Главная страница


Перспективный план по правилам дорожного движения (подготовительная группа) Сентябрь. Экскурсия по микрорайоне



Скачать 41.72 Kb.
НазваниеПерспективный план по правилам дорожного движения (подготовительная группа) Сентябрь. Экскурсия по микрорайоне
Дата18.04.2016
Размер41.72 Kb.
ТипДокументы

Перспективный план по правилам дорожного движения

(подготовительная группа)

Сентябрь.

1.Экскурсия по микрорайоне.

Цель: Закрепить знание правил дорожного движения, понятия: переход (подземный, наземный), перекрёсток, островок безопасности, площадь, двусторонние движение.

2. Беседа с инспектором ГИБДД о правилах дорожного движения.

Цель: Знакомство профессии инспектора.

3. Организация фотовыставки «Последствия ДТП».

Цель: Наглядно познакомить детей с последствием ДТП, вызвать желание изучать правила дорожного движения.

4. Встреча с папами-водителями.

Цель: Познакомить детей с тем, как пешеходы, не знающие ПДД, мешают работе водителей.

Октябрь.

  1. Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Цель: Дать знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией , с новым дорожным знаком «Въезд запрещен».

  1. Знаки вокруг нас.

Цель: Закрепить систематизацию знаний о ПДД.

3.Создание проблемных ситуаций по соблюдению ПДД

Цель: Закрепление знаний о ПДД и практическое применение их на практике.

  1. Музыкальное развлечение «Помоги Незнайке».

Цель: Закрепление знаний детей через развлекательную программу.

Ноябрь.

  1. Умелые руки не знают скуки! (Изготовление поделок из бросового материала).

  2. Цель: Закрепить конструктивные способности детей, расширять знания о различных видах транспорта и дорожных знаках.

  3. У него глаза, два огромных колеса.

Цель: Познакомить детей с различными видами светофора и их назначением.

  1. Познавательное занятие «Откуда пришли к нам знаки».

Цель: Вспомнить с детьми историю возникновения знаков.

  1. Экскурсия в библиотеку.

Цель: Познакомить с художественной литературой на данную тему.

Декабрь.

  1. Изготовление книги «Знаки дорожного движения».

Цель: Закрепить классификацию знаков дорожного движения.

  1. КВН «Азбука дорожного движения».

Цель: Вызвать желание посоревноваться с детьми параллельной группы, закрепить стихи, загадки о ПДД.

  1. Изготовление плана микрорайона.

Цель: Познакомить детей с планом, учить составлять схемы улиц микрорайона, активизировать речь детей.

  1. Хорошо или плохо? (о правилах ППД).

Цель: Работа с детьми по технологии ТРИЗ, развитие логического движения.

Январь.

  1. Изготовление макета «Улицы по, которым мы ходим».

Цель: Продолжить изготовление макета улицы, на которой расположен детский сад; располагать дома, магазины и другие знания согласно их расположению на улице. Закрепить с детьми название улиц и нумерацию домов.

  1. Концерт для малышей « Соблюдай ПДД».

Цель: Вызвать у детей желание познакомить младших товарищей с правилами дорожного движения.

3.Зимние забавы.

Цель: Познакомить детей с различными видами зимних игр и техникой безопасности при их проведении.

  1. Энциклопедия автолюбителя.

Цель Познакомить детей с различными требованиями и правилами дорожного движения в различных странах, с различными видами транспорта (о машинах с другими рулевым управлением).

Февраль.

  1. Конкурс рисунков «Мы с дорогою на ВЫ!».

Цель: Развивать творчество, закрепить технику рисования (совместная работа детей и родителей).

  1. Игры на площадке ДОУ (где есть разметка улицы города).

Цель: Познакомить детей с разметкой улицы, вспомнить её название, какие социальные объекты на ней находятся. Привлечь детей к разрешению различных ситуаций, заданных воспитателем.

  1. В гости к другу.

Цель: Научить детей ориентироваться в своём микрорайоне по схеме местности. Вызвать желание доставить радость окружающим.

  1. Сюжетно-ролевая игра: «Водители и пассажиры».

Цель: Закрепит знания детей о разрешающих и закрепляющих знаках дорожного движения. Формировать у детей желание запомнить правила дорожного движения в процессе игр.

Март.

  1. Создание игровых ситуаций по соблюдению ПДД транспортом.

Цель: Развивать логическое мышление у детей о том, что было бы, если бы не было правил или машины отказались им повиноваться. Воспитывать познавательный интерес к изучению ПДД и желание их выполнять.

  1. Экскурсия по городу.

Цель: Развивать у детей наблюдательность и внимание. Дать представление о том, как обозначается остановка пассажирского транспорта, как правильно пользоваться пассажирским транспортом и как себя в нём вести.

  1. Весна, весна на улице.

Цель: Предупреждать дорожно-транспортный травматизм во время игр во дворе своего дома. Дать детям понятие о том, что играть можно в специально отведенных для этого местах.

4. Кукольный театр: « Азбука безопасности».

Цель: Через знания ПДД помочь Незнайке справиться с возникающими проблемами.

Апрель.

  1. Будущие первоклассники.

Цель: Провести с детьми экскурсию по микрорайону к школе. Научить детей свободно ориентироваться в микрорайоне и находить безопасный путь к школе. Закрепить правила перехода на проезжей части улицы.

  1. Музыкальное развлечение: «У нас в гостях герои мультфильмов».

Цель: Вызвать у детей желание показать родителям свои достижения в изучении ПДД, умение их использовать в житейских ситуациях.

3. Звёздный час.

Цель: Закреплять с детьми ПДД во время игры. Продолжать знакомить с историей происхождения знаков.

4.Занимательные игры по ПДД.

Цель: На основе настольных игр , лабиринтов организовать соревнование на знание ПДД с целью их закрепления. Вызвать у детей интерес к изучению и желание применять эти правила.

Май.

  1. Ознакомление с журналами для автолюбителей и книгами о транспорте.

Цель: Познакомить детей со всеми видами транспорта, закрепить знание правил дорожного движения у нас и других странах.

  1. Наблюдение за работой спецтранспорта. Рисование спецмашин.

Цель: Расширять представления детей о специальных видах транспорта и их назначении. Закрепить знание телефонных номеров спецслужб и предупредить о том, что нельзя ложным вызовом от важных дел.

  1. Итоговое занятие «Школа ГИБДД».

Цель: Обобщать и закрепить знания детей, полученные в течении года, систематизировать их. Выявить и устранить недочёты в проведенной работе через индивидуальные занятия.

  1. Развлечение с детьми: «Весёлые каникулы в стране ПДД».

Цель: Закреплять правила дорожного движения на игровом материале. Вызвать у детей чувство радости от полученных умений и навыков и желание их применять на практике.