|
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с пдд подготовительная группа, сентябрь Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная группа, сентябрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| № 1 – 2 Цель:
ОО « Познание»
Развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнаты (спальня).
ОО « Безопасность»
Закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении; знак «Пешеходный переход и обозначение перехода на проезжей части дороги. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещён.
№3-4 Цель:
ОО « Познание»
Развитие пространственных представлений при прочтении планов разных помещений.
ОО « Безопасность»
Уточнить знание детей о работе сотрудника гаи, объяснить значение его жестов.
| Ц/п к перекрёстку
Цель: закреплять понятия: улица, дорога, перекрёсток, тротуар, проезжая часть
| Обновить атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Транспорт»
| «Наша улица» стр.3 – 6
В.Э. Рублях «Правила дорожного движения»
| Перекрёсток
Улица
Дорога
Тротуар
Проезжая часть
Дорожные знаки
Правила дорожного движения
Бросовый материал
Грузовой транспорт, Легковой транспорт
Троллейбус
автобус
| Наглядно - агитационный материал по теме «Дисциплина на улице – безопасность пешеходов»
| Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.
| «Лото»
Закрепить знания дорожных знаков
| В.Э. Рублях «Правила дорожного движения»
«Мы идём в школу»
стр. 11
| Дома с детьми изготовить из бросового материала различные виды транспорта
| Материал для продуктивной деятельности
| Обновить указательные дорожные знаки
| Стихотворение С.Я. Маршака «Правил уличных не зная»
|
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации
| С/р игры на спец площадке по ПДД
Изготовление различных видов транспорта из бросового материала
|
| Анкетирование
|
|
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная группа, октябрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
.
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| № 5 – 6 Цель:
ОО « Познание»
Развивать пространственные представления при прочтении планов разных помещений.
ОО « Безопасность»
Совершенствовать знания детей о пассажирском транспорте.
№ 7-8 Цель:
ОО « Познание»
Развивать пространственные представления при сравнении разномасштабных планов, на которых изображены разные по площади помещения.
ОО « Безопасность»
Продолжать совершенствовать знания детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.
| Ц/п на улицу к пешеходному переходу.
Цель: закрепить знания об одностороннем движении транспорта, правила перехода по пешеходному дорожке
| Рассматривание предметных картинок «Виды транспорта» Цель: закрепить понятия наземный, водный, воздушный, гужевой транспорт
| И. Серяков «Дорожная азбука» стр. 6
| Виды транспорта
Наземный
Водный
Воздушный
Гужевой
Улица
Тротуар
Проезжая часть
Одностороннее движение
Двустороннее движение
Пешеходный переход
Правила перехода
Пешеходная дорожка
| Консультация «Как правильно вести себя в общественном транспорте
| Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.
| Конструирование из крупного конструктора «Улица города»
С/р игра «Мы пешеходы» Цель закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть
| И. Серяков «Горят огни на перекрёстке» стр.12
| Задание для родителей: учить детей правильно пользоваться пассажирским транспортом
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Улица города»
| Рассматривание картинок «Улица города»
Цель: закрепить понятия: пешеходный переход, улицы, тротуар, проезжая часть, двустороннее движение
| В.Э. Рублях «Правила дорожного движения стр.11
| Экскурсия к пешеходному переходу, обратить внимание детей на правила перехода улицы по пешеходному переходу.
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Мы пешеходы»
| Рисование «Улица города»
Цель: формировать умение изображать в рисунке улицу с двустороннем движением
| И. Серяков «Горят огни на перекрёстке» стр.19
| Родительское собрание
|
|
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная группа, ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| № 9-10 Цель:
ОО « Познание»
Развивать пространственные представления о частях света (Север, Юг, Запад, Восток) с помощью компаса.
ОО Безопасность»
Совершенствовать умения детей различать дорожные знаки. Закреплять знания о ПДД. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
№ 11-12 Цель:
ОО « Познание»
Познакомить детей с использованием системы координат на материале игры типа «Морской бой». Учить детей находить необходимые точки по системе координат и называть координаты любой точки.
ОО Безопасность»
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
| Ц/п к перекрёстку со светофором
Цель: закрепить понятие о светофоре, его назначении, что означает каждый цвет светофора
| Игра «Светофор»
Цель: закрепить представления о работе светофора, его назначении, что означает каждый цвет светофора
| Чтение стихотворения М. Пляцковского «Светофор»
| Светофор
Управлять транспортом
Водители
Пешеходы, пассажиры
Сигналы светофора
Дорожные знаки движение транспорта
| Папка – передвижка «Учим детей правильно переходить улицу
| Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки».
| С/р игра «Путешествия»
Цель: продолжить закреплять знания о дорожных знаках и сигналы светофора
| В.Э. Рублях «Правила дорожного движения стр.35
| Закрепить с детьми правила перехода улицы в соответствии с сигналами светофора
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Путешествие».
| Рисование «Машины на дорогах»
Цель. Закрепить знания о дорожном движении. Учить передавать в рисунке особенности ДД
| Чтение рассказа Б. Житкова из книги «Что я видел»
| Совместное развлечение по ПДД.
