Главная страница

Перспективный план по пдд старшая группа сентябрь



Скачать 195.65 Kb.
НазваниеПерспективный план по пдд старшая группа сентябрь
Дата18.04.2016
Размер195.65 Kb.
ТипДокументы

Перспективный план по ПДД старшая группа сентябрь


Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

1 Цель:

ОО «Познание» Развивать пространственные представления в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства.

ОО « Безопасность»

Закрепить представления детей об улице ее составных частях.

2 Цель: ОО «Познание» Развивать умение детей ориентироваться на макете близлежащего микрорайона.

ОО « Безопасность»

Дать представление об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.


Наблюдение «Мы знакомимся с улицей»

Цель: Формировать представления об улице и ее основных частях: тротуар, проезжая часть;


закрепить понятия о средствах передвижения: грузовой, легковой транспорт, автобус, троллейбус

Беседа с детьми о средствах передвижения с использованием иллюстраций

И. Серяков «Дорожная грамота»


Средства передвижения

Грузовая машина легковая троллейбус

автобус

Родителям во время прогулок закреплять с детьми понятия о средствах передвижения

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

Ручной труд: изготовление дорожных знаков, светофора.








Анкетирование

Прогулка на улицу Баныкина

Цель: закреплять понятия о двустороннем движении, проезжей части, дорожных знаках: пешеходный переход, остановка запрещена.

Рисование «Улицы нашего города»

Закрепить понятие о движении машин по сигналам светофора


И. Серяков «Дорожная грамота»


Светофор

Дорожные знаки

Проезжая часть

Буклеты, информационные листы

Материал для продуктивной деятельности




С Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Улица города

Двустороннее движение

Дорожные знаки








Перспективный план по ПДД старшая группа октябрь


Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

3 -Цель: ОО «Познание»

Развивать пространственные представления в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства.

ОО « Безопасность»

Совершенствовать знания детей о правилах перехода улицы по сигналам светофора и по пешеходному переходу.

4 Цель

ОО «Познание»

Развивать пространственные представления в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства. ОО « Безопасность»

Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеход­ный переход», «Пункт медицинской помощи Совершенствовать знания детей о правилах перехода улицы по сигналам светофора и по пешеходному переходу. Закрепить понятия перекресток, одностороннее и двустороннее движение

5 Цель

ОО «Познание»

1 часть. Развивать пространственные представления в процессе изображения ограниченного пространства по памяти.

ОО « Безопасность»

2 часть. Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса

Знакомство с улицей.

Цель уточнить представления детей об улице, о проезжей части, о движении пешеходов по тротуару, по правой стороне улицы

Рассматривание картины: «Улица города» Показать детям, что пешеходы и транспорт движутся по правой стороне улицы.



В.Э. Рублях

«ПДД»

Улица
Проезжая часть
Тротуар
Правая сторона
Пешеходный переход



Консультация для родителей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: «Детям о ПДД»

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.


И. Серяков «Дорожная грамота»

Целевая прогулка к перекрёстку

Цель: уточнить понятие «перекрёсток»






Родительское собрание

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации, сюжетно-ролевые игры




Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»



С. Прокофьев. Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах перехода через улицу

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.





Перспективный план по ПДД старшая группа ноябрь


Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

6 Цель

ОО «Познание»

Развитие пространственных представлений в процессе прочтения готового поэтажного плана помещения детского сада.

ОО « Безопасность»

Закреплять знания детей о ПДД и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге

7 Цель:

ОО «Познание»

Развитие пространственных представлений в процессе прочтения готового поэтажного плана помещения детского сада.

ОО «Безопасность»

Закрепить знания о дорожных знаках: «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеход­ный переход», «Пункт медицинской помощи».

Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду)



Познакомить детей с работой и основными жестами регулировщика.

Закрепить знания детьми ПДД.

Беседа на тему: Сравнение грузовой и легковой машины. Формировать умения точно подбирать слова в соответствии с особенностью машин. Закрепить знания о строении грузовой и легковой машинах.

