Главная страница

Перспективный план углублённой работы над темой



Скачать 125.53 Kb.
НазваниеПерспективный план углублённой работы над темой
Дата14.04.2016
Размер125.53 Kb.
ТипДокументы

Перспективный план углублённой работы над темой:

”Эмоционально-личностное развитие ребёнка средствами валеологических игр в средней группе” . Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.




Месяц

Задачи

Занятия

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей


Работа с родителями

1 квартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

2

квартал

декабрь

Январь


февраль

3 квартал

март

Апрель

Май


1. Воспиты-вать привычки самоообслуживания

стремление

следить за

чистотой

тела, порядком в одежде

вещах, про-явление

самостоятельности,

инициатив-ности.
2. Приучать

выделять,

сравнивать

органы

чувств, части

тела, рост

человека и

животных.
3. Формиро-вать первичные представления о своем теле, частях тела, их значении,

органах чувств (нос,уши,рот,руки,глаза).

4. Приобщать

к миру чувств,

эмоций,

переживаний

окружающих людей,

развивать

эмоциональную

реакцию на

интонацию,

мимику.

5. Продол

жать

формировать вежливость в

общении

6. Продол

жать

формировать представления о

правильном

поведении

в игре,

приёме

гостей, во

время еды.


Тема:

Здоровье

Сказка

О бегемоте,

который

боялся

прививок

и что из

этого

получилось (театр)

цель:

воспитывать

желание

заботится

о своем

здоровье,

эмоционально

переживать

увиденное.

Тема:

Здоровье зубов.

Сказка про крокодила, который ел всё подряд и не любил

чистить зубы (театр)

цель: дать

представления об

уходе за зубами.

Тема: польза витаминов

Готовим салат “витаминка”.

Цель: дать представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Тема: части тела

Сказка о том, как кот захотел стать человеком (театр)

Новогодний сон

Цель: дать представления о частях тела человека и животного.

Продолжать учить их сравнивать,

находить признаки сходства и развития.


Тема: культура поведения в гостях.

“Как поросята в гости ходили”.

Цель: уточнить представления о правилах поведения в гостях.

Тема: части тела (органы чувств: нос, рот, уши, руки, глаза)

,,чей нос лучше”

(спор птиц)

театр

сравнение носа человека с носом зверей, клювом.

Цель: уточнить знания о значении органов чувств (обоняния).

Тема:части тела

“Как Незнайка хотел стать цветком”.

Cравнение растения с животным и человеком

Цель:

уточнить представления о частях тела человека,их назначении.

Тема: части тела

“наши окошки в мир”

сравнение глаз,ушей у людей и животных

Цель: уточнить представления о назначении глаз,ушей, их безопасность

Тема: безопасность на дороге

“Как мышата вели себя на дороге”

Цель: дать знания о правилах дорожного движения

Чтение

Детям:

Чуковский

“Айболит,”

Михалков:

,про Мимозу,

рассматрива-ние книг с

изображением работы

ветеринаров,

медработников

мединструментов,

экскурсия

в мед

кабинет

массажный,

физиотера-

пии.

Игровые

ситуации

на приёме у

врача,

больница.

Театр

,,Айболит”

Д. И. ,”помоги

Айболиту выбрать инструменты”,

волшебные

пилюли

(вырезывание)

тетрадь хороших поступков.
Рассматривание картинок с изображением стоматологов.

Театр: лесная

История о том, как у бельчат разболелись зубы.

Экскурсия на кухню

Наблюдения за трудом няни, оказание помощи.

Литература:

Маршак: ”Однажды хозяйка”,

Машковская

“ Морковка –

хохотушка”,

Ушинский:

“Как растили капусту”

Д. И. ,”что можно приготовить”, ,”собери витаминки, разрезные картинки, накрой на стол, что полезно, а что нет”

Имитация: кипит вода, кастрюля.

Литература: ,, братья наши меньшие”,

Сказка: “Кот, петух и лиса”.

