Главная страница

Перспективное планирование по аппликации в средней группе. Составила Чекалина Л. В



Скачать 72.82 Kb.
НазваниеПерспективное планирование по аппликации в средней группе. Составила Чекалина Л. В
Дата14.04.2016
Размер72.82 Kb.
ТипДокументы

Перспективное планирование по аппликации в средней группе. Составила Чекалина Л.В.

Месяц

неделя

Тема. Литература.

Н.о.д. содержание.

Материалы. Оборудование.

Совместная деятельность с детьми.

Деятельность в режимных моментах.

Совместная деятельность с родителями.

Сентябрь 2

«Грибы. Цветы»

Коллективная аппликация «Цветочная клумба». И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 24.

( №1)

Знакомство с ножницами. Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрез края бахромой.

Цветная бумага, готовые круги, овалы и розетты разной величины и расцветки. Клей, кисти, клеенки, ножницы.

Клумба – овал из цветного картона.

Д/и «Волшебные цветы». Засушить листья для аппликации.

Наблюдение за цветами на клумбе. Сбор семян цветов.

Просушить семена.

4 «Осенины»

Аппликация из природного материала на бархатной бумаге «Листопад». №1,с.36.

Учить создавать на бархатной основе сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, семян, лепестков. Вызвать желание сохранять красоту природы.

Листья деревьев, кустарников, трав, семена, семечки. Бархатная зеленая бумага для основы. Клей, кисти, клеенки, салфетки.

Варианты композиций.

Рассматривание работ художников-пейзажистов

«Золотая осень» И.Левитана, «Осень « А.Саврасова.

Д/и «С какого дерева листок»

Чтение стихов об осени, исполнение песен.

Помощь в заготовке природного материала.

Октябрь 2

«Зайка серенький стал беленьким» №1,с. 58.

Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю. Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Силуэт серого зайчика заклеить кусочками белой бумаги, развивать воображение, мышление.

Листы бумаги серого или голубого цвета, вырезанный силуэт серого зайчика. Полоски белой бумаги. Клей, кисти, клеенки, ножницы.

Что значит, заяц-русак и заяц-беляк? Сравнение изображений зайцев в летней и зимней шубках.

П/и «Зайцы и волк».

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

4

«Домик для петушка». №1,с. 30. Предметная аппликация.

Учить пользоваться ножницами, резать широкие полоски бумаги на квадратики или кирпичики. Показать деление квадрата по диагонали на 2 треугольника (крыша). Вызвать интерес к составлению композиций из вырезанных элементов

Широкие полоски бумаги разного цвета (4 на 15 см). Листы бумаги разного цвета для фона. Клей, кисти, клеенки, ножницы.


Создание аппликативных композиций из кубиков, квадратиков

«Цветные домики».

Д/и «Достройте домики».

Упражнять детей в вырезывании по контуру.

Ноябрь 2


Предметная аппликация «Быстрокрылые самолеты». №1,с.98.

Учить создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность изменения деталей: срезание, загибание, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали. Вызвать интерес к познанию техники.

Цветная и белая бумага. Готовые бумажные формы: полоски разного цвета, удлиненные прямоугольники разного цвета, конфетти для иллюминаторов. Листы голубого и синего цвета для фона.



Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный перенос освоенных техник).

Чтение из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» главы «Полет на воздушном шаре».

Помощь в создании коллекции самолетов.

4

Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали». №1, с.50.

Упражнять в технике аппликативной мозаики: разрезать на узкие полоски бумагу серого, синего, голубого, белого цвета и наклеивать в пределах контура. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию

Узкие полоски синего, белого, голубого, серого

цвета, листы бумаги белого, желтого, розового светло-голубого цвета для фона. Клей, кисти, клеенки, ножницы. Карандаши, фломастеры, дырокол.

Беседа о сезонных изменениях, о поведении на прогулке в дождливую погоду.

Наблюдение за тучами и облаками.

П/и «Солнышко и дождик».

Беседа о том, как заботиться о своем здоровье в дождливую погоду.

Декабрь 1



















3

Аппликация на основе незавершенной композиции «В каких овощах прячутся витамины». «1,с. 56.

Учить создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Воспитывать коммуникативные навыки.

Бумажные прямоугольники оранжевого цвета, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета. Клей, кисти, клеенки, ножницы

Рассматривание натюрмортов с овощами.

