|
Месяц/тема
| Задачи
| Форма взаимодействия с родителями
|
Сентябрь
«Моя семья»
| 1. Знакомить детей с понятием «родословная»,учить детей принципам составления восходящей родословной («от себя».
2.Воспитывать интерес к своим корням, родословной.
| Совместное с родителями составление восходящей родословной, презентация ее на групповом собрании
|
Октябрь
«Мой город»
| 1.Продолжать знакомить с районом, где находится детский сад, его особенности и достопримечательности
2.Познакомить с историей возникновения Тукаевского района и Набережные Челны
3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района.
| Работа с картой города, выделение на карте родного района, сада, домов воспитанников и их маршрутов до садика, выделение (моделями) места работы родителей, достопримечательностей города, района, знакомых или значимых для детей группы.
Совместный выход на работу по благоустройству родного района, сада, двора.
|
Ноябрь «Природные и культурные объекты города»
| 1.Познакомить с памятниками, парком Победы, историей возникновения и названия памятников.
2. Познакомить с биографией знаменитостей города.
3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил.
| Продолжать работу с картой: обозначать (моделями) памятники, парк Победы, с историей которых познакомились.
Экскурсии к памятникам В.Высоцкого, Г.Тукая, Мусы Джалиля.
Подготовить презентацию с отчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятников, парка Победы для показа на родительском собрании группы.
|
Декабрь
«Транспорт, промышленность нашего города»
| 1Познакомить с промышленностью города (тяжелой, пищевой).
2. Научить дифференцировать продукцию предприятия (тяжелой, легкой, пищевой промышленности).
3.Развивать интерес к труду взрослых, связанному с промышленным производством.
| Продолжать работу с картой: при помощи моделей обозначить предприятия тяжелой и пищевой, легкой промышленности, расположенные в городе, либо на которых работают родители.
Репортаж (фото, видео) с работы родителей, работающих на этих предприятиях
|
Январь «Архитектура нашего города»
| 1.Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий.
2.Познакомить с главными памятниками архитектуры города.
3.Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий.
| Групповая экскурсия с родителями к памятникам «Слава строителям КамАЗа», Раису Беляеву, легендарному строителю Е.Батенчуку, фоторепортаж с экскурсии.
|
Февраль «Воинская слава России»
| 1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.
2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества.
3.Познакомить с историей российского флага.
4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.
| Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.
Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.
Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику Вечного огня, погибшим защитникам Отечества.
|
Март
«Народные промыслы»
| 1. Закрепить знания детей о народных промыслах.
2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес.
|
|
Апрель
«Природа родного края»
| 1.Продолжать знакомство детей с местами отдыха парковой зоной, с особенностями ландшафта.
2.Расширить и уточнить представления детей о водных просторах города, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря.3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые
| Экскурсия по лесопарковым и водным зонам города, фоторепортаж с экскурсии.Оформление газеты «Природа родного края» с материалами по истории лесопарковых и водных зон, особенностями флоры и фауны, фотографиями с экскурсии.
|
Май
«Достопримеча-
тельности нашего города»
| 1.Познакомить детей с картинной галереей, Музеем истории города. 2.Познакомить с гербом города. 3.Воспитывать любовь к родному городу.
| Совместная экскурсия в картинную галерею, в Музей истории города.
|