|
Перспективный план по пдд старшая группа сентябрь Перспективный план по ПДД старшая группа сентябрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| № 1 Цель:
ОО «Познание» Развивать пространственные представления в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства.
ОО « Безопасность»
Закрепить представления детей об улице ее составных частях.
№2 Цель: ОО «Познание» Развивать умение детей ориентироваться на макете близлежащего микрорайона.
ОО « Безопасность»
Дать представление об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.
| Наблюдение «Мы знакомимся с улицей»
Цель: Формировать представления об улице и ее основных частях: тротуар, проезжая часть; закрепить понятия о средствах передвижения: грузовой, легковой транспорт, автобус, троллейбус
| Беседа с детьми о средствах передвижения с использованием иллюстраций
| И. Серяков «Дорожная грамота»
| Средства передвижения
Грузовая машина легковая троллейбус
автобус
| Родителям во время прогулок закреплять с детьми понятия о средствах передвижения
| Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации
| Ручной труд: изготовление дорожных знаков, светофора.
|
|
| Анкетирование
| Прогулка на улицу Баныкина
Цель: закреплять понятия о двустороннем движении, проезжей части, дорожных знаках: пешеходный переход, остановка запрещена.
| Рисование «Улицы нашего города»
Закрепить понятие о движении машин по сигналам светофора
| И. Серяков «Дорожная грамота»
| Светофор
Дорожные знаки
Проезжая часть
| Буклеты, информационные листы
| Материал для продуктивной деятельности
|
| С Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
| Улица города
Двустороннее движение
Дорожные знаки
|
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| № 3 -Цель: ОО «Познание»
Развивать пространственные представления в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства.
ОО « Безопасность»
Совершенствовать знания детей о правилах перехода улицы по сигналам светофора и по пешеходному переходу.
№ 4 Цель
ОО «Познание»
Развивать пространственные представления в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства. ОО « Безопасность»
Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи Совершенствовать знания детей о правилах перехода улицы по сигналам светофора и по пешеходному переходу. Закрепить понятия перекресток, одностороннее и двустороннее движение
№ 5 Цель
ОО «Познание»
1 часть. Развивать пространственные представления в процессе изображения ограниченного пространства по памяти.
ОО « Безопасность»
2 часть. Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса
| Знакомство с улицей.
Цель уточнить представления детей об улице, о проезжей части, о движении пешеходов по тротуару, по правой стороне улицы
| Рассматривание картины: «Улица города» Показать детям, что пешеходы и транспорт движутся по правой стороне улицы.
| В.Э. Рублях
«ПДД»
| Улица Проезжая часть Тротуар Правая сторона Пешеходный переход
| Консультация для родителей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: «Детям о ПДД»
| Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.
| И. Серяков «Дорожная грамота»
| Целевая прогулка к перекрёстку
Цель: уточнить понятие «перекрёсток»
|
|
| Родительское собрание
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации, сюжетно-ролевые игры
|
| Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»
|
С. Прокофьев. Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах перехода через улицу
| Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.
|
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
.
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| №6 Цель
ОО «Познание»
Развитие пространственных представлений в процессе прочтения готового поэтажного плана помещения детского сада.
ОО « Безопасность»
Закреплять знания детей о ПДД и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге
№7 Цель:
ОО «Познание»
Развитие пространственных представлений в процессе прочтения готового поэтажного плана помещения детского сада.
ОО «Безопасность»
Закрепить знания о дорожных знаках: «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду)
| Познакомить детей с работой и основными жестами регулировщика.
Закрепить знания детьми ПДД.
| Беседа на тему: Сравнение грузовой и легковой машины. Формировать умения точно подбирать слова в соответствии с особенностью машин. Закрепить знания о строении грузовой и легковой машинах.
| Н. Носов рассказ «Автомобиль»
И. Серяков «Милиционер с полосатой палочкой»
| Магистраль
Регулировщик
Жезл
Кузов для перевозки грузов
Салон
Символ
Шины
| Понаблюдать за работой регулировщика
| Материал для продуктивной деятельности
|
|
| Тротуар
Грузовой и легковой транспорт.
| Совместное развлечение
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Милиционер».
