Месяц
неделя
| Тема. Литература.
| Н.о.д. содержание.
| Материалы. Оборудование.
| Совместная деятельность с детьми.
| Деятельность в режимных моментах.
| Совместная деятельность с родителями.
|
Сентябрь 2
«Грибы. Цветы»
| Коллективная аппликация «Цветочная клумба». И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 24.
( №1)
| Знакомство с ножницами. Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрез края бахромой.
| Цветная бумага, готовые круги, овалы и розетты разной величины и расцветки. Клей, кисти, клеенки, ножницы.
Клумба – овал из цветного картона.
| Д/и «Волшебные цветы». Засушить листья для аппликации.
| Наблюдение за цветами на клумбе. Сбор семян цветов.
| Просушить семена.
|
4 «Осенины»
| Аппликация из природного материала на бархатной бумаге «Листопад». №1,с.36.
| Учить создавать на бархатной основе сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, семян, лепестков. Вызвать желание сохранять красоту природы.
| Листья деревьев, кустарников, трав, семена, семечки. Бархатная зеленая бумага для основы. Клей, кисти, клеенки, салфетки.
Варианты композиций.
| Рассматривание работ художников-пейзажистов
«Золотая осень» И.Левитана, «Осень « А.Саврасова.
Д/и «С какого дерева листок»
| Чтение стихов об осени, исполнение песен.
| Помощь в заготовке природного материала.
|
Октябрь 2
| «Зайка серенький стал беленьким» №1,с. 58.
| Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю. Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Силуэт серого зайчика заклеить кусочками белой бумаги, развивать воображение, мышление.
| Листы бумаги серого или голубого цвета, вырезанный силуэт серого зайчика. Полоски белой бумаги. Клей, кисти, клеенки, ножницы.
| Что значит, заяц-русак и заяц-беляк? Сравнение изображений зайцев в летней и зимней шубках.
| П/и «Зайцы и волк».
| Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
|
4
| «Домик для петушка». №1,с. 30. Предметная аппликация.
| Учить пользоваться ножницами, резать широкие полоски бумаги на квадратики или кирпичики. Показать деление квадрата по диагонали на 2 треугольника (крыша). Вызвать интерес к составлению композиций из вырезанных элементов
| Широкие полоски бумаги разного цвета (4 на 15 см). Листы бумаги разного цвета для фона. Клей, кисти, клеенки, ножницы.
| Создание аппликативных композиций из кубиков, квадратиков
«Цветные домики».
| Д/и «Достройте домики».
| Упражнять детей в вырезывании по контуру.
|
Ноябрь 2
| Предметная аппликация «Быстрокрылые самолеты». №1,с.98.
| Учить создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность изменения деталей: срезание, загибание, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали. Вызвать интерес к познанию техники.
| Цветная и белая бумага. Готовые бумажные формы: полоски разного цвета, удлиненные прямоугольники разного цвета, конфетти для иллюминаторов. Листы голубого и синего цвета для фона.
| Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный перенос освоенных техник).
| Чтение из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» главы «Полет на воздушном шаре».
| Помощь в создании коллекции самолетов.
|
4
| Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали». №1, с.50.
| Упражнять в технике аппликативной мозаики: разрезать на узкие полоски бумагу серого, синего, голубого, белого цвета и наклеивать в пределах контура. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию
| Узкие полоски синего, белого, голубого, серого
цвета, листы бумаги белого, желтого, розового светло-голубого цвета для фона. Клей, кисти, клеенки, ножницы. Карандаши, фломастеры, дырокол.
| Беседа о сезонных изменениях, о поведении на прогулке в дождливую погоду.
| Наблюдение за тучами и облаками.
П/и «Солнышко и дождик».
| Беседа о том, как заботиться о своем здоровье в дождливую погоду.
|
Декабрь 1
|
|
|
|
|
|
|
3
| Аппликация на основе незавершенной композиции «В каких овощах прячутся витамины». «1,с. 56.
| Учить создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Воспитывать коммуникативные навыки.
| Бумажные прямоугольники оранжевого цвета, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета. Клей, кисти, клеенки, ножницы
| Рассматривание натюрмортов с овощами.
