|
Перспективный план по правилам дорожного движения (подготовительная группа) Сентябрь. Экскурсия по микрорайоне Перспективный план по правилам дорожного движения
(подготовительная группа)
Сентябрь.
1.Экскурсия по микрорайоне.
Цель: Закрепить знание правил дорожного движения, понятия: переход (подземный, наземный), перекрёсток, островок безопасности, площадь, двусторонние движение.
2. Беседа с инспектором ГИБДД о правилах дорожного движения.
Цель: Знакомство профессии инспектора.
3. Организация фотовыставки «Последствия ДТП».
Цель: Наглядно познакомить детей с последствием ДТП, вызвать желание изучать правила дорожного движения.
4. Встреча с папами-водителями.
Цель: Познакомить детей с тем, как пешеходы, не знающие ПДД, мешают работе водителей.
Октябрь.
Наблюдение за движением машин и работой водителя.
Цель: Дать знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией , с новым дорожным знаком «Въезд запрещен».
Знаки вокруг нас.
Цель: Закрепить систематизацию знаний о ПДД.
3.Создание проблемных ситуаций по соблюдению ПДД
Цель: Закрепление знаний о ПДД и практическое применение их на практике.
Музыкальное развлечение «Помоги Незнайке».
Цель: Закрепление знаний детей через развлекательную программу.
Ноябрь.
Умелые руки не знают скуки! (Изготовление поделок из бросового материала).
Цель: Закрепить конструктивные способности детей, расширять знания о различных видах транспорта и дорожных знаках.
У него глаза, два огромных колеса.
Цель: Познакомить детей с различными видами светофора и их назначением.
Познавательное занятие «Откуда пришли к нам знаки».
Цель: Вспомнить с детьми историю возникновения знаков.
Экскурсия в библиотеку.
Цель: Познакомить с художественной литературой на данную тему.
Декабрь.
Изготовление книги «Знаки дорожного движения».
Цель: Закрепить классификацию знаков дорожного движения.
КВН «Азбука дорожного движения».
Цель: Вызвать желание посоревноваться с детьми параллельной группы, закрепить стихи, загадки о ПДД.
Изготовление плана микрорайона.
Цель: Познакомить детей с планом, учить составлять схемы улиц микрорайона, активизировать речь детей.
Хорошо или плохо? (о правилах ППД).
Цель: Работа с детьми по технологии ТРИЗ, развитие логического движения.
Январь.
Изготовление макета «Улицы по, которым мы ходим».
Цель: Продолжить изготовление макета улицы, на которой расположен детский сад; располагать дома, магазины и другие знания согласно их расположению на улице. Закрепить с детьми название улиц и нумерацию домов.
Концерт для малышей « Соблюдай ПДД».
Цель: Вызвать у детей желание познакомить младших товарищей с правилами дорожного движения.
3.Зимние забавы.
Цель: Познакомить детей с различными видами зимних игр и техникой безопасности при их проведении.
Энциклопедия автолюбителя.
Цель Познакомить детей с различными требованиями и правилами дорожного движения в различных странах, с различными видами транспорта (о машинах с другими рулевым управлением).
Февраль.
Конкурс рисунков «Мы с дорогою на ВЫ!».
Цель: Развивать творчество, закрепить технику рисования (совместная работа детей и родителей).
Игры на площадке ДОУ (где есть разметка улицы города).
Цель: Познакомить детей с разметкой улицы, вспомнить её название, какие социальные объекты на ней находятся. Привлечь детей к разрешению различных ситуаций, заданных воспитателем.
В гости к другу.
Цель: Научить детей ориентироваться в своём микрорайоне по схеме местности. Вызвать желание доставить радость окружающим.
Сюжетно-ролевая игра: «Водители и пассажиры».
Цель: Закрепит знания детей о разрешающих и закрепляющих знаках дорожного движения. Формировать у детей желание запомнить правила дорожного движения в процессе игр.
Март.
Создание игровых ситуаций по соблюдению ПДД транспортом.
Цель: Развивать логическое мышление у детей о том, что было бы, если бы не было правил или машины отказались им повиноваться. Воспитывать познавательный интерес к изучению ПДД и желание их выполнять.
Экскурсия по городу.
Цель: Развивать у детей наблюдательность и внимание. Дать представление о том, как обозначается остановка пассажирского транспорта, как правильно пользоваться пассажирским транспортом и как себя в нём вести.
Весна, весна на улице.
Цель: Предупреждать дорожно-транспортный травматизм во время игр во дворе своего дома. Дать детям понятие о том, что играть можно в специально отведенных для этого местах.
4. Кукольный театр: « Азбука безопасности».
Цель: Через знания ПДД помочь Незнайке справиться с возникающими проблемами.
Апрель.
Будущие первоклассники.
Цель: Провести с детьми экскурсию по микрорайону к школе. Научить детей свободно ориентироваться в микрорайоне и находить безопасный путь к школе. Закрепить правила перехода на проезжей части улицы.
Музыкальное развлечение: «У нас в гостях герои мультфильмов».
Цель: Вызвать у детей желание показать родителям свои достижения в изучении ПДД, умение их использовать в житейских ситуациях.
3. Звёздный час.
Цель: Закреплять с детьми ПДД во время игры. Продолжать знакомить с историей происхождения знаков.
4.Занимательные игры по ПДД.
Цель: На основе настольных игр , лабиринтов организовать соревнование на знание ПДД с целью их закрепления. Вызвать у детей интерес к изучению и желание применять эти правила.
Май.
Ознакомление с журналами для автолюбителей и книгами о транспорте.
Цель: Познакомить детей со всеми видами транспорта, закрепить знание правил дорожного движения у нас и других странах.
Наблюдение за работой спецтранспорта. Рисование спецмашин.
Цель: Расширять представления детей о специальных видах транспорта и их назначении. Закрепить знание телефонных номеров спецслужб и предупредить о том, что нельзя ложным вызовом от важных дел.
Итоговое занятие «Школа ГИБДД».
Цель: Обобщать и закрепить знания детей, полученные в течении года, систематизировать их. Выявить и устранить недочёты в проведенной работе через индивидуальные занятия.
Развлечение с детьми: «Весёлые каникулы в стране ПДД».
Цель: Закреплять правила дорожного движения на игровом материале. Вызвать у детей чувство радости от полученных умений и навыков и желание их применять на практике. |
|
|