая с ноги на ногу; 9-16 – то же влево(2 раза).
«Наклоны».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, ладони развернуты к телу. 1 – наклон вперед, руки назад; 2 – и.п.; 3 – наклон вправо, руки назад; 4 – и.п.; 5-8 – то же влево (4 раза).
«Полуприседания».
И.п. – основная стойка (о.с.), руки согнуты в локтях и подняты к предплечьям, ладони повернуты вперед. 1 – присесть, руки разогнуть; 2 – и.п.; (8 раз).
«Прыжки».
И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони повернуты вперед. Четыре подпрыгивания, четыре переступания с ноги на ногу ( ноги в коленях не сгибать)(8 раз).
4. Комплекс обще развивающих упражнений.
Упражнения для рук и плечевого пояса: руки через сторону вверх вперед вниз, вращение кистей рук, вращение рук в локтях и в плечевом поясе, повороты туловища влево и вправо рука в сторону вверх вперед.
Упражнения «Незнайка» (разнообразные движения плечами).
Упражнения для головы(наклоны вперед назад влево вправо, повороты влево вправо, вращения)(мел. «Про жирафа» ).
Упражнения для ног и тазобедренного пояса: движения носок пятка, вращения носком ноги, вращение ноги в коленом и тазобедренном суставе, движения тазом вперед вправо назад влево вперед, вращение тазом. Наклоны туловища - право и влево, вперед и назад (мел. «Лето» ).
Прыжки на двух ногах, боковой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед и назад ( мел. «Солнечные зайчики» ).
Легкий бег на месте, махи ногами, прыжки(мел. «Телефонный рок-н-ролл» ).
5.Упражнения на восстановления дыхания (руки через сторону вверх и вниз, наклоны с махом руки).
( мел. «В Новогодний день» )
6. Упражнения сидя и лежа на кругу «Петрушка»
( мел. «Коротышки» ).
«Спрячься».
И.п. – сидя, прямые ноги, руки в упоре сзади. 1 – согнуть обе ноги, обхватить их руками, лбом коснуться коленей; 2 – и.п. (7 раз).
«Покажи пятки».
И.п. – то же. 1 – носки тянуть к себе, пятки вперед; 2 – и.п. (7 раз).
«Ладони на пол».
И.п. – сидя ноги на ширине плеч, руки в упоре сзади. 1 – наклон вперед, руки через стороны вверх, вниз, ладони на пол; 2 – и.п. (6 раз).
«Хлопок под коленом».
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять правую ногу, хлопок под коленом в ладоши; 2 – и.п.; 3 – поднять левую ногу, хлопнуть под коленом; 4 – и.п. (4 раза).
«Согни ноги».
И.п. – то же. 1 – согнуть обе ноги в коленях и подтянуть их к груди; 2 – поднять ноги вверх; 3 – согнуть ноги в коленях и подтянуть их груди; 4 – и.п. (6 раз).
7.Гимнастические упражнения на полу.
( мел. «Лесная тишина» )
«Стойка на лопатках.
И.п. –то же. 1 – поднять ноги вверх, руки согнуты в локтях упор в спину; 2 – стойка на лопатках; 3-4 – опустить ноги через голову на пол; 5-6 – стойка на лопатках; 7-8 – и.п.
«Лодочка».
И.п. – лежа на животе, прямые руки на полу. 1-2 – прогнуться, грудь голову и руки вверх; 3-4 – и.п. (6 раз).
«Корзинка».
И.п. – то же. 1-2 – согнуть ноги в коленях, руками взяться за стопы ног; 3-4 – прогнуться, покачаться вперед назад (2 раза).
8.Дыхательное упражнения с расслаблением «Море».
( мел. «Чайка» )
Дети лежат на полу с закрытыми глазами и представляют себя на море.
9.Танцевальные упражнения с предметами ( обручи).
( мел. «Волшебная страна» )
1-8 – подскоки на месте обручи в руках перед собой.
1-16 – круговые движения обручем в одну и другую сторону.
1-8 – обруч перед собой руки вперед, назад и.п.
1-8 – подскоки вокруг себя вправо обруч перед собой руки прямые.
1-8 – обруч перед собой руки вперед, назад и.п.
1-8 – подскоки вокруг себя влево обруч перед собой руки прямые.
10.Подвижная игра «Озорные мячики».
(мел. «Здравствуй сказка», «Колобок» )
Дети с мячами двигаются по кругу выполняя движения. По сигналу кладут мячи на пол в обруч и начинают бег врассыпную. По следующему сигналу (смена музыкального произведения) дети берут мячи и идут по кругу. Игру повторить 3 раза.
11. Заключительная часть.
Ходьба по кругу, перестроение в рассыпную .
Поклон «Прощальный реверанс». |
|
|