Н. Носов рассказ «Автомобиль»

И. Серяков «Милиционер с полосатой палочкой»

Магистраль

Регулировщик

Жезл

Кузов для перевозки грузов

Салон

Символ

Шины


Понаблюдать за работой регулировщика

Материал для продуктивной деятельности






Тротуар

Грузовой и легковой транспорт.

Совместное развлечение

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Милиционер».



Рисование «Машины на нашей улице»

Цель. Закреплять понятия: тротуар, проезжая часть, разметка дорог

И. Серяков «Дорожная грамота»



Пешеходный переход

Наземный, подземный переход

Консультация на тему: «Ты – велосипедист»







Беседа на тему: «Транспорт»

Цель: Углубить знания о разных видах транспорта, учить делать выводы, активизировать речь детей.

В.Г. Лиходеев

«Пожарная машина»

Станция

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный переезд

Шлагбаум








Перспективный план по ПДД старшая группа декабрь


Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.


8 - 9Цель:

ОО «Познание»

Развитие пространственных представлений при прочтении плана другого открытого пространства.

ОО «Безопасность»

Рассмотреть опасные различные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

10 - 11

ОО «Познание»

Развитие пространственных представлений при прочтении плана другого открытого пространства.

ОО «Безопасность» Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть.


Прогулка к пешеходному переходу.

Цель: закрепить знания правил поведения на улице



Беседа с детьми о правилах поведения на улице. Цель приучать детей соблюдать ПДД

И. Серяков «зебра на мостовой»

В.Э Рублях «Правила дорожного движения»


Пешеходный переход

пешеходы

Светофор

Сигналы светофора

Регулировщик

Дорожные знаки

Проезжая часть

Улица города

Двустороннее движение

Дорожные знаки



Консультация для родителей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.


Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки».




В.Э Рублях «Правила дорожного движения»


Наблюдение совместно с детьми за работой светофора

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города».

Рисование «Улицы нашего города»

Закрепить понятие о движении машин по сигналам светофора

И. Серяков «Дорожная грамота»

Выставка рисунков «Я и светофор»




Развлечение для детей «Красный, желтый, зелёный»

Цель. Закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице»


И. Серяков «Зебра на улице»




Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.


Перспективный план по ПДД старшая группа январь





Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

12 -13 Цель:

ОО « Познание»

Развитие пространственных представлений при изображении открытого пространства.

ОО« Безопасность»

Закреплять правила поведения в общественном транспорте.


Прогулка к месту нахождения дорожных знаков. Цель. Учить узнавать дорожные знаки, понимать их значение.


Беседа «Указательные знаки»

Цель. Познакомить детей со знаками

Е.Боровой

«Красный, желтый, зелёный»

Предупреждающие Запрещающие знаки

«Дети»

«Двустороннее движение»

«Пешеходный переход»

«Въезд запрещён»

«Пешеходное движение запрещено» «Медицинский пункт»

«Место стоянки»

«Пункт питания»

«Заправочная станция»

Обращать внимание детей на указательные, предупреждающие, запрещающие

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Ручной труд. Изготовление дорожных знаков для использования в играх

В.Э. Рублях «ПДД»

Семейные творческие проекты « Что я знаю о ПДД»

Материал для продуктивной деятельности

14 - 15 Цель:

ОО « Познание»

Развитие пространственных представлений при изображении открытого пространства.

ОО« Безопасность»

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице


Знакомить детей с предупреждающими и запрещающими знаками на наглядном материале



Домашнее чтение

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»


Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города».

С/р игра «Улица города» с использованием дорожных знаков

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»


Перспективный план по ПДД старшая группа февраль


Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

16 -18 Цель

ОО «Познание»

Развитие пространственных представлений при прочтении готового плана открытого пространства и изображение направлений на нём.

ОО« Безопасность»

Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.


Ц/п к остановке общественного транспорта.

Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения пассажиров во время входа и выхода из транспорта. Заходить с задней площадки, выходить с передней.



Беседа с детьми на тему: «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».

Цель. Расширять знания детей.

В.Э. Рублях

«Правила дорожного движения»

Общественный транспорт

правила поведения пассажиров

задняя площадка

передняя площадка

остановка

вежливый

внимательный

уступи место старшим

желтый

красный

зелёный

Рекомендации родителям старших дошкольников по ПДД «Правила поведения в общественном транспорте»



Материал для продуктивной деятельности

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте.