Упражнять в разрезании прямоугольника по диагонали.
| В приготовлении каких блюд используют морковь, капусту?
| Беседа «Чем полезны овощи».
|
Январь 4
| «Снеговик для белого медведя». А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с. 40.
| Учить срезать углы, равномерно их закругляя. Учить составлять композицию, развивать воображение. Вызвать желание смастерить подарок для белого медведя.
| Синий картон – основа. Заготовки квадратов белого цвета со стороной 6,4,3см
Прямоугольник красного цвета 3см. Клей, кисти, ножницы.
| Упражнять в вырезывании кругов из квадратов.
| Лепим снеговика из снега.
| Дополнить образ снеговика из снега деталями (ведро, морковка и т. д.)
|
Февраль 2
| «Подарок папе ко дню Защитника Отечества. Кораблик» А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с.34.
| Учить разрезать прямоугольник по диагонали, составлять композицию. Вызвать желание смастерить подарок папе.
| Голубой лист – основа. Заготовки белых прямоугольников (5-7; 2-5), желтого (2-12). Красный треугольник. Клей, кисти, ножницы.
| Украшение кораблика по замыслу детей.
| Изготовление корабликов по типу оригами.
| Поздравление пап с праздником.
|
4
| «Мозаика». А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с. 35.
| Учить осуществлять самостоятельный выбор для составления узора, упражнять в разрезании квадрата по диагонали. Развивать воображение, чувство цвета, творчество.
| Цветная основа с изображением квадрата. 3 полоски бумаги разного цвета. Клей, кисти, клеенки, ножницы.
| Упражнять детей в подборе сочетания цветов.
| Игры с мозаикой.
| Выставка мозаик разного типа.
|
Март 2
| Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше». №1, с. 116.
| Вызвать интерес к изображению сосулек разными техниками и создать композицию «Сосульки на крыше дома». Учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов.
| Листы бумаги желтого, оранжевого цвета для изображения стен дома. Прямоугольники красного, зеленого цвета для изображения крыш. Прямоугольники белого. Голубого цвета для вырезывания сосулек. Клей, кисти, клеенки, ножницы.
| Упражнять в складывании листа бумаги гармошкой.
| Наблюдение за таянием сосулек. Беседа о том, что нельзя близко ходить около дома во время таяния сосулек.
| Беседы с детьми по технике безопасности.
|
4
| Аппликация обрывная (по замыслу).
«Живые весенние облака»
№1,с.120.
| Учить изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Воспитывать интерес к познанию природы.
| Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы белой бумаги. Клей, кисти, клеенки, ножницы.
| Сочиним сказку «Весенние хлопоты людей и животных весной», нарисуем к сказке иллюстрации
| Наблюдение за облаками. На что они похожи?
| Помощь в подборе фотографий, журналов с изображением облаков.
|
Апрель
2
| Аппликация из цветной и фактурной бумаги «Ракеты и кометы»
№1,с.126.
| Учить создавать и вырезать кометы рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника. Совершенствовать обрывную технику: изображать хвосты кометы, огонь из сопла. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
| Фон – листы бумаги темно-синего цвета. Квадраты для ракет, полоски бумаги. Клей, кисти, клеенки, ножницы.
| Упражнять в вырезывании 3 треугольников из квадрата.
| Рассматривание познавательной литературы о космосе.
| Помощь родителей в создании выставки «Космодром»
|
4
| Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый шарфик для жирафа ». №1,с.62.
| Учить составлять композицию «Полосатый шарфик» из бумажных полосок, чередуя их по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом резания бумаги по линии сгиба. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
| Основа – бумажные квадраты. Прямоугольники разного цвета для разрезания на полоски.
Клей, кисти, клеенки, ножницы.
| Оформление бахромы на шарфике.
| Рассматривание иллюстраций с изображением предметов декоративно-прикладного искусства.
| Подготовить дома рассказ «О том, как я видел жирафа».
|
Май 3
| «Дома на нашей улице». А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с.36.
| Учить составлять изображение домов из геометрических фигур, упражнять в разрезании листа бумаги на квадраты, развивать глазомер, чувство композиции.
Формировать чувство любви к родному городу.
| Листы тонированной голубой бумаги, полоски красной, белой, зеленой, желтой бумаги. Клей, кисти, клеенки, ножницы.
| Составление схем «Мой путь в детский сад».
| Составить единую композицию.
| Закрепить знание домашнего адреса.
|
4
| Диагностика.
|
|
|
|
|
|