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.
| Игра на макете.
Цель. Учить детей ориентироваться по макету. Закрепить дорожные знаки и ПДД.
| Загадки по теме «Транспорт»,
ПДД
|
|
| Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная группа, декабрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| № 13-15 Цель:
ОО« Познание»
Познакомить детей с использованием системы координат на материале игры типа «Морской бой». Формировать умение детей находить необходимые точки по системе координат и называть координаты любой точки.
ОО Безопасность»
Познакомить детей с видами перекрёстков. Формировать знания о правилах перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность
| Ц/П на перекрёсток регулируемый регулировщиком
Цель. Объяснить значение его жестов
| Рассматривание картины «Перекрёсток»
| Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»
| Перекрёсток
Регулировщик
Жесты
Значение
Жезл
Права водителя
Транспорт
Водный
Воздушный
Наземный
Гужевой
Близлежащие улицы Баныкина, Мира
| Формировать умение детей ориентироваться в пределах своего района
| Материал для продуктивной деятельности
| Изготовить атрибуты для игры «Регулировщик»: жезл, права водителя, фуражки.
| В.Э. Рублях «Правила дорожного движения стр.27
| Закрепить умение ориентироваться по схеме «Дорога в детский сад»
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Милиционер».
| Беседа на тему «Транспорт»
Цель: закрепить классификацию транспорта»
| В.Э. Рублях «Правила дорожного движения стр.12
| Размещение консультаций по ПДД на сайте детского сада.
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации
| С/р игра «Дорожный транспорт»
Цель: совершенствовать умение использовать в игре ролевой диалог, смену ролей и в соответствии с этим смену сюжетов
| Загадки по теме «Транспорт»,
ПДД
|
|
|
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная группа, январь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
.
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| № 16-17 Цель:
ОО« Познание»
Формировать умение детей использовать систему координат в различных сферах деятельности людей.
ОО Безопасность»
Совершенствовать умение детей различать и понимать, что означают некоторые дорожные знаки.
(Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Дети» «Прочие опасности».)
№ 18-19 Цель:
ОО« Познание»
Развивать умение детей использовать систему координат в различных сферах деятельности людей.
ОО Безопасность»
Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. И с соответствующими мерами предосторожности. Рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.
| Целевая прогулка на близлежащую улицу.
Цель: развивать умение различать предупреждающие знаки, закрепить их значение
| Изготовление предупреждающих знаков к с/р играм «Улица города», «Путешествие по городу»
| И. Серяков «Дорожная грамота» стр. 25
| Предупреждающие, запрещающие дорожные знаки
ПДД
Дорожное движение
Транспорт
Светофор
«Железнодорожный переезд»
«Внимание: дети»
«Внимание: дорога поворачивает направо», «Внимание: дорога поворачивает налево»
«Впереди перекрёсток»
«Проезд запрещён» «Остановка запрещена»
| Консультация «Учим детей ПДД»
Совместное изготовление предупреждающих знаков, объяснить их значение
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации.
| В беседе закрепить назначение запрещающих знаков.
| И. Серяков «Дорожная азбука» стр. 6
| Привлечь родителей к изготовлению крупных атрибутов к С/р играм для использования на прогулке.
| Материал для продуктивной деятельности
| Ориентировка на макете
Цель: формировать умение детей ориентироваться на макете, закрепить предупреждающие и запрещающие знаки
| И. Серяков «Дорожная азбука» стр. 32
| Во время прогулок знакомить детей с предупреждающими и запрещающими знаками.
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города».
| С/р игры «Улица города», «Путешествие по городу»
| В.Э. Рублях «Правила дорожного движения стр.12
|
|
| Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная группа, февраль
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| № 20-21 Цель:
ОО« Познание»
Развивать пространственные представления при прочтении карты г. Москвы.
ОО Безопасность»
Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть, где нельзя.
№ 22-23 Цель:
ОО« Познание»
Развивать пространственные представления при прочтении разных карт г. Тольятти.
ОО «Безопасность»
Закреплять знания детей о специальном транспорте.
| Ц/п «Наблюдение за движущимся транспортом, работой водителя и регулировщика, Цель: закрепить представление о работе водителя,
ПДД
| Д/и «Путешествия в страну дорожных знаков»
Цель: закрепить представления о дорожных знаках и ПДД
| А. Шевченко «Автоазбука» стр.14
| Проезжая часть
Тротуар
Дорога
Осевая линия
Машины спец. Назначения
Водитель
Профессия
Дорожно – транспортное движение
Дорожные знаки
«Круговое движение», «Место стоянки»,
«Автозаправочная станция»
| Фотовыставка «Пример родителей в обучении детей ПДД»
| Материал для продуктивной деятельности
| Беседа с детьми о профессии водителя.