Упражнять в разрезании прямоугольника по диагонали.

В приготовлении каких блюд используют морковь, капусту?

Беседа «Чем полезны овощи».

Январь 4

«Снеговик для белого медведя». А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с. 40.

Учить срезать углы, равномерно их закругляя. Учить составлять композицию, развивать воображение. Вызвать желание смастерить подарок для белого медведя.

Синий картон – основа. Заготовки квадратов белого цвета со стороной 6,4,3см

Прямоугольник красного цвета 3см. Клей, кисти, ножницы.

Упражнять в вырезывании кругов из квадратов.

Лепим снеговика из снега.

Дополнить образ снеговика из снега деталями (ведро, морковка и т. д.)

Февраль 2

«Подарок папе ко дню Защитника Отечества. Кораблик» А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с.34.

Учить разрезать прямоугольник по диагонали, составлять композицию. Вызвать желание смастерить подарок папе.

Голубой лист – основа. Заготовки белых прямоугольников (5-7; 2-5), желтого (2-12). Красный треугольник. Клей, кисти, ножницы.

Украшение кораблика по замыслу детей.

Изготовление корабликов по типу оригами.

Поздравление пап с праздником.

4

«Мозаика». А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с. 35.

Учить осуществлять самостоятельный выбор для составления узора, упражнять в разрезании квадрата по диагонали. Развивать воображение, чувство цвета, творчество.

Цветная основа с изображением квадрата. 3 полоски бумаги разного цвета. Клей, кисти, клеенки, ножницы.

Упражнять детей в подборе сочетания цветов.

Игры с мозаикой.

Выставка мозаик разного типа.

Март 2

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше». №1, с. 116.

Вызвать интерес к изображению сосулек разными техниками и создать композицию «Сосульки на крыше дома». Учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов.

Листы бумаги желтого, оранжевого цвета для изображения стен дома. Прямоугольники красного, зеленого цвета для изображения крыш. Прямоугольники белого. Голубого цвета для вырезывания сосулек. Клей, кисти, клеенки, ножницы.

Упражнять в складывании листа бумаги гармошкой.

Наблюдение за таянием сосулек. Беседа о том, что нельзя близко ходить около дома во время таяния сосулек.

Беседы с детьми по технике безопасности.

4

Аппликация обрывная (по замыслу).

«Живые весенние облака»

№1,с.120.

Учить изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Воспитывать интерес к познанию природы.

Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы белой бумаги. Клей, кисти, клеенки, ножницы.

Сочиним сказку «Весенние хлопоты людей и животных весной», нарисуем к сказке иллюстрации

Наблюдение за облаками. На что они похожи?

Помощь в подборе фотографий, журналов с изображением облаков.

Апрель

2

Аппликация из цветной и фактурной бумаги «Ракеты и кометы»

№1,с.126.

Учить создавать и вырезать кометы рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника. Совершенствовать обрывную технику: изображать хвосты кометы, огонь из сопла. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Фон – листы бумаги темно-синего цвета. Квадраты для ракет, полоски бумаги. Клей, кисти, клеенки, ножницы.

Упражнять в вырезывании 3 треугольников из квадрата.

Рассматривание познавательной литературы о космосе.

Помощь родителей в создании выставки «Космодром»

4

Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый шарфик для жирафа ». №1,с.62.

Учить составлять композицию «Полосатый шарфик» из бумажных полосок, чередуя их по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом резания бумаги по линии сгиба. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Основа – бумажные квадраты. Прямоугольники разного цвета для разрезания на полоски.

Клей, кисти, клеенки, ножницы.

Оформление бахромы на шарфике.

Рассматривание иллюстраций с изображением предметов декоративно-прикладного искусства.


Подготовить дома рассказ «О том, как я видел жирафа».

Май 3

«Дома на нашей улице». А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с.36.

Учить составлять изображение домов из геометрических фигур, упражнять в разрезании листа бумаги на квадраты, развивать глазомер, чувство композиции.

Формировать чувство любви к родному городу.

Листы тонированной голубой бумаги, полоски красной, белой, зеленой, желтой бумаги. Клей, кисти, клеенки, ножницы.

Составление схем «Мой путь в детский сад».

Составить единую композицию.

Закрепить знание домашнего адреса.

4

Диагностика.