|
| Рисование «Машины на нашей улице»
Цель. Закреплять понятия: тротуар, проезжая часть, разметка дорог
| И. Серяков «Дорожная грамота»
|
Пешеходный переход
Наземный, подземный переход
| Консультация на тему: «Ты – велосипедист»
|
|
| Беседа на тему: «Транспорт»
Цель: Углубить знания о разных видах транспорта, учить делать выводы, активизировать речь детей.
| В.Г. Лиходеев
«Пожарная машина»
| Станция
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный переезд
Шлагбаум
|
|
| Перспективный план по ПДД старшая группа декабрь Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| №8 - 9Цель:
ОО «Познание»
Развитие пространственных представлений при прочтении плана другого открытого пространства.
ОО «Безопасность»
Рассмотреть опасные различные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.
№10 - 11
ОО «Познание»
Развитие пространственных представлений при прочтении плана другого открытого пространства.
ОО «Безопасность» Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть.
| Прогулка к пешеходному переходу.
Цель: закрепить знания правил поведения на улице
| Беседа с детьми о правилах поведения на улице. Цель приучать детей соблюдать ПДД
| И. Серяков «зебра на мостовой»
В.Э Рублях «Правила дорожного движения»
| Пешеходный переход
пешеходы
Светофор
Сигналы светофора
Регулировщик
Дорожные знаки
Проезжая часть
Улица города
Двустороннее движение
Дорожные знаки
| Консультация для родителей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
| Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки».
|
| В.Э Рублях «Правила дорожного движения»
| Наблюдение совместно с детьми за работой светофора
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города».
| Рисование «Улицы нашего города»
Закрепить понятие о движении машин по сигналам светофора
| И. Серяков «Дорожная грамота»
| Выставка рисунков «Я и светофор»
|
| Развлечение для детей «Красный, желтый, зелёный»
Цель. Закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице»
| И. Серяков «Зебра на улице»
|
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.
|
Перспективный план по ПДД старшая группа январь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| №12 -13 Цель:
ОО « Познание»
Развитие пространственных представлений при изображении открытого пространства.
ОО« Безопасность»
Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
| Прогулка к месту нахождения дорожных знаков. Цель. Учить узнавать дорожные знаки, понимать их значение.
| Беседа «Указательные знаки»
Цель. Познакомить детей со знаками
| Е.Боровой
«Красный, желтый, зелёный»
| Предупреждающие Запрещающие знаки
«Дети»
«Двустороннее движение»
«Пешеходный переход»
«Въезд запрещён»
«Пешеходное движение запрещено» «Медицинский пункт»
«Место стоянки»
«Пункт питания»
«Заправочная станция»
| Обращать внимание детей на указательные, предупреждающие, запрещающие
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.
| Ручной труд. Изготовление дорожных знаков для использования в играх
| В.Э. Рублях «ПДД»
| Семейные творческие проекты « Что я знаю о ПДД»
| Материал для продуктивной деятельности
| № 14 - 15 Цель:
ОО « Познание»
Развитие пространственных представлений при изображении открытого пространства.
ОО« Безопасность»
Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице
| Знакомить детей с предупреждающими и запрещающими знаками на наглядном материале
|
| Домашнее чтение
С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города».
| С/р игра «Улица города» с использованием дорожных знаков
| С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
|
Перспективный план по ПДД старшая группа февраль Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| №16 -18 Цель
ОО «Познание»
Развитие пространственных представлений при прочтении готового плана открытого пространства и изображение направлений на нём.
ОО« Безопасность»
Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
| Ц/п к остановке общественного транспорта.
Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения пассажиров во время входа и выхода из транспорта. Заходить с задней площадки, выходить с передней.
| Беседа с детьми на тему: «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».
Цель. Расширять знания детей.
| В.Э. Рублях
«Правила дорожного движения»
| Общественный транспорт
правила поведения пассажиров
задняя площадка
передняя площадка
остановка
вежливый
внимательный
уступи место старшим
желтый
красный
зелёный
| Рекомендации родителям старших дошкольников по ПДД «Правила поведения в общественном транспорте»
| Материал для продуктивной деятельности
| Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте.
| И. Серяков «Дорожная грамота»
Как ребята в зоопарк ходили.
| Выставка транспорта изготовленного родителями и детьми
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры
« Транспорт»
| Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы пассажиры»
| Е. Боровой
«Красный, желтый, зелёный»
|
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.
| С/р игра. «Мы пассажиры». Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
| Загадки по теме
|
|
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| № 19 – 20 Цель:
ОО «Познание»
Прочтение карты.