Картинки животных, человека, игрушки к игре зоопарк, имитация: звери, позы, изобрази (с волшебной палочкой

Отгадай, кого изобразили (подражание голосом, движением),

,,маски,,

каллаж:

зверюшки,

карнавал.
Литература: сказка ,, 3 поросёнка”,

Осеева ,,волшебное слово,

Л. Муур ,,крошка енот.

Д. И. ,,кто больше назовёт волшебных слов

Игровые ситуации: Винни-Пух в гостях у кролика, в гостях у бабушки.

Театр: 3 поросёнка.

Литература:

Бианки ,,чей нос лучше”

Картинки: звери, птицы, человек.

Д. И.: узнай по запаху,

Расскажи о предмете по запаху

Беседа: как собаки помагают человеку (лучший нос) картинки: работа собак. Беседа о работе врача лоре ,,что полезно, а что нет (безопасность для здоровья)

Д. И. Дорисуй (нос, клюв)
Литература:

отрывки Носов,,незнайка,,

Успенский ,”Если б былбы я девчонкой,”

Картинки :цветы, животные, человек.

Д.И. сложи (части тела).

Чего не хватает (части тела)

Выложи (рост, развитие человека)

Дорисуй

Раскраски (люди,цветы)

Д.И.чем мы похожи, о ком я говорю.
Экскурсия в медкабинет

Беседа о работе врачей

Сюжетно_ролевая игра: на приеме у врачей

Д.И узнай по голосу, что ты видишь

(волшебные картинки, двойное изображение)

что ты знаешь (восприятие глазми, ушами…)

хорошо, плохо (безопасность для зрения, слуха.)

загадки о частях тела.
Экскурсия к перекрестку

Рассматривание дорожных знаков

Театр:жил,был светофор.

Роль регулировщика

Транспорт,переход.

Игра:на дороге.,автобус(работа кондуктора)

Аппликация светофор.

Литература: Чуковский:

Айболит,,

Картинки: ветеринары, доктора, мединструменты

Пособия к игре доктор: куклы, зверюшки, мединструменты.

Материал к

сюжетно-ролевой игре

,,зверюшкин стоматолог”

картинки: работа

врачей, зверюшки у врача.

Игры: кто на

полочке живёт,

домик здоровья,

цветик-семицветик

(предметы гигиены)

Пособие к игре семья, ждём гостей, магазин

(фрукты, овощи)

театр: кукла заболела

Д. И. Что можно приготовить, маленькая хозяйка, витаминки, накрой на стол, что полезно.


Картинки, книжки с

изображением зверей, людей.

Части тела.

Игрушки к игре зоопарк.

Д.И.”маски зверям на карнавал,,

“хорошо, плохо,”

,”так, не так,”.


Книги, картинки по теме ,,в гостях, покупка в магазине, за столом.

Материал к игре семья, детский сад.

Картинки: звери, птицы,

человек

Д.И:дорисуй нос.

Картинки: помощ собак, работа лора.

Д.И: что полезно,

опасные предметы.

Литература (носов,Успенский)

Картинки цветов, людей

Д.И.выложи.(части тела,развитие)

Материал к игре врачи

Д.И.,,что ты видишь цветные рамки

Рассматривание в диаскоп,увеличительное сттекло,микроскоп

Что ты знаешь о, хорошо, плохо, опасно,полезно.

Картинки:портреты

Людей,звери.

Строители для игры ,,на дороге,,

Знаки, машины

На фланелеграф: перекресток, картинки: я на улице, мышки на дороге

Стихи,загадки(о правилах движения.

Консульта-

ция для

родителей:

сомообслу-

живание

Ширма:

Гигиена

Зубов.

Консульта-

ция врача:

здоровье ребёнка зимой.

Ширма: закаливание ребенка,

помоги ребенку первым.


Ширма: во что поиграть с ребёнком.

Ширма: зеленая аптека

Ширма: во что поиграть с ребенком.

расскажи ребенку.

Папка для родителей:

Чтобы лето было радостным,поммаги ребенку первым, неведомой тропой.

Ширма: безопасность летом.