Цель: закрепить знания о данной профессии, её особенностях.
| А. Шевченко «Автоазбука» стр.15 - 16
| Библиотека для родителей по обучению детей ПДД
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры
« Транспорт»
| Изготовление с детьми знаков «Круговое движение», «Место стоянки»,
«Автозаправочная станция»
| В.Э Рублях «ПДД» стр 35
|
Закрепить с детьми известные ДЗ
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации.
| Игры на макете.
| И. Серяков «Дорожная грамота»
|
|
|
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная группа, март
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| № 23-24 Цель:
ОО« Познание»
Развитие пространственных представлений при составлении разных маршрутов по карте г. Тольятти.
ОО «Безопасность»
Закреплять знания о ПДД на улице.
| Ц/п на остановку городского транспорта
Цель: закрепить представления детей о поведении пассажиров в общественном транспорте
| Изготовление детьми обозначений остановок разных видов транспорта. Цель. Закрепить с детьми правила поведения на улице.
| А. Шевченко «Автоазбука» стр.42
| Остановка городского транспорта
Пассажиры
Правила поведения в транспорте
Пешеходы
Обход транспорта
Переход
Троллейбус
автобус
| Наглядно – агитационный материал по теме «Мы пассажиры»
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макете,иллюстрации.
| Рисование на тему «Мы пешеходы»
Цель: Закрепить ПДД
| И. Серяков «Дорожная грамота» стр.82
| Рекомендации «Обучаем детей правильно обходить транспорт
| Материал для продуктивной деятельности
| Рассматривание картины «Обход транспорта» Цель: научить детей правильно обходить транспорт при переходе через проезжую часть.
| В.Э Рублях «ПДД» стр. 23
|
| Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки».
| С/р игры «Путешествие по улицам города» с использованием строительного материала.
| А. Шевченко «Автоазбука» стр.15 - 16
|
|
|
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная группа, апрель
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| № 28-32 Цель:
ОО« Познание»
Формировать умение детей использовать систему координат в различных сферах деятельности людей.
ОО Безопасность»
Совершенствовать умение детей различать и понимать, что означают некоторые дорожные знаки.
(Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Дети» «Прочие опасности».)
| Ц/п к перёкрёстку.
Наблюдение за пешеходами
Цель: закрепление знаний правильного перехода перекрёстка в соответствии с сигналами светофора
| Лото «Дорожные знаки»
| И. Серяков «Дорожная грамота» стр.19
| Перекрёсток
Светофор
Сигналы светофора
Регулировщик
Пассажиры
ПДД
Дорожные знаки
«Круговое движение», «Место стоянки»,
«Автозаправочная станция»
«Железнодорожный переезд»
«Внимание: дети»
«Внимание: дорога поворачивает направо», «Внимание: дорога поворачивает налево»
«Впереди перекрёсток»
«Проезд запрещён» «Остановка запрещена»
| Викторина
«Автошкола для детей и родителей»
| Игры на учебно-тренировочном перекрестке.
| С/р игры по теме
Закрепить знания детей о работе регулировщика, пешеходов, правил поведения в общественном транспорте
| И. Серяков «Дорожная грамота» стр.42
| Закрепить с детьми ПДД, во время прогулок по городу
| Выполнений заданий в рабочих тетрадях..
| Д/и «Собери знаки»
| В.Э Рублях «ПДД» стр. 35
| Продолжать знакомить детей с указательными, предупреждающими и запрещающими знаками во время прогулок.
| Материал для продуктивной деятельности
| Вечер развлечений «Автошкола»
Цель: Закрепить ПДД
| В.Э Рублях «ПДД» стр. 37 - 39
| Прослушание аудиозаписей по ПДД.
|
|
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная группа, май
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Диагностические задания
| Ц/п по близлежащим улицам Цель: развивать умение ориентироваться в ближайшем микрорайоне.
| Игры с макетом
Цель: воспитывать умение действовать в соответствии с ПДД
| И. Серяков «Дорожная грамота»
| Перекрёсток
Светофор
Сигналы светофора
Регулировщик
Пассажиры
ПДД
Дорожные знаки
«Круговое движение», «Место стоянки»,
«Автозаправочная станция»
«Железнодорожный переезд»
«Внимание: дети»
«Внимание: дорога поворачивает направо», «Внимание: дорога поворачивает налево»
«Впереди перекрёсток»
«Проезд запрещён» «Остановка запрещена»
| Наглядно – агитационный материал по теме. «Типичные ситуации детского дорожно - транспортного травматизма
| Материал для продуктивной деятельности
| Беседа о ПДД
Цель: систематизировать и обобщить знания детей по теме
| И.Серяков «горят огни на перекрёстке»
| Совместное творчество на тему « Знать правила ты обязан»
| Игры на учебно-тренировочном перекрестке
| С/р игра «Путешествие по родному городу»
Цель: учить использовать полученные знания по теме в игровой деятельности
| В.Э Рублях «ПДД» стр. 37 - 39
| Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.
|
| Настольно – печатные игры по теме
Цель Закрепить знания по теме.
| А. Шевченко «Автоазбука»
Э.Я. «Дошкольникам о ПДД»
|
|
| |
|
|