ОО« Безопасность
Совершенствовать представления детей о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города
№21-22
Цель:
ОО «Познание»
Прочтение карты.
ОО« Безопасность
Совершенствовать представления детей о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города
| Прогулка к перекрёстку
Цель: уточнить знания о перекрёстке – пересечении двух улиц, самом опасном месте для движения транспорта и пешеходов
| Рассматривание плакатов о правильном переходе улицы, соблюдения ПДД. Что может произойти, если пешеходы и водители не будут соблюдать ПДД.
| В.Э Правила дорожного движения
| Перекрёсток
пересечение двух улиц правила дорожного движения
дорожные знаки
город
движение машин
водитель
транспорт
грузовые и легковые машины ответственность.
| Памятка по безопасности на дороге.
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.
| Беседа с детьми о ПДД и правильном переходе улицы. Закрепить с детьми имеющиеся знания.
| В.Э Правила дорожного движения
| Закрепить с детьми ПДД, во время прогулок по городу.
| Материал для продуктивной деятельности
| С/р игра «Едем мы по городу»
Закрепить знания о назначении разных машин. Закрепить знания о дорожных знаках и правильном их использование в игре.
| В.Э Правила дорожного движения
Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»
| Закрепить с детьми знания о назначении указательных, запрещающих знаках.
| Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки».
| Беседа с детьми о работе водителя и обязанностях пешеходов. Рассказать о сложности работы водителя, правилах перехода улицы и поведения на улице.
| И. Серяков «Горят огни на перекрёстках» «Бегут , бегут машины»
|
|
|
Перспективный план по ПДД старшая группа апрель Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| № 23 – 27
Цель ОО «Познание»
Прочтение карты.
ОО« Безопасность»
Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
| Игры на площадке по ПДД.
Цель: закрепить ПДД.
| Д/и «Безопасность на дорогах»
| И. Серяков
«Горят огни на перекрёстках»
| Макет
Улица
Проезжая часть
Дорожные знаки
Светофор
«зебра»
дорожная грамота
транспорт легковой и грузовой
правила дорожного движения
| Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу
| Игры на учебно-тренировочном перекрестке.
| Д/и «Прогулка по городу»
| И. Серяков
«Дорожная грамота»
| Продолжать знакомить детей с указательными, предупреждающими и запрещающими знаками во время прогулок.
| Выполнений заданий в рабочих тетрадях..
| Прогулка к светофору. Цель: расширить знания детей о 3-х секционном светофоре
| Строительные игры. Цель: построить улицу, используя макеты домов, дорожные знаки.
| В.Э. Рублях «Правила дорожного движения»
| Прослушание аудиозаписей по ПДД.
| Материал для продуктивной деятельности
| Вечер досуга
«Светофория»
| Загадки и стихи о транспорте и ПДД
|
|
| Перспективный план по ПДД старшая группа май Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| Диагностические задания
| Организация самими детьми игр по ПДД.
Цель: развитие самостоятельности в организации игр.
| Самостоятельные рассказы детей о правилах дорожного движения.
| И. Серяков «Дорожная грамота»
| Средства передвижения
Грузовая машина легковая троллейбус
Автобус
Транспорт
Перекрёсток
Светофор
Дорожные знаки
Проезжая часть
Улица города
Двустороннее движение
Дорожные знаки
| Беседы с детьми о правилах ПДД, разных видах знаков.
| Материал для продуктивной деятельности
| Рисование: «Я выхожу на улицу»
| Загадки и стихи о транспорте и ПДД
|
| Игры на учебно-тренировочном перекрестке
| Р/и «Большая прогулка»
| И. Серяков «Горят огни на перекрестках»
| Совместное развлечение
|
| Р/и «Лото осторожностей»
|
|
| |
|
|