И. Серяков «Дорожная грамота»

Как ребята в зоопарк ходили.

Выставка транспорта изготовленного родителями и детьми

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры

« Транспорт»

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы пассажиры»

Е. Боровой

«Красный, желтый, зелёный»





Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

С/р игра. «Мы пассажиры». Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Загадки по теме








Перспективный план по ПДД старшая группа март





Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

19 – 20 Цель:

ОО «Познание»

Прочтение карты.

ОО« Безопасность

Совершенствовать представления детей о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города

21-22

Цель:

ОО «Познание»

Прочтение карты.

ОО« Безопасность

Совершенствовать представления детей о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города


Прогулка к перекрёстку

Цель: уточнить знания о перекрёстке – пересечении двух улиц, самом опасном месте для движения транспорта и пешеходов



Рассматривание плакатов о правильном переходе улицы, соблюдения ПДД. Что может произойти, если пешеходы и водители не будут соблюдать ПДД.


В.Э Правила дорожного движения


Перекрёсток

пересечение двух улиц правила дорожного движения

дорожные знаки

город

движение машин

водитель

транспорт

грузовые и легковые машины ответственность.

Памятка по безопасности на дороге.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Беседа с детьми о ПДД и правильном переходе улицы. Закрепить с детьми имеющиеся знания.


В.Э Правила дорожного движения

Закрепить с детьми ПДД, во время прогулок по городу.


Материал для продуктивной деятельности

С/р игра «Едем мы по городу»

Закрепить знания о назначении разных машин. Закрепить знания о дорожных знаках и правильном их использование в игре.


В.Э Правила дорожного движения

Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»


Закрепить с детьми знания о назначении указательных, запрещающих знаках.

Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки».


Беседа с детьми о работе водителя и обязанностях пешеходов. Рассказать о сложности работы водителя, правилах перехода улицы и поведения на улице.


И. Серяков «Горят огни на перекрёстках» «Бегут , бегут машины»








Перспективный план по ПДД старшая группа апрель


Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

23 – 27

Цель ОО «Познание»

Прочтение карты.

ОО« Безопасность»

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».


Игры на площадке по ПДД.

Цель: закрепить ПДД.

Д/и «Безопасность на дорогах»


И. Серяков

«Горят огни на перекрёстках»


Макет

Улица

Проезжая часть

Дорожные знаки

Светофор

«зебра»

дорожная грамота

транспорт легковой и грузовой

правила дорожного движения

Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу

Игры на учебно-тренировочном перекрестке.

Д/и «Прогулка по городу»


И. Серяков

«Дорожная грамота»

Продолжать знакомить детей с указательными, предупреждающими и запрещающими знаками во время прогулок.

Выполнений заданий в рабочих тетрадях..

Прогулка к светофору. Цель: расширить знания детей о 3-х секционном светофоре

Строительные игры. Цель: построить улицу, используя макеты домов, дорожные знаки.

В.Э. Рублях «Правила дорожного движения»


Прослушание аудиозаписей по ПДД.

Материал для продуктивной деятельности

Вечер досуга

«Светофория»


Загадки и стихи о транспорте и ПДД






Перспективный план по ПДД старшая группа май


Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Диагностические задания

Организация самими детьми игр по ПДД.

Цель: развитие самостоятельности в организации игр.



Самостоятельные рассказы детей о правилах дорожного движения.

И. Серяков «Дорожная грамота»


Средства передвижения

Грузовая машина легковая троллейбус

Автобус

Транспорт

Перекрёсток

Светофор

Дорожные знаки

Проезжая часть

Улица города

Двустороннее движение

Дорожные знаки

Беседы с детьми о правилах ПДД, разных видах знаков.

Материал для продуктивной деятельности

Рисование: «Я выхожу на улицу»

Загадки и стихи о транспорте и ПДД




Игры на учебно-тренировочном перекрестке

Р/и «Большая прогулка»

И. Серяков «Горят огни на перекрестках»



Совместное развлечение




Р/и «Лото осторожностей»