1 квартал
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
2
квартал
декабрь
Январь
февраль
3 квартал
март
Апрель
Май
| 1. Воспиты-вать привычки самоообслуживания
стремление
следить за
чистотой
тела, порядком в одежде
вещах, про-явление
самостоятельности,
инициатив-ности. 2. Приучать
выделять,
сравнивать
органы
чувств, части
тела, рост
человека и
животных. 3. Формиро-вать первичные представления о своем теле, частях тела, их значении,
органах чувств (нос,уши,рот,руки,глаза).
4. Приобщать
к миру чувств,
эмоций,
переживаний
окружающих людей,
развивать
эмоциональную
реакцию на
интонацию,
мимику.
5. Продол
жать
формировать вежливость в
общении
6. Продол
жать
формировать представления о
правильном
поведении
в игре,
приёме
гостей, во
время еды.
| Тема:
Здоровье
Сказка
О бегемоте,
который
боялся
прививок
и что из
этого
получилось (театр)
цель:
воспитывать
желание
заботится
о своем
здоровье,
эмоционально
переживать
увиденное.
Тема:
Здоровье зубов.
Сказка про крокодила, который ел всё подряд и не любил
чистить зубы (театр)
цель: дать
представления об
уходе за зубами.
Тема: польза витаминов
Готовим салат “витаминка”.
Цель: дать представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Тема: части тела
Сказка о том, как кот захотел стать человеком (театр)
Новогодний сон
Цель: дать представления о частях тела человека и животного.
Продолжать учить их сравнивать,
находить признаки сходства и развития.
Тема: культура поведения в гостях.
“Как поросята в гости ходили”.
Цель: уточнить представления о правилах поведения в гостях.
Тема: части тела (органы чувств: нос, рот, уши, руки, глаза)
,,чей нос лучше”
(спор птиц)
театр
сравнение носа человека с носом зверей, клювом.
Цель: уточнить знания о значении органов чувств (обоняния).
Тема:части тела
“Как Незнайка хотел стать цветком”.
Cравнение растения с животным и человеком
Цель:
уточнить представления о частях тела человека,их назначении.
Тема: части тела
“наши окошки в мир”
сравнение глаз,ушей у людей и животных
Цель: уточнить представления о назначении глаз,ушей, их безопасность
Тема: безопасность на дороге
“Как мышата вели себя на дороге”
Цель: дать знания о правилах дорожного движения
| Чтение
Детям:
Чуковский
“Айболит,”
Михалков:
,про Мимозу,
рассматрива-ние книг с
изображением работы
ветеринаров,
медработников
мединструментов,
экскурсия
в мед
кабинет
массажный,
физиотера-
пии.
Игровые
ситуации
на приёме у
врача,
больница.
Театр
,,Айболит”
Д. И. ,”помоги
Айболиту выбрать инструменты”,
волшебные
пилюли
(вырезывание)
тетрадь хороших поступков. Рассматривание картинок с изображением стоматологов.
Театр: лесная
История о том, как у бельчат разболелись зубы.
Экскурсия на кухню
Наблюдения за трудом няни, оказание помощи.
Литература:
Маршак: ”Однажды хозяйка”,
Машковская
“ Морковка –
хохотушка”,
Ушинский:
“Как растили капусту”
Д. И. ,”что можно приготовить”, ,”собери витаминки, разрезные картинки, накрой на стол, что полезно, а что нет”
Имитация: кипит вода, кастрюля.
Литература: ,, братья наши меньшие”,
Сказка: “Кот, петух и лиса”.
Картинки животных, человека, игрушки к игре зоопарк, имитация: звери, позы, изобрази (с волшебной палочкой
Отгадай, кого изобразили (подражание голосом, движением),
,,маски,,
каллаж:
зверюшки,
карнавал. Литература: сказка ,, 3 поросёнка”,
Осеева ,,волшебное слово,
Л. Муур ,,крошка енот.
Д. И. ,,кто больше назовёт волшебных слов
Игровые ситуации: Винни-Пух в гостях у кролика, в гостях у бабушки.
Театр: 3 поросёнка.
Литература:
Бианки ,,чей нос лучше”
Картинки: звери, птицы, человек.
Д. И.: узнай по запаху,
Расскажи о предмете по запаху
Беседа: как собаки помагают человеку (лучший нос) картинки: работа собак. Беседа о работе врача лоре ,,что полезно, а что нет (безопасность для здоровья)
Д. И. Дорисуй (нос, клюв) Литература:
отрывки Носов,,незнайка,,
Успенский ,”Если б былбы я девчонкой,”
Картинки :цветы, животные, человек.
Д.И. сложи (части тела).
Чего не хватает (части тела)
Выложи (рост, развитие человека)
Дорисуй
Раскраски (люди,цветы)
Д.И.чем мы похожи, о ком я говорю. Экскурсия в медкабинет
Беседа о работе врачей
Сюжетно_ролевая игра: на приеме у врачей
Д.И узнай по голосу, что ты видишь
(волшебные картинки, двойное изображение)
что ты знаешь (восприятие глазми, ушами…)
хорошо, плохо (безопасность для зрения, слуха.)
загадки о частях тела. Экскурсия к перекрестку
Рассматривание дорожных знаков
Театр:жил,был светофор.
Роль регулировщика
Транспорт,переход.
Игра:на дороге.,автобус(работа кондуктора)
Аппликация светофор.
| Литература: Чуковский:
Айболит,,
Картинки: ветеринары, доктора, мединструменты
Пособия к игре доктор: куклы, зверюшки, мединструменты.
Материал к
сюжетно-ролевой игре
,,зверюшкин стоматолог”
картинки: работа
врачей, зверюшки у врача.
Игры: кто на
полочке живёт,
домик здоровья,
цветик-семицветик
(предметы гигиены)
Пособие к игре семья, ждём гостей, магазин
(фрукты, овощи)
театр: кукла заболела
Д. И. Что можно приготовить, маленькая хозяйка, витаминки, накрой на стол, что полезно.
Картинки, книжки с
изображением зверей, людей.
Части тела.
Игрушки к игре зоопарк.
Д.И.”маски зверям на карнавал,,
“хорошо, плохо,”
,”так, не так,”.
Книги, картинки по теме ,,в гостях, покупка в магазине, за столом.
Материал к игре семья, детский сад.
Картинки: звери, птицы,
человек
Д.И:дорисуй нос.
Картинки: помощ собак, работа лора.
Д.И: что полезно,
опасные предметы.
Литература (носов,Успенский)
Картинки цветов, людей
Д.И.выложи.(части тела,развитие)
Материал к игре врачи
Д.И.,,что ты видишь цветные рамки
Рассматривание в диаскоп,увеличительное сттекло,микроскоп
Что ты знаешь о, хорошо, плохо, опасно,полезно.
Картинки:портреты
Людей,звери.
Строители для игры ,,на дороге,,
Знаки, машины
На фланелеграф: перекресток, картинки: я на улице, мышки на дороге
Стихи,загадки(о правилах движения.
| Консульта-
ция для
родителей:
сомообслу-
живание
Ширма:
Гигиена
Зубов.
Консульта-
ция врача:
здоровье ребёнка зимой.
Ширма: закаливание ребенка,
помоги ребенку первым.
Ширма: во что поиграть с ребёнком.
Ширма: зеленая аптека
Ширма: во что поиграть с ребенком.
расскажи ребенку.
Папка для родителей:
Чтобы лето было радостным,поммаги ребенку первым, неведомой тропой.
Ширма: безопасность летом.
|